Технологическая карта по изобразительной деятельности «Кремль-Спасская башня»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Тарасенко Валентина Владимировна

Цель: Создать условия рисования Спасской башни.

ЗАДАЧИ: Организовать деятельность детей  по развитию умений рисовать  Спасскую башню.

Организовать деятельность детей  по закреплению умений детей передавать пропорции башни и ее особенности, упражнять в создании контура карандашом с последующим закрашиванием.

Организовать рефлексивную деятельность детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spasskaya_bashnya.docx18.6 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

(технология системно-деятельностного подхода автор: Петерсон Л.Г)

по изобразительной деятельности в старшей группе.

Тема «Кремль-Спасская башня»

Цель: Создать условия рисования Спасской башни.

ЗАДАЧИ: Организовать деятельность детей  по развитию умений рисовать  Спасскую башню.

Организовать деятельность детей  по закреплению умений детей передавать пропорции башни и ее особенности, упражнять в создании контура карандашом с последующим закрашиванием.

Организовать рефлексивную деятельность детей

Методы и приемы: рецептивный, наглядно-практический.

Предварительная работа: Беседа о Москве, о Кремле как о «Сердце» Москвы, о его истории, рассматривание иллюстраций Москвы, Кремля. Чтение стихотворения А. Барто «Песня которую пели на сборе»

Материал: листы бумаги, карандаши, картинка Кремль

Здоровьесберегающие технологии;

Пальчиковая гимнастика.

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому.

Указательный и средний,

Безымянный и последний,

Сам мизинчик малышок,

Постучался на порог.

Этапы ос

Деятельность педагога

Прописывается текст (с прямой речью педагога) по сценарию ОС + действия педагога.

Деятельность детей

Прописывается текст

 (с  возможной прямой речью детей) по сценарию ОС + действия детей. 

Ожидаемые результаты

Прописываются через ЦО (образовательные, развивающие, воспитательные)

1. Введение в ситуацию (мотивация, постановка проблемы)

Ребята я сегодня получила письмо в котором дети с нового детского сада спрашивают,что такое Красная площадь и как она выглядит вы,  сможете  им помочь рассказать?

– А что это за площадь такая?

 Красная Площадь находится в центре нашего города Москвы.

      Эмоциональный настрой. Создание интереса к содержанию предстоящей деятельности

2. Актуализация (повтор, закрепление) знаний и умений о Красной площади

Правильно ребята и на этой площади находится Московский Кремль, сердце нашего города Москвы и столицы нашей страны России. Кремль является древнейшей часть нашего города, он имеет 20 башен соединенных между собой стеной, на которой находятся зубцы. В давние времена стена служила защитой от врагов, ведь именно за крепкими стенами Кремля находился весь город Москва. От того на название Кремль означает - крепость и является «сердцем» нашего города.

У каждой башни есть свое название и предназначение вот некоторые из них (Беклемишевская, Троицкая, Тимофеевская, Спасская, Водовозная, Арсенальная, Никольская, Боровицкая).

Технология икт показ презентации

Дети слушают

Развития связной речи детей, логического мышления

3. Затруднение в ситуации

Ребята, сегодня нам предстоит нарисовать Спасскую башню. Нарисовать нужно как художники рисуют картины, профессионально

Дети  думают

Развитие  познавательной деятельности

4. «Открытие» нового знания (способа действия)

Сегодня мы с вами нарисуем Спасскую башню.

 Название она получила благодаря тому, что над сводом ворот находится икона Спасителя.

Спасские ворота – это главные ворота Кремля.

Обсудить с детьми особенности Спасской башни.

- Обратите внимание, башня имеет квадратную форму. Первый ярус имеет ворота, на верху - зубцы в форме буквы «М», как и у основной стены, второй ярус имеет маленькие башенки белого цвета, на третьем ярусе расположены куранты (часы круглой формы, крыша в форме конуса зеленого цвета, на самой верхушке находится звезда, а раньше был двуглавый орел. Звезда сделана из драгоценного камня рубин, поэтому она красная, сама башня выложена красным кирпичом (от этого и происходит название площади).

Дети рассматривают фотографию с изображением Спасской башни

Развитие  познавательной деятельности   связной речи

5. Включение  нового знания в систему знаний и умений

Дети выполняют работу самостоятельно

Дети выполняют работу

Развития художественного интереса детей

6. Осмысление

(итог, рефлексия)

Рассматривание и обсуждение работ.

Спасибо ребята, вы хорошо сегодня поработали.

Предлагаю украсить башню звездами. Если вам понравилось и у вас все получилось, возьмите большую звездочку, если что-то не получилось то маленькую.

Дети подводят итог

Развития активного словаря детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологические карты по изобразительному искусству

Мной разработаны технологические карты по ИЗОдеятельности в средней группе, с ними можно ознакомиться ниже....

Технологическая карта по изобразительной деятельности в старшей группе "Кремль - Спасская башня". Воспитатель Тарасенко Валентина Владимировна

Цель: Создать условия для  расширения  представлений детей о Московском Кремле. Способствовать развитию патриотизмаЗАДАЧИ: Организовать деятельность детей  по развитию умений рисовать...

Технологическая карта по изобразительной деятельности в средней группе "Кошка играет с клубочками"

Цель: создать условия для  формирования умения лепить шар, методом  катанияЗадачи:организовать деятельность по формированию скатывания шара из пластилинаорганизовать рефлексивную деятельност...

Технологическая карта по изобразительной деятельности в группе разновозрастного возраста "Девочка в зимней шубке". Воспитатель Суржанская Нина Михайловна

Цель: создать условия для формирования умений лепить девочку из глиныЗадачи:Организовать деятельность детей для лепки отдельных частей фигуры.Организовать рефлексивную деятельностьМетоды и приемы: сло...

Технологическая карта по изобразительной деятельности "Веселые игрушки" (по мотивам дымковской росписи)

Представляю занятие по изобразительной деятельности в старшей группе....

Технологическая карта по изобразительно-продуктивной деятельности на тему: «Домик для скворца»

Возраст детей: Средний дошкольный возраст (аппликация)Цель и задачи: учить детей составлять изображение скворечника из готовых форм.Образовательные:Упражнять в умении определять геометрическую форму ч...