Непосредственно-образовательная деятельность с детьми раннего возраста «В гости к солнышку» по образовательной области «Познание» (сенсорное развитие)
план-конспект занятия по математике
Данный материал поможет совершенствовать ориентировку в сенсорных свойствах предметов и выполнять сенсорно-ориентировочные действия у детей раннего возраста. Выполняет образовательные, развивающие, воспитательные задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_solnyshku.docx | 23.5 КБ |
v_gosti_k_solnyshku.docx | 23.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми раннего возраста
«В гости к солнышку» по образовательной области «Познание»
(сенсорное развитие)
Цель: совершенствовать ориентировку в сенсорных свойствах предметов и выполнять сенсорно-ориентировочные действия.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять у детей знания основных цветов ( желтый, синий), побуждать называть цвета.
-учить узнавать и называть геометрическую фигуру (круг), подбирать предметы, ориентируясь по цвету, по показу и по словесному обозначению;
- способствовать формированию представлений «один», «много»;
Развивающие:
- развивать зрительное и слуховое внимание, память,
- активизировать речевое развитие, обогащать словарный запас (грустное, веселое, круглое, лучики, теплое, доброе, колючки);
- познакомить с понятием один-много;
- развивать познавательный интерес, мелкую моторику пальцев рук и координацию движений.
Воспитательные:
- воспитывать у детей чувство отзывчивости, внимания, доброжелательное поведение;
- воспитывать коммуникативные навыки.
Интеграция образовательных областей:
«Познание» (сенсорное развитие), «Физическая культура», «Социализация», «Коммуникация», «Художественная литература».
Предварительная работа:
Дидактические игры «Цветочная полянка», «Закрой окошко в домике», «Гусеница и бабочки», «Найди ежат», «Сделай колючки ежику».
Материалы и оборудование:
Макеты дерево, пеньки, ширма «Домик», игрушки: петушок, ежик, зайчик; желтые дорожки, тучка, дидактическое пособие «Солнышко», д/и «Ежики» с прищепками, стаканчики с синей краской, ватман, солнышки-медальки по количеству детей, аудиозаписи.
Организационный момент.
Воспитатель :- Ваши глазки проснулись?
Дети: Да!
В: Доброе утро, глазки. Погладьте их (дети поглаживают глазки).
А ушки проснулись. Погладьте их (дети поглаживают ушки).
А щечки проснулись. Погладьте их (дети поглаживают щечки).
А ручки проснулись. Похлопаем в ладошки (дети хлопают в ладоши).
А ножки проснулись. Потопайте ими (дети топают ногами).
- Ну вот! Все мы проснулись и улыбнулись.
-Детки, посмотрите к нам пришел петушок. Когда петушок просыпается. видит солнышко, он песенку поет, кукарекает.
-Петушок проснулся, а солнышка нет, оно где-то потерялось. А без солнышка петушок песенку спеть не сможет. Без него петушку холодно и грустно.
- Давайте, детки с вами поможем нашему петушку найти солнышко.
- Давайте его найдем.
В: - Ребята, поэтому я вам предлагаю отправится в путешествие на поиски солнышка вместе с петушком.
(Дети выстраиваются в колонну и шагают под музыкальное сопровождение).
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке (дети идут шагом)
Шагают наши ножки,
Шагают наши ножки.
Через лужу прыг! (перепрыгивание)
Через ямку – скок!
Бах! Упали! Куда же мы попали! (присели).)
В: Ребята, посмотрите какая красивая полянка. Давайте присядем и отдохнем.
Появляется ежик- игрушка.
Ёжик:
- Мои ёжики гуляли
Все колючки растеряли
Нам ребятки помогите, все колючки соберите.
-Ребята давайте поможем ежикам. Найдем им колючки.
-Ребята посмотрите, а ежики разного цвета. Ежики какого цвета? (Синие и Желтые )
-А колючки –вот эти прищепки.
- Синему ежику – синие. А желтому ежику – желтые колючки.
(Выполняют задание: собирают прищепки с пола и прикрепляют ежикам)
Ежик: -Спасибо ребята, что помогли моим ежатам.
В: - Молодцы ребятки.
В: - Посмотрите, а кто там прячется за пенечком? (Зайчик-побегайчик).
В: - Давайте спросим у него.
Зайчик, зайчик, расскажи.
Зайчик, зайчик, покажи.
Как нам солнышко найти?
Как к нему нам всем пройти.
Зайчик: - Поиграйте со мной, я вам скажу.
Зайчик хочет поиграть, пальчики пересчитать.
Пальчиковая гимнастика:
Зайка прыг, зайка скок,
Спрятался он под мосток
Под мосточком молчком,
Только ушки торчком
Мчится без оглядки лишь сверкают пятки.
В: - Ребята, зайчик говорит, что мы правильно держим путь и нам надо идти дальше по желтенькой дорожке.
(Дети вместе с воспитателем идут дальше друг за другом по желтой дорожке).
По ровненькой дорожке (дети идут шагом)
Шагают наши ножки.
В: - Ой, ребятки посмотрите тучка! Да какая большая!
В: -Тучка, тучка не сердись,
Тучка, тучка улыбнись.
Мы ищем солнышко-колоколнышко.
Подскажи, где оно?
Т: - Я вам скажу, если мне поможете. Нарисуйте мне дождик.
В: - Ну что детки поможем тучке, нарисуем дождик? (Да)
- Покажите как дождик капает на ладошку.
Капельки-дождинки
Упали на травинки.
Кап-кап капельки,
Кап-кап маленьки.
На ладошки дети
Ловят капли эти.
Кап-кап капельки,
Кап-кап маленьки.
- Скажите тучка? Какого цвета? ( Большая, синяя).
- Правильно. Тучка большая, синяя.
В: - Дождик мы тоже нарисуем синей краской. А рисовать будем пальчиками на этой бумаге вот так, вот такие капельки (следует показ воспитателя).
Дети вместе с воспитателем рисуют дождик пальчиками.
- Вот сколько капелек упало из тучки. Сколько капелек?
Ответы детей: - Много капелек и получился дождик.
В: - А сколько тучек? Ответы детей: - Одна тучка.
- Правильно. Молодцы!
- Какого цвета дождик? ( Синий)
Т: - Спасибо вам детки, что нарисовали мне дождик! А солнышко живет домике.
В: - Ребята посмотрите, вот здесь домик стоит. Это, наверное домик, где живёт наше солнышко. Давайте заглянем в окошко.
- Смотрите это же наше солнышко только оно, почему то спит. Давайте его позовем:
- Солнышко, покажись скорей!
Нас ребяток обогрей!
- Ждут тебя детки, ждут малолетки.
- Ждет Петушок золотой гребешок.
- Ярче нам свети,
- Нам с тобою солнышко
- Вместе по пути.
(Выходит грустное солнышко без лучиков).
В: - Солнышко, а почему ты такое грустное?
Солнышко: - Лучики – мои потерялись
По полям, по дворам разбежались.
В: - Ребята, посмотрите, чего не хватает у солнышка? (Лучиков).
- А какое солнышко? (Круглое. Желтое).
- Давайте поможем солнышку, прикрепим ему лучики.
- Дидактическая игра «Лучики для солнышка».
- Мы сделаем красивое солнышко. Лучистое. Возьмите лучики, посмотрите, а них есть полоски, потрогайте их.
- Какие они ? (Колючие)
- Есть полоски на солнышке потрогайте их.
- Какие они? (Гладкие).
- Давайте лучики выложим, прикрепим их колючей стороной на полоски, которые на круге, на солнышке. Вот так. (Следует показ воспитателя).
(Дети вместе с воспитателем соединяют лучики с солнцем)
(Воспитатель поворачивает солнце другой стороной, там где веселое)
- Ой, смотрите ребятки, солнышко стало веселое.
В: - Молодцы! Какое красивое теперь наше солнышко. Скажем все вместе. (Круглое, желтое).
-Сколько лучиков у солнышка? (много). А круг - один.
-А еще какое стало солнышко? Теплое, ласковое, доброе, лучистое!
В: - Солнышко ярко светит и улыбается.
В: - Посмотрите, как Петушок обрадовался солнышку!
- Какую песенку запел петушок. (Дети: Кукареку!)
Воспитатель дает детям послушать фонограмму крик петуха.
- Давайте и мы с вами порадуемся солнышку. (Дети встают в круг и поют песенку вместе).
Светит солнышко в окошко
Светит в нашу комнатку
Мы захлопали в ладошки
Очень рады солнышку!
В: - Молодцы, умнички!
Петушок говорит вам - Спасибо ребятки.
- Давайте с вами вспомним, кому мы сегодня помогали:
- Ежикам. Чем мы помогли ежикам? (Нашли колючки)
- Тучке. Чем мы помогли тучке? ( Нарисовали дождик)
- Солнышку. Чем мы помогли солнышку? (Нашли его лучики)
- Петушку. (Нашли ему солнышко).
- Вам понравилось наше путешествие? Мне тоже очень понравилось наше путешествие. Все сегодня были молодцы.
- Вот какое замечательное солнышко! Всех ребят погладило. Чтобы вы росли крепкими, здоровыми и добрыми как солнышко.
- А давайте дружно, все вместе отправимся с солнцем в детский сад (идут друг за другом по желтой дорожке).
Предварительный просмотр:
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми раннего возраста
«В гости к солнышку» по образовательной области «Познание»
(сенсорное развитие)
Цель: совершенствовать ориентировку в сенсорных свойствах предметов и выполнять сенсорно-ориентировочные действия.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять у детей знания основных цветов ( желтый, синий), побуждать называть цвета.
-учить узнавать и называть геометрическую фигуру (круг), подбирать предметы, ориентируясь по цвету, по показу и по словесному обозначению;
- способствовать формированию представлений «один», «много»;
Развивающие:
- развивать зрительное и слуховое внимание, память,
- активизировать речевое развитие, обогащать словарный запас (грустное, веселое, круглое, лучики, теплое, доброе, колючки);
- познакомить с понятием один-много;
- развивать познавательный интерес, мелкую моторику пальцев рук и координацию движений.
Воспитательные:
- воспитывать у детей чувство отзывчивости, внимания, доброжелательное поведение;
- воспитывать коммуникативные навыки.
Интеграция образовательных областей:
«Познание» (сенсорное развитие), «Физическая культура», «Социализация», «Коммуникация», «Художественная литература».
Предварительная работа:
Дидактические игры «Цветочная полянка», «Закрой окошко в домике», «Гусеница и бабочки», «Найди ежат», «Сделай колючки ежику».
Материалы и оборудование:
Макеты дерево, пеньки, ширма «Домик», игрушки: петушок, ежик, зайчик; желтые дорожки, тучка, дидактическое пособие «Солнышко», д/и «Ежики» с прищепками, стаканчики с синей краской, ватман, солнышки-медальки по количеству детей, аудиозаписи.
Организационный момент.
Воспитатель :- Ваши глазки проснулись?
Дети: Да!
В: Доброе утро, глазки. Погладьте их (дети поглаживают глазки).
А ушки проснулись. Погладьте их (дети поглаживают ушки).
А щечки проснулись. Погладьте их (дети поглаживают щечки).
А ручки проснулись. Похлопаем в ладошки (дети хлопают в ладоши).
А ножки проснулись. Потопайте ими (дети топают ногами).
- Ну вот! Все мы проснулись и улыбнулись.
-Детки, посмотрите к нам пришел петушок. Когда петушок просыпается. видит солнышко, он песенку поет, кукарекает.
-Петушок проснулся, а солнышка нет, оно где-то потерялось. А без солнышка петушок песенку спеть не сможет. Без него петушку холодно и грустно.
- Давайте, детки с вами поможем нашему петушку найти солнышко.
- Давайте его найдем.
В: - Ребята, поэтому я вам предлагаю отправится в путешествие на поиски солнышка вместе с петушком.
(Дети выстраиваются в колонну и шагают под музыкальное сопровождение).
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке (дети идут шагом)
Шагают наши ножки,
Шагают наши ножки.
Через лужу прыг! (перепрыгивание)
Через ямку – скок!
Бах! Упали! Куда же мы попали! (присели).)
В: Ребята, посмотрите какая красивая полянка. Давайте присядем и отдохнем.
Появляется ежик- игрушка.
Ёжик:
- Мои ёжики гуляли
Все колючки растеряли
Нам ребятки помогите, все колючки соберите.
-Ребята давайте поможем ежикам. Найдем им колючки.
-Ребята посмотрите, а ежики разного цвета. Ежики какого цвета? (Синие и Желтые )
-А колючки –вот эти прищепки.
- Синему ежику – синие. А желтому ежику – желтые колючки.
(Выполняют задание: собирают прищепки с пола и прикрепляют ежикам)
Ежик: -Спасибо ребята, что помогли моим ежатам.
В: - Молодцы ребятки.
В: - Посмотрите, а кто там прячется за пенечком? (Зайчик-побегайчик).
В: - Давайте спросим у него.
Зайчик, зайчик, расскажи.
Зайчик, зайчик, покажи.
Как нам солнышко найти?
Как к нему нам всем пройти.
Зайчик: - Поиграйте со мной, я вам скажу.
Зайчик хочет поиграть, пальчики пересчитать.
Пальчиковая гимнастика:
Зайка прыг, зайка скок,
Спрятался он под мосток
Под мосточком молчком,
Только ушки торчком
Мчится без оглядки лишь сверкают пятки.
В: - Ребята, зайчик говорит, что мы правильно держим путь и нам надо идти дальше по желтенькой дорожке.
(Дети вместе с воспитателем идут дальше друг за другом по желтой дорожке).
По ровненькой дорожке (дети идут шагом)
Шагают наши ножки.
В: - Ой, ребятки посмотрите тучка! Да какая большая!
В: -Тучка, тучка не сердись,
Тучка, тучка улыбнись.
Мы ищем солнышко-колоколнышко.
Подскажи, где оно?
Т: - Я вам скажу, если мне поможете. Нарисуйте мне дождик.
В: - Ну что детки поможем тучке, нарисуем дождик? (Да)
- Покажите как дождик капает на ладошку.
Капельки-дождинки
Упали на травинки.
Кап-кап капельки,
Кап-кап маленьки.
На ладошки дети
Ловят капли эти.
Кап-кап капельки,
Кап-кап маленьки.
- Скажите тучка? Какого цвета? ( Большая, синяя).
- Правильно. Тучка большая, синяя.
В: - Дождик мы тоже нарисуем синей краской. А рисовать будем пальчиками на этой бумаге вот так, вот такие капельки (следует показ воспитателя).
Дети вместе с воспитателем рисуют дождик пальчиками.
- Вот сколько капелек упало из тучки. Сколько капелек?
Ответы детей: - Много капелек и получился дождик.
В: - А сколько тучек? Ответы детей: - Одна тучка.
- Правильно. Молодцы!
- Какого цвета дождик? ( Синий)
Т: - Спасибо вам детки, что нарисовали мне дождик! А солнышко живет домике.
В: - Ребята посмотрите, вот здесь домик стоит. Это, наверное домик, где живёт наше солнышко. Давайте заглянем в окошко.
- Смотрите это же наше солнышко только оно, почему то спит. Давайте его позовем:
- Солнышко, покажись скорей!
Нас ребяток обогрей!
- Ждут тебя детки, ждут малолетки.
- Ждет Петушок золотой гребешок.
- Ярче нам свети,
- Нам с тобою солнышко
- Вместе по пути.
(Выходит грустное солнышко без лучиков).
В: - Солнышко, а почему ты такое грустное?
Солнышко: - Лучики – мои потерялись
По полям, по дворам разбежались.
В: - Ребята, посмотрите, чего не хватает у солнышка? (Лучиков).
- А какое солнышко? (Круглое. Желтое).
- Давайте поможем солнышку, прикрепим ему лучики.
- Дидактическая игра «Лучики для солнышка».
- Мы сделаем красивое солнышко. Лучистое. Возьмите лучики, посмотрите, а них есть полоски, потрогайте их.
- Какие они ? (Колючие)
- Есть полоски на солнышке потрогайте их.
- Какие они? (Гладкие).
- Давайте лучики выложим, прикрепим их колючей стороной на полоски, которые на круге, на солнышке. Вот так. (Следует показ воспитателя).
(Дети вместе с воспитателем соединяют лучики с солнцем)
(Воспитатель поворачивает солнце другой стороной, там где веселое)
- Ой, смотрите ребятки, солнышко стало веселое.
В: - Молодцы! Какое красивое теперь наше солнышко. Скажем все вместе. (Круглое, желтое).
-Сколько лучиков у солнышка? (много). А круг - один.
-А еще какое стало солнышко? Теплое, ласковое, доброе, лучистое!
В: - Солнышко ярко светит и улыбается.
В: - Посмотрите, как Петушок обрадовался солнышку!
- Какую песенку запел петушок. (Дети: Кукареку!)
Воспитатель дает детям послушать фонограмму крик петуха.
- Давайте и мы с вами порадуемся солнышку. (Дети встают в круг и поют песенку вместе).
Светит солнышко в окошко
Светит в нашу комнатку
Мы захлопали в ладошки
Очень рады солнышку!
В: - Молодцы, умнички!
Петушок говорит вам - Спасибо ребятки.
- Давайте с вами вспомним, кому мы сегодня помогали:
- Ежикам. Чем мы помогли ежикам? (Нашли колючки)
- Тучке. Чем мы помогли тучке? ( Нарисовали дождик)
- Солнышку. Чем мы помогли солнышку? (Нашли его лучики)
- Петушку. (Нашли ему солнышко).
- Вам понравилось наше путешествие? Мне тоже очень понравилось наше путешествие. Все сегодня были молодцы.
- Вот какое замечательное солнышко! Всех ребят погладило. Чтобы вы росли крепкими, здоровыми и добрыми как солнышко.
- А давайте дружно, все вместе отправимся с солнцем в детский сад (идут друг за другом по желтой дорожке).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность с детьми раннего возраста "В гостях у Зайчишки " с использованием здоровьесберегающих технологий
Конспект НОД с интеграцией образовательных областей "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Физическое развитие" с использованием здоровьесберегающих технологий соответствует...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста: "В гости к сказке".
Организованная образовательная деятельность в группе раннего возраста с использованием игровых технологий....
Образовательная деятельность в группе раннего возраста "В гостях у солнышка"
Развивающая игровая ситуация в группе раннего возраста.«В гостях у солнышка»Воспитатель группы раннего возраста: Панова Ольга Викторовна...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста (2-3 года) «Солнышко для птичек»
Участники совместной деятельности: дети 2-3 лет. Культурная практика: рисование. Задачи приоритетной образовательной области: учить передавать изобразительными средствами - цветовым пятном, ...
НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА «В ГОСТИ К СОЛНЫШКУ»
МБДОУ «ЦРР - Детский сад №16 Родничок» НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮС ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА«В ГОСТИ К СОЛНЫШКУ&raqu...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми раннего возраста "В гости к нам пришли матрешки"
Цель: Знакомить детей с русской народной игрушкой – матрёшкой. Задачи: Вызвать интерес к новой игрушке. Учить сравнивать матрёшки. Закрепить название основных цветов: жёлтый, красный, синий, зел...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми первой младшей группы Тема: «Угощение для Зайки» (образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»)
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми первой младшей группы Тема: «Угощение для Зайки» (образовательная область «Художественно &nda...