Технологическая карта по изобразительной деятельности «Кремль-Спасская башня»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Цель: Создать условия рисования Спасской башни.
ЗАДАЧИ: Организовать деятельность детей по развитию умений рисовать Спасскую башню.
Организовать деятельность детей по закреплению умений детей передавать пропорции башни и ее особенности, упражнять в создании контура карандашом с последующим закрашиванием.
Организовать рефлексивную деятельность детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spasskaya_bashnya.docx | 18.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
(технология системно-деятельностного подхода автор: Петерсон Л.Г)
по изобразительной деятельности в старшей группе.
Тема «Кремль-Спасская башня»
Цель: Создать условия рисования Спасской башни.
ЗАДАЧИ: Организовать деятельность детей по развитию умений рисовать Спасскую башню.
Организовать деятельность детей по закреплению умений детей передавать пропорции башни и ее особенности, упражнять в создании контура карандашом с последующим закрашиванием.
Организовать рефлексивную деятельность детей
Методы и приемы: рецептивный, наглядно-практический.
Предварительная работа: Беседа о Москве, о Кремле как о «Сердце» Москвы, о его истории, рассматривание иллюстраций Москвы, Кремля. Чтение стихотворения А. Барто «Песня которую пели на сборе»
Материал: листы бумаги, карандаши, картинка Кремль
Здоровьесберегающие технологии;
Пальчиковая гимнастика.
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому.
Указательный и средний,
Безымянный и последний,
Сам мизинчик малышок,
Постучался на порог.
Этапы ос | Деятельность педагога Прописывается текст (с прямой речью педагога) по сценарию ОС + действия педагога. | Деятельность детей Прописывается текст (с возможной прямой речью детей) по сценарию ОС + действия детей. | Ожидаемые результаты Прописываются через ЦО (образовательные, развивающие, воспитательные) |
1. Введение в ситуацию (мотивация, постановка проблемы) | Ребята я сегодня получила письмо в котором дети с нового детского сада спрашивают,что такое Красная площадь и как она выглядит вы, сможете им помочь рассказать? – А что это за площадь такая? | Красная Площадь находится в центре нашего города Москвы. | Эмоциональный настрой. Создание интереса к содержанию предстоящей деятельности |
2. Актуализация (повтор, закрепление) знаний и умений о Красной площади | Правильно ребята и на этой площади находится Московский Кремль, сердце нашего города Москвы и столицы нашей страны России. Кремль является древнейшей часть нашего города, он имеет 20 башен соединенных между собой стеной, на которой находятся зубцы. В давние времена стена служила защитой от врагов, ведь именно за крепкими стенами Кремля находился весь город Москва. От того на название Кремль означает - крепость и является «сердцем» нашего города. У каждой башни есть свое название и предназначение вот некоторые из них (Беклемишевская, Троицкая, Тимофеевская, Спасская, Водовозная, Арсенальная, Никольская, Боровицкая). Технология икт показ презентации | Дети слушают | Развития связной речи детей, логического мышления |
3. Затруднение в ситуации | Ребята, сегодня нам предстоит нарисовать Спасскую башню. Нарисовать нужно как художники рисуют картины, профессионально | Дети думают | Развитие познавательной деятельности |
4. «Открытие» нового знания (способа действия) | Сегодня мы с вами нарисуем Спасскую башню. Название она получила благодаря тому, что над сводом ворот находится икона Спасителя. Спасские ворота – это главные ворота Кремля. Обсудить с детьми особенности Спасской башни. - Обратите внимание, башня имеет квадратную форму. Первый ярус имеет ворота, на верху - зубцы в форме буквы «М», как и у основной стены, второй ярус имеет маленькие башенки белого цвета, на третьем ярусе расположены куранты (часы круглой формы, крыша в форме конуса зеленого цвета, на самой верхушке находится звезда, а раньше был двуглавый орел. Звезда сделана из драгоценного камня рубин, поэтому она красная, сама башня выложена красным кирпичом (от этого и происходит название площади). | Дети рассматривают фотографию с изображением Спасской башни | Развитие познавательной деятельности связной речи |
5. Включение нового знания в систему знаний и умений | Дети выполняют работу самостоятельно | Дети выполняют работу | Развития художественного интереса детей |
6. Осмысление (итог, рефлексия) | Рассматривание и обсуждение работ. Спасибо ребята, вы хорошо сегодня поработали. Предлагаю украсить башню звездами. Если вам понравилось и у вас все получилось, возьмите большую звездочку, если что-то не получилось то маленькую. | Дети подводят итог | Развития активного словаря детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологические карты по изобразительному искусству
Мной разработаны технологические карты по ИЗОдеятельности в средней группе, с ними можно ознакомиться ниже....
Технологическая карта по изобразительной деятельности в старшей группе "Кремль - Спасская башня". Воспитатель Тарасенко Валентина Владимировна
Цель: Создать условия для расширения представлений детей о Московском Кремле. Способствовать развитию патриотизмаЗАДАЧИ: Организовать деятельность детей по развитию умений рисовать...
Технологическая карта по изобразительной деятельности в средней группе "Кошка играет с клубочками"
Цель: создать условия для формирования умения лепить шар, методом катанияЗадачи:организовать деятельность по формированию скатывания шара из пластилинаорганизовать рефлексивную деятельност...
Технологическая карта по изобразительной деятельности в группе разновозрастного возраста "Девочка в зимней шубке". Воспитатель Суржанская Нина Михайловна
Цель: создать условия для формирования умений лепить девочку из глиныЗадачи:Организовать деятельность детей для лепки отдельных частей фигуры.Организовать рефлексивную деятельностьМетоды и приемы: сло...
технологическая карта по изобразительной деятельности во второй младшей группе "Не обычный тюльпан"
тех карта может быть полезна воспитателям второй младшей группы...
Технологическая карта по изобразительной деятельности "Веселые игрушки" (по мотивам дымковской росписи)
Представляю занятие по изобразительной деятельности в старшей группе....
Технологическая карта по изобразительно-продуктивной деятельности на тему: «Домик для скворца»
Возраст детей: Средний дошкольный возраст (аппликация)Цель и задачи: учить детей составлять изображение скворечника из готовых форм.Образовательные:Упражнять в умении определять геометрическую форму ч...