Красота родного края в рисунках детей.
творческая работа учащихся (подготовительная группа) по теме
«Красота - это радость нашей жизни. Человек стал человеком, потому что увидел глубину лазурного неба, мерцание звёзд, розовый разлив вечерней зари, прозрачную дымку степных просторов, багровый закат перед весенним днём. Остановись и ты в изумлении перед красотой - и в твоём сердце расцветёт благородство».
В. Сухомлинский
Окружающая нас природа богата и разнообразна, она, по-своему притягательна своей красотой, неповторимостью, яркостью красок в разные времена года. Природа оставляет глубокий след в душе ребёнка, воздействуя на его чувства своей яркостью, многообразием, динамичностью. Природа неиссякаемый источник духовного обогащения ребёнка. Дети постоянно в той или иной форме соприкасаются с природой. Их привлекают зелёные луга и леса, яркие цветы, бабочки, жуки, птицы, звери, падающие хлопья снега, ручейки и лужицы. Бесконечный, разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность.
Впечатления от природы родного края, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и часто влияют на последующее отношение человека к природе, к Родине. Ознакомление детей с природой через изобразительную деятельность обогащает детское творчество новым содержанием, углубляет нравственно-эстетические чувства, вызывает стремление беречь и охранять природу, ухаживать за растениями и животными.
Рисование имеет огромное значение для эстетического воспитания и развития ребёнка. Создание изображения требует целого ряда навыков и умений, оно базируется на образах восприятия и представления. В процессе рисования у ребёнка развиваются наблюдательность, эстетическое восприятие, развиваются эмоции, художественный вкус, творческие способности, умение доступными средствами самостоятельно создавать красивое. Занятия по рисованию учат видеть прекрасное в окружающей жизни, в произведениях искусства, способствуют их эмоциональному и эстетическому развитию, воспитывают доброе и бережное отношение к природе, её красоте, пробуждают искреннее, горячее чувство любви к своему краю, родной земле.
Рисование помогает развивать эстетический вкус, образное и ассоциативное мышление, воображение, самосозерцание.
Рисование не только доставляет радость детям, но и вдохновляет их на творчество. Природа же пробуждает любознательность ребёнка, воздействует на его органы чувств, активизирует сенсорное развитие, формирует чувство прекрасного. Ребёнок познаёт красоту окружающего мира через восприятие красоты природы.
Способность к творчеству отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая. Желание творить внутренняя потребность ребёнка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайностью. Мы, взрослые должны помочь ребёнку открыть в себе художника, развивать способности, которые помогут ему стать личностью. Творческая личность - это достояние всего общества.
Работы детей и фото родного края.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krasota_rodnogo_kraya_v_risunkah_detey.doc | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Красота родного края в рисунках детей.
«Красота - это радость нашей жизни. Человек стал человеком, потому что увидел глубину лазурного неба, мерцание звёзд, розовый разлив вечерней зари, прозрачную дымку степных просторов, багровый закат перед весенним днём. Остановись и ты в изумлении перед красотой - и в твоём сердце расцветёт благородство».
В. Сухомлинский
Окружающая нас природа богата и разнообразна, она, по-своему притягательна своей красотой, неповторимостью, яркостью красок в разные времена года. Природа оставляет глубокий след в душе ребёнка, воздействуя на его чувства своей яркостью, многообразием, динамичностью. Природа неиссякаемый источник духовного обогащения ребёнка. Дети постоянно в той или иной форме соприкасаются с природой. Их привлекают зелёные луга и леса, яркие цветы, бабочки, жуки, птицы, звери, падающие хлопья снега, ручейки и лужицы. Бесконечный, разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность.
Впечатления от природы родного края, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и часто влияют на последующее отношение человека к природе, к Родине. Ознакомление детей с природой через изобразительную деятельность обогащает детское творчество новым содержанием, углубляет нравственно-эстетические чувства, вызывает стремление беречь и охранять природу, ухаживать за растениями и животными.
Рисование имеет огромное значение для эстетического воспитания и развития ребёнка. Создание изображения требует целого ряда навыков и умений, оно базируется на образах восприятия и представления. В процессе рисования у ребёнка развиваются наблюдательность, эстетическое восприятие, развиваются эмоции, художественный вкус, творческие способности, умение доступными средствами самостоятельно создавать красивое. Занятия по рисованию учат видеть прекрасное в окружающей жизни, в произведениях искусства, способствуют их эмоциональному и эстетическому развитию, воспитывают доброе и бережное отношение к природе, её красоте, пробуждают искреннее, горячее чувство любви к своему краю, родной земле.
Рисование помогает развивать эстетический вкус, образное и ассоциативное мышление, воображение, самосозерцание.
Рисование не только доставляет радость детям, но и вдохновляет их на творчество. Природа же пробуждает любознательность ребёнка, воздействует на его органы чувств, активизирует сенсорное развитие, формирует чувство прекрасного. Ребёнок познаёт красоту окружающего мира через восприятие красоты природы.
Способность к творчеству отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая. Желание творить внутренняя потребность ребёнка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайностью. Мы, взрослые должны помочь ребёнку открыть в себе художника, развивать способности, которые помогут ему стать личностью. Творческая личность - это достояние всего общества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе о красоте родного края и экологических проблемах
Природа хрупка и ранима, ей необходима наша защита от нас же самих. Нужно найти силы, средства, разум, чтобы поладить с природой – пользоваться ее благами, но не губить ее, а ведь она на...
Фотоотчёт "Красота родного края ".
Доброе время суток, уважаемые коллеги и друзья!Сейчас самый разгар долгожданного лета - пора отпусков, путешествий и туризма! Многие стараются выехать на заграничные пляжи и курорты, а я до безумия лю...
Проект «Природа родного края в рисунках детей»
Вид: Исследовательско – творческийПродолжительность: долгосрочныйСроки проведения: 2013 - 2014 уч. г.Участники проекта: дети подготовительной группы «Смешарики» МБДОУ д\с «Вишенка», воспитатель....
Конспект кружка «Юные экологи» по экологическому воспитанию детей в подготовительной группе «Ирисы» "Красота родного края"
Образовательная область "Познавательное развитие"...
НОД по развитию речи "Красота родного края"
Формировать знания детей о природе родного края, животных обитающих в лесах....
Всероссийский конкурс детского рисунка "Красота родного края"
В рамках всероссийской педагогической конференции "Нравственное - патриотическое воспитание: основные проблемы и перспективы...
Мастер - класс "Красота родного края через нетрадиционные техники аппликации"
Мастер - класс по использованию фигурных дыроколов в работе с детьми 2-3 лет....
- Мне нравится (3)
Комментарии
Прекрасные работы.
Прекрасные работы.