Конспект специально организованной деятельности в средней группе по теме " Мебель"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект специально организованной образовательной деятельности
на тему «Мебель» в средней группе.
Цель: систематизация знаний по теме: «Мебель»
Задачи:
- расширение представлений о мебели и ее назначении, материалах;
- развитие умения определять и называть некоторые части мебели, их форму, размер;
- уточнение и расширение словаря по теме;
- закрепление в речи существительного с обобщающим значением мебель;
- закрепление умения образовывать существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами; подбирать прилагательные к существительному;
- развитие связной речи, внимания, логики.
Материалы: предметные картинки, мешочек, магнитная доска.
ХОД
Воспитатель показывает детям мешочек и предлагает поиграть. Дети по очереди достают из него картинки и вешают на магнитную доску.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?
Дети: Стол
Воспитатель: Что есть у стола? (столешница, ножки)
- Зачем нужен стол дома? (за ним едят, пишут, рисуют)
- Если за столом обедают, как он называется? (обеденный)
- Если за столом пишут, как он называется? (письменный)
- Какой бывает стол? (круглый, квадратный, прямоугольный, большой)
Дети достают из мешочка следующую картинку – стул
Воспитатель: Что есть у стула? (сиденье, спинка, ножки)
- Зачем нужен стул? (на нем сидят)
- Какой бывает стул? (высокий, низкий, твердый)
- Ребята, посмотрите, что это? (показывает картинку, вешает на доску)
Дети: Табуретка
Воспитатель: Чем отличается табуретка от стула? (у стула есть спинка, а у табуретки – нет)
Дети достают из мешочка следующую картинку – шкаф
Воспитатель: Что есть у шкафа? (стенки, дверцы, полки, ручки)
- Зачем он нужен? (хранить одежду, книги, игрушки)
- Шкаф, в который складывают книги, какой? (книжный)
- Шкаф, в который складывают посуду, какой? (посудный)
- Шкаф, в который складывают одежду? (гардеробный)
- Какой бывает шкаф? (высокий, низкий, широкий, узкий, вместительный)
Дети достают из мешочка следующую картинку – кресло и диван
Воспитатель: Что есть у кресла и дивана? (спинка, сиденье, ножки, подлокотники)
- Что такое подлокотники? (это ручки у кресла и дивана, на которые кладут локти)
- Зачем нужны кресло и диван? (сидеть, лежать, отдыхать)
- Чем они отличаются друг от друга? (кресло короткое, диван длинный)
- Диван и кресло называют – мягкая мебель, почему?
- Какой бывает диван? (раскладной, удобный, мягкий, широкий)
Дети достают из мешочка следующую картинку – кровать
Воспитатель: Что есть у кровати? (ножки, спинка, матрас)
- Зачем нужна кровать? (спать, лежать, отдыхать)
- Если кровать для взрослых, она, какая? (взрослая)
- Если кровать для детей, она, какая? (детская)
- Какая бывает кровать? (мягкая, удобная, кукольная, широкая)
- Ребята, посмотрите на доску, как можно назвать все эти картинки? (Мебель)
Пальчиковая гимнастика «Наша квартира»
В нашей комнате — столовой
(На каждое название предмета мебели дети загибаю по одному пальчику).
Есть отличный стол дубовый, мебели дети загибают
Стулья— спинки все резные,
Ножки гнутые, витые.
И ореховый буфет
Для варенья и конфет.
В комнате доя взрослых — спальне —
Есть для платьев шкаф зеркальный,
Две широкие кровати
С одеялами на вате
И березовый комод,
Мама там белье берет.
А в гостиные кресла есть,
Телевизор смотрят здесь.
Есть диван и стол журнальный,
В стенке— центр музыкальный.
Воспитатель: Ребята, из каких материалов делают мебель?
- Если мебель из дерева, то она, какая? (деревянная)
- Из метала - мебель какая? (металлическая)
- Из пластмассы - мебель какая? (пластмассовая)
Воспитатель: Предлагаю поиграть
«4 лишний»
На доске вешают предметные картинки (стол, стул, шкаф, тарелка; стул, кресло, табуретка, стол; чашка, блюдце, чайник, диван)
«Скажи ласково»
Большой стул – маленький стульчик
Большой шкаф – маленький шкафчик
Большой стол – маленький столик
Большой диван – маленький диванчик
Большое кресло – маленькое креслице
Большая кровать – маленькая кроватка
Воспитатель: Ребята. О чем мы сегодня говорили? Что оказалось для вас трудным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: : «Мебель»
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: : «Мебель»...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «Мебель»
В этом занятии в качестве игрового и строительного материала был использован пластиковый конструктор с подвижным креплением КЛИКС...
Конспект непрерывной организованной деятельности в средней группе. Тема «Транспорт и средства связи»
Конспект непрерывной организованной деятельности в средней группе.Тема«Транспорт и средства связи»...
Конспект непрерывной организованной деятельности в средней группе. Тема «Масленица»
Конспект непрерывной организованной деятельности в средней группе.Тема«Масленица»...
Конспект специально-организованной деятельности в старшей группе Азбука безопасности «Осторожно! Дорога»
Конспект занятия по безопасной жизнедеятельности для старших дошкольников: Азбука безопасности «Осторожно! Дорога»Цель: формирование навыков безопасного поведения на до...
Конспект ООД (Познавательное развитие) в средней группе по теме «Мебель».
Конспект занятия в средней группе по теме «Мебель».Цель: Познакомить детей с предметами ближайшего окружения; с мебелью, их функциональным назначением.Задачи:Уточнять и расширять знание де...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по теме "Украсим мебель для кукол".
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по теме "Украсим мебель для кукол". Цель: Познакомить детей с новыми элементами росписи мебели. Познакомить с мно...