Конспект интегрированного занятия "Ваза с цветами".
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме
Занятие по пластилинографии для детей средней группы.
Цель:
формирование навыков и умений по выполнению цветов из пластилина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vaza_s_tsvetami.docx | 15.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия
«Ваза с цветами»
/пластилинография/
Автор Морозова В.Г.
Интеграция образовательных областей:
познавательное развитие,
речевое развитие,
художественно-эстетическое,
физическое развитие.
Цель:
формирование навыков и умений по выполнению цветов из пластилина.
Задачи:
Образовательные:
закреплять знания, умения и навыки при работе с пластилином; обучить основным приемам работы; познакомить с цветами (луговые, полевые, садовые.)
Развивающие:
развивать речь; творческое мышление, внимание, память; мелкую моторику рук; творческие способности.
Воспитательные:
воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность; воспитывать умение доводить свою работу до конца; воспитывать интерес к творчеству.
Материал:
Иллюстрации (картинки с изображением цветов - луговых, полевых, садовых),
головные уборы с изображением луговых и садовых цветов,
бумага ½ листа с изображением вазы, пластилин, салфетки для рук, вода, стеки, дощечки.
Ход занятия:
Воспитатель: Посмотрите на цветы и скажите, какие их них вы знаете. (Ответы детей - Ромашка, василёк, одуванчик, роза).
Стихотворение «Цветы»
Весной и летом там и тут
На радость всем цветы цветут:
В лесу - лесные, в поле полевые,
Душистые, красивые, живые,
Поэтому не рву цветы. А ты!
Воспитатель: Давайте сравним цвет. Эти цветы растут на лугу: ромашка, василек. За ними никто не ухаживает. Но есть цветы, которые выращивают на балконе, в саду. За ними ухаживают, поливают, подкармливают удобрениями. Это садовые цветы: роза, тюльпан, и многие другие.
Игра «Один – много».
(Воспитатель называет цветок в единственном числе существительного, а дети – множественное число).
Одуванчик – одуванчики,
василек – васильки,
роза – розы,
ромашка – ромашки,
тюльпан – тюльпаны,
и т. д.
Воспитатель: Ребята, что вы знаете о значении цветов?
(Украшают нашу жизнь, дают питание пчелам и бабочкам, из цветов делают лекарство. Календула, ромашка – это лекарственные цветы).
Физкультминутка «Наши красные цветки»
Наши красные цветки
Распускают лепестки (плавно поднимаем руки вверх)
Ветерок чуть дышит
Лепестки колышет (качание руками влево - вправо)
Наши красные цветки
Закрывают лепестки, (присели, спрятались)
Головой качают, (движение головой влево – вправо)
Тихо засыпают.
Воспитатель: Посмотрите ребятки, у нас есть красивые вазочки, а вазочки пустые. Давайте мы с вами сейчас в ниши вазочки поставим цветочки. Используем пластилин двух цветов (серединка и лепестки). Берем пластилин жёлтого цвета, отрываем кусочек и между ладоней круговыми движениями катаем шарик.
Шарик прикладываем к листу бумаги, выбрав центральное место над вазой. Прижимаем пальчиком в серединку шарика и сплющиваем его. Это серединка цветка. Далее делаем лепестки. Берем пластилин (красного, синего) цвета и прямыми движениями лепим «колбаску», делим ее стекой на 5-6 равных частей.
Части круговыми движениями раскатываем в шарики. Прикладываем шарики к листу бумаги с изображением вазы вокруг серединки цветка, прижимаем пальчиком в серединку шарика и сплющиваем его, получаются лепестки. Рисование цветов пластилином.
Воспитатель: Что мы нового узнали? Что вам больше всего понравилось?
Раскладывание работ на ковре, рассматривание.
Посадили мы цветы небывалой красоты.
Все цветочки разные: белые и красные,
Желтые и синие – все цветы красивые
Как прекрасен каждый цвет – лучше нашей клумбы нет!
Вот какие красивые цветы у нас получились!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия "Цветы для мамы"
Программное содержание:Упражнять детей в выразительном рассказывании стихотворения и желание рисовать иллюстрации...
Конспект интегрированной деятельности в средней группе по теме «Цветы»
Образовательные области: познание (экология) и художественное творчество (рисование) Программное содержание.Образовательные задачи.Уточнить знания детей о цветах, месте их произрастания.Поз...
Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшей группы МЫ ИДЁМ В МАГАЗИН (основное). (Цвет: желтый, красный, голубой)
Основные предметные цели:учиться разбивать множество на классы в соответствии с заданными общими названиями (овощи, фрукты, хлебобулочные изделия);учиться разбивать множества на классы по цвету (выде...
конспект интегрированного познавательного мероприятия совместной деятельности в 1 младшей группе "разложи по цвету"
Для малышей информация будет более доступной и понятной, если она представлена в виде игры. Хочу представить конспект занятия по закреплению основных цветов с элементами театрализации. Чтобы заинтерес...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной речевой группе по развитию речи и обучению грамоте по теме "Весенние цветы"
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной речевой группе по развитию речи и обучению грамоте по теме "Весенние цветы"...
"Вальс цветов" конспект интегрированной непосредственно образовательной леятельности
Часть проекта "Цветы" - музыка, изобразительная деятельность...
Конспект интегрированного мероприятия " Весенние цветы" в подготовительной группе
Закрепление математических знаний и умений.Задачи: Закреплять умение называть последовательно весенние месяцы.Закреплять понимание отношений рядом стоящих чисел в пределах 10.Упражнять в составлении т...