Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительному творчеству в технике «батик» для старшей группы «Расцвели цветы на платках»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Гурулева Альбина Васильевна

В Бурятии проживает один из древних народов - семейские Забайкалья.  Художников и других мастеров, умельцев и росписи  назвали семейскими.  Вот уже много – много лет расписывают печи, наличники, разделочные доски, посуду, ткани художники семейской росписью. Все предметы быта, расписанные умельцами, очень нарядные и красочные. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon risovanie_rastsveli_tsvety_na_platkah.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительному творчеству в технике «батик» для старшей группы «Расцвели цветы на платках»

Предварительная работа: рассматривание фотоальбома с семейской росписью, экскурсия в семейскую избу, раскрашивание готовых узоров, рассматривание альбома «народные промыслы». рассматривание семейского платка, презентации «Цветы на платке», фотоальбома «Платки, шали, полушалки», Д\И: «составь узор для платка», «Сложи цветок из частей», раскраска готовых узоров.

Словарная работа: композиция, цвет, кудри, маковки, умелец, кичка, платок.

Материалы, инструменты, оборудование: Краски для работы по ткани, кисточки, карандаши, силуэты, кусочки однотонной ткани 20\20 см, салфетки, образец, платки .

Работа с семьёй: Экскурсия в краеведческий музей. Участие в выставке «Платки наших бабушек».

Задачи: Познакомить детей с народным декоративным искусством семейских. Развивать умение замечать художественные элементы, определяющие специфику росписи семейских: колорит, узор. Формировать умение работать в технике «батик». Развивать интерес к искусству оформления семейского платка и составлению узора на нём. Закреплять умение работать кистью, нанося соответствующие мазки. Воспитывать эстетическое отношение к бытовой культуре семейских. Закреплять умение работать кистью, нанося соответствующие мазки. Воспитывать аккуратность в работе с красками.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель показывает детям презентацию «Декоративное искусство семейских» и сопровождает показ беседой с детьми: «Ребята, как называют один из народов, поживающий в Бурятии?  Показ на слайдах. (Ответы детей)

Правильно - семейские. Почему наших предков называют семейскими? (Ответы детей) Потому, что все жили семьями. Поэтому художников и других мастеров, и роспись назвали семейскими мастерами. Вот уже много – много лет расписывают печи, наличники, разделочные доски, посуду художники семейской росписью. Все предметы быта, расписанные умельцами, очень нарядные и красочные. Показ слайдов. Какие цвета используются для семейской росписи? (Ответы детей)

Какие узоры рисуют мастера? (Ответы детей) Правильно, веточки, кудри, маковки, листья, птицы. А еще такими узорами расписывали семейские платки, которые носили женщины поверх кички. Показ семейского костюма на слайде.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть выставку семейских платков. Дети рассматривают выставку семейских  платков, обсуждают с педагогом цвет, рисунок, композицию рисунков.

   Дети посмотрите, на эти платки, их носили наши прабабушки . Погладьте их ладошками. Какие они на ощупь? (Ответы детей)

Воспитатель , скажите ребята как вы думаете кто создает узоры на ткани? (Ответы детей). Правильно, узоры на платках создают и рисуют художники. Воспитатель  рассказывает детям о истории возникновения платка: «Когда то, давным-давно люди разрисовывали платки вручную и в наше время есть такие умельцы, их называют художниками. Способов росписи существовало великое множество. Узоры наносили на ткань кисточкой, деревянными штампами - набойками или специальным отваром. Способ рисования узора фрагментами  придумало малайское племя «батаков» ( батиков) оттуда и пошло название росписи – батик. Воспитатель показывает приёмы и последовательность рисования в технике «Батик» и предлагает детям поиграть в мастерскую художника. Каждый ребёнок должен сам придумать новый узор, для росписи своего платка. Педагог напоминает детям о том, что они сегодня выступают в роли художников и  предлагает детям выбрать силуэты цветов, краски  и ткань. Дети самостоятельно рисуют, педагог оказывает помощь тем, кто затрудняется, обращает внимание детей на сочетание цветов и использование оттенков.

В конце организуется выставка детского творчества и дети рассматривают у кого какие узоры получились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности (аппликация и конструирование в технике квиллинг) в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. ТЕМА: «К НАМ ВЕСНА ШАГАЕТ БЫСТРЫМИ ШАГАМИ»

Конспект  непосредственно образовобразовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество»  (аппликация и конструирование в технике квиллинг) в старшей логопедическ...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по «Художественному творчеству» и ФЭМП во второй младшей группе «Весенний лес».

Программное содержание: Систематизировать и закрепить понятия "больше", "меньше", "столько же", "поровну"; дифференцировать домашних и диких животных по их основным признакам; отрабатывать интон...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству и познавательному развитию в средней группе. Форма проведения: Интегрированное занятие Тема: «Волшебная страна красок»

Данный конспект  разработан согласно фгт. Непосредственно образовательная деятелность по данному конспекту опробавана на трёх группах детей, требует  тщательной и  дополнтелной подготов...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству (аппликация) Тема: «Снеговик» (вторая младшая группа)

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству (аппликация)Тема: «Снеговик» (вторая младшая группа)Образовательные области: художественное творчество, коммуни...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству ( нетрадиционная техника – обрывная аппликация) на тему: «Осеннее дерево» в средней группе

наблюдения за осенними деревьями на территории детского сада; составление букетов из осенних листьев; заучивание стихотворений: «Осень в парке»...