технологическая карта по изобразительной деятельности во второй младшей группе "Не обычный тюльпан"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
тех карта может быть полезна воспитателям второй младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_zanyatiya_neobychnyy_tyulpan.docx | 30.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Группа/Дата/Воспитатель | 2 младшая «Фантазёры», 05.03.2019г., Тявкина Юлия Алексеевна |
Тема | « Необычный тюльпан» |
Культурная практика | Изобразительная деятельность (рисование) |
Культурно-смысловой контекст | Создания букетов для мамочки к 8 марта. |
Цель | Ознакомление детей с нетрадиционной техникой рисования, повторения знаний о весеннем времени года в изобразительной деятельности. |
Задачи | |
Продолжать учить детей нетрадиционным способом рисования (ладошками) Развивать мелкую моторику рук, мышление, воображение. Побуждать детей к самостоятельности, не лишать детей возможности опереться на имеющийся у них опыт. Воспитывать аккуратность при работе с гуашью, воспитывать интерес к закрашиванию работы. | |
Оборудование | Листочки ½ формата А4, гуашь ярких цветов (красная, жёлтая), кисточки, влажные салфетки, картинка с изображением мамы и ребенка, мультимедио, ноутбук, презентация Power Point «Цветы – тюльпаны», песенка «Мамочка» (аудиозапись). |
Структурная часть | Содержание ОД | Способы организации детей | Предполагаемые результаты (в результате воспитанники смогут) |
Вводная (организационно-мотивационный этап) Приглашение детей к совместной деятельности, мотивация по трём типам (С.Г. Якобсон) | Ритуал приветствия «Доброе утро». Цель: развивать у детей понимание себя и других. Продолжать знакомить с понятием «настроение» и формами его проявления. Ход приветствия: Станем рядышком, по кругу, Скажем "Здравствуйте!" друг другу. Нам здороваться ни лень: Всем "Привет!" и "Добрый день!"; Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся. (дети вместе произносят: «Доброе утро!» - сначала тихо, затем обычным голосом, потом громко. Повтор 2- 3 раза). Беседа В.: - Ребята, какое сейчас время года? А какой праздник мы скоро будем отмечать? (праздник мам и бабушек – 8 марта). В. показывает картинку с изображением мамы и ребенка - Как мы будем поздравлять своих мам? (Ответы детей). - Конечно, мы подарим мамам песни, веселые танцы, рисунки, стихи. Я хочу прочитать вам стихотворение о маме, которое написала А. Барто «Подарок». Чтение стихотворения А.Барто «Подарок». Я подарок разноцветный Подарить решила маме. Я старалась, рисовала Четырьмя карандашами Но сначала я на красный Слишком сильно нажимала, А потом, за красным сразу Фиолетовый сломала, А потом сломался синий, И оранжевый сломала… Все равно портрет красивый, Потому что это мама! Показ иллюстрации цветы - тюльпаны по мультимедиа. В.: - Ребята, посмотрите, здесь изображены цветы, они называются тюльпаны, какие они красивые! Посмотрите на цветок внимательно и скажите, что есть у цветка? Мотивация: Ребята, а вы бы хотели подарить такие красивые и необычные тюльпаны своей мамочке? (Ответы детей). Тогда давайте, сделаем их сами, хотите? А я вам покажу интересную технику рисования без кисточек, а своими ладошками и яркими красками. | Со всей подгруппой детей Фронтально (в-ль обращается ко всем детям) Фронтально (в-ль обращается ко всем детям) Со всей подгруппой детей. | Создание позитивного настроения, сосредоточить внимание детей, настроить на совместную групповую деятельность. Привлечение внимания детей, мотивация их к совместной партнёрской деятельности. Актуализация имеющихся знаний. Сформировать у воспитанников чувство доброты, любви и заботы к своим родным и близким. Актуализация имеющихся знаний |
Основная (информационно-практический) Создание условий для вариативной детской деятельности. Непосредственная деятельность детей. Создание ситуации выбора | Физминутка «Цветы». Цель: способствовать оздоровлению детей, создать благоприятную атмосферу, формировать моральные и нравственные качества, способствовать восстановлению положительно-эмоционального состояния, снять напряжение, активизировать внимание детей, развивать речь, память, мышление, развивать координацию движений. Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.) Дети садятся за столы, где приготовлены листочки, гуашь ярких цветов (красная и жёлтая – на выбор детей), кисточки и салфетки для протирания рук. В.: Ребята, давайте разомнем пальчики и приступим к работе. Пальчиковая гимнастика «Цветок» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. (показать руками цветок) Вырос высокий цветок на поляне, (развести пальцы рук) Утром весенним раскрыл лепестки. (движения пальцами вместе – врозь) Всем лепесткам красоту и питание (ладони вниз, тыльной стороной прижать дуг к другу и развести) Дружно дают под землей корешки! Показ воспитателя поэтапно. В.: Дети, сейчас мы будем рисовать тюльпан, для этого возьмите кисточку, обмокните её в краску и раскрасьте свою ладошку также как я, а затем сложите пальчики вместе и аккуратно приложите ладошку к листочку, получился бутон. Теперь кисточкой дорисуйте стебелек и листочки тюльпана. Вытрете ручку салфеткой. Продуктивная деятельность. Выполнение задания. (Во время выполнения работы, потихоньку играет песенка о мамочке). Во время выполнения работы детьми воспитатель следит за тем, как дети справляются с поставленной перед ними задачей. | Фронтально (в-ль обращается ко всем детям) Фронтально (в-ль обращается ко всем детям) Воспитатель наблюдает за выполнением работы, помогает по просьбе детей. | Снятие усталости и напряжения, повышения работоспособности, эмоциональный подъем. Разминка и подготовка детских пальчиков к работе. Развитие навыков детского творчества в изобразительной деятельности через нетрадиционную технику рисования. |
Заключительная (рефлексивно-оценочный) Подведение итогов, обсуждение полученных результатов (материальных и нематериальных) и перспектив их использования, рефлексия | В.: Ребята, вы все такие молодцы, у вас получились очень красивые и необычные тюльпаны, давайте вместе с вами организуем полянку, где будут «расти» наши цветы. Скажите, пожалуйста: 1. Чем мы с вами занимались сегодня? 2. Чем рисовали? 3. Для кого мы делали картину? 4. Какой праздник? Рефлексия: Цель: вспомнить, выявить и осознать основные компоненты деятельности – ее смысл, типы, способы, проблемы, пути их решения, получаемые результаты. Ребята, у вас у каждого на столе лежат солнышко и тучка, если у вас всё получилось, то возьмите «Солнышко» - мне радостно, а если у кого – то возникли трудности и не совсем всё получилось, то возьмите «тучку» – мне грустно, и мы с вами обязательно позанимаемся, и всё исправим. | Со всей подгруппой детей. | Развитие рефлексивных навыков. Создание благоприятного эмоционального фона. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта по изобразительной деятельности в старшей группе "Кремль - Спасская башня". Воспитатель Тарасенко Валентина Владимировна
Цель: Создать условия для расширения представлений детей о Московском Кремле. Способствовать развитию патриотизмаЗАДАЧИ: Организовать деятельность детей по развитию умений рисовать...
Технологическая карта по изобразительной деятельности в средней группе "Кошка играет с клубочками"
Цель: создать условия для формирования умения лепить шар, методом катанияЗадачи:организовать деятельность по формированию скатывания шара из пластилинаорганизовать рефлексивную деятельност...
Технологическая карта по изобразительной деятельности «Кремль-Спасская башня»
Цель: Создать условия рисования Спасской башни. ЗАДАЧИ: Организовать деятельность детей по развитию умений рисовать Спасскую башню. Организовать деятельность детей по закреплению у...
Технологическая карта по изобразительной деятельности в группе разновозрастного возраста "Девочка в зимней шубке". Воспитатель Суржанская Нина Михайловна
Цель: создать условия для формирования умений лепить девочку из глиныЗадачи:Организовать деятельность детей для лепки отдельных частей фигуры.Организовать рефлексивную деятельностьМетоды и приемы: сло...
Технологические карты занятий по изобразительной деятельности во второй младшей группе (рисование, аппликация, лепка, конструирование из бумаги).
Технологическая карта занятияКонспект совместной деятельности взрослых и детейпо изобразительной деятельности во второй младшей группеТема: РепкаИнтеграция образовательных областей: художественно-эсте...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности для второй младшей группы
для второй младшей группыОбразовательная область: «Познание»Раздел: «Конструирование»Тема: «Ворота для больших и маленьких машин»Цель: Продолжать учить возвод...
Технологическая карта по образовательной деятельности во второй младшей группе "Узкая и широкая дорожки"
Научить строить узкую и широкую дорожки из строительного материала (кирпичиков)....