конспекта занятия по изодеятельности. "Карандаш в гостях у малышей"
методическая разработка по рисованию (младшая группа) по теме

Занятие по изобразительной деятельности

      Возрастная группа: дети младшего дошкольного возраста

      Тема: Карандаш в гостях у малышей

      Цель: Создание у детей положительного эмоционального настроя. Развить коммуникативные качества: умение общаться со сверстниками, выполнять упражнения по подражанию вместе со всеми, осваивать правила поведения; развивать восприятие, внимание, память, воображение и интеллект ребёнка.

       Действующие лица: ведущий, Карандаш - взрослый.

       Оборудование: игрушки бибабо – весёлый человечек Карандаш; рисунки – сорока, оладушки, цветы, погремушка, барабан, матрёшка, зайчик, мишка, мышки, часы; цветы, погремушки – каждому ребёнку; барабан; игрушка – мишка; цветные карандаши.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karandash.docx20.07 КБ

Предварительный просмотр:

 

                        Карандаш в гостях у малышей

                       (конспект занятия по изодеятельности)

                                                                             

                                                                                                                             

      Занятие по изобразительной деятельности

      Возрастная группа: дети младшего дошкольного возраста

      Тема: Карандаш в гостях у малышей

      Цель: Создание у детей положительного эмоционального настроя. Развить коммуникативные качества: умение общаться со сверстниками, выполнять упражнения по подражанию вместе со всеми, осваивать правила поведения; развивать восприятие, внимание, память, воображение и интеллект ребёнка.

       Действующие лица: ведущий, Карандаш - взрослый.

       Оборудование: игрушки бибабо – весёлый человечек Карандаш; рисунки – сорока, оладушки, цветы, погремушка, барабан, матрёшка, зайчик, мишка, мышки, часы; цветы, погремушки – каждому ребёнку; барабан; игрушка – мишка; цветные карандаши.

        Ход занятия:

        Ведущий: (надевает на руку игрушку бибабо карандаша и ведёт с ним диалог). Посмотрите, ребята, кто к нам в гости пришёл?

        Карандаш:

                            Я – весёлый человечек,

                            Лучший друг, ребята, ваш.

                            Как зовут меня, детишки?

                            Отвечайте!   (Карандаш.)

Дети здороваются с карандашом.

                            На ребяток погляжу,

                            Про ребяток расскажу.

         «Ласковая песенка» М. Раухвергера.

                             Я ребяток моих милых

                             Всех на стулья усадила,

                             На ребяток погляжу,

                             Про хороших расскажу.

                             Посмотрите, у Танечки

 (Подходит к названным детям и гладит их по голове.)

                             Ясные глазки.

                             Посмотрите, наш Ванечка

                             Добрый и ласковый.

                             А какой наш Павлуша

                             Сильный и ловкий.

                             А у нашей Катюши

                             Умная головка.

                             А другие, а другие

                             Мои детки дорогие

                             Замечательно поют

                             Эту песенку мою:

                             Ля-ля-ля…

           Карандаш: Это правда! Ну, чего же тут скрывать?

                                                                                                                             

                                 Дети любят, очень рисовать

                                 На бумаге, на асфальте, на стене

                                 И в трамвае на окне.

           Ведущий: Да, карандаш, нашим ребятам очень нравится рисовать. Правда, дети?

           Карандаш: Ну, а я люблю, ребята,

                                На бумаге рисовать.

                                Я принёс для вас рисунки.

                                Их мы будем оживлять.

                                Но чтоб рисунок увидать,

                                Загадки надо отгадать.

            Ведущий: Мы с ребятками любую загадку отгадаем, даже самую сложную.

            Карандаш: А я вот сейчас проверю. (Далее карандаш загадывает загадки. После того как дети отгадывают, он показывает соответствующий рисунок.)

                                  Непоседа птица эта,

                                  Одного с берёзой цвета:

                                  Верещунья, болобока,

                                  А зовут её… (сорока).

              Ведущий: Послушай, карандаш, какую потешку про сороку мы расскажем.     

                           Пальчиковая игра «Сорока-белобока»

           Карандаш: Я тоже одну потешку знаю.

                               Ладушки, ладушки,

                               Напечём… (Оладушки).

                           Русская народная песня «Ладушки-оладушки»

Ладушки, ладушки,                           Дети ритмично хлопают в ладоши.

Пекла мама оладушки,

Маслом поливала,                             Круговыми движениями потирают

                                                            ладони друг о друга.

Деточкам давала.                              Вытягивают руки вперёд ладонями

                                                            вверх.

               Карандаш: Теперь для вас следующий рисунок и ещё одна загадка.

                                На лугу и у реки

                                Расцвели весной они,

                                Небывалой красоты

                                Эти нежные…   (цветы).

              Ведущий: Ну, а мы цветы возьмём,

                                Танец весело начнём.                            

          Танец «Греет солнышко теплее» Т. Вилькорейской

Греет солнышко теплее,                        Дети качают цветком над головой.

Стало в доме веселее,

                                                                                                                             

Мы в кружок, мы в кружок

Встанем поскорее.

Мы цветы свои поднимем,                    Идут по кругу, поднимая цветы.

Зашагаем дружно с ними.

Выше всех, выше всех

Мы цветы поднимем.

Мы покружимся немножко,                  Выставляют ноги на пятку.

Веселей пляшите, ножки,

И вот так, и вот так                                Кружатся, подняв цветок вверх.

Попляшите, ножки!    

              Карандаш: Вот рисунок с моей любимой игрушечкой.

                           Это звонкая игрушка

                           Под названьем… (погремушка).

              Ведущий: Погремушки мы возьмём

                                 И весёлый пляс начнём.

                Упражнение «Погремушка» И. Плакиды

              Ведущий: А у меня, карандаш, другая любимая игрушка. Она не простая, а музыкальная.

              Карандаш: Наверное, бубен?

              Ведущий: Нет. Попробуй отгадать вместе с ребятами.

                              Замечательный  артист

                              Чрезвычайно голосист.

                              Голос, как у великана,

                              У большого… (барабана).

              Карандаш: Посмотрите, какой красивый большой барабан я нарисовал. (Показывает.)

              Ведущий: А у наших ребят язычки умеют стучать, как барабанчики.

                       Речевое упражнение «Барабанщик»

Барабанщик очень занят:            Дети произносят звук «д», поднимают и

Д-д, д-д-д.                                     опускают указательные пальчики, как бы

                                                       играя на барабане.

Барабанщик барабанит:               Играют указательными пальчиками.

Д-д, д-д-д.    

Бей руками, помогай:                  Шлёпают ладошками по коленям.

Д-д, д-д-д.

Ритм ногами отбивай:                 Отпускают ритм ногами.

Д-д, д-д-д.

Учись играть на барабане:          Стучат кулачками по бёдрам.

Д-д, д-д-д.

Твой язык послушным станет:    Ударяют пальчиками.

Д-д, д-д-д.

                                                                                                                             

                          Песня «Барабанщик» Ю. Литовко

              Тра-та-та, тра-та-та!

              Барабаню я с утра.

              Барабаню целый день,

              Барабанить мне не лень.

              Тра-та-та, тра-та-та!

              Открывайте ворота.

              Я веду вперёд отряд

              Дружных маленьких ребят.                      

(один ребёнок сопровождает пение игрой на барабане.)

         Карандаш: А на этом рисунке – замечательная игрушка.

              В этой молодице

              Прячутся девицы,

              Каждая сестрица-

              Для меньшей темница.  (Показывает рисунок.)

              Красные щёчки,

              Пёстрые платочки,

              Хлопают в ладошки

              Весёлые…  (матрёшки).

         Ведущий: А матрёшки не скучают,

                           Всех на польку приглашают.

                                       Танец «Полька»    

                                    (дети встают в пары)

Мы – малышки-ребятишки,                      Дети бегут парами по кругу.

Очень рады поплясать!

Всех собрали, в пары встали,

Вышли польку танцевать.

Хоть и малы наши ножки,                         Кружатся парами.

Но на месте не стоят.

Завертели, закружили

Наших маленьких ребят!

Ручки наши тоже пляшут,                         Хлопают в ладоши.

Не желают отставать,

Вместе с нами, малышами,

Стали польку танцевать!

          Ведущий: Карандаш, ты умеешь рисовать зверей?

          Карандаш: Конечно! Я принёс несколько рисунков. Вот, например, портрет такого зверя.

                                     Не барашек и не кот,

                                     Носит шубу круглый год.

                                     Шуба серая для лета,

                                                                                                                             

                                      Для зимы – другого цвета. (Заяц.)

           Ведущий: Любит зайчик - попрыгайчик

                              Прыгать с пальчика на пальчик.        

                  Пальчиковая игра «Пальчик – зайчик»

Посмотрите, что за пальчик!                Дети раздвигают пальцы левой руки

Ловко прыгает, как зайчик.                  и указательным пальцем правой

На бревно и на пенёк                            руки прикасаются поочерёдно к

Скок да прыг и прыг да скок!              Каждому пальцу левой руки.

 

           Карандаш: Этого зверя вы узнаете сразу.

                              Всю зиму спит он напролёт,

                              Бывает, лапу он сосёт.

                              Ещё он любит пореветь.

                              Конечно, это же… (медведь).

           Ведущий: Мишка в гости к нам идёт.

                              Друга он себе найдёт.

                     Игра «Мишка ходит в гости» А. Шенберг

      Дети сидят в кругу. На первую часть ведущий водит мишку внутри круга. С окончанием музыки мишка «останавливается» перед кем-нибудь из детей, «рычит», как бы здороваясь с ним. Ребёнок отвечает: «Здравствуй, мишка!», берёт мишку двумя руками, выходит на середину круга и пляшет на вторую часть музыки. При повторении игры мишка «приглашает» другого ребёнка.

            Ведущий: отличный портрет мишки получился. А маленьких зверей ты умеешь рисовать?

            Карандаш: Да. Я принёс рисунок вот таких маленьких животных.

                               Длинный хвост, четыре ножки –

                               Как они боятся кошки!

                               Эти серые малышки

                               Любят сыр. Кто это?   (Мышки.)

            Ведущий: Надо в круг скорее встать,

                               Ведь мышки любят поиграть.

                    Русская народная игра «Мыши»

            Ведущий: (рассматривая новый рисунок). Что это ты нарисовал, карандаш?

            Карандаш: Здесь нарисовано то, что напугало мышек.

                           Подумай, маленький дружок,

                           Двенадцать цифр сошлись в кружок,

                           В серёдке движутся усы…

                           Да, это, это же…  (часы).

                     Упражнение «Часы».

            Ведущий: Карандаш, какие у тебя замечательные пальчики! Как они хорошо научились рисовать!

                                                                                                                           

            Карандаш: Они у меня такие умелые потому, что я всё время даю им работу. Хотите научиться рисовать? Тогда не ленитесь, тренируйте свои пальчики.  

                         Пальчиковая игра «Пальчики»

Этот пальчик мой танцует.               Дети стучат указательным пальцем по

                                                             бедру.                                                                                                                          

Этот вот кружок рисует.                  Делают круговые движения средним

                                                            пальцем.

Этот пальчик ловко скачет,             Стучат безымянным пальцем по бедру.

Будто лёгкий, лёгкий мячик.

А мизинчик, мой малышка,             Царапают мизинцем по ноге.

Коготком скребёт, как мышка.

А большой мой, толстячок,             Прижимают большой палец к ладони.

Спать улёгся на бочок.

А теперь все по порядку                  Сжимают и разжимают пальцы.

Пальцы делают зарядку.

Что, устали? Отдыхайте,                 Сжимают пальцы в кулачок.

Спите, пальцы, засыпайте!

(При повторении игры движения выполнять пальцами другой руки).

             Ведущий: Спите, пальцы, засыпайте.

                                А вы, детки, не мешайте.

            Колыбельная песня «Баю – баюшки» К. Павлюченко

              Карандаш: Пора прощаться, малыши.

                          (Дарит детям карандаши.)  

                                   Возьмите вы карандаши.

                                   И про меня не забывайте –

                                   Рисуйте чаще. Что ж, прощайте!

              Ведущий: До свидания, карандаш! Будем ждать тебя в гости.          

        

                                                                                                                                   

                                  Список литературы:

  1. Картушина М.Ю. Забавы для малышей. ТЦ Сфера.
  2. Журналы «Ребёнок в д/саду»
  3. Щербакова Н.А. От музыки к движению и речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия. Игра-забава Карандаш в гостях у малышей.

Данный конспект предназначен для развития речи, памяти, мышления, активизирует словарный запас по теме.Развивает моторику пальцев рук, совершенствует умение работать карандашом, учит рисовать предметы...

Открытое занятие по развитию речи "В гостях у малыша"

Развивающие игры с детьми на логику и мышление....

Конспект занятия по рисованию. Тема «В гостях у героев телепередачи «Спокойной ночи, малыши».

1.      Закреплять умения детей рисовать методом «штрих» гелевой ручкой, используя беглый набросок графитным карандашом «Т», в тоновом рисунке....

Игра-занятие по ФЭМП "Кошка в гостях у малышей"

Игра-занятие по ФЭМП "Кошка в гостях у малышей"...

Методическая разработка. Конспект открытого занятия по речевому развитию "В гостях у малышей"

Задачей данной разработки являлось не просто предоставить как используется устное народное творчество в речевом развитии детей, но и показать, как детский фольклор стал важнейшим орудием нравственного...

Конспект НОД "Её Величество Вежливость в гостях у малышей "

Расширить знания детей о вежливых словах и закрепить их применение в жизненных ситуациях. ...