Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста (2-3 года) «Солнышко для птичек»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Участники совместной деятельности: дети 2-3 лет.
Культурная практика: рисование.
Задачи приоритетной образовательной области: учить передавать изобразительными средствами - цветовым пятном, линиями короткими и длинными (лучики) желтого цвета образ солнца, упражнять в названии цвета. (познавательное развитие).
Задачи ОО в интеграции:
- "Художественно-эстетическое развитие": вызывать эмоциональный отклик в процессе изображения окружающего явления (солнца)
- "Речевое развитие": целенаправленно обогащать словарь детей новыми словами прилагательными.
- "Социально-коммуникативное развитие": помогать формулировать свою собственную цель, соответствующую личным интересам, развивать уверенность в себе и своих возможностях.
Оборудование для педагога: иллюстрации с изображением образа веселого, улыбающегося солнца, птичка (воробей) на палочке, вариант (образец) рисования образа солнца, птички выполненные в технике"Оригами" на всех детей.
Оборудование для детей: заготовки бумаги с изображением круга, изобразительный материал (краски, карандаши, восковые мелки).
Словарная работа: "воробей", "чик-чирик", "солнышко", "лучики", "длинные", "короткие", "круглое", "лучистое", "ясное", "желтое".
Индивидуальная работа: в процессе самостоятельной деятельности детей оказывать помощь в изображения образа солнца.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
Педагог вносит в группу образ птички -воробья на палочке, имитируя звукоподражание. Привлекает внимание детей, здоровается с каждым ребенком от имени птички. Активизирует детей вопросами: - Кто к нам прилетел? - Вы узнали эту птичку? - Как зовут птичку? - что есть у птички? Обращает внимание детей на внешний вид птички, закрепляет в речи детей название частей тела. Побуждает к речевой активности. Предлагает детям поиграть с птичкой (дети имитируют звукоподражание и движение воробья). После игры педагог от имени птички благодарит детей за игру и говорит: "Как у вас здесь хорошо, тепло, а на улице пасмурно и холодно" Педагог активизирует детей вопросом: - Как мы можем помочь птичке? Предлагает детям позвать солнышко. "Солнышко покажись, красное нарядись!", "Выглянь, солнышко, скорей, станет птичкам всем теплей!" Не выходит солнышко, спит наверное. Подводит детей к целеполаганию - нарисовать солнышко для птички. Добивается, чтобы дети приняли цель своей деятельности и проговорили ее за воспитателем. | Образовательная область: социально-коммуникативная, речевая, художественно-эстетическая, физическая. Вид деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная | Ситуативный разговор
Игровое упражнение
Восприятие смысла стиха | Вызвать у детей эмоциональный отклик на образ птички Вовлекать детей в общение с взрослым Закреплять словарь понимаемых существительных, обозначающих части тела птицы Вовлекать детей в игровое взаимодействие Поощрять звукоподражание, инициативные высказывания Помогать формулировать и реализовывать свою собственную цель деятельности | Ребенок эмоционально вовлечен в действия с игрушкой (птичкой) Ребенок стремится к общения со взрослым Ребенок воспроизводит действия взрослого Ребенок знает и проговаривает слова, обозначающие названия объекта и части его тела Ребенок принимает цель своей деятельности
|
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
Педагог обращает внимание детей на иллюстрацию с изображением солнца. Активизирует в речи детей слова прилагательные вопросом: - Солнышко какое? (круглое, яркое, лучистое, желтое). Обращает внимание на лучики солнца, проговаривает, что лучики бывают длинные и короткие. Просит детей повторить за педагогом. Затем демонстрирует технику рисования солнца: закрашивание круга и рисование лучиков(длинных и коротких). Затем педагог предлагает выбрать заготовленные листы бумаги с изображением круга, изобразительный материал и превратить круг в лучистое солнышко. В ходе самостоятельной деятельности, педагог оказывает поддержку, создает ситуацию успеха у каждого ребенка, радуется вместе с детьми. | Образовательная область: речевое, художественно-эстетическое, познавательное Вид деятельности: коммуникативная, изобразительная, познавательно-исследовательская | Общение со взрослым Показ воспитателя Самостоятельная деятельность | Вовлекать детей в разговор Обогащать словарь детей прилагательными, обозначающие признаки объекта природы Побуждать затушевывать круглую форму и дополнять ее короткими и длинными линии для получения образа солнца, выбирать изобразительный материал
| Ребенок вовлечен в общение со взрослым Ребенок эмоционально отзывчив Ребенок употребляет в речи прилагательные Владеет техникой рисования прямых линий Ребенок владеет умением осуществить выбор изобразительных средств Ребенок способен обратиться к взрослому за помощью
|
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
В ходе деятельности педагог акцентирует внимание детей на то, что с появлением стольких солнышек в группе стало теплее, ярче. Добивается от детей повторение слов. Еще раз обращается к каждому ребенку просит назвать6 - Какое у тебя Алена солнышко? - Ау тебя Саша, какое солнышко? и т.д. Педагог хвалит детей, отмечает успехи каждого ребенка. Стало так тепло, что в группу прилетело много, много птичек. Педагог дарит каждому ребенку птичку. деятельность переходит в самостоятельную игру. | Образовательная область: социально-коммуникативная, речевая Вид деятельности: коммуникативная, игровая | общение с взрослым диалог самостоятельная игра | Обогащать детей яркими эмоциональными впечатлениями Побуждать повторно проговаривать в речи слова прилагательные, обозначающие признаки объекта
| Ребенок эмоционально-отзывчив Ребенок использует в речи слова-прилагательные, обозначающие признаки объекта Ребенок активно вовлечен в общение Ребенок эмоционально вовлечен в действия с игрушками
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ivanchuk_nod.docx | 19.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации города Соликамска
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад №47"»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
с детьми раннего возраста (2-3 года)
«Солнышко для птичек»
Разработала: Иванчук В.С..,
воспитатель МАДОУ «ЦРР – дет.сад №47»
г. Соликамск, 2017 г.
Участники совместной деятельности: дети 2-3 лет.
Культурная практика: рисование.
Задачи приоритетной образовательной области: учить передавать изобразительными средствами - цветовым пятном, линиями короткими и длинными (лучики) желтого цвета образ солнца, упражнять в названии цвета. (познавательное развитие).
Задачи ОО в интеграции:
- "Художественно-эстетическое развитие": вызывать эмоциональный отклик в процессе изображения окружающего явления (солнца)
- "Речевое развитие": целенаправленно обогащать словарь детей новыми словами прилагательными.
- "Социально-коммуникативное развитие": помогать формулировать свою собственную цель, соответствующую личным интересам, развивать уверенность в себе и своих возможностях.
Оборудование для педагога: иллюстрации с изображением образа веселого, улыбающегося солнца, птичка (воробей) на палочке, вариант (образец) рисования образа солнца, птички выполненные в технике"Оригами" на всех детей.
Оборудование для детей: заготовки бумаги с изображением круга, изобразительный материал (краски, карандаши, восковые мелки).
Словарная работа: "воробей", "чик-чирик", "солнышко", "лучики", "длинные", "короткие", "круглое", "лучистое", "ясное", "желтое".
Индивидуальная работа: в процессе самостоятельной деятельности детей оказывать помощь в изображения образа солнца.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
Педагог вносит в группу образ птички -воробья на палочке, имитируя звукоподражание. Привлекает внимание детей, здоровается с каждым ребенком от имени птички. Активизирует детей вопросами: - Кто к нам прилетел? - Вы узнали эту птичку? - Как зовут птичку? - что есть у птички? Обращает внимание детей на внешний вид птички, закрепляет в речи детей название частей тела. Побуждает к речевой активности. Предлагает детям поиграть с птичкой (дети имитируют звукоподражание и движение воробья). После игры педагог от имени птички благодарит детей за игру и говорит: "Как у вас здесь хорошо, тепло, а на улице пасмурно и холодно" Педагог активизирует детей вопросом: - Как мы можем помочь птичке? Предлагает детям позвать солнышко. "Солнышко покажись, красное нарядись!", "Выглянь, солнышко, скорей, станет птичкам всем теплей!" Не выходит солнышко, спит наверное. Подводит детей к целеполаганию - нарисовать солнышко для птички. Добивается, чтобы дети приняли цель своей деятельности и проговорили ее за воспитателем. | Образовательная область: социально-коммуникативная, речевая, художественно-эстетическая, физическая. Вид деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная | Ситуативный разговор Игровое упражнение Восприятие смысла стиха | Вызвать у детей эмоциональный отклик на образ птички Вовлекать детей в общение с взрослым Закреплять словарь понимаемых существительных, обозначающих части тела птицы Вовлекать детей в игровое взаимодействие Поощрять звукоподражание, инициативные высказывания Помогать формулировать и реализовывать свою собственную цель деятельности | Ребенок эмоционально вовлечен в действия с игрушкой (птичкой) Ребенок стремится к общения со взрослым Ребенок воспроизводит действия взрослого Ребенок знает и проговаривает слова, обозначающие названия объекта и части его тела Ребенок принимает цель своей деятельности |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
Педагог обращает внимание детей на иллюстрацию с изображением солнца. Активизирует в речи детей слова прилагательные вопросом: - Солнышко какое? (круглое, яркое, лучистое, желтое). Обращает внимание на лучики солнца, проговаривает, что лучики бывают длинные и короткие. Просит детей повторить за педагогом. Затем демонстрирует технику рисования солнца: закрашивание круга и рисование лучиков(длинных и коротких). Затем педагог предлагает выбрать заготовленные листы бумаги с изображением круга, изобразительный материал и превратить круг в лучистое солнышко. В ходе самостоятельной деятельности, педагог оказывает поддержку, создает ситуацию успеха у каждого ребенка, радуется вместе с детьми. | Образовательная область: речевое, художественно-эстетическое, познавательное Вид деятельности: коммуникативная, изобразительная, познавательно-исследовательская | Общение со взрослым Показ воспитателя Самостоятельная деятельность | Вовлекать детей в разговор Обогащать словарь детей прилагательными, обозначающие признаки объекта природы Побуждать затушевывать круглую форму и дополнять ее короткими и длинными линии для получения образа солнца, выбирать изобразительный материал | Ребенок вовлечен в общение со взрослым Ребенок эмоционально отзывчив Ребенок употребляет в речи прилагательные Владеет техникой рисования прямых линий Ребенок владеет умением осуществить выбор изобразительных средств Ребенок способен обратиться к взрослому за помощью |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
В ходе деятельности педагог акцентирует внимание детей на то, что с появлением стольких солнышек в группе стало теплее, ярче. Добивается от детей повторение слов. Еще раз обращается к каждому ребенку просит назвать6 - Какое у тебя Алена солнышко? - Ау тебя Саша, какое солнышко? и т.д. Педагог хвалит детей, отмечает успехи каждого ребенка. Стало так тепло, что в группу прилетело много, много птичек. Педагог дарит каждому ребенку птичку. деятельность переходит в самостоятельную игру. | Образовательная область: социально-коммуникативная, речевая Вид деятельности: коммуникативная, игровая | общение с взрослым диалог самостоятельная игра | Обогащать детей яркими эмоциональными впечатлениями Побуждать повторно проговаривать в речи слова прилагательные, обозначающие признаки объекта | Ребенок эмоционально-отзывчив Ребенок использует в речи слова-прилагательные, обозначающие признаки объекта Ребенок активно вовлечен в общение Ребенок эмоционально вовлечен в действия с игрушками |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обмен опытом по работе с детьми раннего возраста с ЗПР. Комплексное занятие по сенсорике с детьми раннего возраста (2-3 года). Тема: «Цыплята на лугу».
Комплексное занятие по сенсорике с детьми раннего возраста (2-3 года). Тема: "Цыплята на лугу"...
Конспект образовательной деятельности с детьми раннего возраста (2-3 года).Тема:"Дождик".
Зкспериментирование с гуашью синего цвета.Нетрадиционная техника рисования пальчиками....
Непосредственно образовательная деятельность с детьми раннего возраста (2–3 года) «Красивые цветы для пчелки»
Непосредственно образовательная деятельность с детьми раннего возраста (2–3 года) «Красивые цветы для пчелки» с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование ладошками)...
Конспект совместной образовательной деятельности по рисованию с детьми раннего возраста (2-3 года) «Дождик»
Конспект совместной образовательной деятельности по рисованию с детьми раннего возраста (2-3 года)«Дождик» с использованием технологии «рисование пальцами...
НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА «В ГОСТИ К СОЛНЫШКУ»
МБДОУ «ЦРР - Детский сад №16 Родничок» НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮС ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА«В ГОСТИ К СОЛНЫШКУ&raqu...
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми раннего возраста «В гости к солнышку» по образовательной области «Познание» (сенсорное развитие)
Данный материал поможет совершенствовать ориентировку в сенсорных свойствах предметов и выполнять сенсорно-ориентировочные действия у детей раннего возраста. Выполняет образовательные, ...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию (сенсорное развитие) с детьми раннего возраста. Тема: «В поисках солнышка»
Конспект непосредственно – образовательной деятельностипо познавательному развитию (сенсорное развитие)с детьми раннего возраста.Тема: «В поисках солнышка» Цель...