Перспективное планирование по Радуге первая младшая группа
рабочая программа по окружающему миру (младшая группа) на тему

Быкова Юлия Алексеевна

Познавательное развитие.Мир природы и мир человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelnoe_razvitie_1_ml.docx21.57 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по образовательной области «Познавательное развитие: мир природы и мир человека»

Месяц

Неделя

Тема

Цель

Сентябрь

Мониторинг

Октябрь

03.1.2016

«Листопад, листопад, листья желтые летят…»

(О.А.Соломенникова с.21-22)

Дать детям элементарные представления об осенних изменениях в природе. Формировать умения определять погоду по внешним признакам и последовательно, по сезону, одеваться на прогулку. Учить выделять ствол, ветки и листья деревьев.

10.10.2016

«Встреча с игрушкой- подушкой»

(Т.И. Гризик с.14)

Познакомить детей с постельными принадлежностями: простыня, подушка, одеяло.

17.10.2016

Игра «Проблема игрушек». Проблема «Кукле без подушки, матраса и одеяла, жестко и неудобно спать»

(Т.И. Гризик с.8)

Формировать доброе и бережное отношение к игрушкам. Приобщить к уходу за ними и созданию хороших условий для их полноценного функционирования.

24.10.2016

«Рыбка плавает в воде»

(О.А.Соломенникова с.23-24)

Дать детям элементарные представления об аквариумных рыбах. Формировать интерес к обитателям аквариума.

31.10.206

«Игрушки»

(Т.И. Гризик с.14)

Отрабатывать умение называть игрушку и ее части, звукоподражание.

Ноябрь

07.11.2016

«У кормушки»

(О.А.Соломенникова с. 24-26)

Дать детям элементарные представления о кормушках для птиц. Формировать доброе отношение к птицам, желание заботиться о них.

14.11.2016

«Наблюдени за птицами» (голуби, вороны, воробьи)

(О.А.Соломенникова с.36)

Дать детям общее представление о птицах (голубь, ворона, воробей); учить называть пернатых по внешнему виду.

21.11.2016

«Веселый паровоз»

(Т.И. Гризик с. 15)

Познакомить детей с новой игрушкой, учить называть игрушку и ее части.

28.11.2016

«Проблемы игрушек». Проблема «Грузовик грустит»

(Т.И. Гризик с. 15)

Заложить у детей основы бережного отношения к игрушкам, приобщить к уходу за ними.

Декабрь

05.12.2016

«Путешествия игрушек»

(Т.И. Гризик с. 15)

Закрепление названий игрушек, звукоподражание.

12.12.2016

«Наблюдение за солнцем»

(О.А.Соломенникова с. 39)

Формировать понятие о том, что для жизни на Земле нужно солнце.

19.12.2016

«Встреча с елкой»

(Т.И. Гризик с. 16)

Познакомить детей с особенностями елки. Учить отличать елку от других деревьев.

26.12.2016

«Снеговичок и елочка»

(О.А.Соломенникова с.26-27)

Расширять представления детей о деревьях; показать свойства снега; формировать доброжелательное отношение к окружающему миру.

Январь

09.01.2017

«Наблюдение за снегом»

(О.А.Соломенникова с.42)

Дать детям представление о свойствах снега.

16.01.2017

«Кто в домике живет»

(Т.И. Гризик с. 17)

Решать задачи по закреплению представления животных (по одноименной сказке); расширять круг животных в сказке.

23.01.2017

«Котенок Пушок»

(О.А.Соломенникова с. 27-29)

Дать детям представление о домашних животных и их детенышах; знакомить с русским бытом; формировать доброе отношение к животным.

30.01.2017

«Наблюдение за ветром»

(О.А.Соломенникова с.42)

Показать особенности ветреной погоды зимой.

Февраль

06.02.2017

«Наблюдение за деревьями»

(О.А.Соломенникова с.41)

Расширять представления о деревьях: у деревьев есть ствол и ветки; показать особенности лиственных и хвойных деревьев в зимний период.

13.02.2017

«Жители теремка ждут гостей»

(Т.И. Гризик с. 18)

Продолжать формировать представления о посуде и ее предназначении.

20.02.2017

«Проблема «Посуда заблудилась и не может найти дорогу на кухню» (Т.И. Гризик с.18)

Заложить у детей основы бережного отношения к посуде, приобщить к уходу за ней.

27.02.2017

«Кто что умеет делать»

(Т.И. Гризик с. 18)

Познакомить детей с животными, дать представление о их передвижении в природе.

Март

06.03.2017

«Наблюдение за насекомыми»

(О.А.Соломенникова с.43)

Закреплять у детей желание наблюдать за насекомыми; расширять представление о насекомых; продолжать учить различать насекомых.

13.03.2017

«Петушок и его семейка»

(О.А.Соломенникова с.29-30)

Расширять у детей представления о домашних животных и их характерных особенностях; формировать желание проявлять заботу о домашних птицах.

20.03.2017

«Рассматривание одежды»

(Т.И. Гризик с. 19)

Учить детей называть одежду и ее части.

27.03.2017

«Мамы и малыши»

(Т.И. Гризик с. 19

Закреплять названия животных и их детенышей, которые образуются суффиксальным способом (котенок, зайчонок, медвежонок и т.д)

Апрель

03.04.2017

«Наблюдение за птицами»

(О.А.Соломенникова с. 40)

Формировать умение называть пернатых по внешнему виду; учить замечать, как передвигаются птицы; формировать эмоциональную отзывчивость на общение с живыми существами.

10.04.2017

«Как зайчик ежика угощал»

(Т.И. Гризик 20)

Закрепление представлений об овощах и фруктах.

17.04.2017

«Солнышко, солнышко выгляни в окошко…»

(О.А.Соломенникова с. 31-33)

Дать детям представление о весенних представлениях в природе; формировать интерес к явлениям в природе; учить передавать образ солнца в рисунке.

24.04.2017

«Там и тут, там и тут, одуванчики цветут»

(О.А.Соломенникова с. 33-35)

Формировать у детей представление об одуванчике; учить выделять характерные особенности, называть его части; развивать желания эмоционально откликаться на красоту окружающей природы.

Май

Мониторинг.