Конспект по рисованию "Ваза с цветами"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Авторский конспект по рисованию «Ваза с цветами» в средней группе.

Составила: воспитатель Попова Т.А.

МБДОУ ЦРР «Детский сад №239»

Цель: Совершенствовать умение определять форму предмета и его частей, передавать в работе расположение частей и их относительную величину. Активизировать и обогащать словарь детей, совершенствовать их разговорную речь.

Задачи:

Обучающая: учить детей изображать цветы, используя прием «промакивания»;

Развивающая: развивать умение ритмично наносить мазки на всю поверхность листа;

Воспитательная: воспитывать умение слушать и слышать речевую инструкцию воспитателя.

Предварительная работа:

Наблюдение на прогулке за цветами, их окраской, формой, рассматривание ваз разной формы и материала.

Материал. Ваза простой формы (круглая, овальная, цилиндрическая, вытянутая, квадратная, цветы желательно крупные (маки, тюльпаны, астры, ноготки, акварельные краски, простой карандаш, ластик, кисти, тряпочки, палитра, листы бумаги, баночки с водой. Альбомный лист, кисти, простой карандаш.

Вводная часть.

 

 Стук в дверь.

Ребята посмотрите, кто к нам пришел в гости. Это кукла Катя. И что она принесла? Цветы, правильно. Кукла Катя очень любит цветы, и хочет вам их подарить. Но вот срывать цветы она говорит нельзя. А вы знаете почему? (ответы детей). Правильно нужно беречь природу, любить ее и ухаживать за цветами и растениями.

Воспитатель:

- И сегодня наше занятие посвящено цветам. Цветы появились на нашей планете много миллионов лет назад .Они в каждом уголке нашей планеты Земля: в пустынях, на крайнем севере, в лесах, в полях, на лугах и болотах. Они все такие разные по внешнему виду и запаху, но имеют один общий признак – цветок. И все люди на земле любуются красотой цветов. Цветы вдохновляют и радуют всех. Ребята как вы думаете, цветы на нашей планете созданы только для людей? (ответы детей)

- Правильно, цветы нужны не только для человечества, но и для животных, птиц и насекомых.

- Какие цветы вы знаете? (ответы детей)

- Катя сейчас вам загадает загадки про цветы, а вы попробуйте их угадать:

1. Стоит в поле кудряшка – белая рубашка. Сердечко золотое. Что это такое? (ромашка)

2. Рос шар бел, подул ветер – шар улетел (одуванчик)

3. То фиолетовый, то голубой, он на опушке встречался с тобой. Названье ему очень звонкое дали, но только звенеть он сумеет едва ли (колокольчик)

4. Белые горошки, на зеленой ножке. Запах ароматный – всем приятный (ландыш)

5. Я синий полевой цветок. Зовусь я просто – (василек)

- Чем они похожи между собой? (ответы детей)

- Какие цветы вам нравятся больше всего (ответы детей)

-Есть цветок такой в саду и похож он на звезду. Может быть любого цвета. Для осеннего букета соберём цветок прекрасный, называется он - ...(астра) Показывает им цветок. Какой он, каким цветом, а какие формы?

Основная часть:

 Давайте мы с вами сегодня нарисуем вазу с астрами. Рисовать мы будем с натуры, вот наши цветочки в вазе (детально рассматриваю натуру).

Дети рисуют силуэт вазы карандашом. Отмечают пространство над вазой, где будут располагаться цветы и листья.

После наброска рисунка карандашом проводится

физкультминутка «Бабочка»:

Спал цветок и вдруг проснулся (туловище влево, вправо)

Больше спать не захотел (туловище вперед, назад)

Шевельнулся, потянулся (руки вверх, потянулись)

Взвился вверх и полетел (руки вверх, вправо, влево)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется (кружатся)

Далее дети работают над своими рисунками красками и кисточкой.

Заключительная часть.

Катя тебе понравились работы ребят? Да, очень, вы такие молодцы, спасибо вам большое. А вам ребята понравилось рисовать цветы? Кому было трудно? В чем были трудности? Кто к нам сегодня приходил в гости? Что мы рисовали? Что нового узнали? Какие цветы вы знаете? А какие сегодня рисовали? Какие цвета использовали? Понравилось вам сегодняшнее занятие? Еще хотите так порисовать?

 

В конце занятия рассматриваются готовые работы, организовывается выставка картин.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_risovaniyu_vaza_s_tsvetami.docx15.49 КБ

Предварительный просмотр:

Авторский конспект по рисованию «Ваза с цветами» в средней группе.

Составила: воспитатель Попова Т.А.

МБДОУ ЦРР «Детский сад №239»

Цель: Совершенствовать умение определять форму предмета и его частей, передавать в работе расположение частей и их относительную величину. Активизировать и обогащать словарь детей, совершенствовать их разговорную речь.

Задачи:

Обучающая: учить детей изображать цветы, используя прием «промакивания»;

Развивающая: развивать умение ритмично наносить мазки на всю поверхность листа;

Воспитательная: воспитывать умение слушать и слышать речевую инструкцию воспитателя.

Предварительная работа:

Наблюдение на прогулке за цветами, их окраской, формой, рассматривание ваз разной формы и материала.

Материал. Ваза простой формы (круглая, овальная, цилиндрическая, вытянутая, квадратная, цветы желательно крупные (маки, тюльпаны, астры, ноготки, акварельные краски, простой карандаш, ластик, кисти, тряпочки, палитра, листы бумаги, баночки с водой. Альбомный лист, кисти, простой карандаш.

Вводная часть.

 Стук в дверь.

Ребята посмотрите, кто к нам пришел в гости. Это кукла Катя. И что она принесла? Цветы, правильно. Кукла Катя очень любит цветы, и хочет вам их подарить. Но вот срывать цветы она говорит нельзя. А вы знаете почему? (ответы детей). Правильно нужно беречь природу, любить ее и ухаживать за цветами и растениями.

Воспитатель:

- И сегодня наше занятие посвящено цветам. Цветы появились на нашей планете много миллионов лет назад .Они в каждом уголке нашей планеты Земля: в пустынях, на крайнем севере, в лесах, в полях, на лугах и болотах. Они все такие разные по внешнему виду и запаху, но имеют один общий признак – цветок. И все люди на земле любуются красотой цветов. Цветы вдохновляют и радуют всех. Ребята как вы думаете, цветы на нашей планете созданы только для людей? (ответы детей)

- Правильно, цветы нужны не только для человечества, но и для животных, птиц и насекомых.

- Какие цветы вы знаете? (ответы детей)

- Катя сейчас вам загадает загадки про цветы, а вы попробуйте их угадать:

1. Стоит в поле кудряшка – белая рубашка. Сердечко золотое. Что это такое? (ромашка)

2. Рос шар бел, подул ветер – шар улетел (одуванчик)

3. То фиолетовый, то голубой, он на опушке встречался с тобой. Названье ему очень звонкое дали, но только звенеть он сумеет едва ли (колокольчик)

4. Белые горошки, на зеленой ножке. Запах ароматный – всем приятный (ландыш)

5. Я синий полевой цветок. Зовусь я просто – (василек)

- Чем они похожи между собой? (ответы детей)

- Какие цветы вам нравятся больше всего (ответы детей)

-Есть цветок такой в саду и похож он на звезду. Может быть любого цвета. Для осеннего букета соберём цветок прекрасный, называется он - ...(астра) Показывает им цветок. Какой он, каким цветом, а какие формы?

Основная часть:

 Давайте мы с вами сегодня нарисуем вазу с астрами. Рисовать мы будем с натуры, вот наши цветочки в вазе (детально рассматриваю натуру).

Дети рисуют силуэт вазы карандашом. Отмечают пространство над вазой, где будут располагаться цветы и листья.

После наброска рисунка карандашом проводится

физкультминутка «Бабочка»:

Спал цветок и вдруг проснулся (туловище влево, вправо)

Больше спать не захотел (туловище вперед, назад)

Шевельнулся, потянулся (руки вверх, потянулись)

Взвился вверх и полетел (руки вверх, вправо, влево)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется (кружатся)

Далее дети работают над своими рисунками красками и кисточкой.

Заключительная часть.

Катя тебе понравились работы ребят? Да, очень, вы такие молодцы, спасибо вам большое. А вам ребята понравилось рисовать цветы? Кому было трудно? В чем были трудности? Кто к нам сегодня приходил в гости? Что мы рисовали? Что нового узнали? Какие цветы вы знаете? А какие сегодня рисовали? Какие цвета использовали? Понравилось вам сегодняшнее занятие? Еще хотите так порисовать?

В конце занятия рассматриваются готовые работы, организовывается выставка картин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД (итоговое) "Город цветов" старшая группа

Итоговое  интегрированная  НОД. Представлены  все  образовательные  области, задания  детям  предложены индивидуальные и  подгрупповые, использованны современны...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Цветующая яблоня"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе на тему «Цветущая яблоня».Образовательная деятельность: «Художественное творчество»...

Конспект НОД на тему: "Цветы" (2 части)

Конспект НОД для детей страшей и подготовительной групп для детей с задержкой психического развития....

Конспект НОД "В царстве цветов"

Интеграция образовательных областей "Познание", "Физическая культура", "Здоровье"...

Конспект НОД "Загадки феи цветов"

Уточнение и систематизация знаний детей о цветах в игровой и продуктивной деятельности....

Конспект по рисованию "Роспись цветов на ткани"

Рисование по ткани. Роспись трафаретов цветов....

Конспект занятия «Цыпленок изучает цвета».

Научить детей сопоставлять предметы по цвету; Обращать их внимание на сенсорную характеристику игрушек, вызывая эмоционально-положительный отклик Закрепление знания цвета (красный, жёлтый, з...