Конспект специально организованной деятельности кружка по изобразительному творчеству «Какого цвета море?»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме
Цель занятия - ознакомить детей со способами передачи вида моря с помощью цвета средствами пластилинографии Конверт-доски1.
1 Конверт-доска, конверт (англ. «преобразование»), плоскостное изображение пластилином на ДВП по определенной тематике, которая может использоваться в разных видах занятий (познавательное, экология, изобразительная деятельность). В процессе работы с Конверт-доской педагог совместно с детьми или при объяснении имеет возможность изменять содержание доски, дополнять различными элементами или удалять их с помощью стеки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspkt_zanyati_kakogo_tsveta_more.docx | 19.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект специально организованной деятельности кружка по изобразительному творчеству
«Какого цвета море?»
Разработала:
Клишина Елена Александровна
педагог высшей категории
Новоалтайск 2016г.
Цель: ознакомить детей со способами передачи вида моря с помощью цвета средствами пластилинографии Конверт-доски1.
Задачи:
• создать условия для развития мелкой моторики руки, проявления детьми самостоятельности в процессе работы с Конверт-доской;
• побуждать детей к созданию морского пейзажа с помощью пластилинографии;
• продолжить обучение детей, приемам получения дополнительных цветов с помощью пластилинографии;
• развивать образное восприятие цвета;
• способствовать формированию чувства гармонии с природой посредством изобразительного искусства, поэзии и музыки;
• познакомить с творчеством художника-мариниста И.К. Айвазовского и композитора Н.А. Римского-Корсакова.
Материалы:
• репродукции картин И.К. Айвазовского
• фотографии разного состояния и вида моря в природе
• аудиозапись звуки моря
• пластилин
• восковой картон
• стеки
• экран с готовым изображением морского пейзажа пластилином.
1 занятие
Ход занятия
Часть 1. Дети входят в изостудию и рассаживаются на стульчики.
Звучит мелодия «Шум моря».
Педагог:
- Ребята, вы узнали эти звуки?
Что они вам напомнили? (Ответы детей)
- Правильно, это шум моря. А кто-нибудь из вас уже бывал на море?
- Каким оно вам запомнилось? (Высказывания детей) Я вам предлагаю послушать, как описал море в своем стихотворении Григорий Поженян [1]. Есть у моря свои законы,
Есть у моря свои повадки.
Море может быть то зеленым,
С белым гребнем на резкой складке,
1 Конверт-доска, конверт (англ. «преобразование»), плоскостное изображение пластилином на ДВП по определенной тематике, которая может использоваться в разных видах занятий (познавательное, экология, изобразительная деятельность). В процессе работы с Конверт-доской педагог совместно с детьми или при объяснении имеет возможность изменять содержание доски, дополнять различными элементами или удалять их с помощью стеки.
То задумчивым светло-синим,
Чуть колышимым легким бризом.
Море может быть в час заката,
То лиловым, то красноватым,
То молчащим, то говорливым,
С гордой гривой в часы прилива.
Море может быть голубое!
И порою в дневном дозоре,
Глянешь за борт и под тобою,
То ли небо, а то ли море.
Но бывает оно и черным,
Черным, мечущимся, покатым,
Неумолчным и непокорным,
Поднимающимся, горбатым.
- Вам понравилось стихотворение? Какие цвета поэт использовал для описания моря? (Ответы детей, при затруднении – помощь педагога). Отлично! А все ли цвета вам знакомы? (Педагог поясняет ответы детей). Молодцы!
- Море, как вы уже поняли, бывает разного цвета, который зависит от времени суток, освещенности, погоды, глубины. Обратите внимание на репродукции картин И.К. Айвазовского, которые я приготовила для вас. На какой из них изображено холодное море, на какой теплое? Тихое, спокойное и бурное? Глубокое? Вечернее? Ночное? Почему вы так считаете? (Ответы детей).
Какого цвета море?
Цвета морской волны.
А волны, какого цвета?
Цвета радости и беды,
Цвета хорошего настроения,
Цвета людской мольбы.
Какого же цвета море?
Такого же как вода.
Вода не имеет цвета.
Правильно, она отражает тебя
. Что чувствуешь, то и видишь,
И получаешь, что ждёшь.
А море наполнено жизнью,
Его не проведешь.
А. Коган [2].
Ребята, давайте попробуем получить различные оттенки моря с помощью мягкого пластилина. Дети смешивают цвета, помещают их на палитру, называют полученные цвета (См. Приложение №1, Рис.1).
Давайте немного отдохнем.
(Проводится физкультминутка).
Физкультминутка Игра « Море колышется»
- Понравились вам фотографии и репродукции картин с изображением моря? Вы знаете, как называют художников, которые рисуют море? Их называют маринистами. И.К. Айвозовский был маринистом. А хотите тоже почувствовать себя маринистами? (Ответы детей).
Часть 2.
Работа с Конверт-доской.
- Посмотрите, какой морской пейзаж я выполнила из пластилина!
- Какие цвета я использовала при создании этой картины? (Дети называют оттенки и цвета).
- Как вы думаете, что можно еще изобразить, чего еще не хватает? (ракушек, рыб, птиц, корабля, лодок и т.д.).
- Что можно изобразить белым пластилином? (волны, чаек) - Что можно изобразить черным пластилином? (кита, дельфина, камни)
- Каким цветом можно вылепит ракушки? (розовым, бежевым)
Дети работают с экраном, вылепляют мелкие детали и прикрепляют их на экран. (См. Приложение № 1, Рис. 2-7).
Итог: Ну, вот мы и стали с вами художниками-маринистами. Какая разноцветная картина у нас получилась! Вам понравилось создавать и менять настроение моря? А что вам понравилось больше всего? Чтобы вы хотели еще нарисовать в будущем?
2 занятие
Ход занятия:
- На прошлом занятии мы рассматривали иллюстрации морских пейзажей, получали «морские цвета», с помощью смешивания основных цветов из пластилина. Давайте вспомним, какая картина у нас получилась в итоге (рассматривание пластилинового морского пейзажа, выполненного совместно с детьми и воспитателями).
- Какими цветами мы работали, какие элементы вы помогали мне вылеплять?
- А вы знаете, что море может быть разным не только от погоды, но и от нахождения моря.
Черное море и Белое море
Желтое море и Красное море.
Сколько цветов в названиях морей,
Кто их раскрасил, скажи мне скорей.
Белое море на Севере дальнем,
Снегом и льдом покрыто зимой.
В водах его отражается небо,
Белых полярных сияний огней.
Черное Море на юге России,
Воды его глубоки и темны.
В час непогоды небо темнеет,
Волны как скалы над морем видны.
Красное море на Ближнем Востоке,
Знойное солнце здесь сильно печет.
Ветер с пустыни песок красный гонит,
Жарко здесь очень весь круглый год.
А Желтое море на Дальнем Востоке,
Здесь желтая раса вдоль моря живет.
Здесь тропики, много разных растений,
От водорослей желтых водичка цветет.
Но я вам скажу друзья по секрету
Очень красива морская вода
Чистого, синего, нежного цвета,
Во всех океанах она, и морях
Владимир Пономарев[2].
- Давайте, опять станем художниками-маринистами и изобразим то море, какое вам понравилось больше всего.
- Сначала на картоне мы с вами отмечаем линию берега и горизонта. (Показ на листе бумаги)
- Что может быть изображено на берегу? Правильно, песок или галька. Цвет неба будет зависеть от времени суток. Обратите внимание, как изображено море на экране, с помощью отдельных мазков разного цвета. (Педагог показывает прием изображения волны на Конверт-доске). Для моря нам нужны разные оттенки, поэтому, сначала смешаем пластилин (показ воспитателя).
Самостоятельная работа детей.
Педагог оказывает индивидуальную помощь.
Итог занятия: Вот и закончена наша работа. Давайте придумай название вашим морским пейзажам? (Дети придумывают названия своим пейзажам) (См. приложение, Рис №7-9).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект специально-организованной деятельности познавательного цикла с элементами валеологии в подготовительной группе на тему: "Экспедиция в лес"
КОНСПЕКТспециально-организованной деятельности познавательного цикла с элементами валеологии в подготовительной к школе группе на тему:...
Конспект специально-организованной деятельности в группе раннего возраста Тема: «Зайчик в гостях у ребят»
Итоговое занятие в группе раннего возраста....
«Наше музыкальное путешествие» конспект специально-организованной деятельности О/о "Художественно-эстетическое развитие"
Данная разработка направлена на знакомство воспитанников с миром музыкальных звуков и расширение сферы музыкальной деятельности. Занятие является составной частью программы дополнительного образования...
Конспект специально-организованной деятельности в старшей группе Азбука безопасности «Осторожно! Дорога»
Конспект занятия по безопасной жизнедеятельности для старших дошкольников: Азбука безопасности «Осторожно! Дорога»Цель: формирование навыков безопасного поведения на до...
Конспект специально организованной деятельности по безопасности жизнедеятельности детей в младшей группе «Учимся действовать в чрезвычайных ситуациях: во время пожара»
Занятие направлено на формирование понятий у младших дошкольников о пользе и вреде огня; элементарных знаний о пожаре, его последствиях, действиях;о профессии пожарного...
Конспект специально организованной деятельности в средней группе по теме " Мебель"
Цель: систематизация знаний по теме "Мебель"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительному творчеству в технике «батик» для старшей группы «Расцвели цветы на платках»
В Бурятии проживает один из древних народов - семейские Забайкалья. Художников и других мастеров, умельцев и росписи назвали семейскими. Вот уже много – много лет расписывают п...