«Наше музыкальное путешествие» конспект специально-организованной деятельности О/о "Художественно-эстетическое развитие"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Данная разработка направлена на знакомство воспитанников с миром музыкальных звуков и расширение сферы музыкальной деятельности. Занятие является составной частью программы дополнительного образования по обучению детей 5-6 лет игре на детских музыкальных инструментах «Весёлые нотки», целью которого является развитие творческого начала, важного для общего развития личности дошкольника. В процессе организации занятия решаются задачи по развитию художественного воображения, ассоциативной памяти, творческих способностей детей, с учётом их возрастных особенностей, по формированию у детей желания экспериментировать со звуком. У детей поддерживается интерес к игре на детских музыкальных инструментах, поддерживаются интуитивные представления о связи музыки и жизни через слово и жест, решаются задачи по овладению простейшими элементами музыкального языка.
В основу представленного занятия заложены принципы музыкальной педагогики Карла Орфа, а так же элементы парциальных программ М.А.Трубниковой «Играем в оркестре по слуху» и Т.Ю.Тютюнниковой «Элементарное музицирование с дошкольниками», рекомендованные Министерством Образования РФ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
знакомство с музыкальными инструментами | 17.63 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Наше музыкальное путешествие»
конспект специально-организованной деятельности с детьми по программе дополнительного образования для детей 5-6 лет по обучению игре на музыкальных инструментах
Цель - создание условий для развития у детей старшего дошкольного возраста музыкального, художественного творчества, используя детские музыкальные инструменты.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Задачи:
- Способствовать развитию у детей музыкальной памяти, внимания, тембрового и звуковысотного слуха, формированию умений находить сходство между стеклянными звуками со звуками музыкальных инструментов; использование литературных произведений как иллюстраций к музыкальным образам. (Художественно-эстетическое развитие)
- Способствовать формированию у детей выразительности и грациозности движений; овладению нормами безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах музыкальной деятельности. (Физическое развитие)
- Оказать детям помощь в приобщении их к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми; содействовать развитию свободного общения с педагогом и сверстниками в области музыки. (Социально-коммуникативное развитие)
- Дать детям возможность для самостоятельного расширения и уточнения представлений о мире музыкальных звуков и музыкальных инструментах. (Познавательное развитие)
- Содействовать обогащению активного словаря музыкальными
терминами, названиями музыкальных инструментов, развитию звуковой и интонационной стороны речи. (Речевое развитие) 4
Оборудование:
МР 3 проигрыватель;
компьютер;
три стола;
набор стеклянной посуды – чайник, чашка, блюдце, стаканы - 2 шт., хрустальные фужеры – 2 шт.;
музыкальные инструменты – треугольники, металлофоны, колокольчики, ложки, трещотки, ксилофон, кастаньеты;
деревянные палочки по количеству детей;
записи музыкальных произведений на электронном носителе.
Логика образовательной деятельности
Звучит музыка из симфонической сюиты Н.А.Римского-Корсакова «Шехерезада» (часть 1, тема моря). Педагог рассказывает детям о волшебной стране Музыка и предлагает детям совершить морское путешествие на сказочном корабле. По показу педагога дети выполняют движения, эмитирующие движения волн и подходят к столу, на котором находится стеклянная посуда.
Педагог спрашивает детей, не догадались ли они, на остров каких звуков они попали (ответы детей).
Педагог подтверждает, что их корабль прибыл на остров стеклянных звуков и строит беседу о свойствах стеклянной посуды с опорой на
наглядность, комментируя свои движения стихотворением Н.Нищеевой «Стихи про посуду» (см.Приложение 1)
Педагог предлагает детям поэкспериментировать со звуками: постучать деревянными палочками по стеклу, а затем аккуратно постучать стеклянные предметы друг о друга и сравнить услышанные звуки (рассуждения детей). Затем педагог указывает на хрустальные предметы, предлагает послушать звучание хрустальных звуков и подумать, почему в народе хрустальную посуду называют «Царскими особами» (ответы детей)
5
Педагог рассказывает, что со временем стеклянные звуки переселились в музыкальные инструменты, и предлагает детям угадать, какие инструменты имеют такой же чистый, звонкий, прозрачный голос (ответы детей). Затем просит одного из воспитанников поднять ткань со второго стола и сравнить названные детьми музыкальные инструменты с инструментами, лежащими перед ними (рассуждения детей).
Педагог разрешает детям взять понравившийся музыкальный инструмент и встать в общий круг. Проводится игра с музыкальными инструментами.
Педагог стоит в центре. Звучит русская народная мелодия «Калинка».
1 часть музыки – педагог медленно ходит в центре круга, а все играющие стоят по кругу. Мелодия заканчивается, педагог останавливается и выводит в центр круга ребёнка, около которого он остановился.
2 часть музыки – ребёнок, стоящий в центре импровизирует под музыку на выбранном им инструменте. При повторе роль ведущего выполняют дети. Игра проводится 2-3 раза, последний раз педагог предлагает сыграть на музыкальных инструментах всем вместе (музыкальная импровизация).
Педагог предлагает детям вспомнить, с какими музыкальными инструментами дети познакомились на предыдущих занятиях, угадав его загадки (ответы детей) и подводит к третьему столу, на котором лежат деревянные музыкальные инструменты. Педагог предлагает детям сыграть
разученную на предыдущих занятиях русскую народную мелодию «Светит месяц», хвалит детей и предлагает отдохнуть и заглянуть к их давнему другу Лунтику. Дети присаживаются около компьютера, проводится дидактическая игра (см.Приложение 2)
В заключение занятия музыкальный руководитель предлагает детям вернуться в детский сад. Дети самостоятельно выполняют под музыку движения.
Педагог спрашивает, что больше всего запомнилось детям, что понравилось (ответы детей).
6
Педагог предлагает детям в группе или дома нарисовать свой любимый музыкальный инструмент и рассказать на следующем занятии о нём (рисунки и рассказы детей см. Приложение 3)
7
Список использованной литературы
- Музыкальный руководитель №6, 2008 Работаем по программе Тютюнниковой Т.Ю. «Элементарное музицирование с дошкольниками»;
- Музыкальный руководитель №5, №7, 2009 Работаем по программе Тютюнниковой Т.Ю. «Элементарное музицирование с дошкольниками».
- Нищеева Н. «Стихи про посуду»
- Орф-педагогика. http://dvigalki.wordpress.com/орф-педагогика/
- Римский-Корсаков Н.А. «Шехерезада» (часть 1, тема моря) симфоническая сюита (CD-диск)
- Трубникова М.А. «Играем в оркестре по слуху», парциальная программа, рекомендована Министерством Образования РФ;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект специально организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по социально-коммуникативному развитию "Как звери к зиме готовились" (с использованием информационно-коммуникативных и здоровьесберегающих технологий)
Цель: Продолжать формировать представления детей о поведении диких животных в разное время года; воспитывать экологическую культуру через наблюдения и экспериментальную деятельность. Задачи:·...
Конспект специально организованной образовательной деятельности взрослого и детей "Подводный мир". Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.
Краткая аннотация к занятию. Ребенку свойственно познавать мир, ему хочется все попробовать и потрогать, а это не всегда удается. Тогда на помощь приходит фантазия. С помощью нее ребенок попадает в та...
Конспект специально организованной образовательной деятельности по физическому развитию "Плавание" для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие на остров сокровищ"
Цель: Закрепление и совершенствование двигательных умений и навыков на воде. Привитие интереса к занятиям плаванием.Задачи:Оздоровительные и развивающие:Способствовать оздоровлению и закали...
Конспект специальной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе с использованием игровой деятельности формирование элементарных математических представлений «Путешествие в Королевство Математики»
Цель: закрепление полученных знаний и их активизирование в процессе игровой деятельности.Задачи:1.Социально-коммуникативное развитиеРазвивать интерес к различным видам игр, побуждать к активной деятел...
Конспект специальной организованной образовательной деятельности по речевому развитию с использованием игровой деятельности в старшей группе «Умники и умницы»
Цель: формирование умения обобщать, классифицировать, понимать смысл предложения и исправлять ошибки в нем.Задачи:1.Социально-коммуникативное развитиеФормировать положительную установку детей на участ...
Конспект специально организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Снеговик" (аппликация)
Цель: формирование творческих способностей у детей....
Конспект специально организованной образовательной деятельности с детьми 2-3 лет по развитию речи с элементами театрализованной деятельности с учетом интеграции образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО Тема: «Курочка Ряба»
Развитие речи детей путем знакомства с русскими народными сказками с элементами театрализованной деятельности....