Перспективное планирование по Радуге первая младшая группа
рабочая программа по развитию речи (младшая группа) на тему

Быкова Юлия Алексеевна

Речевое развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevoe_razvite_1_ml_gr.docx27 КБ

Предварительный просмотр:

 

Перспективное планирование по образовательной области «Речевое развитие»

Месяц

Неделя

Тема

Цель

Сентябрь

Мониторинг

Октябрь

06.10.2016

Чтение немецкой народной песенки «Три веселых братца».

(В.В.Гербова с. 37)

Формировать у детей умение слушать стихотворный текст, проговаривать звукоподражательные слова, выполнять движения, о которых говорится в тексте песенки.

13.10.2016

Дидактическая игра «Поручения». Дидактическое упражнение «Вверх-вниз».

(В.В. Гербова с. 37-38)

Совершенствовать умение детей понимать речь воспитателя; поощрять попытки детей самостоятельно осуществлять действия с предметами и называть их; помочь детям понять значения слов вверх-вниз, научить отчетливо произносить их.

20.10.2016

Повторение сказки «Репка». Дидактические упражнения «Кто что ест?», «Скажи «а»».

(В.В. Гербова с. 38-40)

Напомнить детям сказку «Репка»; вызвать желание рассказывать ее вместе с воспитателем; уточнить представления детей о том, какое животное что ест(мышка грызет корочку сыра, собака-косточку и т.д.); активировать в речи детей глаголы лакать, грызть, есть; учить отчетливо произносить звук а, небольшие фразы.

27.10.2016

Дидактические игры «Поручения», «Лошадки».

(В.В. Гербова с. 40-41)

Учить детей дослушивать задание до конца, осмысливать его и выполнять соответствующие действия; различать действия, противоположные по значению (подняться вверх-спуститься); учить отчетливо произносить звук и.

Ноябрь

03.11.2016

Чтение рассказа Л.Н. Толстого «Спала кошка на крыше».

(В.В. Гербова с.41)

Приучать детей слушать рассказ без наглядного сопровождения; упражнять в отчетливом произношении гласных звуков а, и и звукосочетания иа.

10.11.2016

Чтение рассказа Л.Н. Толстого «Спала кошка на крыше».

Второй вариант.

(В.В. Гербова с.41-42)

Учить детей рассматривать картину.

17.11.2016

Игры и упражнения на звукопроизношение (звук у). Чтение песенки «Разговоры».

(В.В. Гербова с. 42)

Закрепить правильное произношение звука у (изолированного и в звукосочетаниях).

24.11.2016

Рассматривание сюжетных картин ( по выбору воспитателя).

(В.В. Гербова с.  43-44)

Учить детей понимать, что изображено на картинке; осмысливать взаимоотношения персонажей, отвечая на вопросы воспитателя; способствовать активизации речи.

Декабрь

01.12.2016

Дидактическое упражнение «Ветерок». Чтение стихотворения А.Барто «Кто как кричит».

(В.В. Гербова с. 46-47)

С помощью султанчиков учить детей медленно выдыхать воздух через рот (подготовительные упражнения  для развития речевого дыхания). Познакомить детей со стихотворением-загадкой, совершенствовать речевой слух.

08.12.2016

Дидактическая игра «Это я придумал». Чтение детям русской народной потешки «Пошел котик на торжок…»

(В.В. Гербова с. 48-49)

Закрепить умение детей объединять действием 2-3 любые игрушки, озвучивать полученный результат при помощи фразовой речи; познакомить с народной песенкой «Пошел котик на торжок…»

15.12.2016

Дидактические игры и упражнения с кубиками и кирпичиками,

(В.В. Гербова с. 49)

Упражнять детей в различении и назывании цветов (красный, синий, желтый), выполнении заданий воспитателя («сделайте так-то»), рассчитанных на понимание речи и ее активизацию.

22.12.2016

Чтение сказки «Козлятки и волк»

(В.В. Гербова с.49-50)

Познакомить детей со сказкой «Козлятки и волк», вызвать желание поиграть в  сказку.

29.12.2016

Ира инсценировка «Добрый вечер, мамочка».

(В.В. Гербова с. 50-51)

Рассказать детям о том, как лучше вечером встретить маму, вернувшуюся с работы, что ей сказать.

Январь

12.01.2017

Дидактическое упражнение «Выше-ниже, дальше-ближе».

(В.В. Гербова с. 53-54)

Упражнять детей в определении местоположения объекта и правильном его обозначении; развивать память.

19.01.2017

Дидактические игры на произношение звуков м-мь, п-пь, б-бь. Дидактическая игра «Кто ушел? Кто пришел?».

(В.В. Гербова с. 56-57)

Формировать умение четко произносить звуки м-мь, п-пь, б-бь в звукосочетаниях, различать на слух близкие по звучанию звукосочетания; совершенствовать память и внимание.

26.01.2017

Инсценирование сказки В.сутеева «Кто сказал «мяу»?».

(В.В. Гербова с. 56-57)

Познакомить детей с новым произведением, доставить малышам удовольствие от восприятия сказки.

Февраль

02.02.2017

Рассматривание иллюстраций В. Сутеева к сказке «Кто сказал «мяу»?». Повторение песенки «Пошел котик на торжок…».

(В.В. Гербова с. 59-60)

Приучать детей рассматривать рисунки в книжках; рассказывать им о сверстниках, которые внимательно рассматривают иллюстрации. Повторить с детьми народную песенку «Пошел котик на торжок…»

09.02.2017

Дидактическая игра «Подбери перышко».

(В.В. Гербова с. 60-61)

Учить детей различать и называть  красный, желтый, зеленый цвета; повторять фразы вслед за воспитателем.

16.02.2017

Рассматривание сюжетных картин (по выбору воспитателя).

(В.В. Гербова с. 61-62)

Учить детей рассматривать картину, радоваться изображенному, отвечать на вопросы воспитателя по ее содержанию, делать простейшие выводы.

23.02.2017

Чтение сказки Л.Н. Толстого «Три медведя»,

(В.В. Гербова с. 65)

Познакомить детей со сказкой «Три медведя», приучая их внимательно слушать относительно большие по объему художественные произведения.

Март

02.03.2017

Игра «Кто позвал?».

(В.В. Гербова с. 65)

Учить детей различать на слух звукоподражательные слова; узнавать сверстников по голосу.

09.03.2017

Дидактическая игра «Устроим кукле комнату». Дидактические упражнения на произношение звуков д, дь.

(В.В. Гербова с. 67)

Упражнять детей в правильном назывании предметов мебели; учить четко и правильно произносить звукоподражательные слова.

16.03.2017

Упражнения на совершенствование звуковой культуры речи.

(В.В. Гербова с. 68-69)

Упражнять детей в отчетливом произношении звуков т, ть, развивать голосовой аппарат с помощью упражнения на образование слов по аналогии.

23.03.2017

Дидактическое упражнение «Чья мама? Чей малыш?».

(В.В. Гербова с. 69-70)

Учить детей правильно называть домашних животных и их детенышей; угадывать животное по описанию.

30.03.2017

Рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок». Дидактическое упражнение «Что я сделала?».

(В.В. Гербова с. 73-74)

Дать детям почувствовать (на интуитивном уровне) взаимосвязь между содержанием литературного текста и рисунков к нему. Учить правильно называть действия, противоположные по значению.

апрель

06.04.2017

Инсценирование сказки «Теремок»

(В.В. Гербова с. 74)

Помочь детям лучше запомнить сказку, вызвать желание воспроизвести диалоги между персонажами (приобщение к театрализованной игре).

13.04.2017

Рассматривание иллюстраций к сказке «Три медведя». Дидактическая игра «Чья картинка?».

(В.В. Гербова с. 77)

Дать детям возможность убедиться в том, что рассматривать рисунки в книжках интересно и полезно (можно узнать много нового); продолжать учить согласовывать слова в предложениях.

20.04.2017

Чтение произведения К. Чуковского «Путаница».

(В.В. Гербова с. 79-80)

Познакомить детей с произведением К. Чуковского «Путаница», доставив радость малышам от звучного и веселого стихотворного текста.

27.04.2017

Игра-инсценировка «Как машина зверят катала».

(В.В. Гербова с. 81-82)

Продолжать учить детей участвовать в инсценировках, развивать способность следить за действиями педагога, активно проговаривать простые и более сложные фразы, отчетливо произносить звук э, звукоподражание эй.

Май

(Мониторинг)