Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего возраста. Форма, цвет, ориентировка в пространстве
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Чапайкина Наталья Владимировна

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего возраста. Форма, цвет, ориентировка в пространстве

Наталья Чапайкина 
Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего возраста. Форма, цвет, ориентировка в пространстве

Конспект занятия по ФЭМП у детей среднего возраста, через знакомство с формой,цветомориентировке в пространстве.

Образовательные задачи:Упражнения в различении форм предметов (круглый, треугольный, квадратный) и их правильном названии. Совершенствование умения сравнивать контрастные по величине предметы. Совершенствование навыкаориентировки на плоскости, обогащение пассивного словаря наречиями вверху, внизу, слева, справа, посередине.

Цель: Закрепить у детей представления о форме (треугольная, квадратная, прямоугольная, длине (самая длинная, короче, самая короткая, счете (в пределах 5); поупражнять их в ориентировке в пространстве (левее, правее, внизу, вверху, посередине) и назывании цвета палочек (оранжевая, белая, фиолетовая и другие.

Коррекционно-развивающие задачи: Развитие мыслительных операций, речевой деятельности, навыка ориентировки на плоскости.

Воспитательные задачи: Воспитание положительной установки на участие в занятии, навыков сотрудничества, взаимодействия.

Оборудование: Магнитная доска, картинки с изображением фруктов, планшет с вырезанными геометрическими фигурами, геометрические фигуры на каждого ребёнка, палочки Кюизинера, конверт с загадками, ребристая доска, коврик со следами, бревно.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Педагог обращает внимание детей на гостей, предлагает поздороваться.

Педагог: Ребята, мне кажется, что где-то звучит колокольчик, пойду посмотрю.

Ребята, посмотрите, к нам в гости пришёл Степашка. Он приглашает нас в необыкновенную страну «Занимательная математика» .Давайте отправимся в путешествие.

Ответы детей.

(Звучит музыка).

(Дети с воспитателем отправляются в путешествие).

Педагог: Ребята, я вижу на столе какие то картинки, но, чтобы до них добраться, нам надо с вами преодолеть препятствия на нашем пути. (преодолеваем препятствие)

Педагог: Ребята, посмотрите, мы добрались до картинок. Посмотрите внимательно на картинки, которые лежат перед вами? И назовите, что на них изображено.

(Каждый ребёнок называет свой фрукт.)

Педагог: Ребята, а как это всё можно назвать одним словом?

Дети: Это фрукты.

Педагог: Ой, дети, посмотрите, а тут на столе лежит какой-то конверт, а на нём знаквопроса, давайте я посмотрю, что же в нём. Ребята, а Степашка для нас приготовил ещё и загадки.

Педагог: Послушайте и попробуйте отгадать загадки о фруктах. Тот, о чьём фрукте я загадаю загадку. Поднимет его изображение.

(Педагог загадывает загадки, дети поднимают их изображения.)

В золотистой шкурке бок,

А под шкуркой сладкий сок.

В каждой дольке по глоточку

И для сына, и для дочки.

(Апельсин)

Пригрев на солнышке бока,

Висит на дереве пока,

Душистым соком налилось,

И видно семечки насквозь.

(Яблоко)

Ты на лампочку похожа

И на ваньку - встаньку тоже.

У тебя румяный бок,

А откусишь брызнет сок.

(Груша)

Вот румяный толстячок,

Бархатистый сюртучок,

В пузе косточка резная.

Как зовут его? Я знаю!

(Персик)

Кисти ягод над дорожкой

Прячут листики – ладошки.

На лозе повисли кисти

И от нас укрылись в листьях.

(Виноград)

Педагог: Отлично! Вы отгадали мои загадки. Я вами горжусь. А теперь расскажите, какой фрукт по цвету и размеру у каждого из вас. Например, у меня большая синяя слива.

• Ребёнок. У меня большой оранжевый апельсин.

• Ребёнок. У меня большое красное яблоко.

• Ребёнок. У меня большой жёлтый персик.

• Ребёнок. У меня большая синяя гроздь винограда.

• Ребёнок. У меня маленькая жёлтая груша.

• Ребёнок. У меня большая гроздь зелёного винограда.

Педагог: Молодцы ребята! Вы отлично справились с заданием.

2. Пальчиковая гимнастика «Компот».

Развитие тонкой моторики, координации речи с движением.

Будем мы варить компот,

Фруктов нужно много. Вот:

Будем яблоки крошить,

Груши будем мы рубить,

Отожмём лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот, Угостим честной народ.

3. Упражнение «Найди место».

Упражнение в различении форм предметов (круглый, треугольный, квадратный) и их правильном назывании.

(Педагог помещает на магнитную доску планшет с вырезанными изображениями геометрических фигур.)

Педагог: Ой ребята, а Степашка мне шепчет на ухо, что он ещё приготовил для нас задание, но чтобы нам добраться до этого задания, нам надо с вами опять преодолеть препятствия. Ну, что отправляемся дальше в путешествие?

(Ответы детей).

(Звучит музыка, преодолеваем препятствия).

Педагог: Вот мы и пришли. Посмотрите, здесь плачут геометрические фигуры, они потеряли свои домики, давайте им поможем найти своё место в домике.

(Ответы детей).

Педагог: А теперь найдите фигурам место на доске и вставьте его в такую же по размеру и форме фигуру(Дети выполняют задание).

Педагог: А какого цвета круглые фигуры на доске, а на какой фрукт они похожи?

ДетиКруглые: яблоко, апельсин, персик.

Педагог: А какого цвета треугольные фигуры на доске, на какой фрукт они похожи?

ДетиТреугольные: гроздья винограда и груша.

Педагог: Правильно, молодцы ребята!

4. Физ. минутка.

А сейчас все по порядку

Встанем дружно на зарядку.

Руки в стороны,

Согнули,

Вверх подняли,

Помахали,

Спрятали за спину их,

Оглянулись:

Через правое плечо,

Через левое еще.

Дружно присели

Пяточки задели

На носочки поднялись,

Опустили руки вниз.

5. «Построим матрешке домик» .Закрепить у детей представления о форме(треугольная, квадратная, счете (в пределах 5); поупражнять их в ориентировке в пространстве (левее, правее, внизу, вверху, посередине) и назывании цвета палочек.

Педагог: Ну что ребята, давайте отправимся дальше в путешествие.

(Ответы детей)

Педагог: Ну тогда отправляемся. (Звучит музыка)

Педагог: Ой, ребята, посмотрите перед нами на пути препятствия, чтобы добраться до следующего задания, ну я думаю мы с этим справимся.

(Дети переходят преграду)

Педагог: Ребята, смотрите, здесь что-то изображено, вы не знаете, что это такое.

(Ответы детей).

Педагог: Ребята, вы сейчас каждый возьмёте себе матрёшку,кому какая нравится, и посмотрите внимательно на свою матрёшку и скажите мне, какого цвета у неё фартук.

Ответы детей.

Педагог: А теперь давайте каждый выберет себе палочки того цвета, как у матрёшки фартук и построит домик для своей матрёшки.

Дети строят домики

Педагог: Ребята, а скажите мне пожалуйста, на какую геометрическую фигуру похож дом?

Ответы детей.

Педагог: А крыша на что похожа?

Ответы детей.

Педагог:Я думаю мы с вами справились со всеми заданиями хорошо, Степашка мне говорит, что ему понравились домики для матрёшек. Молодцы.

6. Организация окончания занятия. Оценка работы детей. (Педагог предлагает детям рассказать о том, чему они научились на занятии, а потом оценивает работу каждого ребёнка).

Педагог: Ребята, нам пора возвращаться из волшебной страны к себе в группу, давайте скажем Степашке спасибо за путешествие, гостям скажем досвидания и отправимся назад к себе в группу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx18.31 КБ

Предварительный просмотр:

Ход занятия

1. Организационный момент.

Педагог обращает внимание детей на гостей, предлагает поздороваться.

Педагог: Ребята, мне кажется, что где-то звучит колокольчик, пойду посмотрю.

Ребята, посмотрите, к нам в гости пришёл Степашка. Он приглашает нас в необыкновенную страну «Занимательная математика» .Давайте отправимся в путешествие.

Ответы детей.

(Звучит музыка).

(Дети с воспитателем отправляются в путешествие).

Педагог: Ребята, я вижу на столе какие то картинки, но, чтобы до них добраться, нам надо с вами преодолеть препятствия на нашем пути. (преодолеваем препятствие)

Педагог: Ребята, посмотрите, мы добрались до картинок. Посмотрите внимательно на картинки, которые лежат перед вами? И назовите, что на них изображено.

(Каждый ребёнок называет свой фрукт.)

Педагог: Ребята, а как это всё можно назвать одним словом?

Дети: Это фрукты.

Педагог: Ой, дети, посмотрите, а тут на столе лежит какой-то конверт, а на нём знаквопроса, давайте я посмотрю, что же в нём. Ребята, а Степашка для нас приготовил ещё и загадки.

Педагог: Послушайте и попробуйте отгадать загадки о фруктах. Тот, о чьём фрукте я загадаю загадку. Поднимет его изображение.

(Педагог загадывает загадки, дети поднимают их изображения.)

В золотистой шкурке бок,

А под шкуркой сладкий сок.

В каждой дольке по глоточку

И для сына, и для дочки.

(Апельсин)

Пригрев на солнышке бока,

Висит на дереве пока,

Душистым соком налилось,

И видно семечки насквозь.

(Яблоко)

Ты на лампочку похожа

И на ваньку - встаньку тоже.

У тебя румяный бок,

А откусишь брызнет сок.

(Груша)

Вот румяный толстячок,

Бархатистый сюртучок,

В пузе косточка резная.

Как зовут его? Я знаю!

(Персик)

Кисти ягод над дорожкой

Прячут листики – ладошки.

На лозе повисли кисти

И от нас укрылись в листьях.

(Виноград)

Педагог: Отлично! Вы отгадали мои загадки. Я вами горжусь. А теперь расскажите, какой фрукт по цвету и размеру у каждого из вас. Например, у меня большая синяя слива.

• Ребёнок. У меня большой оранжевый апельсин.

• Ребёнок. У меня большое красное яблоко.

• Ребёнок. У меня большой жёлтый персик.

• Ребёнок. У меня большая синяя гроздь винограда.

• Ребёнок. У меня маленькая жёлтая груша.

• Ребёнок. У меня большая гроздь зелёного винограда.

Педагог: Молодцы ребята! Вы отлично справились с заданием.

2. Пальчиковая гимнастика «Компот».

Развитие тонкой моторики, координации речи с движением.

Будем мы варить компот,

Фруктов нужно много. Вот:

Будем яблоки крошить,

Груши будем мы рубить,

Отожмём лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот, Угостим честной народ.

3. Упражнение «Найди место».

Упражнение в различении форм предметов (круглый, треугольный, квадратный) и их правильном назывании.

(Педагог помещает на магнитную доску планшет с вырезанными изображениями геометрических фигур.)

Педагог: Ой ребята, а Степашка мне шепчет на ухо, что он ещё приготовил для нас задание, но чтобы нам добраться до этого задания, нам надо с вами опять преодолеть препятствия. Ну, что отправляемся дальше в путешествие?

(Ответы детей).

(Звучит музыка, преодолеваем препятствия).

Педагог: Вот мы и пришли. Посмотрите, здесь плачут геометрические фигуры, они потеряли свои домики, давайте им поможем найти своё место в домике.

(Ответы детей).

Педагог: А теперь найдите фигурам место на доске и вставьте его в такую же по размеру и форме фигуру(Дети выполняют задание).

Педагог: А какого цвета круглые фигуры на доске, а на какой фрукт они похожи?

ДетиКруглые: яблоко, апельсин, персик.

Педагог: А какого цвета треугольные фигуры на доске, на какой фрукт они похожи?

ДетиТреугольные: гроздья винограда и груша.

Педагог: Правильно, молодцы ребята!

4. Физ. минутка.

А сейчас все по порядку

Встанем дружно на зарядку.

Руки в стороны,

Согнули,

Вверх подняли,

Помахали,

Спрятали за спину их,

Оглянулись:

Через правое плечо,

Через левое еще.

Дружно присели

Пяточки задели

На носочки поднялись,

Опустили руки вниз.

5. «Построим матрешке домик» .Закрепить у детей представления о форме(треугольная, квадратная, счете (в пределах 5); поупражнять их в ориентировке в пространстве (левее, правее, внизу, вверху, посередине) и назывании цвета палочек.

Педагог: Ну что ребята, давайте отправимся дальше в путешествие.

(Ответы детей)

Педагог: Ну тогда отправляемся. (Звучит музыка)

Педагог: Ой, ребята, посмотрите перед нами на пути препятствия, чтобы добраться до следующего задания, ну я думаю мы с этим справимся.

(Дети переходят преграду)

Педагог: Ребята, смотрите, здесь что-то изображено, вы не знаете, что это такое.

(Ответы детей).

Педагог: Ребята, вы сейчас каждый возьмёте себе матрёшку,кому какая нравится, и посмотрите внимательно на свою матрёшку и скажите мне, какого цвета у неё фартук.

Ответы детей.

Педагог: А теперь давайте каждый выберет себе палочки того цвета, как у матрёшки фартук и построит домик для своей матрёшки.

Дети строят домики

Педагог: Ребята, а скажите мне пожалуйста, на какую геометрическую фигуру похож дом?

Ответы детей.

Педагог: А крыша на что похожа?

Ответы детей.

Педагог:Я думаю мы с вами справились со всеми заданиями хорошо, Степашка мне говорит, что ему понравились домики для матрёшек. Молодцы.

6. Организация окончания занятия. Оценка работы детей. (Педагог предлагает детям рассказать о том, чему они научились на занятии, а потом оценивает работу каждого ребёнка).

Педагог: Ребята, нам пора возвращаться из волшебной страны к себе в группу, давайте скажем Степашке спасибо за путешествие, гостям скажем досвидания и отправимся назад к себе в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»

«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...

Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей в средней группе «Пять ключей» Воспитатель: Кошелева Л.А.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие;социально-коммуникативное развитие;речевое развитие.  Цель: формирование элементарных математических представлений, конструк...

Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей в средней группе «Пять ключей»

Конспект   открытого занятия по ФЭМП для детей в средней группе «Пять ключей»...

Конспект образовательной ситуации по математике для детей средней группы «Толщина предметов, ориентировка в пространстве»

Задачи:1. Учить определять отношения трех предметов по толщине.2. Совершенствовать представления о пространственных отношениях: от себя, от других объектов в движении в указанном направлении...

Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей средней группы. Тема: Зайчик в гостях у ребят

                                    МБОУ «Большеалексеевская СОШ»(дошкольное отделение)горо...