Конспект интегрированной НОД. Тема" "Чудо-писанки" (Рисование на объемных формах)
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме
Конспект интегрированной НОД по областям: "Познание", "Коммуникация", "Музыка", " Художественное творчество", проведенной в подготовительной группе с детьми с ЗПР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannoy_nod_chudo-pisanki.docx | 21.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной НОД
по областям: «Познание», «Коммуникация»,
«Музыка», «Художественное творчество»
проведенной в подготовительной
к школе группе № 2 с детьми с ЗПР
воспитателем Деревяшкиной Ольгой Сергеевной
Тема: «Чудо-писанки» (Рисование на объемных формах)
Задачи:
- Познакомить детей с искусством миниатюры на яйце. Расширить знания детей об истоках обрядов и традиций народного праздника «Пасха». Учить рисовать на объёмной форме традиционные элементы и орнаменты. Совершенствовать технику рисования кистью.
- Развивать память, мышление, воображение, чувство цвета, композиции. Обогатить и активизировать словарь детей.
- Воспитывать интерес к народному творчеству, русской народной культуре её истокам. Прививать аккуратность и трудолюбие. Дать возможность детям почувствовать себя народным мастером.
Оборудование: образцы яиц-писанок, краски (гуашь), кисти, стакан с водой, салфетки, палитра, альбом «Виды росписи пасхальных яиц», образец педагогического рисунка, диск с записями: «Весенний перезвон», «Весенняя мелодия».
Предварительная подготовка: беседа о традициях встрече весны, о празднике Пасха, рассматривание образцов декорированных яиц и соответствующих иллюстраций в альбоме; подготовка яиц к росписи. Просмотр презентации «Роспись пасхальных яиц».
Словарь: Писанки, роспись, орнамент, праздник Пасха, обычай.
Ход НОД:
Этапы НОД | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Орг. момент Прослушивание записи на диске «Весенний перезвон». Основная часть. Беседа по теме. На стенде выставлены образцы яиц-писанок, иллюстрации. Звучит «Весенняя мелодия». Объяснение. Показ приемов работы. Звучит музыка «Весенняя мелодия» Физ. минутка «Улыбнитесь» Итог. | Читает стихотворение В.Шамонина «КОЛОКОЛА» Хорошо на колокольне Позвонить в колокола, Чтобы праздник был раздольней, Чтоб душа запеть могла. Будто ангельское пенье, Этот дивный перезвон Светлым гимном Воскресенья, Зазвучал со всех сторон. -Ребята, наступает наступила весна, а вместе с ней придет праздник в каждый дом, праздник чистый, светлый и название ему - Пасха. На Пасху люди дарят друг другу подарки – крашеные, расписные яйца. -Расписные яйца- это символ пробуждения земли, символ Пасхи. Писанки – так называются расписные яйца. Расписывать яйца – обычай древний. Расписывали яйца мастера. Чаще всего на писанках они изображали солнце, звезды, цветы. Краски для росписи делали из корней и коры деревьев. Со временем яйца стали украшать красивым орнаментом. -Ребята, какие элементы росписи вы увидели на образцах? -А какие цвета краски использовали мастера при росписи яиц? - Ребята, закройте глаза и представьте, что мы с вами пришли в предпраздничную мастерскую и превратились в мастеров, тех самых, которые так красиво расписывают пасхальные яйца. -Откройте глаза, посмотрите, в мастерской уже все готово, для того чтобы приступить к росписи пасхальных яиц. Что необходимо для работы? Вот и мы сейчас выполним роспись яиц, как настоящие мастера. Но сначала важно продумать весь рисунок и расположить элементы узора так, чтобы получился интересным, красивым, чтобы узор (рисунок) был равномерно распределен по поверхности яйца. Сам узор может быть самым разным: тут уместны и гирлянда зеленых листочков, и белые ромашки, на темном фоне, и солнышко, и линии всех видов: прямые, волнистые, кружочки, звездочки. А какого цвета краску вы подберете для своей росписи? Сейчас весна, поэтому и краски выбираем яркие, сочные: желтую, зеленую, красную, голубую. Вот какая писанка получилась у меня. А как вы распишите свои яйца? Итак, каждый из вас определил для себя рисунок и может приступить к работе. -Молодцы, ребята, все справились с заданием, расписали яйца, как настоящие мастера. А теперь немного отдохнем. Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше потянитесь. Ну-ка плечи распрямите. Поднимите, опустите. Влево, вправо повернулись, Руками коленей коснулись. Сели-встали, сели-встали И на месте побежали. Ждем весну мы, очень ждем, Пусть придет скорее! Солнышко мы привлечем, Чтоб стало всем теплее. Вот какие чудо-писанки вы изготовили! От этих узоров и настроение улучшается , да и праздник, кажется все быстрее приблежается! | Слушают запись Рассматривают образцы, иллюстрации. Ответы детей (завитки, листья, цветы, точки, ягодки, различные линии, звездочки, солнце, кружочки). Ответы детей (желтый, красный, зеленый, розовый, синий, голубой). Закрывают глаза. Ответы детей (краски, кисти, подставки, баночки с водой, салфетки, заготовки в форме яйца или натуральные вареные яйца). Наблюдают за действиями педагога
Ответы детей. (яркую, светлую, разноцветную). Выполняют роспись по яйцу. Хором произносят слова и выполняют соответствующие движения. Выставляют свои работы на стенде. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия тема "Белая книга зимы"
Занятие проводилось с детьми подготовительной группы в рамках районно-городского семинар-практикума музыкальных руководителей ДОУ....
Конспект интегрированного занятия Тема: «Продукты питания»
Интегрированные занятия в системе коррекционной работы содействуют активному познанию детьми окружающей действительности, помогают осмыслить причинно-следственные связи, развивают коммуникативны...
Конспект интегрированного занятия. Тема "Птицы".
Занятие позволяет в игровой форме закрепить знания детей о птицах; правильность произношения звуков; развивать память, внимание, мышление детей....
Конспект интегрированного занятия. Тема: «Животные жарких стран»
Конспект интегрированного занятия Развитие речи, музыкального слуха средствами логоритмики и мелодекламацииТема: «Животные жарких стран»Цель: Развивать речь, музыкальные способ...
Конспект интегрированного занятия Тема: «Путешествие в волшебный лес» Средняя логопедическая группа
Конспект интегрированного занятия в средней логопедической группе детского сада Лексическая тема: "Лес, грибы" Цель: Развитие связной речи в процессе расши...
Презентация на тему: «Чудо-писанки» (Рисование на объемных формах)
Задачи:Познакомить детей с искусством миниатюры на яйце. Расширить знания детей об истоках обрядов и традиций народного праздника «Пасха». Учить рисовать на объёмной форме традиционные эле...
Конспект родительского собрания.Тема:"Готовимся к школе вместе(нетрадиционная форма проведения)
Формирование у родителей готовности к предстоящему обучению детей в школе; расширение психолого-педагогических знаний в решении проблем адаптации ребенка к школе Задачи: Повысить родительскую компе...