Перспективное планирование по Радуге первая младшая группа
рабочая программа по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» - Аппликация | |||
Месяц | Неделя | Тема | Цель |
Сентябрь | Мониторинг | ||
Октябрь | II | Тень-тень, потень, – вот какие у нас картинки! (Лыкова И. А. с. 25) | Знакомить с силуэтными картинками как видом изображения предметов. Учить рассматривать силуэтные изображения, узнавать, называть, обводить пальчиком, обыгрывать. Инициировать игры с тенью. Вызвать интерес к теневому театру. Развивать эстетическое восприятие, координацию в системе» глаз-рука». Воспитывать самостоятельность, уверенность, активность. |
IV | Вот какие у нас листочки! (Лыкова И. А. с. 26) | Вызвать интерес к созданию коллективного панно из осенних листьев. Учить раскладывать красивые листочки на голубом фоне и приклеивать. Познакомить с техникой аппликации: наносить клей на одну сторону формы, аккуратно прикладывать к фону и примакивать салфеткой. Развивать чувство цвета и формы. Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы. | |
Ноябрь | III | Листочки танцуют (Лыкова И. А. с. 32) | Учить раскладывать готовые формы (силуэты листочков) разного цвета и размера на голубом фоне и приклеивать. Продолжать знакомить с техникой наклеивания: учить различать лицевую (цветную) и оборотную (белую) сторону бумажных силуэтов, наносить клей на оборот, прикладывать к фону и промакивать салфеткой. Развивать чувство цвета и формы. Вызвать интерес к ярким, красивым явлениям природы. |
Декабрь | II | Пушистая тучка (Лыкова И. А. с.37) | Вовлекать детей в сотворчество с педагогом: разрывать бумагу на кусочки, сминать в комочки и приклеивать на силуэт большой тучки. Знакомить с элементами бумажной пластики. Вызвать интерес к коллективной работе. Закрепить умение рисовать прямые вертикальные линии – рисовать дождь цветными карандашами или фломастерами. |
IV | Праздничная елочка (Лыкова И. А. с.47) | Учить детей создавать образ ёлочки на основе незавершенной композиции (силуэта ёлочки). Продолжать учить элементам бумажной пластики: разрывать бумажные салфетки или креповую бумагу на кусочки, сминать в комочки и приклеивать на силуэт ёлки-хаотично («огоньки») или упорядоченно («бусы», «гирлянды»). Разнообразить технику наклеивания: обмакивать мягкие комочки в клей и прикреплять к фону, крепко прижимая. Развивать чувство формы, цвета и ритма. Воспитывать самостоятельность, интерес к изодеятельности. | |
Январь | III | Снеговик-великан (Лыкова И. А. с.49) | Вызвать интерес к изображению снеговика-великана в сотворчестве с педагогом и другими детьми. Формировать белые комочки из ваты, мягкой бумаги, салфеток, раскатывать, обмакивать в клей и прикладывать к силуэту снеговика в пределах нарисованного контура. Дать наглядное представление о «части и целом» (снеговик- целое, снежки-части). Учить наблюдать за оформительской работой педагога. Развивать чувство формы. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес совместной продуктивной деятельности. |
Февраль | II | Колобок покатился по лесной дорожке (Лыкова И. А. с.52) | Учить детей создавать выразительный образ Колобка в технике бумажной пластики: сминать бумажную салфетку в комок, раскатывать в ладошках и наклеивать на дорожку, нарисованную фломастером в виде кривой линии. Развивать чувство формы, мелкую моторику рук, согласованность в работе обеих рук. Воспитывать интерес к изображению сказочных героев доступными средствами. |
Март | II | Лоскутное одеяло (Лыкова И. А.с.58) | Вызвать интерес к созданию лоскутного одеяла из красивых фантиков: наклеивать фантики на основу (2x2 штуки) и составлять коллективную композицию из индивидуальных работ. Подвести к практическому освоению понятия «часть и целое». |
IV | «Постираем» платочки (Лыкова И. А.с.61) | Учить детей создавать красивые композиции с помощью-украшать платочки для игрушек. Показывать варианты оформления квадратных форм (хаотичный, шахматный, центрический, угловой). Развивать чувство формы, ритма, композиции. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, чистоплотность. | |
Апрель | II | Неваляшка танцует (Лыкова И. А. с.67) | Учить создавать образ игрушки в характерном движении («неваляшка танцует»). Показать способ передачи движения через изменение положения (смещение деталей для передачи наклона). Вызвать интерес к «оживлению» аппликативного образа, поиску изобразительно-выразительных средств. |
IV | «Шарики воздушные, ветерку послушные…» (Лыкова И. А.с.82) | Вызывать интерес к созданию аппликативных картинок из 5-7 воздушных шариков одинаковых по форме и размеру, но разных по цвету. Учить раскладывать готовые формы на некотором расстоянии друг от друга или с частичным наложением, заполняя всё пространство листа, и аккуратно наклеивать на цветной фон. Развивать чувство формы и ритма. | |
Май | Мониторинг) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по Радуге первая младшая группа
Конструирование...
Перспективное планирование по Радуге первая младшая группа
Познавательное развитие.Мир природы и мир человека....
Перспективное планирование по Радуге первая младшая группа
Речевое развитие...
Перспективное планирование по Радуге первая младшая группа
Чтение художественной литературы...