технологическая карта по изобразительной деятельности во второй младшей группе "Не обычный тюльпан"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Тявкина Юлия Алексеевна

тех карта может быть полезна воспитателям второй младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_zanyatiya_neobychnyy_tyulpan.docx30.52 КБ

Предварительный просмотр:

Группа/Дата/Воспитатель

2 младшая «Фантазёры», 05.03.2019г., Тявкина Юлия Алексеевна

Тема

« Необычный тюльпан»

Культурная практика

Изобразительная деятельность (рисование)

Культурно-смысловой контекст

Создания букетов для мамочки к 8 марта.

Цель

Ознакомление детей с нетрадиционной техникой рисования, повторения знаний о весеннем времени года в изобразительной деятельности.

Задачи

Продолжать учить детей нетрадиционным способом рисования (ладошками)

Развивать мелкую моторику рук, мышление, воображение.

Побуждать детей к самостоятельности, не лишать детей возможности опереться на имеющийся у них опыт.

Воспитывать аккуратность при работе с гуашью, воспитывать интерес к закрашиванию работы.

Оборудование

Листочки ½ формата А4, гуашь ярких цветов (красная, жёлтая), кисточки, влажные салфетки, картинка с изображением мамы и ребенка, мультимедио, ноутбук,  презентация  Power Point «Цветы – тюльпаны», песенка «Мамочка» (аудиозапись).

Структурная часть

Содержание ОД

Способы организации детей

Предполагаемые результаты (в результате воспитанники смогут)

Вводная (организационно-мотивационный этап)

Приглашение детей к совместной деятельности, мотивация по трём типам (С.Г. Якобсон)

Ритуал приветствия «Доброе утро».

Цель: развивать у детей понимание себя и других. Продолжать знакомить с понятием «настроение» и формами его проявления.

Ход приветствия:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

(дети вместе произносят: «Доброе утро!» - сначала тихо, затем обычным голосом, потом громко. Повтор 2- 3 раза).

Беседа

В.: - Ребята, какое сейчас время года? А какой праздник мы скоро будем отмечать? (праздник мам и бабушек – 8 марта). В. показывает картинку с изображением мамы и ребенка

- Как мы будем поздравлять своих мам? (Ответы детей).

- Конечно, мы подарим мамам песни, веселые танцы, рисунки, стихи. Я хочу прочитать вам стихотворение о маме, которое написала А. Барто «Подарок».

Чтение стихотворения А.Барто «Подарок».

Я подарок разноцветный

Подарить решила маме.

Я старалась, рисовала

Четырьмя карандашами

Но сначала я на красный

Слишком сильно нажимала,

А потом, за красным сразу

Фиолетовый сломала,

А потом сломался синий,

И оранжевый сломала…

Все равно портрет красивый,

Потому что это мама!

Показ иллюстрации цветы - тюльпаны по мультимедиа.

В.: - Ребята, посмотрите, здесь изображены цветы, они называются тюльпаны, какие  они красивые! Посмотрите на цветок внимательно и скажите, что есть у цветка?

Мотивация: Ребята, а вы бы хотели подарить такие красивые и необычные тюльпаны своей мамочке? (Ответы детей). Тогда давайте, сделаем их сами, хотите? А я вам покажу интересную технику рисования без кисточек, а своими ладошками и яркими красками.

Со всей подгруппой детей

Фронтально (в-ль обращается ко всем детям)

Фронтально (в-ль обращается ко всем детям)

Со всей подгруппой детей.

Создание позитивного настроения, сосредоточить внимание детей, настроить на совместную групповую деятельность.

Привлечение внимания детей, мотивация их к совместной партнёрской деятельности.

Актуализация имеющихся знаний.

Сформировать у воспитанников чувство

доброты, любви и заботы к своим родным и близким.

Актуализация имеющихся знаний

Основная (информационно-практический)

Создание условий для вариативной детской деятельности. Непосредственная деятельность детей.

Создание ситуации выбора

Физминутка «Цветы».

Цель: способствовать оздоровлению детей, создать благоприятную атмосферу, формировать моральные и нравственные качества, способствовать восстановлению положительно-эмоционального состояния, снять напряжение, активизировать внимание детей, развивать речь, память, мышление, развивать координацию движений.

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

Дети садятся за столы, где приготовлены листочки, гуашь ярких цветов (красная и жёлтая – на выбор детей), кисточки и салфетки для протирания рук.

В.: Ребята, давайте разомнем пальчики и приступим к работе.

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

(показать руками цветок)

Вырос высокий цветок на поляне, (развести пальцы рук)

Утром весенним раскрыл лепестки. (движения пальцами вместе – врозь)

Всем лепесткам красоту и питание (ладони вниз, тыльной стороной прижать дуг к другу и развести)

Дружно дают под землей корешки!

Показ воспитателя поэтапно.

В.: Дети, сейчас мы будем рисовать тюльпан, для этого возьмите кисточку, обмокните её в краску и раскрасьте свою ладошку также как я, а затем сложите пальчики вместе и аккуратно приложите ладошку к листочку, получился бутон. Теперь кисточкой дорисуйте стебелек и листочки тюльпана. Вытрете ручку салфеткой.

Продуктивная  деятельность.

Выполнение задания. (Во время выполнения работы, потихоньку играет песенка о мамочке).

Во время выполнения работы детьми воспитатель следит за тем, как дети справляются с поставленной перед ними задачей.

Фронтально (в-ль обращается ко всем детям)

Фронтально (в-ль обращается ко всем детям)

Воспитатель наблюдает за выполнением работы, помогает по просьбе детей.

Снятие усталости и напряжения, повышения работоспособности, эмоциональный подъем.

Разминка и подготовка детских пальчиков к работе.

Развитие навыков детского творчества в изобразительной деятельности через нетрадиционную технику рисования.

Заключительная (рефлексивно-оценочный)

Подведение итогов, обсуждение полученных результатов (материальных и нематериальных) и перспектив их использования, рефлексия

В.: Ребята, вы все такие молодцы, у вас получились очень красивые и необычные тюльпаны, давайте вместе  с вами организуем полянку, где будут «расти» наши цветы.                                            Скажите, пожалуйста:

1. Чем мы с вами занимались сегодня?

2. Чем рисовали?

3. Для кого мы делали картину?

4. Какой праздник?

Рефлексия:

Цель: вспомнить, выявить и осознать основные компоненты деятельности – ее смысл, типы, способы, проблемы, пути их решения, получаемые результаты.

Ребята, у вас у каждого  на столе лежат солнышко и тучка, если у вас всё получилось, то возьмите

«Солнышко» - мне радостно, а если у кого – то возникли трудности и не совсем всё получилось, то возьмите «тучку» – мне грустно, и мы с вами обязательно позанимаемся, и всё исправим.

Со всей подгруппой детей.

Развитие рефлексивных навыков.

Создание благоприятного эмоционального фона.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по изобразительной деятельности в старшей группе "Кремль - Спасская башня". Воспитатель Тарасенко Валентина Владимировна

Цель: Создать условия для  расширения  представлений детей о Московском Кремле. Способствовать развитию патриотизмаЗАДАЧИ: Организовать деятельность детей  по развитию умений рисовать...

Технологическая карта по изобразительной деятельности в средней группе "Кошка играет с клубочками"

Цель: создать условия для  формирования умения лепить шар, методом  катанияЗадачи:организовать деятельность по формированию скатывания шара из пластилинаорганизовать рефлексивную деятельност...

Технологическая карта по изобразительной деятельности «Кремль-Спасская башня»

Цель: Создать условия рисования Спасской башни. ЗАДАЧИ: Организовать деятельность детей  по развитию умений рисовать  Спасскую башню. Организовать деятельность детей  по закреплению у...

Технологическая карта по изобразительной деятельности в группе разновозрастного возраста "Девочка в зимней шубке". Воспитатель Суржанская Нина Михайловна

Цель: создать условия для формирования умений лепить девочку из глиныЗадачи:Организовать деятельность детей для лепки отдельных частей фигуры.Организовать рефлексивную деятельностьМетоды и приемы: сло...

Технологические карты занятий по изобразительной деятельности во второй младшей группе (рисование, аппликация, лепка, конструирование из бумаги).

Технологическая карта занятияКонспект совместной деятельности взрослых и детейпо изобразительной деятельности во второй младшей группеТема: РепкаИнтеграция образовательных областей: художественно-эсте...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности для второй младшей группы

для  второй младшей группыОбразовательная область: «Познание»Раздел: «Конструирование»Тема: «Ворота для больших и маленьких машин»Цель: Продолжать учить возвод...

Технологическая карта по образовательной деятельности во второй младшей группе "Узкая и широкая дорожки"

Научить строить узкую и широкую дорожки  из строительного материала (кирпичиков)....