Конспект специально организованной деятельности по безопасности жизнедеятельности детей в младшей группе «Учимся действовать в чрезвычайных ситуациях: во время пожара»
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Бариева Алиме Энверовна

 Занятие направлено на формирование понятий у младших дошкольников о пользе и вреде огня; элементарных знаний о пожаре, его последствиях, действиях;о профессии пожарного; воспитание чувства осторожности, умение сочувствовать попавшим в беду.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

специально организованной деятельности

по безопасной жизнедеятельности детей

в младшей группе

Тема: «Учимся действовать в чрезвычайных ситуациях:

во время пожара»

Цель: формировать понятие о пользе и вреде огня, вызвать желание быть осторожными с огнем.

Задачи: способствовать формированию элементарных знаний о пожаре, его последствиях, действиях;

формировать понятия о профессии пожарного;

воспитывать чувство осторожности, умение сочувствовать попавшим в беду.

Оборудование: демонстрационные материалы «Не играй с огнем», «Правила поведения при пожаре», модель пожарной машины, иллюстрации спички.

Предварительная работа: Просмотр сказки «Кошкин дом» С. М. Маршака, рассматривание альбома «Правила пожарной безопасности», игры с пожарной машиной.

Ход занятия:

Вводная беседа:

Воспитатель сообщает детям о том, что в каждом доме есть огонь. Огонь бывает большой и маленький, полезный и опасный.

– Где можно взять огонь?

– Зажечь спичку, зажигалку, газовую плиту. Тогда появится огонь.

– Да, огонь – это и наш друг, и наш враг. Скажите мне, как огонь помогает человеку? (На огне можно приготовить пищу, согреться)
– В лесу можно развести костер, чтобы погреться у огня, приготовить пищу.
– Но если не потушить костер, может сгореть лес, деревья, трава.

– В большом огне может сгореть все в доме: и мебель, одежда, занавески, игрушки и даже люди. Пожары очень опасны! Поэтому надо осторожно обращаться с огнем.

– Прислушайтесь, мне кажется, что в группе кто-то пищит.

– Да, это же спички. Они просят, чтобы мы их зажгли (воспитатель зажигает спичку)

 – Ой, огонь подкрадывается к моим пальцам. Хочет меня обжечь. Я очень боюсь, огонь уже жжет мои пальцы!

– Ребята, помогите мне! Что надо делать? Спасите меня скорее, дуйте. Ой, спасибо вам, ребята. Я так испугалась! А вы? (и мы испугались)

– А если бы я бросила горящую спичку на пол, что бы было?

– Да, правильно, загорелись бы ковер, мебель, занавески, одежда, мы с вами.

– Вот, оказывается, какая большая беда от маленькой спички! Детям спички брать нельзя! Это не игрушки!

Физкультминутка:

По дорожке мы шагаем

Топ-топ, ножки, топ!

И в ладоши ударяем.

Хлоп-хлоп, ручки, хлоп!

Ай да малыши!

Ай да крепыши!

– Огонь очень помогает человеку, но если с ним неправильно обращаться он может и навредить. И превратиться из хорошего друга в злого врага, который уничтожает всё на своём пути!

 – Скажите мне, как неправильно обращаться с огнём? 
Нельзя играть со спичками, нужно тушить после себя костёр.

Правила поведения при пожаре (рассматривание иллюстраций):
– Ребята, если вы остались одни дома и вдруг случился пожар, нужно выбежать из дома и позвать на помощь соседей. Ни в коем случае нельзя прятаться от огня. Обратно домой заходить нельзя, потому что огонь очень быстро распространяется, а ещё при пожаре возникает очень ядовитый дым, от которого человек может задохнуться.
–  Посмотрите, какая машина к нам приехала. Как она называется?

– Пожарная.

– Правильно. А как вы догадались?

– Она красная, номер 101.

–  Правильно, пожарная машина всегда красного цвета, чтобы ее было видно издалека. Красный цвет – цвет тревоги, цвет огня.

– А как едет она? Быстро или медленно?

–  Правильно, быстро, чтобы быстрее потушить пожар. И когда она едет, звучит сирена.

–  Как звучит сирена?

–  У – у – у!

 – Пожарная машина от слова пожар, а люди, которые тушат пожар, – пожарные. Они смелые и мужественные.

Итог:

–  Чтобы не было беды, надо хорошо знать правила пожарной безопасности. Мы их, ребята, уже знаем:

Спички нельзя (брать)

Газ нельзя (зажигать)

– Что нужно делать, если возник пожар?
– Нужно звать на помощь, выбежать из дома.
– А чего нельзя делать если возник пожар?
– Нельзя прятаться от огня, пытаться самому затушить огонь. Звонят пожарным, приезжает пожарная машина и тушит огонь.
– Теперь вы знаете, как нужно и как нельзя себя вести при возникновении пожара.

– Запомните эти правила и соблюдайте их, чтобы не случилось беды!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

учебная тренировочная эвакуация по отработке навыков действий в чрезвычайных ситуациях среди сотрудников и воспитанников ДОУ.

Отчет о прошедшей  учебной тренировочной эвакуации по отработке навыков действий в чрезвычайных ситуациях среди сотрудников и воспитанников ДОУ....

консультация для родителей "Действия при чрезвычайных ситуациях"

Действия при чрезвычайных ситуацияхНа каждый случай вероятных чрезвычайных ситуаций заготовлены варианты речевых сообщений. Информация передается в течение 5 минут после подачи сигнала «Внимание...

Протокол заседания жюри конкурса видеороликов по пожарной безопасности и действиям в чрезвычайных ситуациях среди дошкольных образовательных организаций г. Смоленска «Сам себе пожарный режиссёр - 2021»

Протокол заседания жюри конкурса видеороликов по пожарной безопасности и действиям в чрезвычайных ситуациях среди дошкольных образовательных организаций г. Смоленска «Сам себе пожарный режиссёр ...

Сертификат участника городского конкурса видеороликов по пожарной безопасности и действиям в чрезвычайных ситуациях среди дошкольных образовательных организаций г. Смоленска «Сам себе пожарный режиссёр», 2020

Сертификат участника городского конкурса видеороликов по пожарной безопасности и действиям в чрезвычайных ситуациях среди дошкольных образовательных организаций г. Смоленска «Сам себе пожарный р...

Сертификат участника городского конкурса видеороликов по пожарной безопасности и действиям в чрезвычайных ситуациях среди дошкольных образовательных организаций г. Смоленска «Сам себе пожарный режиссёр», 2020

Сертификат участника городского конкурса видеороликов по пожарной безопасности и действиям в чрезвычайных ситуациях среди дошкольных образовательных организаций г. Смоленска «Сам себе пожарный р...