Конспект НОД «Красота вокруг нас. Одуванчик. Рисование простых по форме цветов».
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Губнова Н.Е.

Конспект занятия по рисованию для детей дошкольного возраста - 6-7 лет, данное занятие можно проводить в детском саду , в творческих объединениях. Цель занятия: познакомить обучающихся со способами изображения простых по форме цветов в пространстве, познакомить со способами ппостроения простых композиций,развивать творческие способности обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_izo_na_konkurs.docx302.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

Дополнительного образования детей

Детский оздоровительно-образовательный центр «Лесная сказка»

Конспект НОД

«Красота вокруг нас. Одуванчик. Рисование простых по форме цветов».

Разработчик: педагог дополнительного образования

Губнова Наталья Евгеньевна

1. Тема занятия: « Красота вокруг нас. Одуванчик. Рисование простых по форме цветов».

2. Рекомендуемый возраст обучающихся: 6-7 лет.

3.Тип занятия: комбинированное.

4. Цель занятия:

  • познакомить обучающихся с правильном изображением простых по форме цветов в пространстве;
  •  познакомить со способами построения простой композиции;
  • познакомить с  обучающихся с частями растений: стебель, лист, бутон, цветок, лепестки;
  • закрепление навыков работы простым карандашом, акварелью;
  • закрепление умения смешивать краски;
  • раскрывать творческую деятельность обучающихся по изобразительному искусству;
  • воспитание эмоционально-образного восприятия мира искусства;
  • расширения кругозора обучающихся;
  • воспитание бережного отношения к окружающему миру;
  • развитие познавательных способностей обучающихся.

5. Место данного занятия в системе занятий: изучение нового материала и закрепление имеющихся  знаний, умений, навыков.

6. Формы работы: фронтальная, индивидуальная, практическая работа. Занятие-фантазия.

7. Методы и приёмы работы:

словесный (беседа), видеометод (просмотр иллюстративного материала ), практический (выполнение творческого задания);

объяснительно-иллюстративный ( показ, беседа, объяснение);

 частично-поисковый ( самостоятельная творческая  работа).

8. Используемые образовательные технологии:

  • Групповая технология ( групповой опрос – отгадывание загадок).
  • Личностно-ориентированная технология ( воспитание всесторонне-развитой личности обучающегося).
  • Технология коллективной творческой деятельности ( развитие креативного мышления у обучающихся в процессе творческой деятельности).
  • Игровая технология ( викторина «Загадок от Карандаша).
  • ИКТ (показ презентации «Одуванчики», музыкальное сопровождение).
  • Здоровье сберегающие технологии (физкультминутка).

9. Дидактический материал: таблица поэтапного рисования одуванчика, сказочный герой «Клоун Карандаш».

10. Материально-техническое обеспечение: иллюстрации, музыкальное сопровождение ( музыкальные фрагменты : звуки живой природы, звуки воды, пение птиц и тд.), простые карандаши, бумага для акварели формат А4, ластик, акварель, баночки для воды, палитра, салфетки, кисти №3, №6.

План-конспект учебного занятия.

1. Организационный момент.

Педагог: Паровозик прибывает на станцию – Изобразительного искусства. Ребята, рассаживайтесь по местам, проверьте, готовы ли вы к занятию? (На столах : листы для рисования, акварель, палитра и тд.).

2. Основная часть.

Ребята, к нам в гости на занятия пришёл Клоун- Карандаш, он замечательный художник. Карандаш приготовил вам интересные задания, а ещё он научит нас рисовать цветок – Одуванчик.

Карандаш:

Добрый день, ребята.

Идёт красавица весна,

Идёт и будет всех ото сна.

Вот ручеёк бежит бегом,

Сосульки плачут под окном.

Н. Шемелина.

Ребята, я приготовил викторину, за  каждый правильный ответ, вручу – маленький приз ( наклейка - бабочка).

На поляне у реки

Гордо держат стебельки,

Как фарфоровые чашки,

Белоснежные…(ромашки)

Ветка в грозди разодета

Фиолетового цвета-

Это в летний жаркий день

Расцвела в саду…(сирень)

Эй, звоночки, синий цвет! С языком, а звону нет!( колокольчики)

Вот шершавый стебелёк,

В середине – уголёк,

Лепестки блестят, как лак,

Распустился…(красный мак)

Лучистое солнышко,

Золотые капельки по лугу разбросало…(одуванчики)

Педагог: Ребята, сегодня, Карандаш научит вас рисовать этот золотой цветок – Одуванчик.

Физкультминутка:

Дует ветер нам в лицо.

Закачалось деревцо,

Ветерок всё тише, тише.

Деревцо всё выше, выше.

Педагог:

В апреле на лугу появляются желтые одуванчики. Это дружная семейка, как маленькие солнышки, спешат украсить землю (Демонстрация иллюстраций с изображением одуванчиков). Но если солнышко спрячется за тучи, то и цветочек укроется зелёной шапочкой (Показ изображения бутона одуванчика). Лист одуванчика похож на зелёную – ёлочку. Цветочек, как маленькое солнышко. Цветочки, листочки и бутончики очень дружны. Ребята, смотрите, как хитро выглядывает малыш-бутончик из-за большого листа (показ иллюстрации). Есть ли у вас желания нарисовать цветы одуванчики?

Дети: да.

Педагог: Карандаш, научи, ребята (демонстрация таблицы: поэтапного рисования одуванчика).

Карандаш: На листе бумаги карандашом, тонкими линиями обозначим стебель цветка. А теперь кисточкой проведём зелёные линии сверху вниз – стебельки. Рисуем рядом со стебельком листочки, не отрывая кисточки от листа бумаги, рисуем одну сторону ёлки, ветви которой к низу становятся всё меньше и меньше. Дорисуем вторую часть листа. Стебельки и листочки: светло-зелёного цвета. Нарисуем бутон ,смешаем зелёную и жёлтую краску, не забудем добавить воды. Бутон по форме похож на овал. А теперь цветок. Окуните, ребята, кисть в жёлтую или оранжевую или коричнево-жёлтую краску. Прикладывая (примакивая) кисть друг за другом – «веером», нарисуйте лепестки цветка над зелёной шапочкой бутона, а теперь солнышко ушло – цветок закрылся, рисуем зелёный бутон и чуть-чуть желтые лепестки.

3. Практическая работа.

Педагог:

Спасибо, Карандаш. Ребята, а теперь рисуем наши одуванчики. ( Педагог помогает в процессе практической работы обучающимся). Звучит музыка.

4. Подведение итогов.

Педагог:

Карандаш, посмотри, какая замечательная полянка у нас получилась. Одуванчики у ребят получились весёлые, дружные, весенние.

Использованная литература:

1. Журналы «Начальная школа» № 11,12 1992г.,№3 1993г.

2. Гляделова Н. С. "Уроки рисования для дошкольников. Пособие для педагогов" «Феникс»,2015г.

3.  Маликова С., ФеофановаО. « Раз, два, три, четыре, пять - я умею рисовать! Пошаговые уроки для маленьких художников", П., «Питер», 2013г.

4. Интернет рисурсы.

Приложение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной НОД. Тема" "Чудо-писанки" (Рисование на объемных формах)

Конспект интегрированной НОД по областям: "Познание", "Коммуникация", "Музыка", " Художественное творчество", проведенной в подготовительной группе с детьми с ЗПР...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для второй младшей группы по ИЗО (рисование) в нетрадиционной форме "Цветы для бабушки"

Конспект непосредственной образовательной деятельности для второй младшей группы по ИЗО (рисование) в нетрадиционной форме "Цветы для бабушки"...

Конспект занятия «Расцвели вокруг цветы небывалой красоты»

Конспект занятия  «Расцвели вокруг цветы небывалой красоты»  в рамках тематической недели  в старшей группе....

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего возраста. Форма, цвет, ориентировка в пространстве

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего возраста. Форма, цвет, ориентировка в пространствеНаталья Чапайкина Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего возраста. Форма, цвет, ...

Конспект ООД «Одуванчик. Рисование простых по форме цветов».

Познакомить обучающихся с частями растений:стебель , листья, бутон.Закрепление навыка работы простым карандашом.Развитие познавательных способностей обучающихся.Воспитание бережного отношения к окружа...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование в старшей группе «Цветы для мамочки»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование в старшей группе «Цветы для мамочки» Цель: Учить детей рисовать цветы.Образовательные задачи:-продолжать форми...