Технологическая карта по изобразительно-продуктивной деятельности на тему: «Домик для скворца»
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа)
Возраст детей: Средний дошкольный возраст (аппликация)
Цель и задачи: учить детей составлять изображение скворечника из готовых форм.
Образовательные:
Упражнять в умении определять геометрическую форму частей
Создавать эмоционально-положительный настрой детей к познавательной деятельности.
Развивающие:
развивать умение ориентироваться на листе при расположении деталей
Развивать смекалку, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
Воспитание интереса детей к экспериментальной деятельности
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу, доводить начатое дело до конца;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Образовательная деятельность | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №71 «Почемучка»
Старооскольского городского округа
Технологическая карта
по изобразительно-продуктивной деятельности
на тему: «Домик для скворца»
Воспитатель: Новикова Н.В.
г. Старый Оскол, 2021
Технологическая карта занятия
Название темы: «Домик для скворца»
Возраст детей, образовательная область: Средний дошкольный возраст
изобразительно-продуктивной деятельности.
Цель и задачи: учить детей составлять изображение скворечника из готовых форм.
Образовательные:
Упражнять в умении определять геометрическую форму частей
Создавать эмоционально-положительный настрой детей к познавательной деятельности.
Развивающие:
развивать умение ориентироваться на листе при расположении деталей
Развивать смекалку, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
Воспитание интереса детей к экспериментальной деятельности
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу, доводить начатое дело до конца;ъ
Тип занятия: предметная аппликация
Форма занятия: фронтальная
Продолжительность: 25минут
Планируемые результаты:
Умеют принять поставленную задачу и выполнить ее.
Образовательные ресурсы: картинки птиц, клеенка на стол, лист а4, клей, кисти, салфетки, прямоугольник большой 10*10, треугольник 10*5*5, прямоугольник маленький 12*2 три штуки, заготовка круга Д=5см для вырезания (леток, птички по количеству детей, ткань ножницы
Предварительная работа: Подготовка дидактического и раздаточного материала.
Предварительная работа: упражнять в вырезании круга
Методы:
словесные (беседа, наглядные (иллюстрация, практические (упражнение)
Этапы занятия и время | Формы, методы и приемы работы | Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность ребенка | Результат |
Организационный момент (1-2 мин) | Игровой. Сюрпризный момент. | Приветствие. Воспитатель: ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, я увидела рядом со скворечником две одинаковых птички. Они не могли поделить домик. | Дети здороваются и желают хорошего настроения друг другу с улыбкой. Рассуждения детей. | Создание психологического настроя на учебную деятельность и активизация внимания. |
Мотивационно-ориентировочный (1-2 мин) | Создание проблемной ситуации. | Мы с вами уже учили птиц, посмотрите на картинки и скажите о какой птичке я говорю. (орел, снегирь, скворец) | Ответы детей. | Мотивация к ООД. |
разминочный (1-2 мин) | Общение, взаимодействие с детьми. | Показываю свои домик рассказываю про него предлагаю сделать такой же | Высказывают свои комментарии и мнение | Активизация мыслительной деятельности детей. |
Практический (13 -17 мин) | Методы: словесный, наглядный, практический. | Основная часть | Повторяют разминку Дети у рабочего стола находят нужные материалы. Каждый выполняет работу самостоятельно. Выполняют задание коллективно, всем составом Дети отвечают на вопросы и делают выводы. | Проявляют умение работать самостоятельно. Развитие интереса, зрительной памяти, мышления, воображения. Развитие общей моторики рук. Активное общение с взрослым. Координация речи и движения детей. |
Рефлексивно- оценочный (1-2 мин) | - Ребята, мы выполнили важную задачу и построили домик для скворцов . Из каких предметов их строили ?похвалить детей | Дети рассказывают самые яркие моменты от проделанной работе | Самостоятельный анализ Рефлексия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта - конспект познавательно - игровой деятельности по теме"Мы - Волжане!"
Методы и приемы формирования ключевых компетентностей старших дошкольников в интегрированной познавательно - игровой деятельности с учетом образовательных областей...
Технологическая карта интегрированной организованной учебной деятельности ФЭМП. Тема: Счет в пределах 3 .Соотнесение цифры и числа.
Учить детей считать в пределах трёх. Закрепит знания детей о геометрических фигурах. Соотносить количество предметов с числом и цифрой....
Технологическая карта «Непрерывной непосредственной образовательной деятельности на тему «Одежда русского человека» (социально-коммуникативная) с использованием технологии «Река времени»
Конструкт НОД на тему "Одежда русского человека" для детей пятого и шестого года жизни. Форма организации групповая, подгрупповая....
Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности на тему "Работа с одноразовой посудой.Поделка из бумажной тарелки « Пес Барбос» "
Делюсь своим опытом по изготовлению поделок из одноразовой посуды....
«ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА» Конспект (технологическая карта) интегрированной непосредственно образовательной деятельности на тему «Путешествие в зимний лес» (для детей 4-5 лет)
Конспект (технологическая карта) интегрированной непосредственно образовательной деятельности на тему «Путешествие в зимний лес» (для детей 4-5 лет)...
Технологическая карта по конструированию (из лего) на тему: "Домик -скворечник"
Формировать познавательную активность детей в процессе организации при конструировании скворечников из (лего) по схемам....