Планирование и организация работы по изодеятельности в соответствии с требованиями программы.Создание условий для реализации задач по изодеятельности в средней группе «Б» «РАДУГА».
презентация к уроку по рисованию (средняя группа)
Сегодня я поделюсь опытом о том,как проходят занятия по рисованию в средней группе "РАДУГА".В слайдах презентации всё хорошо сформулировано,поэтому моя аннотация к презентации краткая.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Страна, в которой учили бы рисовать, как учат, читать и писать, вскоре превзошла бы все страны по всем наукам, искусствам и мастерством… Дени Дидро
Рисование, лепка и аппликация, нетрадиционное рисование – ведущая художественно-творческая деятельность для развития творческой личности. Через художественно-творческую деятельность каждый ребёнок воспринимает и отражает окружающий мир и своё отношение к нему.
Обязательные критерии для занятий по развитию художественно-творческой деятельности. Ведущая деятельность игра (играем вместе с детьми) Не всегда используем классическую схему проведения занятия по изодеятельности, например, используем интеграцию (рисование сопровождает музыка) Делим детей на подгруппы Сюрпризный момент (герой) Продумываем сюжеты занятия-сказки(иногда вместе с детьми) Сопровождаем рисунок рассказом Используем неоднократные повторы(алгоритм выполнения) Упражнения(рисование в воздухе, штриховки, на счёт) Перевоплощение в изображаемый образ (педагог,дети)
Центр изодеятельности
Нетрадиционное рисование, лепка, аппликация Рисование, лепка, аппликация нетрадиционными способами – увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Для занятий используем пособие Р.Г. Казаковой «Рисование с детьми дошкольного возраста», программу И. А. Лыковой «Цветные ладошки», ресурс интернета. Занятия по рисованию, лепке, аппликации с применением нетрадиционных техник проходят во второй половине дня, два раза в неделю.
Виды нетрадиционных техник, используемых на занятиях по рисованию Пальчики Ладошки Отпечатки (печать) Тычки Томпонирование (поролон) Кляксография (выдувание) Набрызг Монотопия (элементарная) Гратажж (свеча, восковые мелки)
Пластилинография «Осенние листочки»
Аппликация «Украшение торта» в рамках проектной деятельности «Угощение на День Рождения» Украшение торта Композиция
Лепка «Пирожное» в рамках проектной деятельности «Угощение на День Рождения» Выбор пластилина для украшения Лепка
Раскрашивание готовых изображений в рамках проектной деятельности «Угощение на День Рождения» Раскрашивание акварелью Раскрашивание акварелью
Коллективная аппликация «Изготовление открытки» в рамках проектной деятельности «Угощение на День Рождения»
Работа с родителями
Нетрадиционное рисование Цветок дружбы в рамках проекта «Вместе жить нам нужно дружно» «Примакивание»
Используемая литература Т.Г. Казакова. Детское изобразительное творчество. Изд.: ООО «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА»; Москва, 2006г И.А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. Методическое пособие. Издательский дом «Цветной мир», Москва, 2011г Т.С. Комарова. Развитие художественных способностей дошкольников. Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», Москва, 2013 Т.С. Комарова Методика обучения изобразительной деятельности и конструирования. Издательский дом «Просвещение», Москва, 1990
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы с родителями в соответствии с требованиями ФГОС
Представлен материал в виде презентации о содержании работы с родителями в соответствии с требованиями ФГОС...

«Траектория развития профессиональной компетентности педагогов в соответствии с требованиями к кадровым условиям реализации Программы»
В статье актуализируется компетентностный подход в эпоху нового качества образования, где основной задачей в преобразовании структуры управления определен алгоритм движения от понятия "Квалификаия" к ...

Сопровождение педагогов при переходе на ФГОС ДО в соответствии с требованиями к психолого-педагогическим условиям реализации ООП ДО
Опыт работы по методическому сопровождению педагогов ДОО в условиях реализации ФГОС ДО...

Организация работы педагога-психолога в соответствии с требованиями ФГОС ДО
Психология (в греческом языке «душа и слово») – это академическая и прикладная наука о поведении и психологических процессах в психике людей и животных. Психолог – специалист в области психологии, зан...
Методические рекомендации по организации работы с родителями в соответствии с требованиями ФГОС.
Одна из задач, на решение которой направлен стандарт дошкольного образования – обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представи...

Консультация для воспитателей «Планирование и организация работы по речевому развитию дошкольников в условиях реализации ФГОС ДОУ»
Лучшему осуществлению работы по развитию речи у детей дошкольного возраста помогает ее планирование. Планирование строится на научных основах и ориентируется на качество образования. Содержание р...

Планирование и организация работы по речевому развитию дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО
консультация для педагогов...