Технологическая карта по изобразительной деятельности в старшей группе "Кремль - Спасская башня". Воспитатель Тарасенко Валентина Владимировна
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Цель: Создать условия для расширения представлений детей о Московском Кремле. Способствовать развитию патриотизма
ЗАДАЧИ: Организовать деятельность детей по развитию умений рисовать Спасскую башню. Развивать творческое мышление.
Организовать деятельность детей по закреплению умений детей передавать пропорции башни и ее особенности, упражнять в создании контура карандашом с последующим закрашиванием.
Организовать рефлексивную деятельность детей
Методы и приемы: рецептивный, наглядно-практический.
Предварительная работа: Беседа о Москве, о Кремле как о «Сердце» Москвы, о его истории, рассматривание иллюстраций Москвы, Кремля. Чтение стихотворения А. Барто «Песня которую пели на сборе»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kreml.docx | 18.41 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ технология системно-деятельностного подхода автор:Петерсон Л.Г по изобразительной деятельности в старшей группе.
Тема «Кремль-Спасская башня»
Цель: Создать условия для расширения представлений детей о Московском Кремле. Способствовать развитию патриотизма
ЗАДАЧИ: Организовать деятельность детей по развитию умений рисовать Спасскую башню. Развивать творческое мышление.
Организовать деятельность детей по закреплению умений детей передавать пропорции башни и ее особенности, упражнять в создании контура карандашом с последующим закрашиванием.
Организовать рефлексивную деятельность детей
Методы и приемы: рецептивный, наглядно-практический.
Предварительная работа: Беседа о Москве, о Кремле как о «Сердце» Москвы, о его истории, рассматривание иллюстраций Москвы, Кремля. Чтение стихотворения А. Барто «Песня которую пели на сборе»
Материал: листы бумаги, карандаши, картинка Кремль
Здоровьесберегающие технологии;
Пальчиковая гимнастика.
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому.
Указательный и средний,
Безымянный и последний,
Сам мизинчик малышок,
Постучался на порог.
ФОД «Мастерская «Рисовашка»
Этапы ос | Деятельность детей Прописывается текст (с возможной прямой речью детей) по сценарию ОС + действия детей. | Ожидаемые результаты Прописываются через ЦО (образовательные, развивающие, воспитательные) | |
1. Введение в ситуацию (мотивация, постановка проблемы) | Ребята я сегодня получила письмо в котором дети с нового детского сада спрашивают,что такое Красная площадь и как она выглядит вы, сможете им помочь рассказать? – А что это за площадь такая? | Красная Площадь находится в центре нашего города Москвы. | Эмоциональный настрой. Создание интереса к содержанию предстоящей деятельности |
2. Актуализация (повтор, закрепление) знаний и умений о Красной площади | Правильно ребята и на этой площади находится Московский Кремль, сердце нашего города Москвы и столицы нашей страны России. Кремль является древнейшей часть нашего города, он имеет 20 башен соединенных между собой стеной, на которой находятся зубцы. В давние времена стена служила защитой от врагов, ведь именно за крепкими стенами Кремля находился весь город Москва. От того на название Кремль означает - крепость и является «сердцем» нашего города. У каждой башни есть свое название и предназначение вот некоторые из них (Беклемишевская, Троицкая, Тимофеевская, Спасская, Водовозная, Арсенальная, Никольская, Боровицкая). Технология икт показ презентации | (дети слушают | Развития связной речи детей, логического мышления |
3. Затруднение в ситуации | Ребята, а вы сможете нарисовать башню? Технология проблемной ситуации | (Дети думают | Развитие познавательной деятельности |
4. «Открытие» нового знания (способа действия) | Сегодня мы с вами нарисуем Спасскую башню. Название она получила благодаря тому, что над сводом ворот находится икона Спасителя. Спасские ворота – это главные ворота Кремля. Обсудить с детьми особенности Спасской башни. - Обратите внимание, башня имеет квадратную форму. Первый ярус имеет ворота, на верху - зубцы в форме буквы «М», как и у основной стены, второй ярус имеет маленькие башенки белого цвета, на третьем ярусе расположены куранты (часы круглой формы, крыша в форме конуса зеленого цвета, на самой верхушке находится звезда, а раньше был двуглавый орел. Звезда сделана из драгоценного камня рубин, поэтому она красная, сама башня выложена красным кирпичом (от этого и происходит название площади). | Дети рассматривают фотографию с изображением Спасской башни). | Развитие познавательной деятельности связной речи |
5. Включение нового знания в систему знаний и умений | Дети выполняют работу самостоятельно | Дети выполняют работу | Развития художественного интереса детей |
6. Осмысление (итог, рефлексия) | Рассматривание и обсуждение работ. Спасибо ребята, вы хорошо сегодня поработали. Если вам понравилось и у вас все получилось ,возьмите, большую звездочку, если что-то не получилось то маленькую. | Дети подводят итог | Развития активного словаря детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта образовательной ситуации по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе Золотая Осень» Педагог Тарасенко Валентина Владимировна
Цель: создать условия для закрепления представления детей о характерных признаках осени и осенних явленияхЗадачи: Организация деятельности детей для закрепления умений устанавливать связь ...
Технологическая карта образовательной ситуации по познавательной деятельности в старшей группе. Тема: «Мой родной дом». Воспитатель Тарасенко Валентина Владимировна
Цель Создать условия для: формирование у детей чувства любви, патриотизма к своему родному краюЗадачи:, организация деятельности детей по расширению представления детей о назва...
Технологическая карта ОС по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Животный мир Прибайкалья».Воспитатель Тарасенко Валентина Владимировна
ЦЕЛЬ: Создать условия для расширения и углубления представлений о нерпе как уникальном ластоногом млекопитающем, эндемике озера Байкал.Задачи: Организовать деятельность детей по развитию...
Технологическая карта ОС Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Спортивный инвентарь: лыжи, коньки». Воспитатель Тарасенко Валентина Владимировна
Цель: Создать условия для формирования представления о применении и значении спортивного инвентаря (лыжи и коньки) в зимних видах спорта.Задачи:- Организовать деяте...
Технологическая карта ОС, конструктивно-модельная деятельность в старшей группе "Мебель из бумаги". Воспитатель Тарасенко Валентина Владимировна
Цель: Создать условия для развития умений детей работать с бумагой. Отгибать боковые стороны прямоугольника, полученного из квадрата к его центруЗадачи: Организовать деятельность детей по развит...
Технологическая карта ОС. Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе "Откуда берется звук?". Воспитатель Тарасенко Валентина Владимировна
Тема: «Откуда берется звук?»Цель: Создать условия для знакомства детей с принципами образования и улавливания звука.Задачи: Организовать деятельность детей по закреплению навыков словообразования, упо...
Технологическая карта ОС по изобразительной деятельности «Салют в честь Дня Победы». Воспитатель Халикова Валентина Владимировна
Цель: создать условия для развития умения рисовать кистью методом тычка, закреплять умение держать кисть правильно, углубить представление о цвете желтый, синий, красный, зеленый и об их оттенках-Зада...