Программа кружка
рабочая программа по рисованию на тему
Изобразительная деятельность - один из немногих видов художественного творчества, предоставляющих ребенку возможность творить самому, а не просто разучивать и исполнять созданные кем-то стихотворения, песни или танцы. Известно много разнообразных техник нетрадиционного рисования - кляксография, монотипия, рисование ватными палочками, мятой бумагой, печать по трафарету и т. д. Особый интерес у детей и у взрослых вызывает такая техника, как рисование песком. И это не случайно. Податливость песка и его природная магия завораживают. С самого раннего детства, играя в песочнице или на берегу реки, дети непроизвольно пытаются рисовать руками или ладонью.
Песок для детей остается наиболее притягательным материалом. Рисование песком - новый и одновременно простой вид изобразительной деятельности дошкольников, доступный практически каждому и не требующий специальной подготовки. А для педагога это еще один способ понять чувства ребенка.
НОВИЗНА состоит в том, что дошкольное детство это период приобщения ребенка к познанию окружающего мира, его начальной социализации, когда развиваются познавательный интерес и любознательность. Научно доказано, что ребенок очень рано приобретает способность воспринимать не только форму и величину, строение предметов, но и красоту окружающей действительности. В связи с этим особую актуальность приобретает воспитание у дошкольников художественного вкуса, формирование у них творческих умений, чувства прекрасного.
Данный вид рисования - один из самых необычных способов творческой деятельности, т. к. дети создают на песке неповторимые шедевры своими руками. Удивительным образом горсть песка превращается в пейзаж, звездное небо, лес или море. Этот необычный вид искусства называется Sand art, т. е. "искусство песка". Песок - та же краска, только работает по принципу "света и тени", прекрасно передает человеческие чувства, мысли и стремления. Рисование песком является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, т. к. тесно связано с самостоятельной и творческой деятельностью. Это один из способов изображения окружающего мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_itogovyy.docx | 40.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 общеразвивающего вида г. Россоши
ПРИНЯТО Решением Педагогического Совета Протокол от __________2016 № ___ | УТВЕРЖДАЮ Заведующий МКДОУ д/с№ 8 ___________О.В. Инашкина «_____» ______________2016 Приказ № _______от ___________ |
Программа кружковой работы «Волшебный песок»
Составитель:
воспитатель Штода Т.М.
Россошь
2016
- Пояснительная записка
Изобразительная деятельность - один из немногих видов художественного творчества, предоставляющих ребенку возможность творить самому, а не просто разучивать и исполнять созданные кем-то стихотворения, песни или танцы. Известно много разнообразных техник нетрадиционного рисования - кляксография, монотипия, рисование ватными палочками, мятой бумагой, печать по трафарету и т. д. Особый интерес у детей и у взрослых вызывает такая техника, как рисование песком. И это не случайно. Податливость песка и его природная магия завораживают. С самого раннего детства, играя в песочнице или на берегу реки, дети непроизвольно пытаются рисовать руками или ладонью.
Песок для детей остается наиболее притягательным материалом. Рисование песком - новый и одновременно простой вид изобразительной деятельности дошкольников, доступный практически каждому и не требующий специальной подготовки. А для педагога это еще один способ понять чувства ребенка.
НОВИЗНА состоит в том, что дошкольное детство это период приобщения ребенка к познанию окружающего мира, его начальной социализации, когда развиваются познавательный интерес и любознательность. Научно доказано, что ребенок очень рано приобретает способность воспринимать не только форму и величину, строение предметов, но и красоту окружающей действительности. В связи с этим особую актуальность приобретает воспитание у дошкольников художественного вкуса, формирование у них творческих умений, чувства прекрасного.
Данный вид рисования - один из самых необычных способов творческой деятельности, т. к. дети создают на песке неповторимые шедевры своими руками. Удивительным образом горсть песка превращается в пейзаж, звездное небо, лес или море. Этот необычный вид искусства называется Sand art, т. е. "искусство песка". Песок - та же краска, только работает по принципу "света и тени", прекрасно передает человеческие чувства, мысли и стремления. Рисование песком является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, т. к. тесно связано с самостоятельной и творческой деятельностью. Это один из способов изображения окружающего мира.
АКТУАЛЬНОСТЬ:
Принято считать, что образы художественного творчества людей отражают все виды подсознательных процессов, включая страхи, внутренние конфликты, воспоминания детства, эмоциональные всплески и переживания. Существует несколько воздействий на эмоциональное состояние детей средствами искусства, наиболее приемлемым, в работе с дошкольниками, является рисование, и как одно из направлений - арт-терапия. Ее особенность в том, что практически каждый ребенок может участвовать в арт-терапевтической работе, которая не требует от него каких-либо способностей к изобразительной деятельности или художественных навыков. Арт-терапевтическая работа в большинстве случаев вызывает у детей положительные эмоции, предполагает атмосферу доверия, терпимости и внимания к внутреннему миру ребенка, помогает преодолеть апатию и безынициативность, сформировать более активную жизненную позицию. Рисование в дошкольном возрасте – это творческий акт, позволяющий человеку ощутить самого себя, выразить свои мысли и чувства, освободиться от конфликтов и сильных переживаний, развить эмпатию, выражать мечты и надежды. Это не только отражение в сознании окружающей и социальной действительности, но и ее моделирование, выражение отношения к ней. Рисование развивает чувственно-двигательную координацию. Его достоинство заключается в том, что оно требует согласованного участия многих психических функций. Рисование выступает как способ постижения своих возможностей и окружающей действительности, как способ моделирования взаимоотношений и выражения различного рода эмоций, в том числе отрицательных или негативных. Поэтому рисование широко используют для снятия психического напряжения, стрессовых состояний. «Художественное самовыражение» используют в работе с детьми с целью профилактики и коррекции их негативных эмоциональных состояний, нормализации эмоционально-волевой сферы личности, способствующих как духовно-нравственному, так и физическому оздоровлению, представляя такую систему здоровьесберегающих воздействий, которая основана на занятиях изобразительной деятельностью, а также применяется с целью сохранения или восстановления здоровья детей. Одним из методов арт – терапевтической работы является песочная анимация. Появилась песочная анимация благодаря канадскому режиссеру-мультипликатору Кэролин Лиф, именно она первая придумала мультфильмы, созданные с помощью нанесения краски на стекло, а затем начала использовать и песок. Потребность возиться с песком заложена в нас на подсознательном уровне. Замечали ли вы когда-нибудь, что успокаиваетесь, пропуская мелкий морской песок сквозь пальцы? Это тот самый материал, с помощью которого мы начинаем познавать мир. В песочной анимации картины создаются из сыпучего материала, который тонкими слоями наносится на стекло и с помощью диапроектора или световой доски изображение передается на экран. На подобных занятиях дети знакомятся со свойствами различных сыпучих материалов. Рисование песком доступно и полезно всем детям. В отличие от обычного рисования, песочная анимация предполагает работу одновременно обеими руками. Это способствует развитию взаимосвязи между полушариями головного мозга. Но это еще не все!
Каждое занятие песочной анимацией - путешествие в сказку. Поэтому эти занятия развивают не только тонкую моторику и фантазию, но и речь детей. Овладев основами песочной анимации, дети начинают сами придумывать и оживлять сказочные сюжеты. Начинать изучать песочную анимацию необходимо с ознакомления с основами рисунка и композиции, основными художественными приемами и приемами рисования песком. Дети свободно подходят к столику с песком и зарисовывают сказки собственного сочинения, некоторые пишут буквы, кто-то цифры, то есть то, что им хочется на данный момент. Использование арт-терапии в развивающей работе с детьми дошкольного возраста позволяет глубже понять внутреннее состояние ребенка, помогает отреагировать на негативные переживания и снять возникшее психоэмоциональное напряжение (например, агрессию, тревожность, застенчивость). ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ программы в том, что по мере освоения техники рисования песком обогащается и развивается внутренний мир ребенка. Данный вид творчества как средство коррекции психики позволяет маленькому художнику преодолеть чувство страха, отойдя от предметного представления и изображения традиционными материалами, выразить в рисунке чувства и эмоции, дает свободу, вселяет уверенность в своих силах. Владея техникой рисования песком, ребенок получает возможность выбора, что, в свою очередь, обеспечивает творческий характер детской продуктивной деятельности.
ЦЕЛЯМИ данной методической разработки являются:
- стимулирование самостоятельности и творчества детей в изобразительной деятельности с помощью техники рисования песком;
- гармонизация психоэмоционального состояния дошкольников;
- развитие зрительно-моторной координации;
- свободное владение кистями обеих рук.
В соответствии с целями в процессе обучения детей технике рисования песком решаются следующие
ЗАДАЧИ: РАЗВИВАЮЩАЯ :
-развитие умения передавать форму, строение предмета и его частей, правильные пропорции частей, используя разные оттенки света и тени; -развитие художественно-эстетического вкуса. развитие композиционных умений при изображении групп предметов или сюжета; ОБУЧАЮЩАЯ: упражнение пальцев и кистей рук обучение созданию статичных песочных картин с учетом ритма, симметрии
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ: сформировать межличностные отношения:дружелюбие,коммуникативность,внимательность воспитать чувство прекрасного эстетического восприятия окружающего мира Отличительной особенностью данной программы является применение новой технологии обучения. Технические элементы рисования:
Кулаком.
Ладонью.
Ребром большого пальца.
Щепотью
Мизинцами.
Одновременное использование нескольких пальцев.
Симметрично двумя руками.
Отсечение лишнего.
Насыпание из кулачка.
Игры с песком и ладошками:
Обычно в работе использую опыт психолога М. Зейц «Пишем и рисуем на песке. Настольная песочница» и художника Н.В. Дубровской «Рисунки , спрятанные в пальчиках.
- поскользить ладонями по поверхности песка, выполняя зигзагообразные и круговые движения (как машинки, змейки, санки и др.);
- выполнить те же движения, поставив ладонь на ребро;
- "пройтись" ладонями по проложенным трассам, оставляя на них свои следы;
Песок позволяет дольше сохранить работоспособность ребенка. Ошибки на песке исправить проще, чем на бумаге, где всегда видны следы ошибок. Это дает возможность ребенку ощущать себя успешным. Работа над рисунком начинается с фона. Набираем песок в кулаки и рассыпаем его равномерным слоем по стеклу. Фон может быть как светлым, т.е. без песка, так и темным – когда все засыпано сыпучим материалом. Для рисования на светлом фоне наберите немного песка в руку и, выпуская его тоненькой струйкой из зажатого кулачка, изображайте границы образов.
Рисунок всегда можно подкорректировать. Не нужно бояться сделать ошибку. В этом и заключается одна из прелестей рисования песком – все поправимо.
Опыт работы показал, что использование песочной терапии дает положительные результаты:
- у детей значительно возрастает интерес к занятиям;
- воспитанники чувствуют себя более успешными;
- на занятиях нет места монотонности и скуке;
- у малышей более легко проходит адаптационный период, напряжение и страх исчезают.
Можно выделить как минимум три причины, из-за которых следует научиться рисовать песком:
1. Не требующее больших материальных затрат. Чтобы попробовать себя в песочной анимации из всех необходимых реквизитов потребуется только чистый просеянный песок и стекло. Даже подойдет манная крупа или кофе, а за неимением стекла можно пользоваться любой горизонтальной поверхностью.
2. Красота и пластичность. Видеоролики с песочной анимацией не оставят никого равнодушным. Легко изменяющиеся детали изображения, готовый образ плавно и динамично перетекает в следующий.
3. Борьба со стрессогенными факторами: манипулируя сыпучими материалами, человек избавляется от отрицательных эмоций
ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ: 4 - 7 ЛЕТ. СРОК РЕАЛИЗАЦИИ : 3 года, 108 часов ФОРМА И РЕЖИМЫ ЗАНЯТИЙ : Форма организации: подгрупповая Форма организации образовательного процесса -теоретическая, комбинированная, практическая. Форма проведения занятий -игра, мини-мастер -класс , упражнения, конкурс, беседа Режим занятий-1 раз в неделю по 1 часу. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ ЗАНЯТИЙ: помещение изостудии, световые столы-6 шт. , демонстрационная доска, набор для песка (инструменты)
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И СПОСОБЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ : К концу учебного года в учебной области, обучаемый должен знать: способы и методы рисования на песке, знать историю возникновения данного вида творчества, знать инструменты для рисования на песке.
К концу учебного года в учебной области, обучаемый должен уметь:действовать по словесной инструкции ,самостоятельно достигать задуманной цели, обеспечивать контроль над собственными действиями, уметь находить новые способы изображения. Способы определения результативности : наблюдение, включенное наблюдение , итоговый мастер-класс.
Формы подведения итогов – собеседование ,итоговая работа на свободную тему (аппликация из цветного песка,сувенир ) , мастер класс (совместно с родителями ) рисование на световом столе.
Содержание программы кружка. Первый год обучения.
1. ВВЕДЕНИЕ (1 час ) Теория: ( 0,5час.)
Практика (0,5 час. )
2.Методы и техники рисования на песке (3 часа) Теория (0,6 часа ) Практика (2,4 часа ) Основные техники и способы работы с песком (1 час) Теория (0,2 часа) Практика (0,8 часа) -Цветной песок (основные способы работы ) (1 час ) Теория (0,2 часа) Практика (0,8 часа) - Основы игры в ЧУДО-песочнице (1 час ) Теория (0,2 часа) Практика (0,8 часа) 3.ОСЕННИЕ ИСТОРИИ (4 часа ) Теория (0,8 часа) Практика (3,2 часа) -Рисование на световом столе (осень в парке ) (1 час ) Теория (0,2 часа) Практика (0,8 часа)
-Цветной песок (аппликация) «Листья» (2 часа ) Теория (0,4 часа) Практика (1,6 часа)
-ЧУДО-песочница «Прогулка по городу» (1 час ) Теория (0,2 часа) Практика (0,8 часа) 4.СТРАНА-ФАНТАЗИЯ. (4 часа ) Теория ( 0,8 часа ) Практика (3,2 часа )
- ЧУДО-песочница (Строим город мечты) (1 час ) Теория (0,2 часа) Практика (0,8 часа) Цветной песок (коллективная работа ) «Разноцветные замки» (2 часа ) Теория (0,4 часа)
Практика (1,6 часа) -Рисуем на световом столе «Я-дизайнер»(создаем различные фактуры с помощью доп.инструментов) (1 час ) Теория (0,2 часа) Практика (0,8 часа) 5.НОВОГОДНИИ ИСТОРИИ (4 часа) Теория (0,8 часа) Практика (3,2 часа)
Рисование на световом столе (портрет Деда Мороза ) (1 час ) Теория (0,2 часа) Практика (0,8 часа) ЧУДО-песочница «Помоги снеговику» (1 час ) Теория (0,2 часа) Практика (0,8 часа) -Цветной песок «украшение-подвеска-АНГЕЛ» (2 часа ) Теория (0,4 часа) Практика (1,6 часа)
6.ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ. . (4 часа) Теория (0,8 часа) Практика (3,2 часа)
-Рисуем на световом столе «Рождественские елки» (1 час ) Теория (0,2 часа) Практика (0,8 часа) -ЧУДО-песочница «Найди шары и наряди елку» (1 час ) Теория (0,2 часа) Практика (0,8 часа) -Цветной песок «Сувенир-часы» (2 часа ) Теория (0,4 часа) Практика (1,6 часа) 7.ФИГУРЫ . (4 часа ) Теория (0,8 часа) Практика (3,2 часа) Рисуем на световом столе «Что это?..» (круг,квадрат,треугольник) ДОРИСУЙ. (1 час ) Теория (0,2 часа) Практика (0,8 часа) -ЧУДО-песочница (построй дом из геометр.фигур ) (1 час ) Теория (0,2 часа) Практика (0,8 часа) -Цветной песок (сувенир-мобиль-подвеска) (2 часа ) Теория (0,4 часа) Практика (1,6 часа) 8.ВЕСЕННИЕ КРАСКИ (4 часа) Теория (0,8 часа) Практика (3,2 часа) Рисуем на световом столе (по замыслу) Трафареты (1 час ) Теория (0,2 часа) Практика (0,8 часа) -Рисуем на световом столе «Птицы весны» (1 час ) Теория (0,2 часа) Практика (0,8 часа) -Цветной песок «Сувенир-шкатулка» декупаж +песок (2 часа ) Теория (0,4 часа) Практика (1,6 часа)
9.КОСМИЧЕСКИЕ ФАНТАЗИИ (4 часа ) Теория (0,8 часа) Практика (3,2 часа) -Рисуем на световом столе «Мой друг-инопланетянин» (1 час ) Теория (0,2 часа) Практика (0,8 часа) -Рисуем на световом столе «Космические корабли» (1 час ) Теория (0,2 часа) Практика (0,8 часа) Цветной песок «Космодром» (коллективная работа) (2 часа ) Теория (0,4 часа) Практика (1,6 часа) 10. МЕЧТЫ О ЛЕТЕ ( 3 часа ) Теория (0,6 часа) Практика (2,4 часа) -Рисуем на световом столе «Лето в Африке» (1 час ) Теория (0,2 часа) Практика (0,8 часа) Цветной песок «Летние мотивы»(ПАННО) (2 часа )
Теория (0,4 часа) Практика (1,6 часа) 11.ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ (1 час ) Теория (0,5 часа) Практика (0,5 часа) ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ. 1. ВВЕДЕНИЕ (1 час ) Теория: ( 0,5час.)
ВВЕДЕНИЕ (1 час ) Теория: ( 0,5час.)
Практика (0,5 час. )
2.Методы и техники рисования на песке (3 часа ) Теория (0,6 часа ) Практика (2,4 часа ) Волшебные линии,зигзаги (1 час ) Теория (0,2 часа) Практика (0,8 часа) Веселые ладошки (1 час ) Теория (0,2 часа) Практика (0,8 часа) Трафареты (1 час ) Теория (0,2 часа) Практика (0,8 часа) 3.ОСЕННИЕ ИСТОРИИ (4 часа ) Теория (0,8 часа) Практика (3,2 часа)
-Рисование на световом столе (трафареты и «ежики») (по замыслу) (1 час ) Теория (0,2 часа) Практика (0,8 часа)
-Рисование на световом столе (дорисуй ) (1 час ) Теория (0,2 часа) Практика (0,8 часа)
-Цветной песок (аппликация ) «Волшебные деревья» (трафарет) (2 часа) Теория (0,4 часа) Практика (1,6 часа) 4.СТРАНА-ФАНТАЗИЯ. (4 часа) Теория (0,8 часа) Практика (3,2 часа)
-3D-моделирование (объемный сувенир-подставка) цветной песок (2 часа ) Теория (0,4 часа)
Практика (1,6 часа) -Рисуем на световом столе «Волшебные руки» (по замыслу) (1 час ) Теория (0,2 часа) Практика (0,8 часа) -Рисуем на световом столе «Какие бывают листья?» (1 час ) Теория (0,2 часа) Практика (0,8 часа) 5.НОВОГОДНИИ ИСТОРИИ (4 часа ) Теория (0,8 часа) Практика (3,2 часа) -Рисуем на световом столе «Снежная открытка»(трафареты) (1 час ) Теория (0,2 часа) Практика (0,8 часа) -Рисуем на световом столе «Новогодняя история» (1 час ) Теория (0,2 часа) Практика (0,8 часа) -Цветной песок «Новогодний сувенир»(открытка-сувенир ) (2 часа ) Теория (0,4 часа) Практика (1,6 часа) 6.ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ. . (4 часа ) Теория (0,8 часа) Практика (3,2 часа)
-Рисуем песком «Узоры зимы» (1 час ) Теория (0,2 часа) Практика (0,8 часа) -Рисуем песком «Городские истории» (1 час ) Теория (0,2 часа) Практика (0,8 часа) Цветной песок «Сувенир-композиция со свечами» (2 часа ) Теория (0,4 часа) Практика (1,6 часа) 7.ФИГУРЫ . (4 часа) Теория ( 0,8 часа) Практика ( 3,2 часа) Рисуем на световом столе «Что это?..» (круг,квадрат,треугольник) ДОРИСУЙ. (1 час ) Теория (0,2 часа) Практика ( 0,8 часа) -Рисуем портреты на основе геометр.фигур (2 часа ) Теория (0,4 часа) Практика (1,6 часа) Цветной песок «Волшебные фигуры» (коллективная работа ) (1 час ) Теория (0,2 часа) Практика (0,8 часа) 8.ВЕСЕННИЕ КРАСКИ (4 часа) Теория (0,8 часа) Практика (3,2 часа) -Рисуем на световом столе «Птицы весны» (1 час ) Теория (0,2 часа) Практика (0,8 часа) Рисуем на световом столе «Весенние цветы» (1 час ) Теория (0,2 часа) Практика (0,8 часа) -Цветной песок «картина-панно»(тема-ВЕСНА) (2 часа ) Теория (0,4 часа) Практика (1,6 часа)
9.КОСМИЧЕСКИЕ ФАНТАЗИИ (4 часа ) Теория (0,8 часа) Практика ( 3,2 часа) Рисуем песком «Созвездия» (1 час ) Теория (0,2 часа) Практика (0,8 часа) ЧУДО-песочница «Спасаем планету» (1 час ) Теория (0,2 часа) Практика (0,8 часа) -Рисуем песком (по замыслу) Космическая сказка (1 час ) Теория (0,2 часа) Практика (0,8 часа) ЧУДО-песочница «Подготовка к полету» (1 час ) Теория (0,2 часа) Практика (0,8 часа) 10. МЕЧТЫ О ЛЕТЕ (3 часа ) Теория ( 0,6 часа) Практика ( 2,4 часа) Рисуем на световом столе «Жители морских глубин» (1 час ) Теория (0,2 часа) Практика (0,8 часа) -Рисуем на световом столе «Бабочки» (1 час ) Теория (0,2 часа) Практика (0,8 часа) -ЧУДО-песочница «Спасаем животных» (1 час ) Теория (0,2 часа) Практика (0,8 часа) 11.ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ (1 час ) Теория (0,5 часа) Практика (0,5 часа)
ТРЕТИЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ. 1. ВВЕДЕНИЕ (1 час ) Теория: ( 0,5часа.) Практика ( 0,5 часа.)
ВВЕДЕНИЕ (1 час ) Теория: ( 0,5ча
2.Методы и техники рисования на песке (3 часа ) Теория (0,6 часа ) Практика (2,4 часа ) Волшебные трафареты (1 час ) Теория (0,2 часа) Практика (0,8 часа) Веселые дорожки (1 час ) Теория (0,2 часа) Практика (0,8 часа) «Ежики» и «воронки» (1 час ) Теория (0,2 часа) Практика (0,8 часа) 3.ОСЕННИЕ ИСТОРИИ (4 часа ) Теория (0,8 часа) Практика (3,2 часа)
-Рисование на световом столе « Гуляя по городу» (1 час ) Теория (0,2 часа) Практика (0,8 часа)
-Рисование на световом столе « Контурные деревья» (1 час ) Теория (0,2 часа) Практика (0,8 часа)
-Цветной песок (аппликация ) «Веселые животные » (трафарет) (2 часа) Теория (0,4 часа) Практика (1,6 часа) 4.СТРАНА-ФАНТАЗИЯ. (4 часа) Теория (0,8 часа) Практика (3,2 часа)
-3D-моделирование (« Вазочка») цветной песок (2 часа ) Теория (0,4 часа)
Практика (1,6 часа) -Рисуем на световом столе «Волшебные линии » (по замыслу) (1 час ) Теория (0,2 часа) Практика (0,8 часа) -Рисуем на световом столе «Какие бывают дома?» (1 час ) Теория (0,2 часа) Практика (0,8 часа) 5.НОВОГОДНИИ ИСТОРИИ (4 часа ) Теория (0,8 часа) Практика (3,2 часа) -Рисуем на световом столе «Рождественский сувенир»(трафареты) (1 час ) Теория (0,2 часа) Практика (0,8 часа) -Рисуем на световом столе «Новогодняя сказка» (1 час ) Теория (0,2 часа) Практика (0,8 часа) -Цветной песок « Украшение на елку» (2 часа ) Теория (0,4 часа) Практика (1,6 часа) 6.ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ. . (4 часа ) Теория (0,8 часа) Практика (3,2 часа)
-Рисуем песком «Зима и спорт » (1 час ) Теория (0,2 часа) Практика (0,8 часа) -Рисуем песком « Лесные прогулки » (1 час ) Теория (0,2 часа) Практика (0,8 часа) Цветной песок «Рождественский венок » (2 часа ) Теория (0,4 часа) Практика (1,6 часа) 7.ФИГУРЫ . (4 часа) Теория ( 0,8 часа) Практика ( 3,2 часа) Рисуем на световом столе (круг,квадрат,треугольник) ДОРИСУЙ. (1 час ) Теория (0,2 часа) Практика ( 0,8 часа) -Рисуем портреты « какие бывают лица» (1 час ) Теория (0,2 часа) Практика ( 0,8 часа) Цветной песок «Наши эмоции в лицах » (коллективная работа ) (2 часа ) Теория (0,4 часа) Практика ( 1,6 часа) 8.ВЕСЕННИЕ КРАСКИ (4 часа) Теория (0,8 часа) Практика (3,2 часа) -Рисуем на световом столе «Весна в лесу » (1 час ) Теория (0,2 часа) Практика (0,8 часа) Рисуем на световом столе «Весенние насекомые» (1 час ) Теория (0,2 часа) Практика (0,8 часа) -Цветной песок «картина-панно-птицы весны» (2 часа ) Теория (0,4 часа) Практика (1,6 часа)
9.КОСМИЧЕСКИЕ ФАНТАЗИИ (4 часа ) Теория (0,8 часа) Практика ( 3,2 часа) Рисуем песком «Вселенная» (1 час ) Теория (0,2 часа) Практика (0,8 часа) ЧУДО-песочница «Спасаем Луну» (1 час ) Теория (0,2 часа) Практика (0,8 часа) -Рисуем песком «Неизвестные планеты» (1 час ) Теория (0,2 часа) Практика (0,8 часа) ЧУДО-песочница «Космос и мы » (1 час ) Теория (0,2 часа) Практика (0,8 часа) 10. МЕЧТЫ О ЛЕТЕ (3 часа ) Теория ( 0,6 часа) Практика ( 2,4 часа) Рисуем на световом столе «Жители островов » (1 час ) Теория (0,2 часа) Практика (0,8 часа) -Рисуем на световом столе « Стрекозы » (1 час ) Теория (0,2 часа) Практика (0,8 часа) -ЧУДО-песочница «Спасаем морских жителей » (1 час ) Теория (0,2 часа) Практика (0,8 часа) 11.ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ (1 час ) Теория (0,5 часа) Практика (0,5 часа)
Содержание программы.
Раздел 1. Введение . Теория. Художественно-эстетическое воспитание направлено на развитие у ребенка любви к прекрасному ,обогащение его духовного мира, развитие воображения. Введение в данный курс (рисование песком ) . Техника безопасности . Цель и задачи программы. Практика. Рассматриваем и изучаем различные материалы.,первые линии на световом столе. Инструменты ,применяемые на занятиях.
Раздел 2. Методы и техники рисования на песке.
Теория. Изучение возможностей и способов работы с песком. Виды песка,фактура.Основы работы с цветным песком на плоской поверхности.Работа с песком в ЧУДО-песочнице. Использование дополнительных материалов при рисовании песком. Практика. Создание аппликации-панно из цветного песка. Занятие-игра в ЧУДО-песочнице(решение проблемных ситуаций).Рисование на световом столе по замыслу с использованием дополнительных материалов.Рисование по трафарету. раздел 3. Осенние истории Теория. Изучение новых материалов и инструментов. (трубочки, камешки,деревянные палочки ). Блок разделен на три части ( рисование на песке, создание цветным песком аппликаций, работа в Чудо-песочнице.) Практика. Создание коллективного панно из цветного песка. Работа по теме в Чудо-песочнице,рисуем на световом столе. Раздел 4. Страна-фантазия. Теория. Знакомство с основами моделирования и конструирования. Изучаем особенности строения и отделки зданий.Ознакомление с основами 3D-моделирования. Практика. Вся работа в данном разделе построена на закреплении знаний и отработки техник декорирования поверхности. Создаем на световом столе замки и строения с различной фактурой стен. Используем трафареты, оттиск и т.д . В чудо-песочнице ребята строят свои города и населяют их жителями. Раздел 5. Новогодние истории. Теория .Весь блок построен вокруг темы Нового года .Изучаем традиции празднования Рождества и Нового года. Как празднуют Новый год в разных странах мира. Практика. Рисуем портрет Деда Мороза на световом столе. Создание объемной фигуры-подвески «ангел» из цветного песка на основе папье-маше. Украшаем елку в Чудо-песочнице. Раздел 6. Зимние забавы.
Теория. Закрепляем полученные знания по техникам рисования на песке. Беседа на тему : Зимние забавы и игры ,какие бывают,какие знают .Ознакомление с новым способом рисования –воронкой .Практика. Рисуем морозные узоры на световом столе. Создаем сувенир из цветного песка. Раздел 7. Фигуры. Теория.Изучаем основные геометрические фигуры и создание на их основе изображений и образов. Практика.Создание портретов на основе геометрических фигур.( работа на световом столе ) Из цветного песка делаем подвеску-мобиль. (объемное моделирование ) Раздел 8. Весенние краски. Теория. Изучаем признаки прихода весны. Какие листья и первые цветы появляются весной. Знакомимся с новым способом декора поверхности –декупаж+ цветной песок. Практика. Рисуем весенних птиц на световом столе. Создание объемного сувенира-шкатулки ( декупаж + цветной песок ). Изготовление коллективного панно- Весенний пейзаж. Раздел 9. Космические фантазии. Теория. Изучаем понятие- Вселенная, космос, планеты, звезды. Какие могут быть жители других планет и миров. Способы и методы рисования лица , фигуры существ. Композиция, пропорции. Раздел 10. Мечты о лете. Теория. Беседы о лете. Демонстрация наглядных пособий ( репродукции, картинки ).Обсуждение методов и инструментов для рисования на световом столе. Практика.Рисуем жителей морских глубин и жарких стран на световом столе.Создание коллективного панно –мечты о лете. Раздел 11. Итоговое занятие. Теория. Подведение итогов. Награждение. Практика. Итоговый мастер-класс совместно с родителями. ( свободная тема ).
Перспективный план кружковой работы на 2015-2016 у.г. средняя группа
Режим: занятия проводятся 1 раз в неделю по 20-25 минут, вл второй половине дня.
№ П/П | РАЗДЕЛ | ДАТА | КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ |
1. | Вводное занятие.Техника безопасности. | .09 | 1 |
2. | Методы и техники рисования на песке. | 3 | |
Основные техники и способы работы с песком. | .09 | 1 | |
Цветной песок.Основные способы работы. | .09 | 1 | |
Основы игры в Чудо-песочнице. | .09 | 1 | |
3. | Осенние истории. | 4 | |
Рисование на световом столе. «Осень в парке.» | .10 | 1 | |
Цветной песок.(аппликация) «Листья» | .10 | 2 | |
Чудо-песочница. «Прогулки по городу» | .10 | 1 | |
4. | Страна-фантазия. | 4 | |
Чудо-песочница.(строим город мечты) | .11 | 1 | |
Цветной песок. (коллект.работа) «Разноцветные замки» | .11 | 2 | |
Рисование на световом столе. «Я-дизайнер» | .11 | 1 | |
5. | Новогодние истории. | 4 | |
Рисование на световом столе. «Портрет Деда Мороза» | .12 | 1 | |
Чудо-песочница «Помоги снеговику» | .12 | 1 | |
Цветной песок.(сувенир-подвеска «ангел» ) | .12 | 2 | |
6. | Зимние забавы. | 4 | |
Рисуем на световом столе «Рождественская елка» | .01 | 1 | |
Чудо-песочница «найди шары и украшай елку» | .01 | 1 | |
Цветной песок «Сувенир-часы» | .01 | 2 | |
7. | Фигуры. | 4 | |
Рисование на световом столе «Что это?»(круг,квадрат,треуг.) Дорисуй. | .02 | 1 | |
Чудо-песочница (построй дом из геометрич.фигур) | .02 | 1 | |
Цветной песок. (мобиль-подвеска) | .02 | 2 | |
8. | Весенние краски. | 4 | |
Рисование на световом столе (по замыслу) трафареты. | .03 | 1 | |
Рисование на световом столе. «Птицы весны» | .03 | 1 | |
Цветной песок. Сувенир-шкатулка.(декупаж+песок) | .03 | 2 | |
9. | Космические фантазии. | 4 | |
Рисуем на световом столе. «Мой друг-инопланетянин» | .04 | 1 | |
Рисуем на световом столе. « Космические корабли» | .04 | 1 | |
Цветной песок. «Космодром» (коллект.работа) | .04 | 2 | |
10. | Мечты о лете. | 3 | |
Рисование на световом столе. «Лето в Африке» | .05 | 1 | |
Цветной песок. « Летние мотивы» | .05 | 2 | |
11. | ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ. | .05 | 1 |
Итого: 36 часов.
Перспективный план кружковой работы на 2016-2017 уч.г.
Режим: занятия проводятся 1 раз в неделю по по 25-30 минут
№ П/П | РАЗДЕЛ | ДАТА | КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ |
1. | Вводное занятие.Техника безопасности. | .09 | 1 |
2. | Методы и техники рисования на песке. | 3 | |
Волшебные линии,зигзаги | .09 | 1 | |
Веселые ладошки | .09 | 1 | |
Трубочки,трафареты | .09 | 1 | |
3. | Осенние истории. | 4 | |
Световой стол ( по замыслу) | .10 | 1 | |
Световой стол « дорисуй»(с доп. инстр.) | .10 | 1 | |
Цветной песок «волшебные деревья» ( трафареты ) | .10 | 2 | |
4. | Страна-фантазия. | 4 | |
3д-моделирование (цветной песок) «подставка» | .11 | 2 | |
Световой стол «волшебные руки» | .11 | 1 | |
Световой стол «какие бывают листья?» | .11 | 1 | |
5. | Новогодние истории. | 4 | |
Световой стол «снежная открытка» | .12 | 1 | |
Световой стол «новогодние истории» | .12 | 1 | |
Цветной песок « новогодняя открытка» | .12 | 2 | |
6. | Зимние забавы. | 4 | |
Световой стол «узоры зимы» | .01 | 1 | |
Световой стол «городские истории» | .01 | 1 | |
Цветной песок «Сувенир со свечами» | .01 | 2 | |
7. | Фигуры. | 4 | |
Световой стол «дорисуй» | .02 | 1 | |
Световой стол «рисуем портреты» | .02 | 1 | |
Цветной песок «Волшебные фигуры» (коллективная работа) | .02 | 2 | |
8. | Весенние краски. | 4 | |
Световой стол «птицы весны» | .03 | 1 | |
Световой стол «Весенние цветы» | .03 | 1 | |
Цветной песок «картина-панно –Весна» | .03 | 2 | |
9. | Космические фантазии. | 4 | |
Световой стол «созвездия» | .04 | 1 | |
Чудо –песочница «спасаем планету» | .04 | 1 | |
Световой стол «космическая станция» | .04 | 1 | |
Чудо-песочница «подготовка к полету» | .04 | 1 | |
10. | Мечты о лете. | 3 | |
Световой стол «жители морских глубин» | .05 | 1 | |
Световой стол «бабочки» | .05 | 1 | |
Чудо-песочница «спасаем животных» | .05 | 1 | |
11. | ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ. | .05 | 1 |
ИТОГО : 36 часов.
Перспективный план кружковой работы на 2017-20158уч.г. (подготовительная группа)
Режим: занятия проводятся 1 раз в неделю по 30-40мин.
Педагог: Джишкариани Надежда Владимировна
№ П/П | РАЗДЕЛ | ДАТА | КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ |
1. | Вводное занятие.Техника безопасности. | .09 | 1 |
2. | Методы и техники рисования на песке. | 3 | |
Волшебные трафареты | .09 | 1 | |
Веселые дорожки | .09 | 1 | |
«Ежики» и «воронки» | .09 | 1 | |
3. | Осенние истории. | 4 | |
Световой стол «Гуляя по городу» | .10 | 1 | |
Световой стол « Контурные деревья»(с доп. инстр.) | .10 | 1 | |
Цветной песок «веселые животные» ( трафареты ) | .10 | 2 | |
4. | Страна-фантазия. | 4 | |
3д-моделирование (цветной песок) «вазочка » | .11 | 2 | |
Световой стол «волшебные линии» | .11 | 1 | |
Световой стол «какие бывают дома?» | .11 | 1 | |
5. | Новогодние истории. | 4 | |
Световой стол «Рождественский сувенир» | .12 | 1 | |
Световой стол «Новогодняя сказка» | .12 | 1 | |
Цветной песок « Украшение на елку» | .12 | 2 | |
6. | Зимние забавы. | 4 | |
Световой стол «Зима и спорт» | .01 | 1 | |
Световой стол «лесные прогулки» | .01 | 1 | |
Цветной песок «Рождествtycrbq венок» | .01 | 2 | |
7. | Фигуры. | 4 | |
Световой стол «дорисуй» | .02 | 1 | |
Световой стол «какие бывают лица» | .02 | 1 | |
Цветной песок «Наши эмоции в лицах» (коллективная работа) | .02 | 2 | |
8. | Весенние краски. | 4 | |
Световой стол «весна в лесу» | .03 | 1 | |
Световой стол «Весенние насекомые» | .03 | 1 | |
Цветной песок «картина-панно-птицы весны» | .03 | 2 | |
9. | Космические фантазии. | 4 | |
Световой стол «Вселенная» | .04 | 1 | |
Чудо –песочница «спасаем Луну» | .04 | 1 | |
Световой стол «Неизвестные планеты» | .04 | 1 | |
Чудо-песочница «Космос и мы» | .04 | 1 | |
10. | Мечты о лете. | 3 | |
Световой стол «жители островов» | .05 | 1 | |
Световой стол « Стрекозы» | .05 | 1 | |
Чудо-песочница «спасаем морских жителей» | .05 | 1 | |
11. | ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ. | .05 | 1 |
ИТОГО : 36 часов.
Список литературы для педагога:
1. Н.В. Дубровская «Рисунки , спрятанные в пальчиках«, «Детство - пресс», 2003.
2. Журнал "Логопед" № 3, 2004.
3. Мариелла Зейц « Пишем и рисуем на песке. Настольная песочница », «Москва. Инт » , 2010.
4. Т.Д.Зинкевич-Евстигнеева «Практикум по песочной терапии», СПб, «Речь».
5. u-sovenka.ru Урок рисования №5. Рисование песком – Песочное шоу в домашних условиях!
6. timo-shcola.ucoz.ru›load/shkolnye_scenariiigry_i_
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа, программа кружка "Волшебный пластилин"
Предлагаемая программа по лепке из пластилина и программа кружка «Волшебный пластилин» рассчитана на один год. Занятия проводятся 2 раза в неделю, 1-е занятие - днем, в соответствии с Прог...
ПРОГРАММА КРУЖКА «РАСТИШКА» (адаптированная) для детей дошкольного возраста (4 – 7 лет) Руководитель кружка: Романчук Наталья Анатольевна воспитатель первой квалификационной категории МДОУ д/с № 5 «Брусничка»
Пояснительная записка. Изменение содержания обучения в школе значительно повысило требования к уровню математических представлений выпускников детского сада. Понятия натурального числа, геоме...
Программа кружка по разделу программ "Обучение грамоте"
Программа кружка в подготовительной группе по разделу программ "Обучение грамоте"....
Дополнительная образовательная программа кружка по художественно-творческому развитию детей «Волшебство своими руками» Программа рассчитана на детей: 4-6 лет
Пояснительная записка Работа по художественному творчеству имеет большое значение в развитии творческого воображения ребенка, его фантазии, художественного вкуса, аккуратности, умения бережно и э...
Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) кружка "Юный художник"
Программа кружка по рисованию "Юный художник". Программа рассчитана на 4 года обучения....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка по тестопластике «Мукосолька» (разработана на основе программы художественного воспитания, обучения и развития детей Лыковой И. А.) для детей 4 - 6 лет Срок реализации - 2 года
Описаны цели, задачи кружковой работы с детьми средней и старшей групп, а также перспективный план работы на два учебных года....
"Юные исследователи" Дополнительная рабочая программа кружка по реализации вариативной части основной образовательной программы дошкольного образования для детей 6-7 лет
Данная программа разработана с целью: способствовать развитию у дошкольников исследовательской деятельности, познавательной активности, любознательности, умения применять полученные навыки на практике...