Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование в нетрадиционной форме) для детей 4-5 лет на тему: «Золотая осень»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Формирование интереса к изобразительной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zolotaya_osen.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Чайка» г. Аркадака, Саратовской области
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию
(рисование в нетрадиционной форме)
для детей 4-5 лет
на тему: «Золотая осень»
Подготовила
Воспитатель
Коткова Л.Г.
2018г.
Тема: «Золотая осень»
Цель: Формирование интереса к изобразительной деятельности
Задачи:
Познакомить детей с нетрадиционным способом закрашивания при помощи губки.
Развивать мелкую моторику рук, творчество, фантазию
Закреплять умение пользоваться краской аккуратно
Воспитывать интерес к осенним явлениям, эмоциональную отзывчивость
Оборудование для педагога: репродукции картин художников Ю. Валлиулиной «Золотая осень», И. Левитана «Дубовая роща. Осень», запись композиции «Времена года» П. И. Чайковского.
Оборудование для детей: широкие блюдечки с гуашью, салфетки, шаблоны листьев, палочки с губкой.
Предварительная работа: рассматривание осенних репродукций, чтение и разучивание стихотворений русских поэтов об осени, наблюдение за изменением деревьев на территории детского сада.
Ход занятия:
Воспитатель в образе «Осени» встречает детей.
- Здравствуйте, дети! Какие вы все красивые, нарядные, улыбнитесь все мне! Подарите мне солнечные улыбки свои.
-Ребята, давайте немножко разомнёмся и поздороваемся с нашими гостями. Коммуникативная игра «Здравствуйте»
Здравствуйте ладошки: Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте ножки: Топ-топ-топ!
Здравствуйте щёчки: Плюх-плюх-плюх!!
Пухленькие щёчки: Плюх-плюх-плюх!
Здравствуй мой носик: бип-бип-бип!
Здравствуйте губки: чмок- чмок-чмок!
Здравствуйте гости! /дети поворачиваются к гостям и протягивают ручки ладошками вверх/
- Сегодня мы отправимся с вами в путешествие, в волшебный лес. А полетим мы туда с вами на пушистых облаках.
(На полу расстелена голубая ткань в виде овала. Дети садятся на «облака» и под музыку «летят» в сказочную страну).
- Вот мы и прилетели. Как красиво кругом, какой красивый лес, какая хорошая погода. Вы видели, как листочки падают с деревьев, давайте и покружимся как листочки (дети под музыку кружатся и садится )
-Посмотрите, какие картины я вам приготовила. Какие деревья изображены на них. Назовите, мне, пожалуйста, какое сейчас время года? А почему вы думаете, что сейчас время года осень? В какие цвета окрасила осень листья на деревьях? А почему листочки падают на землю и желтеют? Дети, а как называется осеннее явление, когда листья падают на землю? Молодцы, дети.
Физминутки «Мы – листики осенние»
Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на землю опустил.
- Дети, посмотрите в руках у меня осенние листья. Я сейчас хочу узнать, как хорошо вы знаете, с каких деревьев эти листочки? (дети отгадывают с какого дерева лист)
-Дети, я вас позвала в волшебный лес, чтобы вы мне помогли, у меня сейчас очень много дел я не успела покрасить все листочки (показывает корзинку, а в ней кленовые листья белого цвета). Вы знаете, какого цвета листья осенью? Очень хорошо. Но вот только я крашу лисья не кисточкой, а волшебной губкой. Так как вы мои помощники, я вас сейчас тоже научу, хотите? Набираю на губку краску и «примакиваю» на лист. На одном листочке может быть несколько цветов. Листик закрашиваю весь, не оставляя белого пространства. Но прежде чем приступить к раскрашиванию, давайте сделаем гимнастику для наших пальчиков.
Пальчиковая гимнастика «Вышли пальчики гулять»
Вышли пальчики гулять, (шагаем пальчиками по столу)
Стали листья собирать, (собираем листики в ручку)
Красный листик,
Жёлтый листик,
Будем их сейчас считать (хлопаем в ладоши)
Сколько листиков собрали
Раз, два, три, четыре, пять! (загибаем пальчики)
Можно с ними поиграть (поднимаем руки вверх , делаем «фонарики»)
По окончании гимнастики дети раскрашивают листочки под тихую, спокойную музыку.
- Какие замечательные листочки у вас получились, такие красивые. Спасибо вам большое за помощь. Давайте, этими листочками украсим дерево, которое находится в нашей группе. Мы будем смотреть на него, и вспоминать это сказочное путешествие. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Волшебное облако уже ждет нас на посадку (дети под музыку «прилетают» в детский сад)
Рефлексия:
- Дети, скажите, вам понравилось путешествие? Что больше всего запомнилось? Давайте еще раз полюбуемся красивыми осенними листочками.
Литература:
Основная образовательная программа дошкольного образования "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" под редакцией H.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой
Комарова Т. С. "Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. Для занятий с детьми 4-5 лет. ФГОС"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественно-эстетическое развитиех с использованием технологий нетрадиционного рисования шариками "Дождик за окном"
Я впервые применила на занятии эту технику - рисования шариками, было интересно попробовать.Конечно колготно, нужно найти для всех коробки,шарик, итд. Но детям очень понравилось, они с удовольст...
Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый»
Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый...
Перспективное планирование по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (рисование, лепка) (нетрадиционные формы) с 1 -2 лет.
Перспективное плнирование по изобразительной деяттельности художественно - эстетического развития рисование и лепка нетрадиционными методами с 1 -2 лет на весь год и по месяцам....
Перспективное планирование художественно – эстетическое развитие (рисование, лепка нетрадиционные формы с 1 -2 лет)
Перспективное планирование художественно – эстетическое развитие (рисование, лепка нетрадиционные формы с 1 -2 лет)...
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию. Рисование в нетрадиционной форме (мятой бумагой) в младшей группе «ВРЕМЕНА ГОДА»
Коллективная работа, где дети мятой бумагой рисую листья на деревьях разных времен года....
Методическая разработка Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование в нетрадиционной технике) для детей младшей группы «Одуванчики»
Рисование губкой для детей - увлекательная и оригинальная техника, способствующая развитию воображения и улучшению моторики пальцев, положительно влияющая на психоэмоциональное состояние. Необычная те...
Конспект по нетрадиционному рисованию для детей 5-6 лет на тему: «Золотая осень» с использованием техники тычок
Занятие по нетрадиционному рисованию в технике тычок "Золотая осень"...