Проект «Природа родного края в рисунках детей»
проект по рисованию (подготовительная группа) на тему
Вид: Исследовательско – творческий
Продолжительность: долгосрочный
Сроки проведения: 2013 - 2014 уч. г.
Участники проекта: дети подготовительной группы «Смешарики» МБДОУ д\с «Вишенка», воспитатель.
Актуальность
«Красота-это радость нашей жизни.
Человек стал человеком,
потому что увидел глубину
лазурного неба, мерцание звёзд,
розовый разлив вечерней
зари, прозрачную дымку степных
просторов, багровый закат
перед весенним днём.
Остановись и ты в изумлении
перед красотой -и в твоём
сердце расцветёт благородство. »
В. Сухомлинский
Окружающая нас природа богата и разнообразна, она, по-своему притягательна своей красотой, неповторимостью, яркостью красок в разные времена года. Природа оставляет глубокий след в душе ребёнка, воздействуя на его чувства своей яркостью, многообразием, динамичностью. Природа – неиссякаемый источник духовного обогащения ребёнка. Дети постоянно в той или иной форме соприкасаются с природой. Их привлекают зелёные луга и леса, яркие цветы, бабочки, жуки, птицы, звери, падающие хлопья снега, ручейки и лужицы. Бесконечный, разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность. Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе, к Родине.
Ознакомление детей с природой через изобразительную деятельность обогащает детское творчество новым содержанием, углубляет нравственно-эстетические чувства, вызывает стремление беречь и охранять природу, ухаживать за растениями и животными. Рисование имеет огромное значение для эстетического воспитания и развития ребёнка. Создание изображения требует целого ряда навыков и умений, оно базируется на образах восприятия и представления. В процессе рисования у ребёнка развиваются наблюдательность, эстетическое восприятие, развиваются эмоции, художественный вкус, творческие способности, умение доступными средствами самостоятельно создавать красивое. Занятия по рисованию учат видеть прекрасное в окружающей жизни, в произведениях искусства, способствуют их эмоциональному и эстетическому развитию, воспитывают доброе и бережное отношение к природе, её красоте, пробуждают искреннее, горячее чувство любви к своему краю, родной земле. Рисование помогает развивать эстетический вкус, образное и ассоциативное мышление, воображение, самосозерцание. Рисование не только доставляет радость детям, но и вдохновляет их на творчество. Природа же пробуждает любознательность ребёнка, воздействует на его органы чувств, активизирует сенсорное развитие, формирует чувство прекрасного. Ребёнок познаёт красоту окружающего мира через восприятие красоты природы. Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая. Желание творить – внутренняя потребность ребёнка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайностью. Мы, взрослые должны помочь ребёнку открыть в себе художника, развивать способности, которые помогут ему стать личностью. Творческая личность – это достояние всего общества.
Цель: создать условия для развития творческих способностей детей в процессе восприятия и изображения природы родного края.
Задачи:
- познакомить с русскими художниками – пейзажистами
- учить использовать в рисунке возможности выразительных средств живописи для передачи особенностей образов природы;
- развивать эстетически - художественный вкус;
- выявить уровень развития у детей творческих способностей;
- воспитывать интерес и любовь к родной природе.
Предполагаемый результат:
- различают виды изобразительного искусства: живопись;
- называют основные выразительные средства произведений искусства;
- создают сюжетные композиции на тему окружающей природы;
- используют разные материалы и способы создания изображения.
Этапы реализации:
· Предварительный этап:
- изучение литературы;
- разработать серию мероприятий по реализации проекта:
· непосредственно – образовательная деятельность;
· беседы;
· наблюдение;
· чтение художественной литературы;
· рассматривание репродукций картин художников - пейзажистов;
· прослушивание музыкальных композиций;
· консультации для родителей;
· выставки рисунков.
- разработка диагностики.
· Организационный этап
Образовательная паутинка проекта
1цикл «Чудеса осени»
Чтение художественной литературы.
З. Федоровская «Осень», А. Шибицкая «Праздник осени», И. Бунин «Листопад», А. Плещеев «Скучная картина», А.С. Пушкин «Осень». | Коммуникация.
Беседа «Листопад, листопад – листья желтые летят..» «Рассматривание репродукции картины – пейзажа Саврасова «Поздняя осень» Рассматривание репродукции картины И. Левитана «Золотая осень» Дидактические игры:
| Художественное творчество. Рисование: «Осенняя береза», «Золотая осень», «Деревья смотрят в озеро», «Поздняя осень». |
Музыка. А. Вивальди « Времена года»( Осень) П.И. Чайковский «Времена года» (Октябрь. Осенняя песнь)
| Участие в конкурсах. Районный конкурс «Наши дети нарисуют все на свете»
Всероссийский конкурс декоративно – прикладного творчества «Осенний натюрморт»
Всероссийский конкурс декоративно – прикладного творчества «Пернатые друзья» | Выставки рисунков. «Осеннее дерево» «Осенние мотивы»
Познание. Экскурсия по территории детского сада. Наблюдение за осенней красотой; Наблюдение за березой и рябиной
|
2 цикл «Зимняя сказка»
Чтение художественной литературы. И. Суриков «Зима», С. Есенин «Пороша»,»Береза», Ф.Тютчев «Зима недаром злится..», «Чародейкою Зимою…» А. С. Пушкин «…Зима!.. Крестьянин , торжествуя…»
| Коммуникация. Рассматривание репродукции картины И. Шишкина «Зимний лес»
| Художественное творчество. Рисование: «Зимний пейзаж», «Зимние узоры», «Иней покрыл деревья», «Зима».
|
Познание. Экскурсия по территории детсада. Наблюдение за зимней природой. | ||
Музыка. А. Вивальди « Времена года»(Зима) П.И. Чайковский «Времена года»
| Участие в конкурсах. Районный конкурс « Зимние узоры»
| Выставки рисунков. «Зимние чудеса» |
3 цикл «Весна – красна»
Чтение художественной литературы.
Ф.И. Тютчев «Весенние воды», С. Маршак «Апрель», А. Фет «Весна», А. Плещеев «Весна»
| Коммуникация. Беседа по картинам на тему «Ранняя весна». Рассматривание весенних пейзажев К. Юон «Мартовское солнце»; И. Левитан «Весна – большая вода». | Художественное творчество.
Рисование: «Весна». «Весенние мотивы» « Цветущий месяц май». |
Познание. Экскурсия по территории детсада. Наблюдение за весенней природой; наблюдение за деревьями и кустарниками.
| ||
Музыка. А. Вивальди « Времена года»(Весна) П.И. Чайковский «Времена года» Р. Шуман «Май, милый май»
| Участие в конкурсах. Районный конкурс «Вселенная детского творчества» Всероссийский конкурс декоративно-прикладного творчества «А повсюду весенняя плачет капель»
| Выставки рисунков.
«Весенние пейзажи» «Цветут сады»
|
· Итоговый этап:
- презентация вернисажа работ художников-пейзажистов подготовительной группы «Смешарики» на тему «Природа во все времена года»;
-анализ результатов;
- определение перспектив для будущего проекта.
Методическое обеспечение проекта
1. Г.С. Швайко Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Подготовительная к школе группа: Программа, конспекты [текст]:пособие для педагогов дошкольных учреждений. М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2002. – 176 с.: ил.
2. Е.В. Затеева Малыш в мире родного края: Учебно-методический комплекс по художественно-эстетическому образованию дошкольников. – Изд.2-е. - Барнаул: АКИПКРО, 2006. – 151 с. 2007.
3.Н. Е. Веракса Проектная деятельность дошкольников [текст]: пособие для педагогов дошкольных учреждений – М.: Мозаика-Синтез, 2008. – 112 с.
4. Н.В.Микляева Комментированное рисование в детском саду: Методическое Н.В.пособие. - М. :ТЦ Сфера , 2010. – 128с. (Библиотека Воспитателя). (8)
5. Т.А. Копцева Природа и художник: Программа по изобразительному искусству. М., 2008.
6. Т.А. Цквитария Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ .- М.: ТЦ Сфера, 2011. – 128с. (Библиотека Воспитателя). (8)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt3.docx | 28.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки РФ
Комитет по образованию и делам молодежи Алтайского края Алтайского района
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Вишенка»
Проект
«Природа родного края в рисунках детей»
Разработчик: Поземина Ю.В.
с. Алтайское
2013г
Вид: Исследовательско – творческий
Продолжительность: долгосрочный
Сроки проведения: 2013 - 2014 уч. г.
Участники проекта: дети подготовительной группы «Смешарики» МБДОУ д\с «Вишенка», воспитатель.
Актуальность
«Красота-это радость нашей жизни.
Человек стал человеком,
потому что увидел глубину
лазурного неба, мерцание звёзд,
розовый разлив вечерней
зари, прозрачную дымку степных
просторов, багровый закат
перед весенним днём.
Остановись и ты в изумлении
перед красотой -и в твоём
сердце расцветёт благородство. »
В. Сухомлинский
Окружающая нас природа богата и разнообразна, она, по-своему притягательна своей красотой, неповторимостью, яркостью красок в разные времена года. Природа оставляет глубокий след в душе ребёнка, воздействуя на его чувства своей яркостью, многообразием, динамичностью. Природа – неиссякаемый источник духовного обогащения ребёнка. Дети постоянно в той или иной форме соприкасаются с природой. Их привлекают зелёные луга и леса, яркие цветы, бабочки, жуки, птицы, звери, падающие хлопья снега, ручейки и лужицы. Бесконечный, разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность. Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе, к Родине.
Ознакомление детей с природой через изобразительную деятельность обогащает детское творчество новым содержанием, углубляет нравственно-эстетические чувства, вызывает стремление беречь и охранять природу, ухаживать за растениями и животными. Рисование имеет огромное значение для эстетического воспитания и развития ребёнка. Создание изображения требует целого ряда навыков и умений, оно базируется на образах восприятия и представления. В процессе рисования у ребёнка развиваются наблюдательность, эстетическое восприятие, развиваются эмоции, художественный вкус, творческие способности, умение доступными средствами самостоятельно создавать красивое. Занятия по рисованию учат видеть прекрасное в окружающей жизни, в произведениях искусства, способствуют их эмоциональному и эстетическому развитию, воспитывают доброе и бережное отношение к природе, её красоте, пробуждают искреннее, горячее чувство любви к своему краю, родной земле. Рисование помогает развивать эстетический вкус, образное и ассоциативное мышление, воображение, самосозерцание. Рисование не только доставляет радость детям, но и вдохновляет их на творчество. Природа же пробуждает любознательность ребёнка, воздействует на его органы чувств, активизирует сенсорное развитие, формирует чувство прекрасного. Ребёнок познаёт красоту окружающего мира через восприятие красоты природы. Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая. Желание творить – внутренняя потребность ребёнка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайностью. Мы, взрослые должны помочь ребёнку открыть в себе художника, развивать способности, которые помогут ему стать личностью. Творческая личность – это достояние всего общества.
Цель: создание условий для развития творческих способностей детей в процессе восприятия и изображения природы родного края.
Задачи:
- познакомить с русскими художниками – пейзажистами
- учить использовать в рисунке возможности выразительных средств живописи для передачи особенностей образов природы;
- развивать эстетически - художественный вкус;
- выявить уровень развития у детей творческих способностей;
- воспитывать интерес и любовь к родной природе.
Предполагаемый результат:
- различают виды изобразительного искусства: живопись;
- называют основные выразительные средства произведений искусства;
- создают сюжетные композиции на тему окружающей природы;
- используют разные материалы и способы создания изображения.
Этапы реализации:
- Предварительный этап:
- изучение литературы;
- разработать серию мероприятий по реализации проекта:
- непосредственно – образовательная деятельность;
- беседы;
- наблюдение;
- чтение художественной литературы;
- рассматривание репродукций картин художников - пейзажистов;
- прослушивание музыкальных композиций;
- консультации для родителей;
- выставки рисунков.
- разработка диагностики.
- Организационный этап
Образовательная паутинка проекта
1цикл «Чудеса осени»
Чтение художественной литературы. З. Федоровская «Осень», А. Шибицкая «Праздник осени», И. Бунин «Листопад», А. Плещеев «Скучная картина», А.С. Пушкин «Осень». | Коммуникация. Беседа «Листопад, листопад – листья желтые летят..» «Рассматривание репродукции картины – пейзажа Саврасова «Поздняя осень» Рассматривание репродукции картины И. Левитана «Золотая осень» Дидактические игры: | Художественное творчество. Рисование: «Осенняя береза», «Золотая осень», «Деревья смотрят в озеро», «Поздняя осень». |
Музыка. А. Вивальди « Времена года»( Осень) П.И. Чайковский «Времена года» (Октябрь. Осенняя песнь) | Участие в конкурсах. Районный конкурс «Наши дети нарисуют все на свете» Всероссийский конкурс декоративно – прикладного творчества «Осенний натюрморт» Всероссийский конкурс декоративно – прикладного творчества «Пернатые друзья» | Выставки рисунков. «Осеннее дерево» «Осенние мотивы» Познание. Экскурсия по территории детского сада. Наблюдение за осенней красотой; Наблюдение за березой и рябиной |
2 цикл «Зимняя сказка»
Чтение художественной литературы. И. Суриков «Зима», С. Есенин «Пороша»,»Береза», Ф.Тютчев «Зима недаром злится..», «Чародейкою Зимою…» А. С. Пушкин «…Зима!.. Крестьянин , торжествуя…» | Коммуникация. Рассматривание репродукции картины И. Шишкина «Зимний лес» | Художественное творчество. Рисование: «Зимний пейзаж», «Зимние узоры», «Иней покрыл деревья», «Зима». |
Познание. Экскурсия по территории детсада. Наблюдение за зимней природой. | ||
Музыка. А. Вивальди « Времена года»(Зима) П.И. Чайковский «Времена года» | Участие в конкурсах. Районный конкурс « Зимние узоры» | Выставки рисунков. «Зимние чудеса» |
3 цикл «Весна – красна»
Чтение художественной литературы. Ф.И. Тютчев «Весенние воды», С. Маршак «Апрель», А. Фет «Весна», А. Плещеев «Весна» | Коммуникация. Беседа по картинам на тему «Ранняя весна». Рассматривание весенних пейзажев К. Юон «Мартовское солнце»; И. Левитан «Весна – большая вода». | Художественное творчество. Рисование: «Весна». «Весенние мотивы» « Цветущий месяц май». |
Познание. Экскурсия по территории детсада. Наблюдение за весенней природой; наблюдение за деревьями и кустарниками. | ||
Музыка. А. Вивальди « Времена года»(Весна) П.И. Чайковский «Времена года» Р. Шуман «Май, милый май» | Участие в конкурсах. Районный конкурс «Вселенная детского творчества» Всероссийский конкурс декоративно-прикладного творчества «А повсюду весенняя плачет капель» | Выставки рисунков. «Весенние пейзажи» «Цветут сады» |
- Итоговый этап:
- презентация вернисажа работ художников-пейзажистов подготовительной группы «Смешарики» на тему «Природа во все времена года»;
-анализ результатов;
- определение перспектив для будущего проекта.
Методическое обеспечение проекта
- Г.С. Швайко Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Подготовительная к школе группа: Программа, конспекты [текст]:пособие для педагогов дошкольных учреждений. М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2002. – 176 с.: ил.
- Е.В. Затеева Малыш в мире родного края: Учебно-методический комплекс по художественно-эстетическому образованию дошкольников. – Изд.2-е. - Барнаул: АКИПКРО, 2006. – 151 с. 2007.
- Н. Е. Веракса Проектная деятельность дошкольников [текст]: пособие для педагогов дошкольных учреждений – М.: Мозаика-Синтез, 2008. – 112 с.
- Н.В.Микляева Комментированное рисование в детском саду: Методическое Н.В.пособие. - М. :ТЦ Сфера , 2010. – 128с. (Библиотека Воспитателя). (8)
- Т.А. Копцева Природа и художник: Программа по изобразительному искусству. М., 2008.
- Т.А. Цквитария Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ .- М.: ТЦ Сфера, 2011. – 128с. (Библиотека Воспитателя). (8)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детско-родительский проект «Природа родного края»
Детско-родительский проект«Природа родного края»...
Исследовательский проект «Природа родного края» в старшей , подготовительной к школе группе.
Актуальность проекта.Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.Детский сад сегодня - это образов...
Исследовательский проект «Природа родного края» в старшей , подготовительной к школе группе.
Актуальность проекта.Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.Детский сад сегодня - это образов...
Проект "Природа родного края"
Проект "Природа родного края"...
Экологический мини - проект «Природа родного края». .
Экологический мини - проект «Природа родного края». ...
Красота родного края в рисунках детей.
laquo;Красота - это радость нашей жизни. Человек стал человеком, потому что увидел глубину лазурного неба, мерцание звёзд, розовый разлив вечерней зари, прозрачную дымку степных просторов, багровый з...
Диплом победителя Всероссийского творческого конкурса «Природа родного края», номинация: рисунок, октябрь 2020
Диплом победителя Всероссийского творческого конкурса «Природа родного края», номинация: рисунок, октябрь 2020...