Технологическая карта по изобразительной деятельности в группе разновозрастного возраста "Девочка в зимней шубке". Воспитатель Суржанская Нина Михайловна
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме
Цель: создать условия для формирования умений лепить девочку из глины
Задачи:
Организовать деятельность детей для лепки отдельных частей фигуры.
Организовать рефлексивную деятельность
Методы и приемы: словесные, наглядные, игровые.
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением фигуры девочки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстративного материала
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehkar_devochka_v_zim_shubke.docx | 22.03 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ № 5
(технология системно-деятельностного подхода, автор Петерсон Л.Г)
Вид деятельности _изобразительная_____ группа _разновозрастная_
Тема: Девочка в зимней шубке.
Цель: создать условия для формирования умений лепить девочку из глины
Задачи:
Организовать деятельность детей для лепки отдельных частей фигуры.
Организовать рефлексивную деятельность
Методы и приемы: словесные, наглядные, игровые.
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением фигуры девочки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстративного материала
Физминутка.
Подвижная игра «Мышеловка»
Играющие делятся на две неравные группы. Меньшая (примерно треть играющих) образует круг — мышеловку. Остальные изображают мышей и находятся вне круга. Дети, изображающие мышеловку, берутся за руки и начинают ходить по кругу то влево, то вправо, приговаривая:
Ах, как мыши надоели,
Развелось их просто страсть.
Все погрызли, все поели,
Всюду лезут – вот напасть.
Берегитесь же, плутовки.
Доберемся мы до вас.
Вот поставим мышеловки,
Переловим всех за раз!»
Этапы ОС | Деятельность педагога Прописывается текст (с прямой речью педагога) по сценарию ОС + действия педагога. | Деятельность детей Прописывается текст (с возможной прямой речью детей) по сценарию ОС + действия детей. | Ожидаемые результаты Прописываются через ЦО (образовательные, развивающие, воспитательные) |
1. Введение в ситуацию (мотивация, постановка проблемы) | Ребята, я для вас нашла новую загадку. Кто хочет ее разгадать? Ребята, отгадайте загадку: Наступили холода, обернулась в лед вода, Длинноухий зайка серый обернулся зайкой белым, Перестал медведь реветь: в спячку впал в бору медведь. Кто скажет, кто знает, когда это бывает? Зимой. | Дети рассказывают. | Развитие речи, мышления. |
2. Актуализация (повтор, закрепление) знаний и умений | Да, все верно. Назовите, пожалуйста, другие приметы зимы. Падает снег с неба на землю. Солнце мало греет. Небо часто закрыто облаками, тучами. Мороз на улице. Деревья стоят голые – спят. Трава не растет. Некоторые животные впадают в спячку. Молодцы, ребята. А что же делают люди, чтобы не замерзнуть зимой? -Включают в домах отопление, одеваются в теплую одежду: штаны, куртки, шубы. А еще люди греются, бегая или играя в игры. Давайте мы с вами сыграем в игру «Мышеловка». | Развитие связной речи, расширение кругозора | |
3. Затруднение в ситуации (постановка проблемы) | -Ну вот, пока мы с вами играли, к нам пожаловала гостья (показывает куколку в длинной шубке, шапке и сапогах). Как вы думаете, ей холодно было к нам добираться? (ответы детей). Почему вы так думаете? -Ребята, она не просто так пришла к нам. Ей очень грустно играть на улице одной, ее подружки бояться выходить гулять из-за холода. Мы сможем ей помочь? (дети: да). А как мы поможем? (дети: сделать ей подружек). Ну что ж, тогда давайте подумаем, как именно мы будем лепить девочек-подружек. Из каких частей? | Дети рассказывают, отвечают | Развитие мышления, воображения. |
4. «Открытие» нового знания (способа действия) | -Давайте рассмотрим форму этих частей. На что похоже голова? Туловище? Руки? -Голова на круглый шар, туловище на конус, руки на тонкие цилиндры -То есть наши куколки будут состоять из нескольких частей. Что же нужно сделать вначале? Разделить кусок глины. - Кусок глины мы делим на несколько частей. 2 части небольшие: для рук и головы, а одна часть большая – для лепки туловища в длинной шубке. Куски поменьше мы откладываем, а большой берем в руки и начинаем ему придавать форму. Сначала лепим толстую колбаску, а потом начинаем ее вытягивать так, чтобы одна сторона стала узкая, а другая широкая. Как называется такая фигура? (дети: конус). Когда мы закончили лепить туловище, нужно поставить его на доску и проверить, устойчиво ли стоит. Затем берем один отложенный кусок глины и лепим из него голову. Покажи, пожалуйста, Вероника, как нужно лепить голову. -Нужно из куска глины скатать шар, поставить его сверху туловища, слегка придавить и место соединения сгладить пальцами. -Молодец, спасибо тебе. А теперь нам осталось сделать руки. Разделим последний кусочек глины на две одинаковые части. Данил, как теперь продолжим лепить руки? -Нужно оба куска глины раскатать в колбаски так, чтобы они были одинаковой длины и толщины. Затем приставить их с двух сторон к туловищу и немного надавить. Затем сгладить место соединения. -Очень хорошо, спасибо. Ребята, когда все части соединены, осмотрите всю куколку – сгладьте все неровности, проверьте соединения частей и в конце с помощью стеки сделайте своим куколкам лицо: глаза, рот, нос. Все понятно? Тогда можете занять свои места и начинать лепку куколок. | Дети ответами помогают воспитателю выполнить из пластилина фигуру девочки. Дети помогают лепить девочку | Развитие мелкой моторики, творческих способностей. Развитие связной речи, мышления |
5. Включение нового знания в систему знаний и умений | Детям предлагается слепить девочку из глины самостоятельно | Дети самостоятельно выполняют задание | Развитие мелкой моторики, творческих способностей. Формирование умения лепить человека из глины |
6. Осмысление (итог, рефлексия) | Ребята, кто считает, что справился с заданием, и у него получилась хорошая кукла-девочка возьмите красный шарик. А кто считает, что у него что – то не получилось, возьмите синий шарик. | Дети оценивают свою работу. | Формировать умения оценивать свою работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в средней группе на тему: «Дикие животные в зимний период». Воспитатель Максимова Нина Михайловна.
Интегрированное занятие в средней группе на тему: «Дикие животные в зимний период». Воспитатель Максимова Нина Михайловна.Образовательные области:Коммуникация.Физическая культура.Поз...
Технологическая карта по изобразительной деятельности в старшей группе "Кремль - Спасская башня". Воспитатель Тарасенко Валентина Владимировна
Цель: Создать условия для расширения представлений детей о Московском Кремле. Способствовать развитию патриотизмаЗАДАЧИ: Организовать деятельность детей по развитию умений рисовать...
Технологическая карта по изобразительной деятельности в средней группе "Кошка играет с клубочками"
Цель: создать условия для формирования умения лепить шар, методом катанияЗадачи:организовать деятельность по формированию скатывания шара из пластилинаорганизовать рефлексивную деятельност...
Технологическая карта по изобразительной деятельности «Кремль-Спасская башня»
Цель: Создать условия рисования Спасской башни. ЗАДАЧИ: Организовать деятельность детей по развитию умений рисовать Спасскую башню. Организовать деятельность детей по закреплению у...
технологическая карта по изобразительной деятельности во второй младшей группе "Не обычный тюльпан"
тех карта может быть полезна воспитателям второй младшей группы...
Технологическая карта по изобразительной деятельности "Веселые игрушки" (по мотивам дымковской росписи)
Представляю занятие по изобразительной деятельности в старшей группе....
Технологическая карта по изобразительной деятельности на тему: «Дом моей мечты»
Технологическая картапо художественному-эстетическому развитию (рисование)на тему: «Дом моей мечты»Цель: развивать у детей творческие способности и интерес к рисованиюЗадачи:Образова...