Изодеятельность и малыши
статья по рисованию (младшая группа) по теме
В статье представлен материал о развитии художественного творчества у детей первой младшей группы детского сада средствами изобразительной деятельности. Художественное творчество является одним из важнейших средств формирования личности ребёнка. Изобразительная деятельность дарит детям познание творчества. Испытав это чувство однажды, малыш будет стремиться в своей изобразительной деятельности рассказать о том, что узнал, увидел, пережил.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 19.7 КБ |
Предварительный просмотр:
ИЗО-ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И МАЛЫШИ
Васильева Наталья Александровна, педагог дополнительного образования по ИЗО-деятельности ГБДОУ детский сад №7
В статье представлен материал о развитии художественного творчества у детей первой младшей группы детского сада средствами изобразительной деятельности. Художественное творчество является одним из важнейших средств формирования личности ребёнка. Изобразительная деятельность дарит детям познание творчества. Испытав это чувство однажды, малыш будет стремиться в своей изобразительной деятельности рассказать о том, что узнал, увидел, пережил.
Изобразительная деятельность имеет большое значение и для умственного развития ребёнка. В процессе постепенно расширяется и усваивается запас знаний об окружающем мире на основе представлений о разнообразии форм, пространственном расположении предметов, различных величинах, многообразии оттенков цвета. Дети определяют и называют свойства предметов, их качества, сравнивают предметы, находят сходства и различия. Для того, что бы нарисовать, вылепить какой либо предмет, надо предварительно хорошо с ним ознакомиться, узнать его характерные особенности. Таким образом в процессе изобразительной деятельности формируются мыслительные операции: анализ, сравнение, синтез, обобщение. На основе сходства предметов по форме возникает общность способов изображения в рисунке и лепке.
Занимаясь рисованием или лепкой, малыши знакомятся с материалами (бумагой, красками, карандашами, фломастерами, пластилином, глиной и др.), их свойствами и выразительными возможностями, приобретают навыки в действии с данным материалом.
На занятиях по изобразительной деятельности происходит развитие речи ребёнка. Усвоение и называние форм, цветов и их оттенков, пространственных обозначений способствует обогащению словаря. Высказывания в процессе наблюдения за предметами, при обследовании предметов, а так же при рассматривании народных игрушек, иллюстраций положительно влияет на расширение словарного запаса и формирование связной речи.
Основное же значение изобразительной деятельности, состоит в том, что она является важнейшим средством эстетического воспитания, в процессе изобразительной деятельности создаются благоприятные условия для развития эстетического восприятия и эмоций, которые постепенно переходят в эстетические чувства, содействующие формированию эстетического отношения к действительности. Непосредственное эстетическое чувство, которое возникает при восприятии красивого предмета, включает различные составляющие: чувство цвета, чувство пропорции, чувство формы, чувство ритма. Для эстетического воспитания и развития изобразительных способностей ребёнка большое значение имеет знакомство с произведениями изобразительного искусства, в результате которого у ребёнка развивается художественный вкус.
Еще Аристотель отмечал: занятие рисованием способствует разностороннему развитию ребенка. Об этом писали и выдающиеся педагоги прошлого - Я. А. Коменский, И. Г. Песталоцци, Ф. Фребель - и многие отечественные исследователи. Их работы свидетельствуют: занятия рисованием и другими видами художественной деятельности создают основу для полноценного содержательного общения детей между собой и с взрослыми; выполняют терапевтическую функцию, отвлекая детей от грустных, печальных событий, снимают нервное напряжение, страхи, вызывают радостное, приподнятое настроение, обеспечивают положительное эмоциональное состояние. Поэтому так важны занятия с детьми художественной, творческой деятельностью. Здесь каждый ребенок может наиболее полно проявить себя, без какого бы то ни было давления со стороны взрослого.
Предлагаемая программа допускает вариативность планируемой работы, включение в представленные блоки дополнительных тем занятий, сориентированных на проектную деятельность, осуществляемую в дошкольном учреждении. Материально – техническая база дошкольного учреждения, наличие заявленных в визуальном ряду предметов изобразительного искусства (репродукции, иллюстрации, слайды, фотоокрытки, видео и аудио диски, предметы народных промыслов и т.д.) позволяют осуществлять воспитательно – образовательную деятельность, предусмотренную программой, в изостудии детского сада.
Предложенный конспект творческого досуга с родителями для дошкольников первой младшей группы, разработан в соответствии с задачами решаемыми рабочей программой, а так же в соответствии с требованиями ФГОС.
Ход совместной деятельности:
Педагог вносит в группу игрушечного котёнка, показывает его детям, даёт погладить и объясняет, что это котёнок Рыжик и у него не случайно на шее такой красивый бантик – у Рыжика сегодня день рождения. А на день рождения всегда принято дарить подарки.
Педагог, обращаясь котёнку, просит его разрешения посекретничать с детьми и, отойдя в сторону, сообщает детям о том, что котёнок очень любит торт со сливками, мягкий пушистый коврик, что бы сладко поспать и яркое солнышко, что бы просушило все лужи. Предлагает детям всё это нарисовать для котёнка и показывает заготовки торта, коврика, неба.
Затем, обращаясь к котёнку, говорит, что его ждёт приятный сюрприз, и дети вместе с мамами сейчас его будут готовить.
Педагог предлагает родителям и детям подойти к столам, на которых приготовлено всё для рисования:
- для солнышка - тонированный голубым цветом лист и поднос с жёлтой краской,
- для торта - заготовка с его изображением и набор баночек с разноцветной гуашью,
для коврика – ватные палочки и набор разноцветной гуаши.
Педагог, подробно объясняет технологию выполнения каждого рисунка.
- Солнышко, которое так любит котёнок, мы будем рисовать ладошками. Для этого раскрытую ладошку нужно прижать к краске на подносе (или намазать краску на ладошку кисточкой) и подождав пока лишние капельки краски, упадут обратно на поднос, прижать ладошку к центру листа. Эту операцию нужно повторять, каждый раз, чуть-чуть разворачивая ладошку, пока изображение солнышка будет полным.
-Торт со сливками уже почти готов, на нем не хватает только цукатов и изюма, их мы будем рисовать при помощи ватных палочек. Каждому следует подвинуть к себе ближе краску того цвета, которая больше нравиться и взять в руку ватную палочку. Можно договориться, кто какой ярус торта будет украшать, а можно наносить рисунок произвольно. Палочку следует прижимать к бумаге макушкой, ставя её вертикально. Приложить и убрать, приложить и убрать. У этого способа рисования есть одно правило – что бы начать рисовать краской другого цвета, нужно взять чистую палочку.
- Коврик для котёнка нужно сделать разноцветным и весёлым и помогут нам в этом наши пальчики. Этот способ рисования предполагает обмакивание в ёмкость с краской одного или двух пальцев (указательный и средний). Для начала нужно выбрать краску любимого цвета и обмакивая палец нанести узор, либо на какой-то фрагмент коврика, либо по всей его поверхности. После этого испачканный палец следует протереть салфеткой и продолжить рисование другим цветом краски. Нужно следить, чтобы дети работали аккуратно и обмакивали палец в краску так, чтобы она с него не стекала. И еще одна тонкость рисования пальчиком – пальчик должен прижиматься к бумаге подушечкой, а не кончиком.
В ходе рисования педагог следит за правильностью выполнения задания.
По окончании работы взрослый хвалит детей и родителей, уточняя у детей, при помощи чего они сегодня рисовали. После этого педагог предлагает детям позвать Рыжика, который заснул на стульчике и полюбоваться вместе с ним на подарки. Рыжик благодарит и хвалит детей и мам, говорит, что никогда ещё не получал таких замечательных подарков, он обязательно расскажет другим котятам о том с какими добрыми и заботливыми детьми он познакомился. Педагог предлагает Рыжику поиграть с детьми. Проводится игра по аналогии с игрой «Совушка-сова», только вместо совы детей ищет котёнок.
По окончании игры котёнок ещё раз благодарит детей и родителей, забирает подарки и уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Изодеятельность, как средство для развития творческих способностей.
Статьи, конспекты, презентация,материал, необходимый дя обмена опытом, поиск новых коллег поинтресам....
Справка по итогам проверки организации изодеятельности в МДОУ №37 "Журавлик"
В справке раскрыта структура проверки по изодеятельности во всех возрастных группах и даны методические рекомендации воспитателям по проведению взаимопроверки по данной теме в виде схемы....
Методические рекомендации по созданию сенсорной зоны, уголка изодеятельности для малышей
Сенсорное развитие для детей младших групп...
Интегрированные занятия в детском саду. "Письма осени"-музыка и изодеятельность( средняя группа) "Приключения Барабанчика" -музыка и изодеятельность (младшая группа).
(Конспект авторского интегрированного занятия для детей средней группы (музыка и изодеятельность)МДОУ детский сад № 55Составитель: муз. руководитель Даманина С.С. Задачи:Образовательн...
конспекта занятия по изодеятельности. "Карандаш в гостях у малышей"
Занятие по изобразительной деятельности Возрастная группа: дети младшего дошкольного возраста Тема: Карандаш в гостях у малышей...
Занятие по изодеятельности. Интегрированное занятие по изодеятельности и ФЭМП с включение интеративной игры "Как изобразийть Зайку"
Занятие проводилось совместно с воспитателем по ФЭМП Андрияненковой А.В. Дети в интерактивной составляли алгоритм десятельности и следовали ему привыпллнении аппликации и рисования.. Варианты пре...
Планирование и организация работы по изодеятельности в соответствии с требованиями программы.Создание условий для реализации задач по изодеятельности в средней группе «Б» «РАДУГА».
Сегодня я поделюсь опытом о том,как проходят занятия по рисованию в средней группе "РАДУГА".В слайдах презентации всё хорошо сформулировано,поэтому моя аннотация к презентации краткая....