НОД с детьми раннего возраста (2–3 года) «Красивые цветы для пчелки» (рисование ладошками)
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Данилова Г.Н.
Цель:
Развитие творческих способностей детей и раскрытие творческого потенциала дошкольников через использование нетрадиционной техники рисования.
Задачи:
Образовательные:
- формировать представления о сенсорных свойствах и качествах предметов окружающего мира, развитие разных видов детского восприятия;
- формировать умение выделять цвет, как основной признак предмета;
- формировать умение (в совместной с педагогом деятельности и самостоятельно) создавать несложные изображения в рисовании, ассоциировать изображение с предметами окружающего мира;
- способствовать овладению дошкольниками простейших технических приемов работы с различными изобразительными материалами.
Развивающие:
- активизировать освоение изобразительных материалов, поддерживать экспериментирование с ними;
- поддерживать положительные переживания детей в процессе общения с природой: радость, удивление, любопытство при восприятии природных объектов;
- развивать умение детей использовать технику нетрадиционного рисования: рисования ладошками;
- закреплять цветовосприятие (синего, красного, желтого) ;
- развивать моторику рук.
Воспитательные:
- воспитывать и бережное отношение к окружающей среде;
- воспитывать аккуратность;
- создать положительный эмоциональный настрой.
Виды детской деятельности:
игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская,
восприятие художественной литературы,
двигательная.
Используемые современные образовательные технологии:
• личностно-ориентированные;
• игровые;
• проблемные;
• технология организации совместной деятельности;
• исследовательская.
Ожидаемые результаты
• Ребенок с интересом включается в образовательные ситуации эстетической направленности;
• Самостоятельно оставляет след краски на бумаге, создает простые изображения, подсказанные взрослым, называет то, что изобразил;
• Знает названия некоторых изобразительных материалов, понимает, что красками можно рисовать;
• Любит заниматься изобразительной деятельностью совместно со взрослым.
Предварительная работа: рассматривание предметных и сюжетных картинок на тему «Весна», иллюстраций первоцветов; слушание аудиозаписи «Звуки весны»; разучивание пальчиковой гимнастики «Подснежник», «Цветы»
Материал: игрушка-пчелка, изображение на полу цветов (красных, желтых, синих, мольберт, предметные картинки на тему «Весна», материал для продуктивной деятельности.
Реализация поставленных задач:
(Звуки летнего леса)
Воспитатель: Вот и пришло к нам прекрасное время года весна.
(Рассказывание с выкладыванием детьми картинок на магнитной доске)
Весной становиться теплее на улице, потому что ярко светит… солнышко. На деревьях распускаются почки и совсем скоро появятся… листочки, на земле появляется зеленая… травка. Из теплых краев прилетают … птички. Расцветают первые… цветы. Скоро над цветами будут порхать бабочки и жужжать пчелы.
- Смотрите, какая красивая цветочная поляна!
Как здесь красиво. Сколько здесь цветов. Как здесь приятно пахнет. Давайте глубоко вдохнем этот свежий воздух.
(аудиозапись «Жужжание пчелы»)
- Кто это жужжит?
Это хозяйка цветов. Угадайте, как ее зовут?
Загадка.
Полосатая хозяйка
Полетела над лужайкой
Похлопочет над цветком
Он поделится медком
(Пчела)
- Правильно, детки, это - пчела.
На цветке сидит пчела
До чего она мала
Набирает сладкий сок
Наша пчелка в хоботок.
(Появляется игрушечная пчелка) .
Пчела: Здравствуйте, ребята! Какая красивая у вас цветочная поляна, как здесь много цветов. Как здесь пахнет! Очень хочется на этой красивой полянке поиграть.
(П\игра «Пчелки на лужайке»)
Ребята, полетели к красному цветочку (сопровождая полет на цветочки звуком, подражающим пчелу з-з-з). Ребята, полетели к желтому (синему) цветочку.
- Какая веселая у вас цветочная поляна. А моя полянка очень грустная, потому что на ней не цветут цветы. Помогите мне украсить полянку цветами.
Вос: Поможем пчелке?
Пчела: Тогда полетели. (Дети летят за пчелой к столам) .
- Прежде чем приступим к работе, поиграем нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Цветочки»
Наши руки как цветочки, (показывают руки)
Пальчики как лепесточки. (шевелят пальчиками)
Солнце просыпается-(поднимают руки наверх с сжатыми кулачками)
Цветочки раскрываются. (разжимают кулачки)
В темноте они опять
Будут очень крепко спать. (Сжимают кулачки)
- Понюхаем, как пахнет цветочек (Вдыхаем через нос, произносим звук «А»)
- А как же нам быть, у нас есть краски, но нет кисточек. Покажите мне свои ладошки. Какие они красивые и умелые у вас. Сегодня мы будем волшебниками, а помогут в этом нам наши ладошки – потому что сегодня рисовать мы будем не кисточкой, а ладошками.
Попробуем нарисовать цветы на полянки пчелки?
Пчела: Молодцы ребята! Хорошо постарались. Сейчас я полечу и посмотрю все цветочки, которые получились.
Красивые цветочки будут цвести на моей полянке, она будет красивая и на этой полянке я соберу много меда.
Вос: Молодцы! Помогли пчелке. Посмотрите на свои ладошки, они испачкались. Я предлагаю поиграть в игру «Чистые ладошки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_s_detmi_rannego_vozrasta.docx | 16.53 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД с детьми раннего возраста (2–3 года) «Красивые цветы для пчелки» (рисование ладошками)
Данилова Г.Н.
Цель:
Развитие творческих способностей детей и раскрытие творческого потенциала дошкольников через использование нетрадиционной техники рисования.
Задачи:
Образовательные:
- формировать представления о сенсорных свойствах и качествах предметов окружающего мира, развитие разных видов детского восприятия;
- формировать умение выделять цвет, как основной признак предмета;
- формировать умение (в совместной с педагогом деятельности и самостоятельно) создавать несложные изображения в рисовании, ассоциировать изображение с предметами окружающего мира;
- способствовать овладению дошкольниками простейших технических приемов работы с различными изобразительными материалами.
Развивающие:
- активизировать освоение изобразительных материалов, поддерживать экспериментирование с ними;
- поддерживать положительные переживания детей в процессе общения с природой: радость, удивление, любопытство при восприятии природных объектов;
- развивать умение детей использовать технику нетрадиционного рисования: рисования ладошками;
- закреплять цветовосприятие (синего, красного, желтого) ;
- развивать моторику рук.
Воспитательные:
- воспитывать и бережное отношение к окружающей среде;
- воспитывать аккуратность;
- создать положительный эмоциональный настрой.
Виды детской деятельности:
игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская,
восприятие художественной литературы,
двигательная.
Используемые современные образовательные технологии:
• личностно-ориентированные;
• игровые;
• проблемные;
• технология организации совместной деятельности;
• исследовательская.
Ожидаемые результаты
• Ребенок с интересом включается в образовательные ситуации эстетической направленности;
• Самостоятельно оставляет след краски на бумаге, создает простые изображения, подсказанные взрослым, называет то, что изобразил;
• Знает названия некоторых изобразительных материалов, понимает, что красками можно рисовать;
• Любит заниматься изобразительной деятельностью совместно со взрослым.
Предварительная работа: рассматривание предметных и сюжетных картинок на тему «Весна», иллюстраций первоцветов; слушание аудиозаписи «Звуки весны»; разучивание пальчиковой гимнастики «Подснежник», «Цветы»
Материал: игрушка-пчелка, изображение на полу цветов (красных, желтых, синих, мольберт, предметные картинки на тему «Весна», материал для продуктивной деятельности.
Реализация поставленных задач:
(Звуки летнего леса)
Воспитатель: Вот и пришло к нам прекрасное время года весна.
(Рассказывание с выкладыванием детьми картинок на магнитной доске)
Весной становиться теплее на улице, потому что ярко светит… солнышко. На деревьях распускаются почки и совсем скоро появятся… листочки, на земле появляется зеленая… травка. Из теплых краев прилетают … птички. Расцветают первые… цветы. Скоро над цветами будут порхать бабочки и жужжать пчелы.
- Смотрите, какая красивая цветочная поляна!
Как здесь красиво. Сколько здесь цветов. Как здесь приятно пахнет. Давайте глубоко вдохнем этот свежий воздух.
(аудиозапись «Жужжание пчелы»)
- Кто это жужжит?
Это хозяйка цветов. Угадайте, как ее зовут?
Загадка.
Полосатая хозяйка
Полетела над лужайкой
Похлопочет над цветком
Он поделится медком
(Пчела)
- Правильно, детки, это - пчела.
На цветке сидит пчела
До чего она мала
Набирает сладкий сок
Наша пчелка в хоботок.
(Появляется игрушечная пчелка) .
Пчела: Здравствуйте, ребята! Какая красивая у вас цветочная поляна, как здесь много цветов. Как здесь пахнет! Очень хочется на этой красивой полянке поиграть.
(П\игра «Пчелки на лужайке»)
Ребята, полетели к красному цветочку (сопровождая полет на цветочки звуком, подражающим пчелу з-з-з). Ребята, полетели к желтому (синему) цветочку.
- Какая веселая у вас цветочная поляна. А моя полянка очень грустная, потому что на ней не цветут цветы. Помогите мне украсить полянку цветами.
Вос: Поможем пчелке?
Пчела: Тогда полетели. (Дети летят за пчелой к столам) .
- Прежде чем приступим к работе, поиграем нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Цветочки»
Наши руки как цветочки, (показывают руки)
Пальчики как лепесточки. (шевелят пальчиками)
Солнце просыпается-(поднимают руки наверх с сжатыми кулачками)
Цветочки раскрываются. (разжимают кулачки)
В темноте они опять
Будут очень крепко спать. (Сжимают кулачки)
- Понюхаем, как пахнет цветочек (Вдыхаем через нос, произносим звук «А»)
- А как же нам быть, у нас есть краски, но нет кисточек. Покажите мне свои ладошки. Какие они красивые и умелые у вас. Сегодня мы будем волшебниками, а помогут в этом нам наши ладошки – потому что сегодня рисовать мы будем не кисточкой, а ладошками.
Попробуем нарисовать цветы на полянки пчелки?
Пчела: Молодцы ребята! Хорошо постарались. Сейчас я полечу и посмотрю все цветочки, которые получились.
Красивые цветочки будут цвести на моей полянке, она будет красивая и на этой полянке я соберу много меда.
Вос: Молодцы! Помогли пчелке. Посмотрите на свои ладошки, они испачкались. Я предлагаю поиграть в игру «Чистые ладошки»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обмен опытом по работе с детьми раннего возраста с ЗПР. Комплексное занятие по сенсорике с детьми раннего возраста (2-3 года). Тема: «Цыплята на лугу».
Комплексное занятие по сенсорике с детьми раннего возраста (2-3 года). Тема: "Цыплята на лугу"...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми раннего возраста (2–3 года) «Красивые цветы для пчелки»
Непосредственно образовательная деятельность с детьми раннего возраста (2–3 года) «Красивые цветы для пчелки» с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование ладошками)...
Конспект занятий с детьми раннего возраста. Тема: «Рыбка, рыбка – где живешь?» (нетрадиционная техника рисования ладошками и пальчиками)
на данном занятии закрепяется умение рисовать ладошками и пальчиками, умение правильно пользоваться гуашью. знакомство детей с тремя основными цветами краски красный, желтый, синий, и дополнительными ...
Конспект совместной образовательной деятельности по рисованию с детьми раннего возраста (2-3 года) «Дождик»
Конспект совместной образовательной деятельности по рисованию с детьми раннего возраста (2-3 года)«Дождик» с использованием технологии «рисование пальцами...
Конспект непрерывной образовательной деятельности; совместной деятельности. с детьми (раннего возраста)группы на тему « Синий цвет»
laquo;Синий цвет»Конспект непрерывной образовательной деятельности (НОД) составлен в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования ГБ...
Конспект ООД с детьми раннего возраста по изобразительной деятельности с применение нетрадиционной техники рисования (рисование ладошками) «Разноцветные цветочки для мамочек»
Тема: Коллективное работа «Разноцветные цветочки для мамочек»Цель: Закрепление всех цветов недель проекта (красный, зеленый, синий , желтый)...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» во второй группе раннего возраста(2-3 года) «Комнатные цветы»
Тема: «Комнатные цветы»Доминирующая область: «Речевое развитие»Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное...