Непосредственно-образовательная деятельность с детьми раннего возраста «В гости к солнышку» по образовательной области «Познание» (сенсорное развитие)
план-конспект занятия по математике

Федюкова Ирина Федоровна

Данный материал поможет совершенствовать ориентировку в сенсорных свойствах предметов и выполнять сенсорно-ориентировочные действия у детей раннего возраста. Выполняет образовательные, развивающие, воспитательные задачи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_solnyshku.docx23.5 КБ
Файл v_gosti_k_solnyshku.docx23.5 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми раннего возраста

 «В гости к солнышку» по образовательной области «Познание»

(сенсорное развитие)

Цель: совершенствовать ориентировку в сенсорных свойствах предметов и выполнять сенсорно-ориентировочные действия.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять у детей знания основных цветов ( желтый, синий), побуждать называть цвета.

-учить узнавать и называть геометрическую фигуру (круг), подбирать предметы, ориентируясь по цвету, по показу и по словесному обозначению;

- способствовать формированию представлений «один», «много»;

Развивающие:

- развивать зрительное и слуховое внимание, память,

- активизировать речевое развитие, обогащать словарный запас (грустное, веселое, круглое, лучики, теплое, доброе, колючки);

- познакомить с понятием один-много;

- развивать познавательный интерес, мелкую моторику пальцев рук и координацию движений.

Воспитательные:

- воспитывать у детей чувство отзывчивости, внимания, доброжелательное поведение;

- воспитывать коммуникативные навыки.

Интеграция образовательных областей:

«Познание» (сенсорное развитие), «Физическая культура», «Социализация», «Коммуникация», «Художественная литература».

Предварительная работа:

Дидактические игры «Цветочная полянка», «Закрой окошко в домике», «Гусеница и бабочки», «Найди ежат», «Сделай колючки ежику».

Материалы и оборудование:

Макеты дерево, пеньки, ширма «Домик», игрушки: петушок, ежик, зайчик; желтые дорожки, тучка, дидактическое пособие «Солнышко», д/и «Ежики» с прищепками, стаканчики с синей краской, ватман, солнышки-медальки по количеству детей, аудиозаписи.

Организационный момент.

Воспитатель :- Ваши глазки проснулись?

Дети: Да!

В: Доброе утро, глазки. Погладьте их (дети поглаживают глазки).

А ушки проснулись. Погладьте их (дети поглаживают ушки).

А щечки проснулись. Погладьте их (дети поглаживают щечки).

А ручки проснулись. Похлопаем в ладошки (дети хлопают в ладоши).

А ножки проснулись. Потопайте ими (дети топают ногами).

- Ну вот! Все мы проснулись и улыбнулись.

-Детки, посмотрите к нам пришел петушок. Когда петушок просыпается. видит солнышко, он песенку поет, кукарекает.

-Петушок проснулся, а солнышка нет, оно где-то потерялось. А без солнышка петушок песенку спеть не сможет. Без него петушку холодно и грустно.

- Давайте, детки с вами поможем нашему петушку найти солнышко.

- Давайте его найдем.

В: - Ребята, поэтому я вам предлагаю отправится в путешествие на поиски солнышка вместе с петушком.

(Дети выстраиваются в колонну и шагают под музыкальное сопровождение).

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке (дети идут шагом)

Шагают наши ножки,

Шагают наши ножки.

Через лужу прыг! (перепрыгивание)

Через ямку – скок!

Бах! Упали! Куда же мы попали! (присели).)

В: Ребята, посмотрите какая красивая полянка. Давайте присядем и отдохнем.

Появляется ежик- игрушка.

Ёжик:

- Мои ёжики гуляли

Все колючки растеряли

Нам ребятки помогите, все колючки соберите.

 -Ребята давайте поможем ежикам. Найдем им колючки.

-Ребята посмотрите, а ежики разного цвета. Ежики какого цвета? (Синие и Желтые )

 -А колючки –вот эти прищепки.

- Синему ежику – синие. А желтому ежику – желтые колючки.

 (Выполняют задание: собирают прищепки с пола и прикрепляют ежикам)

Ежик: -Спасибо ребята, что помогли моим ежатам.

В: - Молодцы ребятки.  

В: - Посмотрите, а кто там прячется за пенечком? (Зайчик-побегайчик).

В: - Давайте спросим у него.

Зайчик, зайчик, расскажи.

Зайчик, зайчик, покажи.

Как нам солнышко найти?

Как к нему нам всем пройти.

Зайчик: - Поиграйте со мной, я вам скажу.

Зайчик хочет поиграть, пальчики пересчитать.

Пальчиковая гимнастика:

Зайка прыг, зайка скок,

Спрятался он под мосток

Под мосточком молчком,

Только ушки торчком

Мчится без оглядки лишь сверкают пятки.

В: - Ребята, зайчик говорит, что мы правильно держим путь и нам надо идти дальше по желтенькой дорожке.

(Дети вместе с воспитателем идут дальше друг за другом по желтой дорожке).

По ровненькой дорожке (дети идут шагом)

Шагают наши ножки.

В: - Ой, ребятки посмотрите тучка! Да какая большая!

В: -Тучка, тучка не сердись,

     Тучка, тучка улыбнись.

     Мы ищем солнышко-колоколнышко.

     Подскажи, где оно?

Т: - Я вам скажу, если мне поможете. Нарисуйте мне дождик.

В: - Ну что детки поможем тучке, нарисуем дождик? (Да)

- Покажите как дождик капает на ладошку.

Капельки-дождинки
Упали на травинки.
Кап-кап капельки,
Кап-кап маленьки.
На ладошки дети
Ловят капли эти.
Кап-кап капельки,
Кап-кап маленьки.

- Скажите тучка? Какого цвета? ( Большая, синяя).

- Правильно. Тучка большая, синяя.

В: - Дождик мы тоже нарисуем синей краской. А рисовать будем пальчиками на этой бумаге вот так, вот такие капельки (следует показ воспитателя).

Дети вместе с воспитателем рисуют дождик пальчиками.

- Вот сколько капелек упало из тучки. Сколько капелек?

 Ответы детей: - Много капелек и получился дождик.

В: - А сколько тучек? Ответы детей: - Одна тучка.

-  Правильно. Молодцы!

- Какого цвета дождик? ( Синий)

Т: - Спасибо вам детки, что нарисовали мне дождик! А солнышко живет домике.

В: - Ребята посмотрите, вот здесь домик стоит. Это, наверное домик, где живёт наше солнышко. Давайте заглянем в окошко.

- Смотрите это же наше солнышко только оно, почему то спит. Давайте его позовем:

- Солнышко, покажись скорей!
 Нас ребяток обогрей!

- Ждут тебя детки, ждут малолетки.

- Ждет Петушок золотой гребешок.

- Ярче нам свети,

- Нам с тобою солнышко

- Вместе по пути.

(Выходит грустное солнышко без лучиков).

В: - Солнышко, а почему ты такое грустное?

Солнышко: - Лучики – мои потерялись

                       По полям, по дворам разбежались.

В: - Ребята, посмотрите, чего не хватает у солнышка? (Лучиков).

- А какое солнышко? (Круглое. Желтое).

- Давайте поможем солнышку, прикрепим ему лучики.

- Дидактическая игра «Лучики для солнышка».

- Мы сделаем красивое солнышко. Лучистое. Возьмите лучики, посмотрите, а них есть полоски, потрогайте их.

- Какие они ? (Колючие)

- Есть полоски на солнышке потрогайте их.

 - Какие они? (Гладкие).

- Давайте лучики выложим, прикрепим их колючей стороной на полоски, которые на круге, на солнышке. Вот так. (Следует показ воспитателя).

 (Дети вместе с воспитателем соединяют лучики с солнцем)

(Воспитатель поворачивает солнце другой стороной, там где веселое)

- Ой, смотрите ребятки, солнышко стало веселое.

В: - Молодцы! Какое красивое теперь наше солнышко. Скажем все вместе. (Круглое, желтое).

-Сколько лучиков у солнышка? (много). А круг - один.

-А еще какое стало солнышко? Теплое, ласковое, доброе, лучистое!

В: - Солнышко ярко светит и улыбается.

В: - Посмотрите, как Петушок обрадовался солнышку!

- Какую песенку запел петушок.   (Дети: Кукареку!)

Воспитатель дает детям послушать фонограмму крик петуха.

- Давайте и мы с вами порадуемся солнышку. (Дети встают в круг и поют песенку вместе).

Светит солнышко в окошко

Светит в нашу комнатку

Мы захлопали в ладошки

Очень рады солнышку!

В: - Молодцы, умнички!

Петушок говорит вам - Спасибо ребятки.

-  Давайте с вами вспомним, кому мы сегодня помогали:

- Ежикам. Чем мы помогли ежикам? (Нашли колючки)

- Тучке. Чем мы помогли тучке? ( Нарисовали дождик)

- Солнышку. Чем мы помогли солнышку? (Нашли его лучики)

- Петушку. (Нашли ему солнышко).

- Вам понравилось наше путешествие? Мне тоже очень понравилось наше путешествие. Все сегодня были молодцы.

- Вот какое замечательное солнышко! Всех ребят погладило. Чтобы вы росли крепкими, здоровыми и добрыми как солнышко.

- А давайте дружно, все вместе отправимся с солнцем в детский сад (идут друг за другом по желтой дорожке).



Предварительный просмотр:

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми раннего возраста

 «В гости к солнышку» по образовательной области «Познание»

(сенсорное развитие)

Цель: совершенствовать ориентировку в сенсорных свойствах предметов и выполнять сенсорно-ориентировочные действия.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять у детей знания основных цветов ( желтый, синий), побуждать называть цвета.

-учить узнавать и называть геометрическую фигуру (круг), подбирать предметы, ориентируясь по цвету, по показу и по словесному обозначению;

- способствовать формированию представлений «один», «много»;

Развивающие:

- развивать зрительное и слуховое внимание, память,

- активизировать речевое развитие, обогащать словарный запас (грустное, веселое, круглое, лучики, теплое, доброе, колючки);

- познакомить с понятием один-много;

- развивать познавательный интерес, мелкую моторику пальцев рук и координацию движений.

Воспитательные:

- воспитывать у детей чувство отзывчивости, внимания, доброжелательное поведение;

- воспитывать коммуникативные навыки.

Интеграция образовательных областей:

«Познание» (сенсорное развитие), «Физическая культура», «Социализация», «Коммуникация», «Художественная литература».

Предварительная работа:

Дидактические игры «Цветочная полянка», «Закрой окошко в домике», «Гусеница и бабочки», «Найди ежат», «Сделай колючки ежику».

Материалы и оборудование:

Макеты дерево, пеньки, ширма «Домик», игрушки: петушок, ежик, зайчик; желтые дорожки, тучка, дидактическое пособие «Солнышко», д/и «Ежики» с прищепками, стаканчики с синей краской, ватман, солнышки-медальки по количеству детей, аудиозаписи.

Организационный момент.

Воспитатель :- Ваши глазки проснулись?

Дети: Да!

В: Доброе утро, глазки. Погладьте их (дети поглаживают глазки).

А ушки проснулись. Погладьте их (дети поглаживают ушки).

А щечки проснулись. Погладьте их (дети поглаживают щечки).

А ручки проснулись. Похлопаем в ладошки (дети хлопают в ладоши).

А ножки проснулись. Потопайте ими (дети топают ногами).

- Ну вот! Все мы проснулись и улыбнулись.

-Детки, посмотрите к нам пришел петушок. Когда петушок просыпается. видит солнышко, он песенку поет, кукарекает.

-Петушок проснулся, а солнышка нет, оно где-то потерялось. А без солнышка петушок песенку спеть не сможет. Без него петушку холодно и грустно.

- Давайте, детки с вами поможем нашему петушку найти солнышко.

- Давайте его найдем.

В: - Ребята, поэтому я вам предлагаю отправится в путешествие на поиски солнышка вместе с петушком.

(Дети выстраиваются в колонну и шагают под музыкальное сопровождение).

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке (дети идут шагом)

Шагают наши ножки,

Шагают наши ножки.

Через лужу прыг! (перепрыгивание)

Через ямку – скок!

Бах! Упали! Куда же мы попали! (присели).)

В: Ребята, посмотрите какая красивая полянка. Давайте присядем и отдохнем.

Появляется ежик- игрушка.

Ёжик:

- Мои ёжики гуляли

Все колючки растеряли

Нам ребятки помогите, все колючки соберите.

 -Ребята давайте поможем ежикам. Найдем им колючки.

-Ребята посмотрите, а ежики разного цвета. Ежики какого цвета? (Синие и Желтые )

 -А колючки –вот эти прищепки.

- Синему ежику – синие. А желтому ежику – желтые колючки.

 (Выполняют задание: собирают прищепки с пола и прикрепляют ежикам)

Ежик: -Спасибо ребята, что помогли моим ежатам.

В: - Молодцы ребятки.  

В: - Посмотрите, а кто там прячется за пенечком? (Зайчик-побегайчик).

В: - Давайте спросим у него.

Зайчик, зайчик, расскажи.

Зайчик, зайчик, покажи.

Как нам солнышко найти?

Как к нему нам всем пройти.

Зайчик: - Поиграйте со мной, я вам скажу.

Зайчик хочет поиграть, пальчики пересчитать.

Пальчиковая гимнастика:

Зайка прыг, зайка скок,

Спрятался он под мосток

Под мосточком молчком,

Только ушки торчком

Мчится без оглядки лишь сверкают пятки.

В: - Ребята, зайчик говорит, что мы правильно держим путь и нам надо идти дальше по желтенькой дорожке.

(Дети вместе с воспитателем идут дальше друг за другом по желтой дорожке).

По ровненькой дорожке (дети идут шагом)

Шагают наши ножки.

В: - Ой, ребятки посмотрите тучка! Да какая большая!

В: -Тучка, тучка не сердись,

     Тучка, тучка улыбнись.

     Мы ищем солнышко-колоколнышко.

     Подскажи, где оно?

Т: - Я вам скажу, если мне поможете. Нарисуйте мне дождик.

В: - Ну что детки поможем тучке, нарисуем дождик? (Да)

- Покажите как дождик капает на ладошку.

Капельки-дождинки
Упали на травинки.
Кап-кап капельки,
Кап-кап маленьки.
На ладошки дети
Ловят капли эти.
Кап-кап капельки,
Кап-кап маленьки.

- Скажите тучка? Какого цвета? ( Большая, синяя).

- Правильно. Тучка большая, синяя.

В: - Дождик мы тоже нарисуем синей краской. А рисовать будем пальчиками на этой бумаге вот так, вот такие капельки (следует показ воспитателя).

Дети вместе с воспитателем рисуют дождик пальчиками.

- Вот сколько капелек упало из тучки. Сколько капелек?

 Ответы детей: - Много капелек и получился дождик.

В: - А сколько тучек? Ответы детей: - Одна тучка.

-  Правильно. Молодцы!

- Какого цвета дождик? ( Синий)

Т: - Спасибо вам детки, что нарисовали мне дождик! А солнышко живет домике.

В: - Ребята посмотрите, вот здесь домик стоит. Это, наверное домик, где живёт наше солнышко. Давайте заглянем в окошко.

- Смотрите это же наше солнышко только оно, почему то спит. Давайте его позовем:

- Солнышко, покажись скорей!
 Нас ребяток обогрей!

- Ждут тебя детки, ждут малолетки.

- Ждет Петушок золотой гребешок.

- Ярче нам свети,

- Нам с тобою солнышко

- Вместе по пути.

(Выходит грустное солнышко без лучиков).

В: - Солнышко, а почему ты такое грустное?

Солнышко: - Лучики – мои потерялись

                       По полям, по дворам разбежались.

В: - Ребята, посмотрите, чего не хватает у солнышка? (Лучиков).

- А какое солнышко? (Круглое. Желтое).

- Давайте поможем солнышку, прикрепим ему лучики.

- Дидактическая игра «Лучики для солнышка».

- Мы сделаем красивое солнышко. Лучистое. Возьмите лучики, посмотрите, а них есть полоски, потрогайте их.

- Какие они ? (Колючие)

- Есть полоски на солнышке потрогайте их.

 - Какие они? (Гладкие).

- Давайте лучики выложим, прикрепим их колючей стороной на полоски, которые на круге, на солнышке. Вот так. (Следует показ воспитателя).

 (Дети вместе с воспитателем соединяют лучики с солнцем)

(Воспитатель поворачивает солнце другой стороной, там где веселое)

- Ой, смотрите ребятки, солнышко стало веселое.

В: - Молодцы! Какое красивое теперь наше солнышко. Скажем все вместе. (Круглое, желтое).

-Сколько лучиков у солнышка? (много). А круг - один.

-А еще какое стало солнышко? Теплое, ласковое, доброе, лучистое!

В: - Солнышко ярко светит и улыбается.

В: - Посмотрите, как Петушок обрадовался солнышку!

- Какую песенку запел петушок.   (Дети: Кукареку!)

Воспитатель дает детям послушать фонограмму крик петуха.

- Давайте и мы с вами порадуемся солнышку. (Дети встают в круг и поют песенку вместе).

Светит солнышко в окошко

Светит в нашу комнатку

Мы захлопали в ладошки

Очень рады солнышку!

В: - Молодцы, умнички!

Петушок говорит вам - Спасибо ребятки.

-  Давайте с вами вспомним, кому мы сегодня помогали:

- Ежикам. Чем мы помогли ежикам? (Нашли колючки)

- Тучке. Чем мы помогли тучке? ( Нарисовали дождик)

- Солнышку. Чем мы помогли солнышку? (Нашли его лучики)

- Петушку. (Нашли ему солнышко).

- Вам понравилось наше путешествие? Мне тоже очень понравилось наше путешествие. Все сегодня были молодцы.

- Вот какое замечательное солнышко! Всех ребят погладило. Чтобы вы росли крепкими, здоровыми и добрыми как солнышко.

- А давайте дружно, все вместе отправимся с солнцем в детский сад (идут друг за другом по желтой дорожке).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми раннего возраста "В гостях у Зайчишки " с использованием здоровьесберегающих технологий

Конспект НОД с интеграцией образовательных областей "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Физическое развитие" с использованием здоровьесберегающих технологий соответствует...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста: "В гости к сказке".

Организованная образовательная деятельность в группе раннего возраста с использованием игровых технологий....

Образовательная деятельность в группе раннего возраста "В гостях у солнышка"

Развивающая игровая ситуация в группе раннего возраста.«В гостях у солнышка»Воспитатель группы раннего возраста: Панова Ольга Викторовна...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста (2-3 года) «Солнышко для птичек»

Участники совместной деятельности: дети 2-3 лет. Культурная практика: рисование. Задачи приоритетной образовательной области: учить передавать изобразительными средствами - цветовым пятном, ...

НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА «В ГОСТИ К СОЛНЫШКУ»

МБДОУ «ЦРР - Детский сад №16 Родничок»    НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮС ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА«В ГОСТИ К СОЛНЫШКУ&raqu...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми раннего возраста "В гости к нам пришли матрешки"

Цель: Знакомить детей с русской народной игрушкой – матрёшкой. Задачи: Вызвать интерес к новой игрушке. Учить сравнивать матрёшки. Закрепить название основных цветов: жёлтый, красный, синий, зел...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми первой младшей группы Тема: «Угощение для Зайки» (образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»)

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми первой младшей группы Тема: «Угощение для Зайки» (образовательная область «Художественно &nda...