Конспект занятия «Расцвели вокруг цветы небывалой красоты»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект занятия «Расцвели вокруг цветы небывалой красоты» в рамках тематической недели в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rastsveli_vokrug_tsvety.docx | 24.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Расцвели вокруг цветы небывалой красоты»
в рамках тематической недели в старшей группе.
Задачи: - уточнить и закрепить знания о цветах, травах; учить передавать характерные особенности цветов, называть их, части цветов; учить соотносить цветы с определенным местом произрастания;
- обогащать и расширять словарный запас детей, активизировать словарь по конкретной теме;
- воспитывать эстетический вкус, любовь и бережное отношение к родной природе.
Материал: картинки с изображением леса, луга, поля, водоема и различных цветов.
В групповую комнату входит Дюймовочка (взрослый в костюме или кукла) и проводит с детьми беседу на тему: «Цветы бывают разные»
Ход занятия: Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький цветок!
Мы живем в одном краю,
Всех я вас приветствую!
Дюймовочка: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? (ответы детей). Да, я Дюймовочка из сказки Ганса Христиана Андерсена. Как я рада, что оказалась в вашем детском саду. Мне очень понравился ваш участок, он очень красивый. И я хотела бы у вас ненадолго задержаться, чтобы полюбоваться всей этой красотой. Вы разрешите мне немного у вас погостить? Думаю, мы подружимся.
Воспитатель: Конечно, Дюймовочка! Наши ребятки очень гостеприимны.
Дюймовочка: У вас на участке так много цветов! Я так их люблю! И вы догадываетесь, наверное, почему? Если вы хорошо помните сказку про меня, то знаете, что вся моя жизнь была связана с цветами: я появилась из бутона, а потом, выйдя замуж, стала королевой эльфов и поселилась в цветке. А вы любите цветы? (ответы детей). Давайте тогда ваше сегодняшнее занятие проведем вместе и посвятим его этим чудесным растениям. Согласны?
Воспитатель: Конечно, дети будут очень рады узнать о растениях как можно больше, потому что они очень любознательные.
Дюймовочка: Замечательно! Приглашаю вас на прогулку. Отгадайте, куда?
Есть у людей зеленый друг,
Веселый друг, хороший.
Он им протянет сотни рук
И тысячу ладошек! (Лес)
Правильно, это лес. Здесь у меня много друзей.
(Во время беседы Дюймовочка показывает картинки с изображением растений)
Как называются цветы, которые растут в лесу? (лесные)
Какие лесные цветы вы знаете? (ландыш, подснежник, мать-мачеха, медуница, хохлатка). Молодцы! А кто-нибудь из вас знает стихи про эти цветы? (дети читают стихотворения, которые разучивают заранее)
1ребенок
Ранней солнечной порой
На проталинке лесной
Украшают бугорки
Мать-и-мачехи цветы.
В ярких солнечных платочках
Да в зелененьких носочках.
2 ребенок
Под ногой в лесу трещит
И хрустит валежник,
Ищем мы цветок весны,
Что зовут подснежник.
3 ребенок
Родился ландыш в майский день,
И лес его хранит.
Мне кажется, его задень —
Он тихо зазвенит.
И этот звон услышит луг, и птицы, и цветы...
Давай послушаем, а вдруг
Услышим — я и ты.
4 ребенок
Медуница, весеница!
Неба синего сестрица.
Как нежны твои листочки!
Как сладки твои цветочки!
После снега, словно чудо,
Появилась ниоткуда.
— Родила меня землица,
Что весною веселится.
Воспитатель: Бежит тропинка через луг,
Ныряет влево, вправо.
Куда ни глянь, цветы вокруг,
Да по колено травы.
Зеленый луг, как чудный сад,
Пахуч и свеж в часы рассвета.
Красивых, радужных цветов
На них разбросаны букеты.
Дюймовочка: Ребята, а как называются цветы, которые растут на лугах? Знакомы вам цветы лютик, цикорий? Правильно, это луговые цветы.
Лютики-лютики –
Жёлтые салютики
Разлетелись по лугам,
Словно парашютики.
Разлетелись по садам
И желтеют тут и там.
Воспитатель: А знаешь, Дюймовочка, у нас на участке есть аптекарская полянка, там растут лекарственные растения, и среди них есть много луговых цветов. Дети, назовите их. (дети читают стихи)
(колокольчик, одуванчик, ромашка, пижма и др.)
1ребенок
О чём колокольчик звенит на лугу?
Ответить на это я вам не могу.
Но думаю так: зазвенит он с утра
И слышат цветы - просыпаться пора.
2 ребенок
Уронило солнце лучик золотой.
Вырос одуванчик, первый, молодой.
У него чудесный золотистый цвет.
Он большого солнца маленький портрет.
3 ребенок
Пусть пижма - скромна, да лечебная все же,
Не зря же цветки на таблетки похожи,
Еще - на цыплят, ярко- желтых пока,
На ощупь - на замшевый носик щенка.
4 ребенок
Стоит среди луга кудряшка – белая рубашка,
Сердечко золотое. Что это такое? Это наша ромашка!
Воспитатель: Посмотри скорее, друг: расцвели цветы вокруг.
Раз, два, трои, четыре, пять – будем с вами мы играть!
Проводится игра-этюд «Прогулка на луг»
Воспитатель: Наденьте легкие тапочки, панамки.
(Здесь и далее дети имитируют названные действия)
Мы поедем на лошадях. Запрягайте коней – и в путь: но, лошадка! Цок-цок-цок. Тпру-у-у! Приехали! Спешивайтесь. Привяжите своих коней к дереву.
Дюймовочка: Оглянитесь вокруг. Как красиво! Давайте погуляем. Над лугом порхают бабочки. Присядьте и полюбуйтесь ими. Ой, яркие бабочки сели на ваши ладошки. Осторожно, не спугните! Чудо как хороши! Улетели.
Воспитатель: Луг большой, побегайте по траве, порезвитесь.
Дюймовочка: Вокруг растет много красивых цветов. Вот одуванчик. Дуньте на него посильнее, чтобы ни одного парашютика на стебле не осталось.
Луг такой просторный, так и хочется хоровод поводить.
Дети образуют круг и водят хоровод.
Воспитатель: Мы так заигрались, что не заметили, как небо заволокла большая серая туча. Пошел дождь. Бегите быстрее под куст, переждем там непогоду.
Дюймовочка: Дождь покапал и прошел, снова засияло солнце! Пора возвращаться. Трава после дождя сырая. Идите осторожно, поднимая выше колени. Вот и ваши кони. Отвязывайте их, садитесь верхом и поскачем обратно. Цок-цок-цок.
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Понравилось вам путешествие? (ответы детей)
Дюймовочка: Какие же вы, молодцы! Все умеете, все знаете! Может тогда и этот цветок вам знаком?
Ты во ржи цветок найдешь.
Ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый.
Воспитатель: Правильно, это василек! А где растет этот замечательный цветок? (в поле) Верно, и поэтому это полевой цветок.
А знаете ли вы, что некоторые цветы растут в воде? Какие водные цветущие растения вы знаете? (кубышка, лилия, лотос)
А я даже знаю стихотворение про водные цветы, послушайте:
Солнце заснуло, заснули кувшинки.
Тихо баюкают их камышинки.
Утром, лишь солнечный лучик прольется,
Тотчас кувшинка послушно проснется.
Дюймовочка: Как много разных цветов вы знаете! А что это за цветок? (тюльпан). Это мой любимый цветок, из его бутона я появилась на свет. А знаете ли вы, к каким цветущим растениям он относится? Где он растет?
(к садовым, потому что растет в саду) Назовите садовые цветы.
(флокс, пион, роза, петуния, нарцисс)
Воспитатель: Ты знаешь, Дюймовочка, я видела в цветнике необычный василек. Он крупнее и ярче своих полевых собратьев. Интересно, как он перебрался с поля в сад?
Дюймовочка: Многие дикорастущие растения лугов и лесов перебираются на наши клумбы. Помогают им в этом цветоводы-селекционеры, которые изучают жизнь растений и создают новые сорта.
Воспитатель: Ты так много знаешь о цветах, может быть, ты придешь к нам еще?
Дюймовочка: Конечно, с удовольствием! Нас ждут еще увлекательные встречи. Мы познакомимся с новыми видами цветов, будем рисовать и вырезать их из бумаги, рассказывать о них стихи и сочинять сказки. А сейчас, в заключение нашей сегодняшней встречи, я предлагаю сыграть со мной в игру «Веселые вопросы»
- На каких полях не растут цветы? (на полях шляпы)
- На каком цветке гадают о любви? (на ромашке)
- Какой цветок искал отец для своей младшей дочери? (аленький)
- Какой цветок выполнял желания девочки? (цветик-семицветик)
- На какой цветок садится птичка во время проливного дождя? (на мокрый)
- Как сорвать цветок, чтобы не спугнуть бабочку? (не нужно рвать, нужно любоваться)
- Из какого цветка выросла девочка? (из тюльпана)
- Какие маленькие человечки живут в цветах? (эльфы)
- На листке какого цветка отправилась девочка в путешествие от жениха? (кувшинки)
- В каком городе жили человечки и как их звали? (цветочный город, малыши-коротыши)
Дюймовочка: Молодцы, ребята! Вы справились и с этим заданием.
Ну, а теперь, до свидания, до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ручному труду в старшей группе. "Цветы небывалой красоты"
Предлагаются варианты изготовления разнообразных цветов в технике "бумагопластики", принцип которой заключается в создании выпуклых, полуобъёмных изображений из бумаги на горизонтальной поверхности....
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе: «Цветы небывалой красоты»
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе: "Цветы небывалой красоты"Знакомим детей с новой техникой нетрадиционного рисования – «рисование ладошкой ...
Конспект занятий по рисованию во второй младшей группе «Одуванчики – цветы небывалой красоты».
Конспект занятий по рисованию...
творческий проект "пусть вокруг цветут цветы небывалой красоты"
творческий проект для детей средней группы...
Конспект занятий по декоративной лепке с детьми старшего дошкольного возраста «Городецкие цветы небывалой красоты»
Задача:- продолжить знакомство детей с Городецкой росписью;- учить изображать элементы росписи при помощи пластилина; -закреплять умение смешивать пластилин разного цвета для получениянужного оттенка...
Конспект НОД по рисованию "Для мамочки любимой нарисуем мы цветы небывалой красоты"
В представленном конспекте решаются задачи ознакомления детей с нетрадиционными техниками рисования, закрепления уже освоенных приемов рисования, формирования умения задумывать цветовую гамму, развити...
Конспект образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию развитию на тему "Одуванчики - цветы небывалой красоты"
учить детей рисовать одуванчики, используя метод тычка....