Конспект НОД «Красота вокруг нас. Одуванчик. Рисование простых по форме цветов».
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия по рисованию для детей дошкольного возраста - 6-7 лет, данное занятие можно проводить в детском саду , в творческих объединениях. Цель занятия: познакомить обучающихся со способами изображения простых по форме цветов в пространстве, познакомить со способами ппостроения простых композиций,развивать творческие способности обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_izo_na_konkurs.docx | 302.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение
Дополнительного образования детей
Детский оздоровительно-образовательный центр «Лесная сказка»
Конспект НОД
«Красота вокруг нас. Одуванчик. Рисование простых по форме цветов».
Разработчик: педагог дополнительного образования
Губнова Наталья Евгеньевна
1. Тема занятия: « Красота вокруг нас. Одуванчик. Рисование простых по форме цветов».
2. Рекомендуемый возраст обучающихся: 6-7 лет.
3.Тип занятия: комбинированное.
4. Цель занятия:
- познакомить обучающихся с правильном изображением простых по форме цветов в пространстве;
- познакомить со способами построения простой композиции;
- познакомить с обучающихся с частями растений: стебель, лист, бутон, цветок, лепестки;
- закрепление навыков работы простым карандашом, акварелью;
- закрепление умения смешивать краски;
- раскрывать творческую деятельность обучающихся по изобразительному искусству;
- воспитание эмоционально-образного восприятия мира искусства;
- расширения кругозора обучающихся;
- воспитание бережного отношения к окружающему миру;
- развитие познавательных способностей обучающихся.
5. Место данного занятия в системе занятий: изучение нового материала и закрепление имеющихся знаний, умений, навыков.
6. Формы работы: фронтальная, индивидуальная, практическая работа. Занятие-фантазия.
7. Методы и приёмы работы:
словесный (беседа), видеометод (просмотр иллюстративного материала ), практический (выполнение творческого задания);
объяснительно-иллюстративный ( показ, беседа, объяснение);
частично-поисковый ( самостоятельная творческая работа).
8. Используемые образовательные технологии:
- Групповая технология ( групповой опрос – отгадывание загадок).
- Личностно-ориентированная технология ( воспитание всесторонне-развитой личности обучающегося).
- Технология коллективной творческой деятельности ( развитие креативного мышления у обучающихся в процессе творческой деятельности).
- Игровая технология ( викторина «Загадок от Карандаша).
- ИКТ (показ презентации «Одуванчики», музыкальное сопровождение).
- Здоровье сберегающие технологии (физкультминутка).
9. Дидактический материал: таблица поэтапного рисования одуванчика, сказочный герой «Клоун Карандаш».
10. Материально-техническое обеспечение: иллюстрации, музыкальное сопровождение ( музыкальные фрагменты : звуки живой природы, звуки воды, пение птиц и тд.), простые карандаши, бумага для акварели формат А4, ластик, акварель, баночки для воды, палитра, салфетки, кисти №3, №6.
План-конспект учебного занятия.
1. Организационный момент.
Педагог: Паровозик прибывает на станцию – Изобразительного искусства. Ребята, рассаживайтесь по местам, проверьте, готовы ли вы к занятию? (На столах : листы для рисования, акварель, палитра и тд.).
2. Основная часть.
Ребята, к нам в гости на занятия пришёл Клоун- Карандаш, он замечательный художник. Карандаш приготовил вам интересные задания, а ещё он научит нас рисовать цветок – Одуванчик.
Карандаш:
Добрый день, ребята.
Идёт красавица весна,
Идёт и будет всех ото сна.
Вот ручеёк бежит бегом,
Сосульки плачут под окном.
Н. Шемелина.
Ребята, я приготовил викторину, за каждый правильный ответ, вручу – маленький приз ( наклейка - бабочка).
На поляне у реки
Гордо держат стебельки,
Как фарфоровые чашки,
Белоснежные…(ромашки)
Ветка в грозди разодета
Фиолетового цвета-
Это в летний жаркий день
Расцвела в саду…(сирень)
Эй, звоночки, синий цвет! С языком, а звону нет!( колокольчики)
Вот шершавый стебелёк,
В середине – уголёк,
Лепестки блестят, как лак,
Распустился…(красный мак)
Лучистое солнышко,
Золотые капельки по лугу разбросало…(одуванчики)
Педагог: Ребята, сегодня, Карандаш научит вас рисовать этот золотой цветок – Одуванчик.
Физкультминутка:
Дует ветер нам в лицо.
Закачалось деревцо,
Ветерок всё тише, тише.
Деревцо всё выше, выше.
Педагог:
В апреле на лугу появляются желтые одуванчики. Это дружная семейка, как маленькие солнышки, спешат украсить землю (Демонстрация иллюстраций с изображением одуванчиков). Но если солнышко спрячется за тучи, то и цветочек укроется зелёной шапочкой (Показ изображения бутона одуванчика). Лист одуванчика похож на зелёную – ёлочку. Цветочек, как маленькое солнышко. Цветочки, листочки и бутончики очень дружны. Ребята, смотрите, как хитро выглядывает малыш-бутончик из-за большого листа (показ иллюстрации). Есть ли у вас желания нарисовать цветы одуванчики?
Дети: да.
Педагог: Карандаш, научи, ребята (демонстрация таблицы: поэтапного рисования одуванчика).
Карандаш: На листе бумаги карандашом, тонкими линиями обозначим стебель цветка. А теперь кисточкой проведём зелёные линии сверху вниз – стебельки. Рисуем рядом со стебельком листочки, не отрывая кисточки от листа бумаги, рисуем одну сторону ёлки, ветви которой к низу становятся всё меньше и меньше. Дорисуем вторую часть листа. Стебельки и листочки: светло-зелёного цвета. Нарисуем бутон ,смешаем зелёную и жёлтую краску, не забудем добавить воды. Бутон по форме похож на овал. А теперь цветок. Окуните, ребята, кисть в жёлтую или оранжевую или коричнево-жёлтую краску. Прикладывая (примакивая) кисть друг за другом – «веером», нарисуйте лепестки цветка над зелёной шапочкой бутона, а теперь солнышко ушло – цветок закрылся, рисуем зелёный бутон и чуть-чуть желтые лепестки.
3. Практическая работа.
Педагог:
Спасибо, Карандаш. Ребята, а теперь рисуем наши одуванчики. ( Педагог помогает в процессе практической работы обучающимся). Звучит музыка.
4. Подведение итогов.
Педагог:
Карандаш, посмотри, какая замечательная полянка у нас получилась. Одуванчики у ребят получились весёлые, дружные, весенние.
Использованная литература:
1. Журналы «Начальная школа» № 11,12 1992г.,№3 1993г.
2. Гляделова Н. С. "Уроки рисования для дошкольников. Пособие для педагогов" «Феникс»,2015г.
3. Маликова С., ФеофановаО. « Раз, два, три, четыре, пять - я умею рисовать! Пошаговые уроки для маленьких художников", П., «Питер», 2013г.
4. Интернет рисурсы.
Приложение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной НОД. Тема" "Чудо-писанки" (Рисование на объемных формах)
Конспект интегрированной НОД по областям: "Познание", "Коммуникация", "Музыка", " Художественное творчество", проведенной в подготовительной группе с детьми с ЗПР...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для второй младшей группы по ИЗО (рисование) в нетрадиционной форме "Цветы для бабушки"
Конспект непосредственной образовательной деятельности для второй младшей группы по ИЗО (рисование) в нетрадиционной форме "Цветы для бабушки"...
Конспект занятия «Расцвели вокруг цветы небывалой красоты»
Конспект занятия «Расцвели вокруг цветы небывалой красоты» в рамках тематической недели в старшей группе....
Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего возраста. Форма, цвет, ориентировка в пространстве
Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего возраста. Форма, цвет, ориентировка в пространствеНаталья Чапайкина Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего возраста. Форма, цвет, ...
Конспект ООД «Одуванчик. Рисование простых по форме цветов».
Познакомить обучающихся с частями растений:стебель , листья, бутон.Закрепление навыка работы простым карандашом.Развитие познавательных способностей обучающихся.Воспитание бережного отношения к окружа...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование в нетрадиционной форме) для детей 4-5 лет на тему: «Золотая осень»
Формирование интереса к изобразительной деятельности...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование в старшей группе «Цветы для мамочки»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование в старшей группе «Цветы для мамочки» Цель: Учить детей рисовать цветы.Образовательные задачи:-продолжать форми...