НОД с детьми раннего возраста (2–3 года) «Красивые цветы для пчелки» (рисование ладошками)
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Данилова Галина Николаевна

 

 

Данилова Г.Н.
 

Цель:

Развитие творческих способностей детей и раскрытие творческого потенциала дошкольников через использование нетрадиционной техники рисования.

Задачи:

Образовательные:

- формировать представления о сенсорных свойствах и качествах предметов окружающего мира, развитие разных видов детского восприятия;

- формировать умение выделять цвет, как основной признак предмета;

- формировать умение (в совместной с педагогом деятельности и самостоятельно) создавать несложные изображения в рисовании, ассоциировать изображение с предметами окружающего мира;

- способствовать овладению дошкольниками простейших технических приемов работы с различными изобразительными материалами.

Развивающие:

- активизировать освоение изобразительных материалов, поддерживать экспериментирование с ними;

- поддерживать положительные переживания детей в процессе общения с природой: радость, удивление, любопытство при восприятии природных объектов;

- развивать умение детей использовать технику нетрадиционного рисования: рисования ладошками;

- закреплять цветовосприятие (синего, красного, желтого) ;

- развивать моторику рук.

Воспитательные:

- воспитывать и бережное отношение к окружающей среде;

- воспитывать аккуратность;

- создать положительный эмоциональный настрой.

Виды детской деятельности:

игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская,

восприятие художественной литературы,

двигательная.

Используемые современные образовательные технологии:

• личностно-ориентированные;

• игровые;

• проблемные;

• технология организации совместной деятельности;

• исследовательская.

Ожидаемые результаты

• Ребенок с интересом включается в образовательные ситуации эстетической направленности;

• Самостоятельно оставляет след краски на бумаге, создает простые изображения, подсказанные взрослым, называет то, что изобразил;

• Знает названия некоторых изобразительных материалов, понимает, что красками можно рисовать;

• Любит заниматься изобразительной деятельностью совместно со взрослым.

Предварительная работа: рассматривание предметных и сюжетных картинок на тему «Весна», иллюстраций первоцветов; слушание аудиозаписи «Звуки весны»; разучивание пальчиковой гимнастики «Подснежник», «Цветы»

Материал: игрушка-пчелка, изображение на полу цветов (красных, желтых, синих, мольберт, предметные картинки на тему «Весна», материал для продуктивной деятельности.

Реализация поставленных задач:

(Звуки летнего леса)

Воспитатель: Вот и пришло к нам прекрасное время года весна.

(Рассказывание с выкладыванием детьми картинок на магнитной доске)

Весной  становиться теплее на улице, потому что ярко светит… солнышко. На деревьях распускаются почки и совсем скоро появятся… листочки, на земле появляется зеленая… травка. Из теплых краев прилетают … птички. Расцветают первые… цветы. Скоро над цветами будут порхать бабочки и жужжать пчелы.

- Смотрите, какая красивая цветочная поляна!

Как здесь красиво. Сколько здесь цветов. Как здесь приятно пахнет. Давайте глубоко вдохнем этот свежий воздух.

(аудиозапись «Жужжание пчелы»)

- Кто это жужжит?

Это хозяйка цветов. Угадайте, как ее зовут?

Загадка.

Полосатая хозяйка

Полетела над лужайкой

Похлопочет над цветком

Он поделится медком

(Пчела)

- Правильно, детки, это - пчела.

На цветке сидит пчела

До чего она мала

Набирает сладкий сок

Наша пчелка в хоботок.

(Появляется игрушечная пчелка) .

Пчела: Здравствуйте, ребята! Какая красивая у вас цветочная поляна, как здесь много цветов. Как здесь пахнет! Очень хочется на этой красивой полянке поиграть.

(П\игра «Пчелки на лужайке»)

Ребята, полетели к красному цветочку (сопровождая полет на цветочки звуком, подражающим пчелу з-з-з). Ребята, полетели к желтому (синему) цветочку.

- Какая веселая у вас цветочная поляна. А моя полянка очень грустная, потому что на ней не цветут цветы. Помогите мне украсить полянку цветами.

Вос: Поможем пчелке?

Пчела: Тогда полетели. (Дети летят за пчелой к столам) .

- Прежде чем приступим к работе, поиграем нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Цветочки»

Наши руки как цветочки, (показывают руки)

Пальчики как лепесточки. (шевелят пальчиками)

Солнце просыпается-(поднимают руки наверх с сжатыми кулачками)

Цветочки раскрываются. (разжимают кулачки)

В темноте они опять

Будут очень крепко спать. (Сжимают кулачки)

- Понюхаем, как пахнет цветочек (Вдыхаем через нос, произносим звук «А»)

- А как же нам быть, у нас есть краски, но нет кисточек. Покажите мне свои ладошки. Какие они красивые и умелые у вас. Сегодня мы будем волшебниками, а помогут в этом нам наши ладошки – потому что сегодня рисовать мы будем не кисточкой, а ладошками.

Попробуем нарисовать цветы на полянки пчелки?

Пчела: Молодцы ребята! Хорошо постарались. Сейчас я полечу и посмотрю все цветочки, которые получились.

Красивые цветочки будут цвести на моей полянке, она будет красивая и на этой полянке я соберу много меда.

Вос: Молодцы! Помогли пчелке. Посмотрите на свои ладошки, они испачкались. Я предлагаю поиграть в игру «Чистые ладошки»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_s_detmi_rannego_vozrasta.docx16.53 КБ

Предварительный просмотр:

НОД с детьми раннего возраста (2–3 года) «Красивые цветы для пчелки» (рисование ладошками)

Данилова Г.Н.

Цель:

Развитие творческих способностей детей и раскрытие творческого потенциала дошкольников через использование нетрадиционной техники рисования.

Задачи:

Образовательные:

- формировать представления о сенсорных свойствах и качествах предметов окружающего мира, развитие разных видов детского восприятия;

- формировать умение выделять цвет, как основной признак предмета;

- формировать умение (в совместной с педагогом деятельности и самостоятельно) создавать несложные изображения в рисовании, ассоциировать изображение с предметами окружающего мира;

- способствовать овладению дошкольниками простейших технических приемов работы с различными изобразительными материалами.

Развивающие:

- активизировать освоение изобразительных материалов, поддерживать экспериментирование с ними;

- поддерживать положительные переживания детей в процессе общения с природой: радость, удивление, любопытство при восприятии природных объектов;

- развивать умение детей использовать технику нетрадиционного рисования: рисования ладошками;

- закреплять цветовосприятие (синего, красного, желтого) ;

- развивать моторику рук.

Воспитательные:

- воспитывать и бережное отношение к окружающей среде;

- воспитывать аккуратность;

- создать положительный эмоциональный настрой.

Виды детской деятельности:

игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская,

восприятие художественной литературы,

двигательная.

Используемые современные образовательные технологии:

• личностно-ориентированные;

• игровые;

• проблемные;

• технология организации совместной деятельности;

• исследовательская.

Ожидаемые результаты

• Ребенок с интересом включается в образовательные ситуации эстетической направленности;

• Самостоятельно оставляет след краски на бумаге, создает простые изображения, подсказанные взрослым, называет то, что изобразил;

• Знает названия некоторых изобразительных материалов, понимает, что красками можно рисовать;

• Любит заниматься изобразительной деятельностью совместно со взрослым.

Предварительная работа: рассматривание предметных и сюжетных картинок на тему «Весна», иллюстраций первоцветов; слушание аудиозаписи «Звуки весны»; разучивание пальчиковой гимнастики «Подснежник», «Цветы»

Материал: игрушка-пчелка, изображение на полу цветов (красных, желтых, синих, мольберт, предметные картинки на тему «Весна», материал для продуктивной деятельности.

Реализация поставленных задач:

(Звуки летнего леса)

Воспитатель: Вот и пришло к нам прекрасное время года весна.

(Рассказывание с выкладыванием детьми картинок на магнитной доске)

Весной  становиться теплее на улице, потому что ярко светит… солнышко. На деревьях распускаются почки и совсем скоро появятся… листочки, на земле появляется зеленая… травка. Из теплых краев прилетают … птички. Расцветают первые… цветы. Скоро над цветами будут порхать бабочки и жужжать пчелы.

- Смотрите, какая красивая цветочная поляна!

Как здесь красиво. Сколько здесь цветов. Как здесь приятно пахнет. Давайте глубоко вдохнем этот свежий воздух.

(аудиозапись «Жужжание пчелы»)

- Кто это жужжит?

Это хозяйка цветов. Угадайте, как ее зовут?

Загадка.

Полосатая хозяйка

Полетела над лужайкой

Похлопочет над цветком

Он поделится медком

(Пчела)

- Правильно, детки, это - пчела.

На цветке сидит пчела

До чего она мала

Набирает сладкий сок

Наша пчелка в хоботок.

(Появляется игрушечная пчелка) .

Пчела: Здравствуйте, ребята! Какая красивая у вас цветочная поляна, как здесь много цветов. Как здесь пахнет! Очень хочется на этой красивой полянке поиграть.

(П\игра «Пчелки на лужайке»)

Ребята, полетели к красному цветочку (сопровождая полет на цветочки звуком, подражающим пчелу з-з-з). Ребята, полетели к желтому (синему) цветочку.

- Какая веселая у вас цветочная поляна. А моя полянка очень грустная, потому что на ней не цветут цветы. Помогите мне украсить полянку цветами.

Вос: Поможем пчелке?

Пчела: Тогда полетели. (Дети летят за пчелой к столам) .

- Прежде чем приступим к работе, поиграем нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Цветочки»

Наши руки как цветочки, (показывают руки)

Пальчики как лепесточки. (шевелят пальчиками)

Солнце просыпается-(поднимают руки наверх с сжатыми кулачками)

Цветочки раскрываются. (разжимают кулачки)

В темноте они опять

Будут очень крепко спать. (Сжимают кулачки)

- Понюхаем, как пахнет цветочек (Вдыхаем через нос, произносим звук «А»)

- А как же нам быть, у нас есть краски, но нет кисточек. Покажите мне свои ладошки. Какие они красивые и умелые у вас. Сегодня мы будем волшебниками, а помогут в этом нам наши ладошки – потому что сегодня рисовать мы будем не кисточкой, а ладошками.

Попробуем нарисовать цветы на полянки пчелки?

Пчела: Молодцы ребята! Хорошо постарались. Сейчас я полечу и посмотрю все цветочки, которые получились.

Красивые цветочки будут цвести на моей полянке, она будет красивая и на этой полянке я соберу много меда.

Вос: Молодцы! Помогли пчелке. Посмотрите на свои ладошки, они испачкались. Я предлагаю поиграть в игру «Чистые ладошки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми раннего возраста (2–3 года) «Красивые цветы для пчелки»

Непосредственно образовательная деятельность с детьми раннего возраста (2–3 года) «Красивые цветы для пчелки» с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование ладошками)...

Конспект занятий с детьми раннего возраста. Тема: «Рыбка, рыбка – где живешь?» (нетрадиционная техника рисования ладошками и пальчиками)

на данном занятии закрепяется умение рисовать ладошками и пальчиками, умение правильно пользоваться гуашью. знакомство детей с тремя основными цветами краски красный, желтый, синий, и дополнительными ...

Конспект совместной образовательной деятельности по рисованию с детьми раннего возраста (2-3 года) «Дождик»

Конспект совместной образовательной деятельности по рисованию с детьми раннего возраста (2-3 года)«Дождик» с использованием технологии «рисование пальцами...

Конспект непрерывной образовательной деятельности; совместной деятельности. с детьми (раннего возраста)группы на тему « Синий цвет»

laquo;Синий цвет»Конспект непрерывной образовательной деятельности (НОД) составлен в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования ГБ...

Конспект ООД с детьми раннего возраста по изобразительной деятельности с применение нетрадиционной техники рисования (рисование ладошками) «Разноцветные цветочки для мамочек»

Тема: Коллективное работа «Разноцветные цветочки для мамочек»Цель: Закрепление всех цветов недель проекта (красный, зеленый, синий , желтый)...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» во второй группе раннего возраста(2-3 года) «Комнатные цветы»

Тема: «Комнатные цветы»Доминирующая область: «Речевое развитие»Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное...