Конспект НОД "Цветы в вазе"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Мяльчина Галина Васильевна

Конспект НОД "Цветы в вазе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shema_konspekta_zanyatiya.docx17.49 КБ

Предварительный просмотр:

Схема конспекта занятия

Образовательная область художественно-эстетическое развитие возрастная группа средняя

Тема занятия «Цветы в вазе»

Цель: Приобщить детей к изготовлению поделок из природного материала: семена крылатки, ясеня, клёна, сухие веточки, бросовый материал. Учить использовать для закрепления частей пластилин.

Задачи: Закрепить знания детей о строении цветов и названии деревьев, знание детей о признаках осени, о художественном произведении «Белоснежка и семь Гномов», учить доводить начатое дело до конца.

Воспитывать бережное отношение к природе, желание делать поделку для близкого человека.

Развивать творческое воображение, фантазию, речь, память, внимательность, глазомер.

Активизация и обогащение словаря: хвоя, гном, вальс, семена крылаток, звуки.

Предварительная работа: Наблюдение, беседа, сбор плодов, семян, поделки (ёж, гриб, черепаха, птичка), игра «Что, где растёт?», рисование «Цветы на клумбе», приготовление серединок для цветов из пластилина.

Оборудование: корзина, колокольчик, диск, листочки, семена ясеня, клёна.

Методы и приёмы: музыка, художественное слово, беседа, игра, сюрпризный момент.

Организационный момент, начало занятия включающие:

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Радостное, хорошее, веселое

Ответы детей

Звонят

У гномов

Белоснежка и семь гномов

Красивые деревья, от них пахнет хвоёй, чистый свежий воздух, легко дышится, такая тишина, уходить не хочется

Сосна, ель, берёза, клён, дуб, осина

Наступила осень, холодно, дует ветер, срывает листья

Звучит музыка, дети с листочками в руках танцуют

- Ребята, какое у вас настроение?

Включается запись тихо «Звуки леса»

Потихоньку добавляется звук.

-Дети, а вы ничего не слышите?

Что это было? Правильно это звуки леса.

(Шелест листьев, кукует кукушка, стук дятла, звон ручья, …).

Слышится звон колокольчика.

- Снова чудеса, что это звенит? Верно колокольчик.

- Вы хотите позвонить в колокольчик?

- А у каких героев сказки на шапочках (башмачках) есть колокольчики?

- Как эта сказка называется?

- А где живут эти герои?

- Как вы думаете, в лесу красиво? А почему?

- Назовите деревья, которые вы знаете?

- Как вы думаете, почему на деревьях не стало листьев?

- Дети так бывает, что зимой выпадает  снег, погода холодная.

По лесной дорожке

Осень к нам пришла

И с собой в корзинке,

Листья принесла.

- Ребята, когда листочками играет ветер, что они делают.

- Правильно кружатся, будто танцуют «вальс».

2. Основная часть занятия.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Отгадывают загадки.

Перечисляют ранее сделанные поделки

Стебель, листья, серединка, лепестки.

Делают поделки.

Слышится стук, приходит к детям гном с корзинкой.

- Здравствуйте ребята! Вы меня узнали?

- Правильно, я гном и принёс вам корзинку от Белоснежки. Что в ней не знаю (подаёт загадки на листочке)

Отгадав загадки, вы всё узнаете. А мне пора в лес возвращаться, До свидания, ребята!

- Дети, хотите узнать секрет? Отгадаем загадки

На высоких стройных ёлках

Дружно прячутся в иголках

Любят белочки и клёст

Ими лакомиться

Мой вопрос для вас детишки

Что ж едят они все? (Шишки)

Падают с ветки,

Золотые монетки (листья)

В золотой клубочек

Спрятался дубочек (жёлудь)

Я на веточке живу

Ветер дунул, я лечу (семена крылатки)

Зелёные колкие

Похожие на иголки (хвоя)

Каждый год на нём с охотой

Вырастают вертолёты

Жаль, что каждый вертолёт

На всего один полёт (семена клёна, ясеня)

Все детки на ветках

С рождения в беретках

С деревьев упадут

Береток не найдут (жёлудь)

- Молодцы отгадали! Догадались что это?

- Правильно, природный материал.

- Что из него можно сделать?

Воспитатель показывает ранее приготовленную поделку

«Цветок в вазе»

- Ребята, а я умею делать вот такую поделку. Она вам нравиться?

- Вы хотели бы сделать такую поделку.

- А что есть у цветов?

- Посмотрите, как это можно сделать. (Показываю)

- Дети скоро праздник «День матери», давайте эти поделки приготовим и подарим мамам.

В процессе работы включаю спокойную музыку, предлагаю работать аккуратно, проявить свою выдумку, фантазию.

3. Заключительная часть занятия.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Оценивают поделки

Постепенно поднимают руки вверх.

Качаются вправо – влево.

Постепенно руки опускают вниз.

Приседают, качают головой, засыпают.

Дети танцуют «Танец с морковками»

Вместе с детьми оцениваем поделки.

Предлагаю словесную игру.

Наши нежные цветки

Распускают лепестки

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет

Наши алые цветки

Закрывают лепестки

Тихо засыпают

Головой качают


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Цветная ваза"

Данное занятие подготовлено для детей младшей группы,  цель которого развить  познавательный интерес в процессе экспериментальной деятельности....

Конспект интегрированного занятия "Ваза с цветами".

Занятие по пластилинографии для детей средней группы. Цель:формирование навыков и умений по выполнению цветов из пластилина....

Конспект по рисованию "Ваза с цветами"

Авторский конспект по рисованию «Ваза с цветами» в средней группе.Составила: воспитатель Попова Т.А.МБДОУ ЦРР «Детский сад №239»Цель: Совершенствовать умение определять фо...

Конспект по аппликации «Ваза с фруктами»

Конспект  по аппликации  «Ваза с фруктами»...

Конспект интегрированного занятия "Ваза с листьями"

Занятие направлено на развитие творческих способностей....