Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста «Растём стройными и красивыми!»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Занятие с детьми старшего возраста по профилактике плоскостопия и неправильной осанки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rastyom_stroynymi_i_krasivymi.docx | 22.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста «Растём стройными и красивыми!»
Интеграция образовательных областей: здоровье, коммуникация, социализация, познание, физическая культура.
Цель: закреплять знания детей о правильной осанке и профилактике ее нарушения.
Задачи:
1. Формировать у детей привычку, направленную на укрепление и сохранение своего здоровья, выработки правильной осанки.
2. Формировать навыки самоконтроля в процессе двигательной активности.
3. Развивать связную речь, мышление, память, зрительное восприятие, воображение.
4. Воспитывать чувство любви к своему организму, желание следить за своей осанкой.
Развивающая среда: следы плоской и правильной стопы из картона, домик Тёпы.
Спортивный инвентарь: палки гимнастические, мешочки.
Ход занятия.
Дети подходят к музыкальному залу, воспитатель обращает их внимание на следы (плоской стопы, из картона на полу).
Воспитатель: Ребята, обратите внимание, здесь какие-то следы необычные, мне интересно, кто бы мог их оставить, а вам? Как же узнать, чьи это следы?
Дети: Пройти по следам.
Воспитатель: Тогда в путь.
По следам приходим к домику веселого клоуна Тёпы.
Воспитатель: Ой, ребята к кому же мы пришли? Давайте я постучу в дом?
Выходит Тёпа, здоровается с детьми (Тёпа идет неуклюже, спина сгорблена, плечи опущены, вид больного человека) .
Тёпа: Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки. Меня зовут Тёпа.
Воспитатель: Здравствуй, Тёпа! Что с тобой? Почему у тебя такое плохое настроение?
Тёпа: Я не знаю, что со мной? У меня сильно болит спина!
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему болит спина у Тёпы?
-Что особенного в движениях Тёпы вы заметили?
Дети: У него неправильная осанка, он горбится, он грустный, ему плохо.
Воспитатель: Ребята, по-моему, мы должны Тёпе помочь! Как вы думаете?
Дети: Да, поможем Тёпе!
Воспитатель: Ребята, а давайте попробуем изобразить человека с неправильной осанкой.
Дети изображают.
Воспитатель: Как он ходит, двигается, удобно ли вам?
Покажите, как сидит человек с неправильной осанкой? (дети садятся на стулья)
Воспитатель: Хорошо себя чувствуете? Что вы ощущаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, как сидит человек с правильной осанкой? Покажите Тёпе, что для этого нужно сделать.
Молодцы!
Воспитатель: Очень важно научиться правильно сидеть. Спина должна быть прямой!
Это сложно, но постепенно мышцы спины окрепнут, и человек перестанет сутулиться.
Воспитатель: Попробуй, Тёпа, сядь правильно, у тебя получится.
Тёпа садиться правильно. Ребята, мне уже легче!
Воспитатель: Ребята, я хочу напомнить о том, что правильная осанка формируется с первых дней жизни человека, до 18 лет. Приятно смотреть на стройного человека.
У него ровная спина, голова поставлена прямо, он широко и уверенно шагает, смотрит вперед. Про такого человека говорят: у него хорошая осанка. Хорошая осанка может быть у каждого.
-Ребята, а как вы думаете, что нужно делать, для того чтобы у человека была хорошая осанка?
Какие правила нужно знать?
(Ответы детей: делать зарядку, укреплять мышцы спины и живота, развивать гибкость позвоночника, следить за осанкой во время ходьбы и сидя на стульях, заниматься спортом, правильно питаться, больше двигаться, спать на жесткой постели с невысокой подушкой, не поднимать тяжелые предметы, не носить груз в одной руке).
Человек с хорошей осанкой легко дышит, поэтому он не чувствует усталости, даже когда много работает. Воспитатель: У стройного человека правильно сформирован скелет, а значит легче работать сердцу, легким, желудку и другим органам. Неправильная осанка делает спину кривой, некрасивой, у человека появляются мучительные боли в спине.
Тёпа: Ребята, оказывается вот почему у меня так сильно болит спина!
Воспитатель: Да, Тёпа от того что у тебя не правильная осанка. А что бы спина больше не болела, нужно знать правила для соблюдения правильной осанки, которые ребята нам перечислили.
Воспитатель: Ребята, как можно проверить свою осанку?
Дети: надо встать у стены, затылок, лопатки, пятки должны касаться стены.
Воспитатель: Правильно! Тёпа, ты хочешь проверить свою осанку?
Тёпа: Да, конечно хочу!
Воспитатель: Встаньте у стены, а теперь сделайте шаг вперед, сохраняя тоже положение тела. Вернитесь к стене, опять проверим свою осанку. Снова сделайте шаг вперед. Вот такая красивая спина должна быть у вас всегда.
-А еще как можно проверить свою осанку?
Дети: Положить на голову любой предмет. Если легко идти и предмет не падет, значит, осанка правильная.
Воспитатель: И сейчас я предлагаю вам выполнить упражнение. «Ходим в шляпах».
И. п. : положить на голову мешочек-«шляпу». Следить за осанкой, голова прямо, плечи на одном уровне, параллельны полу, руки спокойно лежат вдоль туловища.
Ходьба по залу, сохраняем правильную осанку.
Воспитатель: Дети, никто из вас мешочек не уронил. Значит, какая у вас осанка?
Дети: У нас правильная осанка, мы ничего не уронили.
Воспитатель: Ребята, помните, без труда и физических упражнений мышцы слабеют и дряхлеют. Если с детства помнить об этом, систематически трудиться и заниматься физкультурой, бегать, плавать, ездить на велосипеде, играть в спортивные игры, то скелетные мышцы укрепляются, и осанка остаётся ровной. Не будем откладывать дело на потом, предлагаю укрепить мышцы спины.
Дети берут гимнастические палки и врассыпную встают по всему залу.
1 упр. «Палку вверх»
И. п. : о. с., палка внизу.
1 - палка вверх, правая нога назад, на носок.
2 - палка вниз, ноги вместе.
3-4 – тоже левой ногой.
Повторить 8 раз.
2 упр. «Наклон вперёд»
И. п.: ноги на ширине плеч, палка внизу за спиной, в опущенных руках.
1 – наклониться вперёд, голову не опускать, руки отвести вверх.
2 – в и. п.
Повторить8 раз.
3 упр. «Повороты в стороны»
И. п. : стоя, ноги врозь, палка внизу.
1 –палку вперёд.
2 – поворот вправо.
3-прямо.
4 – в. и. п.
Повторить 6 раз.
4 упр. «Достань колено»
И. п. : о. с., палка внизу.
1 – палка вверх, правая нога назад, на носок.
2 – палка вперёд, касаемся палки правым коленом.
3 – палка вверх, правая нога назад, на носок.
4 –в. и. п.
5-8 – тоже левой ногой.
Повторить 8 раз.
5 упр. «Кошечка»
И. п. : упор, стоя на коленях.
«Кошечка» - добрая, «Кошечка – сердитая».
Повторить 8 раз.
6упр. «Прогнись»
И. п. : лёжа на животе, палка в прямых руках.
1 – руки и ноги вверх, прогнуться.
7 упр. «Ходим по палке»
И. п. : стоя сбоку от палки, руки на поясе.
Ходим по палке вправо, затем влево.
Повторить 6 раз.
8 упр. «Весёлые дети»
И. п. : о. с., палка на полу перед ребёнком. Прыжки через палку вперёд, назад.
Повторить 6 раз.
Воспитатель: Молодцы, теперь я уверена, что сегодня мышцы вашей спины укрепились. Предлагаю убрать спортивный инвентарь.
Воспитатель: Отлично! Присядем, продолжим нашу беседу. Еще одной из причин нарушения осанки является плоскостопие.
-Ребята, давайте мы сравним следы Тёпы со следами зеленого цвета.
(Дети находят отличия)
Воспитатель: Вот так выглядит здоровая стопа (указывает на след зеленого цвета).А вот так - плоская (след красного цвета). Это стопа больного человека, нашего Тёпы.
Казалось бы, какой пустяк – небольшая ложбинка на ступне. Но она выполняет очень важную роль: уменьшает нагрузку на кости и мышцы ног и всего позвоночника, когда мы бегаем, ходим, прыгаем.
- Знаете, ли вы, какую обувь нужно носить, чтобы не было плоскостопия?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю выполнить упражнения для профилактики плоскостопия и нарушения осанки. Встаньте все в круг, и выполняйте упражнения в соответствии с моим текстом.
Упражнение «У нас славная осанка».
У нас славная осанка,
Мы свели лопатки.
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Пойдём мягко, как лисята.
Ну, а если надоест,
То пойдём все косолапо,
Как медведи ходят в лес.
Воспитатель: А, чтобы наши спины не болели, очень полезен массаж, мы его сейчас выполним. Вставайте, дети, в круг.
Массаж спины «Дождик»
(Движения выполняются в направлении сверху вниз.)
Дождик бегает по крыше-
Бом! Бом! Бом!
(Дети встают друг за другом «паровозиком» и похлопывают друг другу ладошками по спинкам.)
По веселой звонкой крыше-
Бом! Бом! Бом!
(Постукивают пальчиками.)
- Дома, дома посидите –
Бом! Бом! Бом!
(Легко постукивают кулачками.)
Никуда не выходите-
Бом! Бом! Бом!
(Растирают ребрами ладоней «пилят».)
Почитайте, поиграйте –
Бом! Бом! Бом!
(Кладут ладони на плечи ребенка, стоящего впереди, и разминают пальцами его плечи.)
А уйду – тогда гуляйте…
Бом! Бом! Бом!
(Поглаживание ладонями.)
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами обсудили важную тему. Теперь вы понимаете, почему важно иметь правильную осанку. Вспомните, какие правила нужно соблюдать каждый день, чтобы была красивая осанка?
(Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы!
- Ребята, а что вы пожелаете Тёпе (ответы детей)
Тёпа: Спасибо, ребята! Я обязательно буду соблюдать все правила, что бы
моя спина больше не болела!
Тёпа прощается с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста «Веселые поварята».
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста «Веселые поварята».спасибо за внимание, коллеги)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста "Путешествие к нашим друзьям - деревьям в разное время года".
Для наблюдений за живой и неживой природой нашей группой создана экологическая тропа. Она включает в себя несколько объектов, посещая которые дети изучают закономерности природных явлений, ухаживают з...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста с использованием развивающих игр математического содержания .Тема: «Математическое королевство».
Цель: Развитие математических способностей.Задачи:Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Совершенствовать умение находить место числа в ряду, с...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста.
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста "Осенняя ярмарка"
Сценарий мероприятия для детей старшего дошкольного возраста в жанре народного фольклора....
. Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми старшего возраста по теме "Путешествие в страну Здоровья"2014 год
Данный прект разработан по теме "Путешествие в страну здоровья"...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми старшего возраста по образовательной области «Познание» на тему: « Обитатели леса»
конспект та тему " Обитатели леса"...