Конспект по рисованию "Ваза с цветами" в подготовительной группе
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия рисование в подготовительной группе
Тема: «Ваза с цветами»
Цель занятия: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности.
Задачи:
1.Образовательные: учить детей рисовать с натуры, передавая форму вазы, конструкцию веток;
учить детей красиво располагать изображение на листе бумаги;
закреплять умение различать оттенки цветов и передавать их в рисунке;
совершенствовать умение изображать предметы, передавая их форму, величину, строение, пропорции, цвет, композицию;
учить обращаться к натуре в процессе рисования, самостоятельно подбирать цвета в соответствии с натурой.
2. Развивающие: развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов и передавать их средствами рисунка;
развивать представление о разнообразии цветов и оттенков с опорой на реальную окраску предметов;
развивать образное эстетическое восприятие
3.Воспитательные:воспитывать интерес к жанру живописи - натюрморт, к творчеству известных художников;
воспитывать самостоятельность;
способствовать проявлению положительных эмоций.
Оборудование и материалы: предметы для составления натюрморта (вазы, ветки растений, муляжи яблоко репродукции картин П. Кончаловского «Сирень в корзине», И. Грабаря «Неприбранный стол», И. Хруцкого «Цветы и плоды», проигрыватель с записью классических мелодий, листы акварельной бумаги, краски акварель, кисточки, стаканчики для воды, салфетки.
Предварительная подготовка: рассматривание картин, рисование натюрморта
Методы и приемы работы с детьми: демонстрационный, словесный, практический
Структура занятия:
Этап занятия | Содержание | Время |
Организационный этап Основной этап Заключительная часть | Дети под тихую музыку рассматривают репродукции картин. В.: Ребята посмотрите перед вами картины выдающихся художников Петра Петровича Кончаловского «Сирень в корзине», Игоря Эммануиловича Грабаря «Неприбранный стол», Ивана ТрифоновичаХруцкого «Цветы и плоды». Какие картины понравились больше всего? К какому жанру живописи относятся эти картины? Д.: натюрморт В.: Мы с вами рассмотрели картины. В жизни иногда не замечаешь красоту предметов, а художники – очень внимательные люди. Их радует, удивляет нарядность предметов, их формы, необычность, цвета. Когда художник составляет натюрморт, старается поставить главные предметы так, чтобы остальные их украшали, дополняли. Нарисованные картины будут жить вечно, радовать нас. В.:Ребята, я предлагаю вам подойти и рассмотреть натюрморт. Посмотрите внимательно какая по форме ваза? Главные части вазы? Д,: горлышко, стенки, дно. В.: Посмотрите внимательно, как расположены ветки? Какой они длины? Возле вазы лежит яблоко, какого цвета и формы? Д.: Яблоко круглое, красного цвета В.: Обратите внимание на фон натюрморта одна часть желтого цвета а другая голубого цвета. А вы хотите рисовать такую вазу? Д.: Да! 2. Практическая часть. В.: Сегодня мы будем рисовать с натуры, вот этот красивый натюрморт. -А кто знает, что значит рисовать с натуры? Д.: то что видишь на картине В.: Правильно, это значит рисовать только то, что видишь. В.: Чтобы приступить к работе нужно подготовить наши руки. Физминутка "Непосильный труд" Нитку вдеть для пальца - Непосильный труд. Но зато два пальца Платьице сошьют. Три - в альбоме нашем Рисуют хоть куда. Десять - поле пашут, Строят города. В.: Присаживайтесь, как вы думаете с чего мы начнем рисовать? Д.: с вазы В.: Сначала надо сделать набросок, и построить рисунок простым карандашом. В центре листа намечаем место положения самого большого предмета – это у нас ваза, проводим прямую вертикальную линию, это будет середина нашей вазы. Внизу нарисуем круг – это дно вазы, сверху и по середине проводим прямые линии и соединяем их дугами, возле вазы. Справа от вазы наметим яблоко круглой формы. Далее переходим к цвету, с чего начинаем рисовать красками как вы думаете? Д.: начинать с фона В.: Правильно с фона, мочим кисть набираем желтую краску и заполняем цветом часть фона сверху вниз, поверхность стола наискось, далее промываем кисть и наносим голубой цвет. Вазу заполняем коричневым цветом, яблоко красным цветом, Теперь нарисуем ветки в вазе. -Теперь проходите, пожалуйста, за мольберты. -Сядьте правильно: спинка прямая, ноги вместе, правой рукой держим карандаш, левой придерживаем лист бумаги, берем простой карандаш и приступаем к работе. В.: Молодцы, какая аккуратная и красивая ваза у вас получается. -Встаньте пожалуйста возле стульев, немного разомнемся. Физминутка "Головою три кивка" Раз - подняться, потянуться. Два - согнуться, разогнуться. Три - в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире. Пять - руками помахать. Шесть - на место сесть опять. Теперь нам предстоит передать весь колорит рисунка в красках. В.: С чего мы с вами начнем рисовать? Д.: раскрасить фон В.: Правильно, сначала мы раскрасим фон, затем вазу, а потом приступим к раскрашиванию яблока. Будьте аккуратны, выполняя работу, старайтесь, чтоб ваш натюрморт получился красивым. Дети рисуют. По ходу воспитатель проводит индивидуальную помощь. Обращает внимание на правильность изображения, использование цвета красок, композицию рисунка, аккуратность в работе, напоминает о правильной технике создания цветовых оттенков. 3. Итог: Рассматриваются готовые работы. В.: Ребята я предлагаю вам подойти ко мне и развешать свои картины. -Какая работа больше всего похожа на нашу композицию на столе? -Ребята, какое настроение у вас создалось когда вы рисовали натюрморт? Д.: хорошее Скажите, чему новому вы, научились сегодня? Д.: рисовать с натуры | 5 минут 7 минут 3 минуты 6 минут 2 минуты 5 минут 2 минуты |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сценария дня рождения для подготовительной группы «В тридевятом царстве, в тридесятом государстве» Конспект сценария дня рождения для детей подготовительной к школе группы.
Конспект сценария "В тридевятом царстве, в тридесятом государстве" рассчитан на детей 6-7 лет. Более подходит для проведения дня рождения у девочки. Будет полезен для музыкальных руководителей, педаго...
Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Корзина с грибами»Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Корзина с грибами»
Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Корзина с грибами»Форма организации: Групповая.Вид занятия: Художествено-эстетический (лепка).Цель:• Расширить знания о...
Конспект занятия в логопедической подготовительной группе «Речевички» на тему: «Мой город». план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую Родину. Формировать умение любить свой родной город, гордиться своей малой Родиной....
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»
Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...
Конспект непосредственно организованной деятельности в подготовительной группе группе МБДОУ №3 «Рябинка» «История появления автомобиля» ко дню Автомобиля в подготовительной группе.
Ключевые слова: автомобиль, правила дорожного движения, история транспорта, виды транспорта,Аннотация: данный конспект составлен с целью ознакомления детей старшего дошкольного возраста с историей поя...
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с речевыми нарушениями «Зима в городе» план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с речевыми нарушениями на тему: «Зима в городе»Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, проду...