Перспективное планирование по Радуге первая младшая группа
рабочая программа по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» - Лепка | |||
Месяц | Неделя | Тема | Цель |
Сентябрь | Мониторинг | ||
Октябрь | 07.10.2016 | Тили – тили тесто» (знакомство с пластическими материалами) (Лыкова И. А. с. 20) | Знакомить детей с тестом как художественным материалом. Создать условия для экспериментального узнавания («открытия») пластичности как основного художественного свойства теста. Развивать тактильные ощущения, мелкую моторику. Воспитывать любознательность, инициативность, интерес к изобразительной деятельности. |
21.10.2016 | Падают, падают листья… (Лыкова И. А. с. 28) | Учить детей создавать рельефные изображения из пластилина - отщипывать кусочки жёлтого, оранжевого, красного цвета, прикладывая к фону и прикреплять (прижимать, примазывать) пальчиками. Вызвать интерес к составлению длинной дорожки из отдельных пластилиновых «картинок». Развивать чувство цвета, тактильные ощущения. Укреплять пальчики и кисти руки. | |
Ноябрь | 04.11.206 | Пушистые тучки (Лыкова И. А. с.36) | Продолжать учить детей создавать рельефные изображения из пластилина модульным способом - отщипывать кусочки, прикладывать к фону и прикреплять (прижимать, примазывать) пальчиками. Вызвать интерес к созданию красивой пушистой тучки из кусочков пластилина разного цвета. Разнообразить способы деления пластилина на части (отщипывание, отрывание, откручивание, отрезание стекой). Развивать чувство формы, фактуры, тактильные ощущения. Укреплять пальчики и кисти руки. |
18.11.2016 | Вот какие ножки у сороконожки. (Лыкова И. А. с.38) | Вызвать интерес к изображению живых существ. Учить лепить образцы на основе валика (цилиндра): раскатывать столбики прямыми движениями ладоней «туда-сюда» и слегка видоизменять форму - изгибать, дополнять мелкими деталями (ножки, глазки). Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. | |
Декабрь | 02.12.2016 | Вот какая ёлочка! (Лыкова И. А. с.44) | Вызвать интерес к изображению ёлочки в сотворчестве с педагогом и другими детьми. Учить выкладывать ёлку из брусков пластилина по аналогии с конструированием. Продолжать знакомить с пластилином как особым художественным материалом. Создать условия для освоения свойств пластилина и способов воздействия на него развивать восприятие, чувство формы. |
16.12.2016 | Вот какая ёлочка! (Лыкова И. А. с.45) | Продолжать учить создавать образ ёлки в сотворчестве с педагогом и другими детьми: раскатывать жгутики и прикреплять к стволу-столбику. Закрепить умение раскатывать комок пластилина прямыми движениями ладоней. Учить пользоваться стекой - делить столбик на кусочки. Знакомить с зелёным цветом. Развивать чувство формы, мелкую моторику. | |
30.12.2016 | Вот ёжик - ни головы, ни ножек! (Лыкова И. А. с.40) | Учить детей моделировать образ ёжика: составлять «иголки» в «туловище», вылепленное педагогом. Самостоятельно выбирать материал для деталей (спички, зубочистки, кусочки трубочек для коктейля, семечки, еловые иглы) и тем самым передавать характерные особенности внешнего вида ежа. Формировать умение нанизывать пластилиновые шарики на «иголки» ежа. Развивать чувство формы, мелкую моторику, координацию в системе «глаз-рука». Воспитывать самостоятельность, умение делать выбор. | |
Январь | 13.01.2017 | Снеговики играют в снежки. (Лыкова И. А. с.48) | Вызвать интерес к созданию сюжетной композиции в сотворчестве с педагогом и другими детьми. Учить лепить шар - раскатывать круговыми движениями ладоней. Развивать чувство формы, мелкую моторику. Воспитывать аккуратность, самостоятельность. |
20.01.2017 | Вкусное угощение. (Лыкова И. А. с.50) | Вызвать интерес к лепке угощений для игрушек. Учить лепить шар раскатыванием в ладонях. Знакомить с формой шара на примере разных «угощений» (колобок, яблоко, конфета, апельсин). Показать разнообразие форм кондитерских изделий (печенье, пряник, колобок. пирожное, конфета, бублик) для обогащения зрительных впечатлений. Развивать чувства формы, мелкую моторику, координировать работу обеих рук (добиваться синхронного движения при круговом раскатывании). | |
Февраль | 03.01.2017 | Угощайся, мишка! (Лыкова И. А. с.54) | Вызвать интерес к лепке угощений для игрушек. Учить лепить шар и слегка сплющивать ладонями в диск для получения печенья и пряников. Развивать восприятие формы: показать разнообразие кондитерских изделий (печенье, пряник, колобок. пирожное, конфета, бублик) для обогащения зрительных впечатлений. Развивать мелкую моторику, координировать работу обеих рук (добиваться синхронного движения при круговом раскатывании). |
17.02.2017 | Бублики-баранки. (Лыкова И. А. с.56) | Вызвать интерес к лепке баранок и бубликов. Формировать умение раскатывать столбик (цилиндр) и замыкать в кольцо. Показать варианты оформления лепных изделий (посыпание манкой, маком, протыкание дырочек карандашом, пластиковой вилкой или зубочисткой). Развивать восприятие формы и мелкую моторику. | |
Март | 02.03.2017 | Вот какие у нас сосульки! (Лыкова И. А. с.64) | Учить детей создавать ассоциативные образы природных объектов. Закрепить умение лепить цилиндры (столбики) и заострять один конец пальчиками. Продолжать учить пользоваться стекой. Вызвать интерес к моделированию сосулек разной длины и толщины. Развивать чувство формы, мелкую моторику. Воспитывать интерес к природе и передаче своих впечатлений в изобразительной деятельности. |
16.03.2017 | Вот какая у нас неваляшка. (Лыкова И. А. с.66) | Учить детей лепить игрушки, состоящие из деталей разного размера (туловище - большой шар и голова- маленький шар). Закрепить умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней. Разнообразить способы деления пластилина на части (разрезать стекой, откручивать, отрывать, отщипывать). | |
30.03.2017 | Солнышко – колоколнышко. (Лыкова И. А. с.68) | Вызвать яркий эмоциональный отклик на фольклорный образ солнца. Учить лепить солнце в виде пластилиновой картины из диска (сплющенного шара) и лучиков (жгутиков). Показать возможность сочетания разных по форме деталей в одном образе. Развивать чувство формы, ритма, мелкую моторику. | |
Апрель | 06.04.2017 | Вот какой у нас мостик. (Лыкова И. А. с.72) | Вызвать интерес к моделированию мостика из 3 – 4 «брёвнышек» и созданию весенней композиции (ручеёк, мостик, цветы). Продолжать учить лепить столбики (цилиндры)-брёвнышки для мостиков. Показать возможность выравнивания столбиков-брёвнышек по длине-лишнее отрезать стекой или отщипывать (отрывать). Развивать чувство формы и величины (длины), способности к композиции. |
20.04.2017 | Птенчики в гнёздышке. (Лыкова И. А. с.74) | Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Птенчики в гнёздышке». Учить детей лепить 1-3 птенчиков по размеру гнёздышка. Инициировать дополнение и обыгрывание композиции (червячки в клювиках). Развивать чувство формы и композиции. | |
Май | Мониторинг) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по Радуге первая младшая группа
Конструирование...
Перспективное планирование по Радуге первая младшая группа
Познавательное развитие.Мир природы и мир человека....
Перспективное планирование по Радуге первая младшая группа
Речевое развитие...
Перспективное планирование по Радуге первая младшая группа
Чтение художественной литературы...