Технологическая карта по изобразительной деятельности в группе разновозрастного возраста "Девочка в зимней шубке". Воспитатель Суржанская Нина Михайловна
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме
Цель: создать условия для формирования умений лепить девочку из глины
Задачи:
Организовать деятельность детей для лепки отдельных частей фигуры.
Организовать рефлексивную деятельность
Методы и приемы: словесные, наглядные, игровые.
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением фигуры девочки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстративного материала
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.03 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ № 5
(технология системно-деятельностного подхода, автор Петерсон Л.Г)
Вид деятельности _изобразительная_____ группа _разновозрастная_
Тема: Девочка в зимней шубке.
Цель: создать условия для формирования умений лепить девочку из глины
Задачи:
Организовать деятельность детей для лепки отдельных частей фигуры.
Организовать рефлексивную деятельность
Методы и приемы: словесные, наглядные, игровые.
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением фигуры девочки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстративного материала
Физминутка.
Подвижная игра «Мышеловка»
Играющие делятся на две неравные группы. Меньшая (примерно треть играющих) образует круг — мышеловку. Остальные изображают мышей и находятся вне круга. Дети, изображающие мышеловку, берутся за руки и начинают ходить по кругу то влево, то вправо, приговаривая:
Ах, как мыши надоели,
Развелось их просто страсть.
Все погрызли, все поели,
Всюду лезут – вот напасть.
Берегитесь же, плутовки.
Доберемся мы до вас.
Вот поставим мышеловки,
Переловим всех за раз!»
Этапы ОС | Деятельность педагога Прописывается текст (с прямой речью педагога) по сценарию ОС + действия педагога. | Деятельность детей Прописывается текст (с возможной прямой речью детей) по сценарию ОС + действия детей. | Ожидаемые результаты Прописываются через ЦО (образовательные, развивающие, воспитательные) |
1. Введение в ситуацию (мотивация, постановка проблемы) | Ребята, я для вас нашла новую загадку. Кто хочет ее разгадать? Ребята, отгадайте загадку: Наступили холода, обернулась в лед вода, Длинноухий зайка серый обернулся зайкой белым, Перестал медведь реветь: в спячку впал в бору медведь. Кто скажет, кто знает, когда это бывает? Зимой. | Дети рассказывают. | Развитие речи, мышления. |
2. Актуализация (повтор, закрепление) знаний и умений | Да, все верно. Назовите, пожалуйста, другие приметы зимы. Падает снег с неба на землю. Солнце мало греет. Небо часто закрыто облаками, тучами. Мороз на улице. Деревья стоят голые – спят. Трава не растет. Некоторые животные впадают в спячку. Молодцы, ребята. А что же делают люди, чтобы не замерзнуть зимой? -Включают в домах отопление, одеваются в теплую одежду: штаны, куртки, шубы. А еще люди греются, бегая или играя в игры. Давайте мы с вами сыграем в игру «Мышеловка». | Развитие связной речи, расширение кругозора | |
3. Затруднение в ситуации (постановка проблемы) | -Ну вот, пока мы с вами играли, к нам пожаловала гостья (показывает куколку в длинной шубке, шапке и сапогах). Как вы думаете, ей холодно было к нам добираться? (ответы детей). Почему вы так думаете? -Ребята, она не просто так пришла к нам. Ей очень грустно играть на улице одной, ее подружки бояться выходить гулять из-за холода. Мы сможем ей помочь? (дети: да). А как мы поможем? (дети: сделать ей подружек). Ну что ж, тогда давайте подумаем, как именно мы будем лепить девочек-подружек. Из каких частей? | Дети рассказывают, отвечают | Развитие мышления, воображения. |
4. «Открытие» нового знания (способа действия) | -Давайте рассмотрим форму этих частей. На что похоже голова? Туловище? Руки? -Голова на круглый шар, туловище на конус, руки на тонкие цилиндры -То есть наши куколки будут состоять из нескольких частей. Что же нужно сделать вначале? Разделить кусок глины. - Кусок глины мы делим на несколько частей. 2 части небольшие: для рук и головы, а одна часть большая – для лепки туловища в длинной шубке. Куски поменьше мы откладываем, а большой берем в руки и начинаем ему придавать форму. Сначала лепим толстую колбаску, а потом начинаем ее вытягивать так, чтобы одна сторона стала узкая, а другая широкая. Как называется такая фигура? (дети: конус). Когда мы закончили лепить туловище, нужно поставить его на доску и проверить, устойчиво ли стоит. Затем берем один отложенный кусок глины и лепим из него голову. Покажи, пожалуйста, Вероника, как нужно лепить голову. -Нужно из куска глины скатать шар, поставить его сверху туловища, слегка придавить и место соединения сгладить пальцами. -Молодец, спасибо тебе. А теперь нам осталось сделать руки. Разделим последний кусочек глины на две одинаковые части. Данил, как теперь продолжим лепить руки? -Нужно оба куска глины раскатать в колбаски так, чтобы они были одинаковой длины и толщины. Затем приставить их с двух сторон к туловищу и немного надавить. Затем сгладить место соединения. -Очень хорошо, спасибо. Ребята, когда все части соединены, осмотрите всю куколку – сгладьте все неровности, проверьте соединения частей и в конце с помощью стеки сделайте своим куколкам лицо: глаза, рот, нос. Все понятно? Тогда можете занять свои места и начинать лепку куколок. | Дети ответами помогают воспитателю выполнить из пластилина фигуру девочки. Дети помогают лепить девочку | Развитие мелкой моторики, творческих способностей. Развитие связной речи, мышления |
5. Включение нового знания в систему знаний и умений | Детям предлагается слепить девочку из глины самостоятельно | Дети самостоятельно выполняют задание | Развитие мелкой моторики, творческих способностей. Формирование умения лепить человека из глины |
6. Осмысление (итог, рефлексия) | Ребята, кто считает, что справился с заданием, и у него получилась хорошая кукла-девочка возьмите красный шарик. А кто считает, что у него что – то не получилось, возьмите синий шарик. | Дети оценивают свою работу. | Формировать умения оценивать свою работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в средней группе на тему: «Дикие животные в зимний период». Воспитатель Максимова Нина Михайловна.
Интегрированное занятие в средней группе на тему: «Дикие животные в зимний период». Воспитатель Максимова Нина Михайловна.Образовательные области:Коммуникация.Физическая культура.Поз...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/21/picture-199304-1485008569.jpg)
Технологическая карта по изобразительной деятельности в старшей группе "Кремль - Спасская башня". Воспитатель Тарасенко Валентина Владимировна
Цель: Создать условия для расширения представлений детей о Московском Кремле. Способствовать развитию патриотизмаЗАДАЧИ: Организовать деятельность детей по развитию умений рисовать...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/26/picture-882211-1485426985.jpg)
Технологическая карта по изобразительной деятельности в средней группе "Кошка играет с клубочками"
Цель: создать условия для формирования умения лепить шар, методом катанияЗадачи:организовать деятельность по формированию скатывания шара из пластилинаорганизовать рефлексивную деятельност...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/26/picture-882211-1485426985.jpg)
Технологическая карта по изобразительной деятельности «Кремль-Спасская башня»
Цель: Создать условия рисования Спасской башни. ЗАДАЧИ: Организовать деятельность детей по развитию умений рисовать Спасскую башню. Организовать деятельность детей по закреплению у...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/13/picture-1354299-1634116873.jpg)
технологическая карта по изобразительной деятельности во второй младшей группе "Не обычный тюльпан"
тех карта может быть полезна воспитателям второй младшей группы...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/18/picture-1279500-1602999092.jpg)
Технологическая карта по изобразительной деятельности "Веселые игрушки" (по мотивам дымковской росписи)
Представляю занятие по изобразительной деятельности в старшей группе....
![](/sites/default/files/pictures/2023/05/21/picture-110149-1684669411.jpg)
Технологическая карта по изобразительной деятельности на тему: «Дом моей мечты»
Технологическая картапо художественному-эстетическому развитию (рисование)на тему: «Дом моей мечты»Цель: развивать у детей творческие способности и интерес к рисованиюЗадачи:Образова...