Перспективное планирование по Радуге первая младшая группа
рабочая программа по рисованию (младшая группа) на тему

Быкова Юлия Алексеевна

Рисование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_1_ml_gr.docx21.36 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» - Рисование

Месяц

Неделя

Тема

Цель

Сентябрь

Мониторинг

Октябрь

14.10.2016

Красивые листочки

(Лыкова И. А. с. 27)

Вызвать интерес к получению изображения способом «принт» (печатать). Познакомить с красками как новым художественным материалом. Учить наносить краску на листья (держать за черешок и окунать в ванночку), прикладывать к фону окрашенной стороной (по аналогии с аппликацией).  Развивать чувство цвета и формы. Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы.

28.10.2017

Падают, падают листья… (осеннее окошко)

(Лыкова И. А. с. 29)

Учить рисовать пальчиками-окунать в краску кончики пальцев и ставить на бумаге отпечатки (одно- и двуцветные). Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Листопад»).  Развивать чувство цвета и формы.

Ноябрь

11.11.2017

Дождик, чаще, кап -кап -кап!

 (Лыкова И. А. с.34)

Учить изображать тучу и дождь пальчиками или ватными палочками (по выбору педагога и детей). Знакомить с синим цветом. Показать взаимосвязь между характером образа и средствами художественно – образной выразительности. Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать интерес к познанию природы и отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.

25.11.2016

Вот ежик – ни головы, ни ножек.

(Лыкова И. А. с.41)

Вовлекать в сотворчество с педагогом и детьми: рисовать ножки – прямые вертикальные линии, дополняя созданный педагогом образ ёжика. Учить наблюдать за творческой работой педагога и действовать по подражанию. Вызывать желание рисовать ягодки и яблочки (ватными палочками или пальчиками). Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать любознательность.

Декабрь

09.12.2016

Снежок порхает, кружится

(Лыкова И. А. с.42)

Учить создавать образ снегопада. Закрепить умение рисовать ватными палочками и пальчиками. Познакомить с новыми приемами пальчиковой техники (ставить двуцветные отпечатки и цветовые «аккорды»). Познакомить с белым цветом. Показать разные оттенки синего цвета (без называния). Развивать чувство цвета и ритма.  

23.12.2016

Праздничная елка

 (Лыкова И. А. с.46)

Вызвать интерес к рисованию праздничной елки в сотворчестве с педагогом и другими детьми. Разнообразить технику рисования кистью: учить вести кисть по ворсу и проводить прямые линии - «ветки». Продолжать освоение формы и цвета как средств образной выразительности. Показать наглядно взаимосвязь общей формы и отдельных деталей (веток). Формировать способы зрительного и тактильного обследования предметов.

Январь

20.01.2017

Вкусные картинки

 (Лыкова И. А. с.51)

Познакомить детей с новым видом рисования-раскрашиванием контурных картинок в книжках-раскрасках. Продолжать учить рисовать кистью-вести по ворсу, не выходить за контур, вовремя добирать краску. Закрепить технику и правила (секреты) пользования кистью: правильно держать пальцами, смачивать ворс, набирать краску только на ворс, промывать, просушивать, не оставлять в банке с водой. Создать интерес к «оживлению» и расцвечиванию картинки. Развитие восприятия. Воспитывать интерес к рисованию красками, аккуратность, самостоятельность.

Февраль

10.02.2017

Угощайся, зайка!

(Лыкова И. А. с.55)

Продолжать знакомить детей с особым видом рисования – раскрашиванием контурных картинок в книжках – раскрасках. Вызвать интерес к обыгрыванию и дополнению контурного рисунка – изображать по своему желанию любое угощение для персонажа (зёрнышки и червячки для птички, морковка для зайчика, конфета для мишки). Продолжать учить рисовать кистью-вести по ворсу, не выходить за контур, вовремя добирать краску. Закрепить технику и правила (секреты) пользования кистью: правильно держать пальцами, смачивать ворс, набирать краску только на ворс, промывать, просушивать, не оставлять в банке с водой. Развитие восприятия.

24.02.2017

Баранки - калачи

(Лыкова И. А. с.57)

Вызвать у детей интерес к рисованию бубликов – баранок. Учить рисовать круг – замыкать линию в кольцо. Продолжать учить рисовать кистью. Закрепить технику и правила (секреты) пользования кистью: правильно держать пальцами, смачивать ворс, набирать краску только на ворс, вести по ворсу, промывать, просушивать, не оставлять в банке с водой. Развивать глазомер, координацию в системе «глаз - рука». Воспитывать интерес к рисованию красками, аккуратность, самостоятельность.

Март

09.03.2017

Солнышко - колоколнышко

(Лыкова И. А. с.69)

Вызвать интерес к изображению веселого весеннего солнышка. Учить сочетать в одном образе разные формы и линии: рисовать большой круг и несколько лучей – прямых или волнистых линий. Упражнять в рисовании кистью (рисовать всем ворсом, двигать по окружности и в разных направлениях). Формировать умение замыкать линию в кольцо. Создать условия для самостоятельного выбора материалов и средств художественной выразительности. Развивать чувство формы и цвета.

23.03.2017

Ручейки бегут, журчат!

(Лыкова И. А. с.70)

Вызвать интерес к изображению ручейков в сотворчестве с воспитателем и другими детьми. Учить проводить волнистые линии (по горизонтали).  Упражнять в технике рисования кистью. Развивать чувство формы и ритма. Воспитывать интерес к природным явлениям, любознательность.

Апрель

13.04.2017

Вот какие у нас флажки!

(Лыкова И. А. с.77)

Учить детей рисовать узоры на предметах квадратной и прямоугольной формы – украшать флажки. Уточнить представление о геометрических фигурах. Вызвать интерес к изображению флажков разной формы по своему замыслу. Развивать чувство формы и цвета.

Май

Мониторинг