Непосредственно образовательная деятельность с детьми раннего возраста (2–3 года) «Красивые цветы для пчелки»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Старикова Татьяна Петровна

Непосредственно образовательная деятельность с детьми раннего возраста (2–3 года) «Красивые цветы для пчелки» с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование ладошками)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Красивые цветы для пчелки21.88 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ «Детский сад «Теремок»

Непосредственно образовательная деятельность

с детьми младшего дошкольного возраста

в образовательной области «Художественно-эстетическое  развитие»

Тема «Красивые цветы для пчелки»

(первая младшая группа)

                                                                                                          Воспитатель

                                                                                                         Старикова Т. П.

2015 – 2016 уч.г.

Цель:

Развитие творческих способностей детей и раскрытие творческого потенциала дошкольников через использование нетрадиционной техники рисования.

Задачи:

Образовательные:

- формировать представления о сенсорных свойствах и качествах предметов окружающего мира, развитие разных видов детского восприятия;

- формировать умение выделять цвет, как основной признак предмета;

- формировать умение (в совместной с педагогом деятельности и самостоятельно) создавать несложные изображения в рисовании, ассоциировать изображение с предметами окружающего мира;

- способствовать овладению дошкольниками простейших технических приемов работы с различными изобразительными материалами.

Развивающие:

- активизировать освоение изобразительных материалов, поддерживать экспериментирование с ними;

- поддерживать положительные переживания  детей в процессе общения с природой: радость, удивление, любопытство при восприятии природных объектов;

- развивать умение детей использовать технику нетрадиционного рисования: рисования ладошками;

- закреплять цветовосприятие (синего, красного, желтого);

- развивать моторику рук.

Воспитательные:

- воспитывать и бережное отношение к окружающей среде;

- воспитывать аккуратность;

- создать положительный эмоциональный настрой.

Виды детской деятельности:

игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская,

восприятие художественной литературы,

двигательная.

Используемые современные образовательные технологии:

  • личностно-ориентированные;
  • игровые;
  • проблемные;
  • технология организации совместной деятельности;
  • исследовательская.

Ожидаемые результаты

  • Ребенок с интересом включается в образовательные ситуации эстетической направленности;
  • Самостоятельно оставляет след краски на бумаге, создает простые изображения, подсказанные взрослым, называет то, что изобразил;
  • Знает названия некоторых изобразительных материалов, понимает, что красками можно рисовать;
  • Любит заниматься изобразительной деятельностью совместно со взрослым.

Предварительная работа: рассматривание предметных и сюжетных картинок на тему «Весна», иллюстраций первоцветов; слушание аудиозаписи «Звуки весны»; разучивание пальчиковой гимнастики «Подснежник», «Цветы»

Материал: игрушка-пчелка, изображение на полу цветов (красных, желтых, синих), мольберт, предметные картинки на тему «Весна», материал для продуктивной деятельности.

Реализация поставленных задач в СОД:

Воспитатель: Вот и пришло к нам прекрасное время года весна.

(Рассказывание с выкладыванием детьми картинок на магнитной доске)

Весной становиться теплее на улице, потому что ярко светит… солнышко. На деревьях распускаются почки и совсем скоро появятся… листочки, на земле появляется зеленая…травка. Из теплых краев прилетают …птички. Расцветают первые… цветы. Скоро над цветами будут порхать бабочки и жужжать пчелы.

- Смотрите, какая красивая цветочная поляна!

Как здесь красиво. Сколько здесь цветов. Как здесь приятно пахнет. Давайте глубоко вдохнем этот свежий воздух.

 (аудиозапись «Жужжание пчелы»)

- Кто это жужжит?

Это  хозяйка цветов. Угадайте, как ее зовут?

Загадка.

Полосатая хозяйка

Полетела над лужайкой

Похлопочет над цветком

Он поделится медком

(Пчела)

- Правильно, детки, это - пчела.

На цветке сидит пчела

До чего она мала

Набирает сладкий сок

Наша пчелка в хоботок.

(Появляется игрушечная пчелка) .

Пчела: Здравствуйте, ребята! Какая красивая у вас цветочная поляна, как здесь много цветов. Как здесь пахнет! Очень хочется на этой красивой полянке поиграть.

( П\игра  «Пчелки на лужайке»)

Ребята, полетели к красному цветочку (сопровождая полет на цветочки звуком, подражающим пчелу з-з-з). Ребята, полетели к желтому (синему) цветочку.

- Какая веселая у вас цветочная поляна. А моя полянка очень грустная, потому что на ней  не цветут цветы.  Помогите мне украсить полянку цветами.

Вос: Поможем пчелке?

Пчела: Тогда полетели.(Дети летят за пчелой к столам).

- Прежде чем приступим к работе, поиграем нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Цветочки»

Наши руки как цветочки, (показывают руки)

Пальчики как лепесточки.(шевелят пальчиками)

Солнце просыпается-(поднимают руки наверх с сжатыми кулачками)

Цветочки раскрываются.(разжимают кулачки)

В темноте они опять

Будут очень крепко спать. (Сжимают кулачки)

- Понюхаем, как пахнет цветочек!(Вдыхаем через нос, произносим звук «А»)

- А как же нам быть, у нас есть краски, но нет кисточек. Покажите мне свои ладошки. Какие они красивые и умелые у вас. Сегодня мы будем волшебниками, а помогут в этом нам наши ладошки – потому что сегодня рисовать мы будем не кисточкой, а ладошками.

 Попробуем нарисовать цветы на полянки пчелки?

Пчела: Молодцы ребята! Хорошо постарались. Сейчас я полечу и посмотрю все цветочки, которые получились.

Красивые цветочки будут цвести на моей полянке, она будет красивая и на этой полянке я соберу много меда.

Вос: Молодцы! Помогли пчелке. Посмотрите на свои ладошки, они испачкались. Я предлагаю поиграть в игру «Чистые ладошки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста.

Комплексное занятие «Путешествие на поезде»С использованием полифункциональных материалов(блоки Дьенеша, палочки Кюизенера)Цель:Уточнять и закреплять произношение звуков(чух, чух, чух).Учить распознав...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста «Растём стройными и красивыми!»

Занятие с детьми старшего возраста по профилактике плоскостопия и неправильной осанки....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста (2-3 года) «Солнышко для птичек»

Участники совместной деятельности: дети 2-3 лет. Культурная практика: рисование. Задачи приоритетной образовательной области: учить передавать изобразительными средствами - цветовым пятном, ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе раннего возраста 2-3 года

Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе раннего возраста 2-3 года Тема: «Прогулка по весеннему лесу»...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности с детьми раннего возраста по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Тема "Украсим кукле платье".

Конспект Непосредственной образовательной деятельности "Совместная деятельность взрослого с детьми раннего возраста с использованием нетрадиционных техник рисования"...

НОД с детьми раннего возраста (2–3 года) «Красивые цветы для пчелки» (рисование ладошками)

[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"20277874","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]Данилова Г.Н. Цель:Развитие творческих спос...

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми раннего возраста «В гости к солнышку» по образовательной области «Познание» (сенсорное развитие)

Данный материал поможет совершенствовать ориентировку в сенсорных свойствах предметов и выполнять сенсорно-ориентировочные действия у детей раннего возраста. Выполняет образовательные, ...