Перспективное планирование по Радуге первая младшая группа
рабочая программа по рисованию (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» - Рисование | |||
Месяц | Неделя | Тема | Цель |
Сентябрь | Мониторинг | ||
Октябрь | 14.10.2016 | Красивые листочки (Лыкова И. А. с. 27) | Вызвать интерес к получению изображения способом «принт» (печатать). Познакомить с красками как новым художественным материалом. Учить наносить краску на листья (держать за черешок и окунать в ванночку), прикладывать к фону окрашенной стороной (по аналогии с аппликацией). Развивать чувство цвета и формы. Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы. |
28.10.2017 | Падают, падают листья… (осеннее окошко) (Лыкова И. А. с. 29) | Учить рисовать пальчиками-окунать в краску кончики пальцев и ставить на бумаге отпечатки (одно- и двуцветные). Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Листопад»). Развивать чувство цвета и формы. | |
Ноябрь | 11.11.2017 | Дождик, чаще, кап -кап -кап! (Лыкова И. А. с.34) | Учить изображать тучу и дождь пальчиками или ватными палочками (по выбору педагога и детей). Знакомить с синим цветом. Показать взаимосвязь между характером образа и средствами художественно – образной выразительности. Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать интерес к познанию природы и отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности. |
25.11.2016 | Вот ежик – ни головы, ни ножек. (Лыкова И. А. с.41) | Вовлекать в сотворчество с педагогом и детьми: рисовать ножки – прямые вертикальные линии, дополняя созданный педагогом образ ёжика. Учить наблюдать за творческой работой педагога и действовать по подражанию. Вызывать желание рисовать ягодки и яблочки (ватными палочками или пальчиками). Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать любознательность. | |
Декабрь | 09.12.2016 | Снежок порхает, кружится (Лыкова И. А. с.42) | Учить создавать образ снегопада. Закрепить умение рисовать ватными палочками и пальчиками. Познакомить с новыми приемами пальчиковой техники (ставить двуцветные отпечатки и цветовые «аккорды»). Познакомить с белым цветом. Показать разные оттенки синего цвета (без называния). Развивать чувство цвета и ритма. |
23.12.2016 | Праздничная елка (Лыкова И. А. с.46) | Вызвать интерес к рисованию праздничной елки в сотворчестве с педагогом и другими детьми. Разнообразить технику рисования кистью: учить вести кисть по ворсу и проводить прямые линии - «ветки». Продолжать освоение формы и цвета как средств образной выразительности. Показать наглядно взаимосвязь общей формы и отдельных деталей (веток). Формировать способы зрительного и тактильного обследования предметов. | |
Январь | 20.01.2017 | Вкусные картинки (Лыкова И. А. с.51) | Познакомить детей с новым видом рисования-раскрашиванием контурных картинок в книжках-раскрасках. Продолжать учить рисовать кистью-вести по ворсу, не выходить за контур, вовремя добирать краску. Закрепить технику и правила (секреты) пользования кистью: правильно держать пальцами, смачивать ворс, набирать краску только на ворс, промывать, просушивать, не оставлять в банке с водой. Создать интерес к «оживлению» и расцвечиванию картинки. Развитие восприятия. Воспитывать интерес к рисованию красками, аккуратность, самостоятельность. |
Февраль | 10.02.2017 | Угощайся, зайка! (Лыкова И. А. с.55) | Продолжать знакомить детей с особым видом рисования – раскрашиванием контурных картинок в книжках – раскрасках. Вызвать интерес к обыгрыванию и дополнению контурного рисунка – изображать по своему желанию любое угощение для персонажа (зёрнышки и червячки для птички, морковка для зайчика, конфета для мишки). Продолжать учить рисовать кистью-вести по ворсу, не выходить за контур, вовремя добирать краску. Закрепить технику и правила (секреты) пользования кистью: правильно держать пальцами, смачивать ворс, набирать краску только на ворс, промывать, просушивать, не оставлять в банке с водой. Развитие восприятия. |
24.02.2017 | Баранки - калачи (Лыкова И. А. с.57) | Вызвать у детей интерес к рисованию бубликов – баранок. Учить рисовать круг – замыкать линию в кольцо. Продолжать учить рисовать кистью. Закрепить технику и правила (секреты) пользования кистью: правильно держать пальцами, смачивать ворс, набирать краску только на ворс, вести по ворсу, промывать, просушивать, не оставлять в банке с водой. Развивать глазомер, координацию в системе «глаз - рука». Воспитывать интерес к рисованию красками, аккуратность, самостоятельность. | |
Март | 09.03.2017 | Солнышко - колоколнышко (Лыкова И. А. с.69) | Вызвать интерес к изображению веселого весеннего солнышка. Учить сочетать в одном образе разные формы и линии: рисовать большой круг и несколько лучей – прямых или волнистых линий. Упражнять в рисовании кистью (рисовать всем ворсом, двигать по окружности и в разных направлениях). Формировать умение замыкать линию в кольцо. Создать условия для самостоятельного выбора материалов и средств художественной выразительности. Развивать чувство формы и цвета. |
23.03.2017 | Ручейки бегут, журчат! (Лыкова И. А. с.70) | Вызвать интерес к изображению ручейков в сотворчестве с воспитателем и другими детьми. Учить проводить волнистые линии (по горизонтали). Упражнять в технике рисования кистью. Развивать чувство формы и ритма. Воспитывать интерес к природным явлениям, любознательность. | |
Апрель | 13.04.2017 | Вот какие у нас флажки! (Лыкова И. А. с.77) | Учить детей рисовать узоры на предметах квадратной и прямоугольной формы – украшать флажки. Уточнить представление о геометрических фигурах. Вызвать интерес к изображению флажков разной формы по своему замыслу. Развивать чувство формы и цвета. |
Май | Мониторинг |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по Радуге первая младшая группа
Конструирование...
Перспективное планирование по Радуге первая младшая группа
Познавательное развитие.Мир природы и мир человека....
Перспективное планирование по Радуге первая младшая группа
Речевое развитие...
Перспективное планирование по Радуге первая младшая группа
Чтение художественной литературы...