Перспективное планирование по Радуге первая младшая группа
рабочая программа по развитию речи (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по образовательной области «Речевое развитие» | |||
Месяц | Неделя | Тема | Цель |
Сентябрь | Мониторинг | ||
Октябрь | 06.10.2016 | Чтение немецкой народной песенки «Три веселых братца». (В.В.Гербова с. 37) | Формировать у детей умение слушать стихотворный текст, проговаривать звукоподражательные слова, выполнять движения, о которых говорится в тексте песенки. |
13.10.2016 | Дидактическая игра «Поручения». Дидактическое упражнение «Вверх-вниз». (В.В. Гербова с. 37-38) | Совершенствовать умение детей понимать речь воспитателя; поощрять попытки детей самостоятельно осуществлять действия с предметами и называть их; помочь детям понять значения слов вверх-вниз, научить отчетливо произносить их. | |
20.10.2016 | Повторение сказки «Репка». Дидактические упражнения «Кто что ест?», «Скажи «а»». (В.В. Гербова с. 38-40) | Напомнить детям сказку «Репка»; вызвать желание рассказывать ее вместе с воспитателем; уточнить представления детей о том, какое животное что ест(мышка грызет корочку сыра, собака-косточку и т.д.); активировать в речи детей глаголы лакать, грызть, есть; учить отчетливо произносить звук а, небольшие фразы. | |
27.10.2016 | Дидактические игры «Поручения», «Лошадки». (В.В. Гербова с. 40-41) | Учить детей дослушивать задание до конца, осмысливать его и выполнять соответствующие действия; различать действия, противоположные по значению (подняться вверх-спуститься); учить отчетливо произносить звук и. | |
Ноябрь | 03.11.2016 | Чтение рассказа Л.Н. Толстого «Спала кошка на крыше». (В.В. Гербова с.41) | Приучать детей слушать рассказ без наглядного сопровождения; упражнять в отчетливом произношении гласных звуков а, и и звукосочетания иа. |
10.11.2016 | Чтение рассказа Л.Н. Толстого «Спала кошка на крыше». Второй вариант. (В.В. Гербова с.41-42) | Учить детей рассматривать картину. | |
17.11.2016 | Игры и упражнения на звукопроизношение (звук у). Чтение песенки «Разговоры». (В.В. Гербова с. 42) | Закрепить правильное произношение звука у (изолированного и в звукосочетаниях). | |
24.11.2016 | Рассматривание сюжетных картин ( по выбору воспитателя). (В.В. Гербова с. 43-44) | Учить детей понимать, что изображено на картинке; осмысливать взаимоотношения персонажей, отвечая на вопросы воспитателя; способствовать активизации речи. | |
Декабрь | 01.12.2016 | Дидактическое упражнение «Ветерок». Чтение стихотворения А.Барто «Кто как кричит». (В.В. Гербова с. 46-47) | С помощью султанчиков учить детей медленно выдыхать воздух через рот (подготовительные упражнения для развития речевого дыхания). Познакомить детей со стихотворением-загадкой, совершенствовать речевой слух. |
08.12.2016 | Дидактическая игра «Это я придумал». Чтение детям русской народной потешки «Пошел котик на торжок…» (В.В. Гербова с. 48-49) | Закрепить умение детей объединять действием 2-3 любые игрушки, озвучивать полученный результат при помощи фразовой речи; познакомить с народной песенкой «Пошел котик на торжок…» | |
15.12.2016 | Дидактические игры и упражнения с кубиками и кирпичиками, (В.В. Гербова с. 49) | Упражнять детей в различении и назывании цветов (красный, синий, желтый), выполнении заданий воспитателя («сделайте так-то»), рассчитанных на понимание речи и ее активизацию. | |
22.12.2016 | Чтение сказки «Козлятки и волк» (В.В. Гербова с.49-50) | Познакомить детей со сказкой «Козлятки и волк», вызвать желание поиграть в сказку. | |
29.12.2016 | Ира инсценировка «Добрый вечер, мамочка». (В.В. Гербова с. 50-51) | Рассказать детям о том, как лучше вечером встретить маму, вернувшуюся с работы, что ей сказать. | |
Январь | 12.01.2017 | Дидактическое упражнение «Выше-ниже, дальше-ближе». (В.В. Гербова с. 53-54) | Упражнять детей в определении местоположения объекта и правильном его обозначении; развивать память. |
19.01.2017 | Дидактические игры на произношение звуков м-мь, п-пь, б-бь. Дидактическая игра «Кто ушел? Кто пришел?». (В.В. Гербова с. 56-57) | Формировать умение четко произносить звуки м-мь, п-пь, б-бь в звукосочетаниях, различать на слух близкие по звучанию звукосочетания; совершенствовать память и внимание. | |
26.01.2017 | Инсценирование сказки В.сутеева «Кто сказал «мяу»?». (В.В. Гербова с. 56-57) | Познакомить детей с новым произведением, доставить малышам удовольствие от восприятия сказки. | |
Февраль | 02.02.2017 | Рассматривание иллюстраций В. Сутеева к сказке «Кто сказал «мяу»?». Повторение песенки «Пошел котик на торжок…». (В.В. Гербова с. 59-60) | Приучать детей рассматривать рисунки в книжках; рассказывать им о сверстниках, которые внимательно рассматривают иллюстрации. Повторить с детьми народную песенку «Пошел котик на торжок…» |
09.02.2017 | Дидактическая игра «Подбери перышко». (В.В. Гербова с. 60-61) | Учить детей различать и называть красный, желтый, зеленый цвета; повторять фразы вслед за воспитателем. | |
16.02.2017 | Рассматривание сюжетных картин (по выбору воспитателя). (В.В. Гербова с. 61-62) | Учить детей рассматривать картину, радоваться изображенному, отвечать на вопросы воспитателя по ее содержанию, делать простейшие выводы. | |
23.02.2017 | Чтение сказки Л.Н. Толстого «Три медведя», (В.В. Гербова с. 65) | Познакомить детей со сказкой «Три медведя», приучая их внимательно слушать относительно большие по объему художественные произведения. | |
Март | 02.03.2017 | Игра «Кто позвал?». (В.В. Гербова с. 65) | Учить детей различать на слух звукоподражательные слова; узнавать сверстников по голосу. |
09.03.2017 | Дидактическая игра «Устроим кукле комнату». Дидактические упражнения на произношение звуков д, дь. (В.В. Гербова с. 67) | Упражнять детей в правильном назывании предметов мебели; учить четко и правильно произносить звукоподражательные слова. | |
16.03.2017 | Упражнения на совершенствование звуковой культуры речи. (В.В. Гербова с. 68-69) | Упражнять детей в отчетливом произношении звуков т, ть, развивать голосовой аппарат с помощью упражнения на образование слов по аналогии. | |
23.03.2017 | Дидактическое упражнение «Чья мама? Чей малыш?». (В.В. Гербова с. 69-70) | Учить детей правильно называть домашних животных и их детенышей; угадывать животное по описанию. | |
30.03.2017 | Рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок». Дидактическое упражнение «Что я сделала?». (В.В. Гербова с. 73-74) | Дать детям почувствовать (на интуитивном уровне) взаимосвязь между содержанием литературного текста и рисунков к нему. Учить правильно называть действия, противоположные по значению. | |
апрель | 06.04.2017 | Инсценирование сказки «Теремок» (В.В. Гербова с. 74) | Помочь детям лучше запомнить сказку, вызвать желание воспроизвести диалоги между персонажами (приобщение к театрализованной игре). |
13.04.2017 | Рассматривание иллюстраций к сказке «Три медведя». Дидактическая игра «Чья картинка?». (В.В. Гербова с. 77) | Дать детям возможность убедиться в том, что рассматривать рисунки в книжках интересно и полезно (можно узнать много нового); продолжать учить согласовывать слова в предложениях. | |
20.04.2017 | Чтение произведения К. Чуковского «Путаница». (В.В. Гербова с. 79-80) | Познакомить детей с произведением К. Чуковского «Путаница», доставив радость малышам от звучного и веселого стихотворного текста. | |
27.04.2017 | Игра-инсценировка «Как машина зверят катала». (В.В. Гербова с. 81-82) | Продолжать учить детей участвовать в инсценировках, развивать способность следить за действиями педагога, активно проговаривать простые и более сложные фразы, отчетливо произносить звук э, звукоподражание эй. | |
Май | (Мониторинг) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по Радуге первая младшая группа
Конструирование...
Перспективное планирование по Радуге первая младшая группа
Познавательное развитие.Мир природы и мир человека....
Перспективное планирование по Радуге первая младшая группа
Чтение художественной литературы...