Конспект занятия «Расцвели вокруг цветы небывалой красоты»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Костаргина Лариса Викторовна

Конспект занятия  «Расцвели вокруг цветы небывалой красоты»  в рамках тематической недели  в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rastsveli_vokrug_tsvety.docx24.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  «Расцвели вокруг цветы небывалой красоты»

в рамках тематической недели  в старшей группе.

Задачи: - уточнить и закрепить знания о цветах, травах; учить передавать характерные особенности цветов, называть их, части цветов; учить соотносить цветы с определенным местом произрастания;

- обогащать и расширять словарный запас детей, активизировать словарь по конкретной теме;

- воспитывать эстетический вкус, любовь и бережное отношение к родной природе.

Материал: картинки с изображением леса, луга, поля, водоема и  различных цветов. 

 В групповую комнату входит Дюймовочка (взрослый в костюме или кукла) и проводит с детьми беседу на тему: «Цветы бывают разные»

Ход занятия:                   Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький цветок!

Мы живем в одном краю,

Всех я вас приветствую!

Дюймовочка: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? (ответы детей). Да, я Дюймовочка из сказки Ганса Христиана Андерсена. Как я рада, что оказалась в вашем детском саду. Мне очень понравился ваш участок, он очень красивый.  И я хотела бы у вас ненадолго задержаться, чтобы полюбоваться всей этой красотой. Вы разрешите мне немного у вас погостить? Думаю, мы подружимся.

Воспитатель: Конечно, Дюймовочка! Наши ребятки очень гостеприимны.

Дюймовочка: У вас на участке так много цветов! Я так их люблю! И вы догадываетесь, наверное, почему? Если вы хорошо помните сказку про меня, то знаете, что вся моя жизнь была связана с цветами: я появилась из бутона, а потом, выйдя замуж, стала королевой эльфов и поселилась в цветке. А вы любите цветы? (ответы детей). Давайте тогда ваше сегодняшнее занятие проведем вместе и посвятим его этим чудесным растениям. Согласны?

Воспитатель: Конечно, дети будут очень рады узнать о растениях                   как можно больше, потому что они очень любознательные.

Дюймовочка: Замечательно! Приглашаю вас на прогулку. Отгадайте, куда?

Есть у людей зеленый друг,

Веселый друг, хороший.

Он им протянет сотни рук

И тысячу ладошек!   (Лес)

Правильно, это лес. Здесь у меня много друзей.

(Во время беседы Дюймовочка показывает картинки с изображением растений)

Как называются цветы, которые растут в лесу? (лесные)

Какие лесные цветы вы знаете? (ландыш, подснежник, мать-мачеха, медуница, хохлатка). Молодцы! А кто-нибудь из вас знает стихи про эти цветы?  (дети читают стихотворения, которые разучивают заранее)

1ребенок

Ранней солнечной порой

На проталинке лесной

Украшают бугорки

Мать-и-мачехи цветы.

В ярких солнечных платочках

Да в зелененьких носочках.

2 ребенок

Под ногой в лесу трещит

И хрустит валежник,

Ищем мы цветок весны,

Что зовут подснежник.

3 ребенок

Родился ландыш в майский день,
И лес его хранит.
Мне кажется, его задень —
Он тихо зазвенит.

И этот звон услышит луг, и птицы, и цветы...

Давай послушаем, а вдруг
Услышим — я и ты.

4 ребенок

Медуница, весеница!
Неба синего сестрица.
Как нежны твои листочки!
Как сладки твои цветочки!

После снега, словно чудо,
Появилась ниоткуда.
— Родила меня землица,
Что весною веселится.

Воспитатель:                            Бежит тропинка через луг,
                                                     Ныряет влево, вправо.
                                                     Куда ни глянь, цветы вокруг,
                                                     Да по колено травы.
                                                     Зеленый луг, как чудный сад,
                                                     Пахуч и свеж в часы рассвета.
                                                     Красивых, радужных цветов
                                                     На них разбросаны букеты.

Дюймовочка: Ребята, а как называются цветы, которые растут на лугах? Знакомы вам цветы лютик, цикорий? Правильно, это луговые цветы.

Лютики-лютики –
Жёлтые салютики 
Разлетелись по лугам, 
Словно парашютики. 
Разлетелись по садам 
И желтеют тут и там.

Воспитатель: А знаешь, Дюймовочка, у нас на участке есть аптекарская полянка, там растут лекарственные растения, и среди них есть много луговых цветов. Дети, назовите их.  (дети читают стихи)

(колокольчик, одуванчик, ромашка, пижма и др.)

1ребенок

О чём колокольчик  звенит на лугу? 
Ответить на это я вам не могу. 
Но думаю так: зазвенит он с утра 
И слышат цветы - просыпаться пора.

2 ребенок

Уронило солнце лучик золотой.

Вырос одуванчик, первый, молодой.

У него чудесный золотистый цвет.

Он большого солнца маленький портрет.

3 ребенок

Пусть пижма  - скромна,  да  лечебная  все же, 
Не зря же  цветки  на  таблетки похожи,
Еще - на цыплят,  ярко- желтых пока,
На ощупь - на замшевый носик щенка.

4 ребенок

Стоит среди луга кудряшка – белая рубашка,

Сердечко золотое. Что это такое? Это наша ромашка!

Воспитатель: Посмотри скорее, друг: расцвели цветы вокруг.

                   Раз, два, трои, четыре, пять – будем с вами мы играть!

Проводится игра-этюд «Прогулка на луг»

Воспитатель: Наденьте легкие тапочки, панамки.

(Здесь и далее дети имитируют названные действия)

Мы поедем на лошадях. Запрягайте коней – и в путь: но, лошадка! Цок-цок-цок. Тпру-у-у! Приехали! Спешивайтесь. Привяжите своих коней к дереву.

Дюймовочка: Оглянитесь вокруг. Как красиво! Давайте погуляем. Над лугом порхают бабочки. Присядьте и полюбуйтесь ими. Ой, яркие бабочки сели на ваши ладошки. Осторожно, не спугните! Чудо как хороши! Улетели.

Воспитатель: Луг большой, побегайте по траве, порезвитесь.

Дюймовочка: Вокруг растет много красивых цветов. Вот одуванчик. Дуньте на него посильнее, чтобы ни одного парашютика на стебле не осталось.

Луг такой просторный, так и хочется хоровод поводить.

Дети образуют круг и водят хоровод.

Воспитатель: Мы так заигрались, что не заметили, как небо заволокла большая серая туча. Пошел дождь. Бегите быстрее под куст, переждем там непогоду.

 Дюймовочка: Дождь покапал и прошел, снова засияло солнце! Пора возвращаться. Трава после дождя сырая. Идите осторожно, поднимая выше колени. Вот и ваши кони. Отвязывайте их, садитесь верхом и поскачем обратно. Цок-цок-цок.

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Понравилось вам путешествие? (ответы детей)

Дюймовочка: Какие же вы, молодцы! Все умеете, все знаете! Может тогда и этот цветок вам знаком?

Ты во ржи цветок найдешь.

Ярко-синий и пушистый,

Только жаль, что не душистый.  

Воспитатель: Правильно, это василек! А где растет этот замечательный цветок? (в поле) Верно, и поэтому это полевой цветок.  

А знаете ли вы, что некоторые цветы растут в воде? Какие водные цветущие растения вы знаете? (кубышка, лилия, лотос)

А я даже знаю стихотворение про водные цветы, послушайте:

Солнце заснуло, заснули кувшинки.
Тихо баюкают их камышинки.
Утром, лишь солнечный лучик прольется,
Тотчас кувшинка послушно проснется.

Дюймовочка: Как много разных цветов вы знаете! А что это за цветок? (тюльпан). Это мой любимый цветок, из его бутона я появилась на свет. А знаете ли вы, к каким цветущим растениям он относится? Где он растет?  

(к садовым, потому что растет в саду) Назовите садовые цветы.

(флокс, пион, роза, петуния, нарцисс)

Воспитатель:  Ты знаешь, Дюймовочка, я видела в цветнике необычный василек. Он крупнее и ярче своих полевых собратьев. Интересно, как он перебрался с поля в сад?

Дюймовочка: Многие дикорастущие растения лугов и лесов перебираются на наши клумбы. Помогают им в этом цветоводы-селекционеры, которые изучают жизнь растений и создают новые сорта.

Воспитатель:  Ты так много знаешь о цветах, может быть, ты придешь к нам еще?

Дюймовочка:  Конечно, с удовольствием! Нас ждут еще увлекательные встречи. Мы познакомимся с новыми видами цветов, будем рисовать и вырезать их из бумаги, рассказывать о них стихи и сочинять сказки. А сейчас, в заключение нашей сегодняшней встречи, я предлагаю сыграть со мной в игру  «Веселые вопросы»

  • На каких полях не растут цветы?   (на полях шляпы)
  • На каком цветке гадают о любви?   (на ромашке)
  • Какой цветок искал отец для своей младшей дочери?  (аленький)
  • Какой цветок выполнял желания девочки?  (цветик-семицветик)
  • На какой цветок садится птичка во время проливного дождя? (на мокрый)
  • Как сорвать цветок, чтобы не спугнуть бабочку?   (не нужно рвать, нужно любоваться)
  • Из какого цветка выросла девочка?  (из тюльпана)
  • Какие маленькие человечки живут в цветах?   (эльфы)
  • На листке какого цветка отправилась девочка в путешествие от жениха?  (кувшинки)
  • В каком городе жили человечки и как их звали?  (цветочный город, малыши-коротыши)

Дюймовочка:  Молодцы, ребята! Вы справились и с этим заданием.  

Ну, а теперь, до свидания, до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе. "Цветы небывалой красоты"

Предлагаются варианты изготовления разнообразных цветов в технике "бумагопластики", принцип которой заключается в создании выпуклых, полуобъёмных изображений из бумаги на горизонтальной поверхности....

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе: «Цветы небывалой красоты»

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе: "Цветы небывалой красоты"Знакомим детей с новой техникой нетрадиционного рисования – «рисование ладошкой ...

творческий проект "пусть вокруг цветут цветы небывалой красоты"

творческий проект  для детей средней группы...

Конспект занятий по декоративной лепке с детьми старшего дошкольного возраста «Городецкие цветы небывалой красоты»

Задача:- продолжить знакомство детей с Городецкой росписью;- учить изображать элементы росписи при помощи пластилина; -закреплять умение смешивать пластилин разного цвета для получениянужного оттенка...

Конспект НОД по рисованию "Для мамочки любимой нарисуем мы цветы небывалой красоты"

В представленном конспекте решаются задачи ознакомления детей с нетрадиционными техниками рисования, закрепления уже освоенных приемов рисования, формирования умения задумывать цветовую гамму, развити...