Технологическая карта по изобразительно-продуктивной деятельности на тему: «Домик для скворца»
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа)

Еськова Наталья Владимировна

Возраст детей: Средний дошкольный возраст (аппликация)

Цель и задачи: учить детей составлять изображение скворечника из готовых форм.

Образовательные:

Упражнять в умении определять геометрическую форму частей

Создавать  эмоционально-положительный  настрой детей к познавательной деятельности.

Развивающие:

развивать умение ориентироваться на листе при расположении деталей

Развивать смекалку, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

Воспитание интереса детей к экспериментальной деятельности

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу, доводить начатое дело до конца;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Образовательная деятельность51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №71 «Почемучка»

Старооскольского городского округа

Технологическая карта

по изобразительно-продуктивной деятельности

на тему: «Домик для скворца»

Воспитатель: Новикова Н.В.

г. Старый Оскол, 2021

Технологическая карта занятия

Название темы: «Домик для скворца»

Возраст детей, образовательная область: Средний дошкольный возраст

изобразительно-продуктивной деятельности.

Цель и задачи: учить детей составлять изображение скворечника из готовых форм.

Образовательные:

Упражнять в умении определять геометрическую форму частей

Создавать  эмоционально-положительный  настрой детей к познавательной деятельности.

Развивающие:

развивать умение ориентироваться на листе при расположении деталей

Развивать смекалку, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

Воспитание интереса детей к экспериментальной деятельности

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу, доводить начатое дело до конца;ъ

Тип занятия: предметная аппликация
Форма занятия: фронтальная
Продолжительность: 25минут

Планируемые результаты:

Умеют принять поставленную задачу и выполнить ее.

Образовательные ресурсы: картинки птиц, клеенка на стол, лист а4, клей, кисти, салфетки, прямоугольник большой 10*10, треугольник 10*5*5, прямоугольник маленький 12*2 три штуки, заготовка круга Д=5см для вырезания (леток, птички по количеству детей, ткань ножницы

Предварительная работа: Подготовка дидактического и раздаточного материала.

Предварительная работа: упражнять в вырезании круга

Методы:

словесные (беседа, наглядные (иллюстрация, практические (упражнение)

Этапы занятия и время

Формы, методы и приемы работы

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность ребенка

Результат

Организационный момент

(1-2 мин)

Игровой.

Сюрпризный момент.

Приветствие.

Воспитатель: ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, я увидела рядом со скворечником две одинаковых птички. Они не могли поделить домик.

Дети здороваются и желают хорошего настроения друг другу с улыбкой.

Рассуждения детей.

Создание психологического настроя на учебную деятельность и активизация внимания.

Мотивационно-ориентировочный

(1-2 мин)

Создание проблемной ситуации.

Мы с вами уже учили птиц, посмотрите на картинки и скажите о какой птичке я говорю. (орел, снегирь, скворец)
Почему не снегирь, не орел? (ответы детей) Молодцы!
Откуда прилетает к нам скворец? (из теплых стран)
Как называются птицы, которые прилетают к нам весной? (перелетные)
Ребята. Скворцы не вьют гнезда как другие птицы, они любят селиться в дуплах деревьев или в «домиках», построенных для них людьми.
Как называются эти домики?
Как вы думаете почему птички не могли домик поделить? (ответы детей -на всех не хватает)
Предлагаю смастерить домики птицам

Ответы детей.

Мотивация к ООД.

разминочный

(1-2 мин)

Общение, взаимодействие с детьми.

Показываю свои домик рассказываю про него предлагаю сделать такой же

Высказывают свои комментарии и мнение  

Активизация мыслительной деятельности детей.

Практический

(13 -17 мин)

Методы: словесный, наглядный, практический.

Основная часть
1.Пальчиковая гимнастика
«Скворечник»
Мы построили скворечник
Для веселого скворца,
Мы повесили скворечник
Возле самого крыльца.
(попеременно постукивать кулачками друг о друга, свести руки над головой)
Все семейство вчетвером
Проживает в доме том:
Мать, отец и скворушки-
Черненькие перышки.
(соединять каждый палец с большим 2раза)

2. Посмотрите на свое рабочее место. Какие у вас детали? (квадрат, треугольник, прямоугольники, круг)
Для чего нам круг? (ответы детей- вход, куда залетает птичка)
Называется он леток. Давайте скажем все вместе.
Почему леток? (ответы детей- птицы влетают и вылетают)
Что не так с кругом?
(его надо вырезать)
Возьмите ножницы и сделайте круг.

Разложите детали на листе.
А как вы думаете, для чего нам прямоугольники?
(Приклеить на крышу и под скворечник)
(дети выполняют)
(На доске убрать ткань там птички)
Ваши домики понравились скворцам, они очень хотят поселиться в них-примите скворцов? (дети выбирают птичку для своего домика)
Всем птичкам хватило домиков?

Повторяют разминку

Дети у рабочего стола находят нужные материалы. Каждый выполняет работу самостоятельно.

Выполняют задание коллективно, всем составом

Дети отвечают на  вопросы и делают  выводы.

Проявляют умение работать самостоятельно.

Развитие интереса, зрительной памяти, мышления, воображения.

Развитие  общей моторики рук.

Активное общение  с взрослым.

Координация речи и движения детей.

Рефлексивно- оценочный

(1-2 мин)

- Ребята, мы выполнили  важную задачу и  построили домик для скворцов . Из каких предметов их строили ?похвалить детей                          

Дети рассказывают  самые яркие моменты от проделанной работе

Самостоятельный анализ

Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта - конспект познавательно - игровой деятельности по теме"Мы - Волжане!"

Методы и приемы формирования ключевых компетентностей старших дошкольников в интегрированной познавательно - игровой деятельности с учетом образовательных областей...

Технологическая карта интегрированной организованной учебной деятельности ФЭМП. Тема: Счет в пределах 3 .Соотнесение цифры и числа.

Учить детей считать в пределах трёх. Закрепит знания детей о геометрических фигурах. Соотносить количество предметов с числом и цифрой....

Технологическая карта «Непрерывной непосредственной образовательной деятельности на тему «Одежда русского человека» (социально-коммуникативная) с использованием технологии «Река времени»

Конструкт НОД на тему "Одежда русского человека" для детей пятого и шестого года жизни. Форма организации групповая, подгрупповая....

«ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА» Конспект (технологическая карта) интегрированной непосредственно образовательной деятельности на тему «Путешествие в зимний лес» (для детей 4-5 лет)

Конспект (технологическая карта) интегрированной непосредственно образовательной деятельности  на тему «Путешествие в зимний лес» (для детей 4-5 лет)...

Технологическая карта по конструированию (из лего) на тему: "Домик -скворечник"

Формировать познавательную активность детей в процессе организации при конструировании скворечников из (лего) по схемам....