Конспект специально организованной деятельности по безопасности жизнедеятельности детей в младшей группе «Учимся действовать в чрезвычайных ситуациях: во время пожара»
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Занятие направлено на формирование понятий у младших дошкольников о пользе и вреде огня; элементарных знаний о пожаре, его последствиях, действиях;о профессии пожарного; воспитание чувства осторожности, умение сочувствовать попавшим в беду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия о правилах безопасности в младшей группе | 15.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
специально организованной деятельности
по безопасной жизнедеятельности детей
в младшей группе
Тема: «Учимся действовать в чрезвычайных ситуациях:
во время пожара»
Цель: формировать понятие о пользе и вреде огня, вызвать желание быть осторожными с огнем.
Задачи: способствовать формированию элементарных знаний о пожаре, его последствиях, действиях;
формировать понятия о профессии пожарного;
воспитывать чувство осторожности, умение сочувствовать попавшим в беду.
Оборудование: демонстрационные материалы «Не играй с огнем», «Правила поведения при пожаре», модель пожарной машины, иллюстрации спички.
Предварительная работа: Просмотр сказки «Кошкин дом» С. М. Маршака, рассматривание альбома «Правила пожарной безопасности», игры с пожарной машиной.
Ход занятия:
Вводная беседа:
Воспитатель сообщает детям о том, что в каждом доме есть огонь. Огонь бывает большой и маленький, полезный и опасный.
– Где можно взять огонь?
– Зажечь спичку, зажигалку, газовую плиту. Тогда появится огонь.
– Да, огонь – это и наш друг, и наш враг. Скажите мне, как огонь помогает человеку? (На огне можно приготовить пищу, согреться)
– В лесу можно развести костер, чтобы погреться у огня, приготовить пищу.
– Но если не потушить костер, может сгореть лес, деревья, трава.
– В большом огне может сгореть все в доме: и мебель, одежда, занавески, игрушки и даже люди. Пожары очень опасны! Поэтому надо осторожно обращаться с огнем.
– Прислушайтесь, мне кажется, что в группе кто-то пищит.
– Да, это же спички. Они просят, чтобы мы их зажгли (воспитатель зажигает спичку)
– Ой, огонь подкрадывается к моим пальцам. Хочет меня обжечь. Я очень боюсь, огонь уже жжет мои пальцы!
– Ребята, помогите мне! Что надо делать? Спасите меня скорее, дуйте. Ой, спасибо вам, ребята. Я так испугалась! А вы? (и мы испугались)
– А если бы я бросила горящую спичку на пол, что бы было?
– Да, правильно, загорелись бы ковер, мебель, занавески, одежда, мы с вами.
– Вот, оказывается, какая большая беда от маленькой спички! Детям спички брать нельзя! Это не игрушки!
Физкультминутка:
По дорожке мы шагаем
Топ-топ, ножки, топ!
И в ладоши ударяем.
Хлоп-хлоп, ручки, хлоп!
Ай да малыши!
Ай да крепыши!
– Огонь очень помогает человеку, но если с ним неправильно обращаться он может и навредить. И превратиться из хорошего друга в злого врага, который уничтожает всё на своём пути!
– Скажите мне, как неправильно обращаться с огнём?
Нельзя играть со спичками, нужно тушить после себя костёр.
Правила поведения при пожаре (рассматривание иллюстраций):
– Ребята, если вы остались одни дома и вдруг случился пожар, нужно выбежать из дома и позвать на помощь соседей. Ни в коем случае нельзя прятаться от огня. Обратно домой заходить нельзя, потому что огонь очень быстро распространяется, а ещё при пожаре возникает очень ядовитый дым, от которого человек может задохнуться.
– Посмотрите, какая машина к нам приехала. Как она называется?
– Пожарная.
– Правильно. А как вы догадались?
– Она красная, номер 101.
– Правильно, пожарная машина всегда красного цвета, чтобы ее было видно издалека. Красный цвет – цвет тревоги, цвет огня.
– А как едет она? Быстро или медленно?
– Правильно, быстро, чтобы быстрее потушить пожар. И когда она едет, звучит сирена.
– Как звучит сирена?
– У – у – у!
– Пожарная машина от слова пожар, а люди, которые тушат пожар, – пожарные. Они смелые и мужественные.
Итог:
– Чтобы не было беды, надо хорошо знать правила пожарной безопасности. Мы их, ребята, уже знаем:
Спички нельзя (брать)
Газ нельзя (зажигать)
– Что нужно делать, если возник пожар?
– Нужно звать на помощь, выбежать из дома.
– А чего нельзя делать если возник пожар?
– Нельзя прятаться от огня, пытаться самому затушить огонь. Звонят пожарным, приезжает пожарная машина и тушит огонь.
– Теперь вы знаете, как нужно и как нельзя себя вести при возникновении пожара.
– Запомните эти правила и соблюдайте их, чтобы не случилось беды!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклет - памятка для родителей "ПАМЯТКА по действиям в чрезвычайных ситуациях"
Информация для родителей по безопасности...
учебная тренировочная эвакуация по отработке навыков действий в чрезвычайных ситуациях среди сотрудников и воспитанников ДОУ.
Отчет о прошедшей учебной тренировочной эвакуации по отработке навыков действий в чрезвычайных ситуациях среди сотрудников и воспитанников ДОУ....
консультация для родителей "Действия при чрезвычайных ситуациях"
Действия при чрезвычайных ситуацияхНа каждый случай вероятных чрезвычайных ситуаций заготовлены варианты речевых сообщений. Информация передается в течение 5 минут после подачи сигнала «Внимание...
Протокол заседания жюри конкурса видеороликов по пожарной безопасности и действиям в чрезвычайных ситуациях среди дошкольных образовательных организаций г. Смоленска «Сам себе пожарный режиссёр - 2021»
Протокол заседания жюри конкурса видеороликов по пожарной безопасности и действиям в чрезвычайных ситуациях среди дошкольных образовательных организаций г. Смоленска «Сам себе пожарный режиссёр ...
Сертификат участника городского конкурса видеороликов по пожарной безопасности и действиям в чрезвычайных ситуациях среди дошкольных образовательных организаций г. Смоленска «Сам себе пожарный режиссёр», 2020
Сертификат участника городского конкурса видеороликов по пожарной безопасности и действиям в чрезвычайных ситуациях среди дошкольных образовательных организаций г. Смоленска «Сам себе пожарный р...
Сертификат участника городского конкурса видеороликов по пожарной безопасности и действиям в чрезвычайных ситуациях среди дошкольных образовательных организаций г. Смоленска «Сам себе пожарный режиссёр», 2020
Сертификат участника городского конкурса видеороликов по пожарной безопасности и действиям в чрезвычайных ситуациях среди дошкольных образовательных организаций г. Смоленска «Сам себе пожарный р...