ОД Путешествие в сказку "Курочка Ряба"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Рахматулина Наталья Геннадьевна

Дети помогли раскрасить яички

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_skazku_.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированная НОД «Путешествие в сказку «Курочка ряба»

2 младшая группа (ОО «Художественно-эстетическое развитие», ОО «Речевое  развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие»)

Цель: Формирование творческих способностей детей в процессе драматизации сказки и рисовании нетрадиционным методом.

Задачи:

Образовательные.

- Учить детей рисовать на объёмной форме.

- Совершенствовать умение работать ватной палочкой и красками.

Развивающие.

- Развивать интерес к творческой деятельности и стремление участвовать в ней.

- Формировать интонационную выразительность речи.

- Способствовать развитию мелкой моторике рук.

Воспитательные.

- Воспитывать аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.

- Способствовать воспитанию эмоциональной отзывчивости, дружелюбия, желание оказывать помощь.

Материал: декорации и атрибуты для драматизации сказки « Курочка Ряба», шапочки цыплят, курочки, деда и бабы, мышки, массажные дорожки.

Для рисования: ватные палочки, объёмные яйца, гуашь, салфетки, подставка для яиц, образцы приёмов раскрашивания.

Предварительная работа: Чтение сказки «Курочка Ряба», рассматривание иллюстраций к ней, разучивание слов к драматизации сказки, игр,  пальчиковой гимнастики, рассматривание иллюстраций с изображением расписных яиц, рисование ватными палочками.

Воспитатель:

Какое сегодня замечательное солнечное утро. Давайте поиграем в игру «С добрым утром!»  и пригласим поиграть с нами гостей.

С добрым утром глазки! Вы проснулись? (Дети совместно с воспитателем - поглаживают веки глаз)
- С добрым утром ушки! Вы проснулись? (поглаживают ушки)
- С добрым утром ручки! Вы проснулись? (хлопаем в ладоши)
- С добрым утором ножки! Вы проснулись? (притопываем)
- С добрым утром солнце! Мы проснулась! (руки раскрываются навстречу солнышку)

Мы  проснулись,  и друг другу улыбнулись.

Ребята, сегодня мы отправимся с вами в сказку. Хотите? А в какую отгадайте.

Как то мышка – невеличка

На пол сбросила яичко.

Плачет баба, плачет дед

Что за сказка? Дай ответ... (ответы детей)

По дорожке мы пойдем в сказку с вами попадем ( по массажным дорожкам).

 Музыка.

Ведущая: Жили-были дед и баба

                 Вместе с курочкою Рябой.

                 Жили  дружно, не тужили.

Дед:

Ох, устал, дров нарубил

И воды я наносил.

Баба:

Дом прибрала, подмела

И на стол я собрала.

Дед:

Потрудились мы на славу

Только грустно что-то стало.

Баба:

Может нам потанцевать

И не будем мы скучать.

 ( танцует веселый танец).

Курочка - Ряба:

У меня для вас подарок

Я яичко вам снесла,

А яичко не простое,

А яичко – золотое.

( Дед и Баба подходят, ахают).

Дед: Ой, какое!

Баба: Ой, какое!

Вместе: Очень уж оно большое!

Курочка - Ряба: (важно)  Ко-ко-ко! (уходит)

Дед:

Что же делать, как нам быть?

Как же нам его разбить?

Ведущий:

Дед бил, бил не разбил.

(Дед бьет яйцо)

Баба била, била, не разбила.

Дед: (сердито)

Начал бить, так разобью

Молоток сейчас возьму.

Идем бабка! (уходят)

(Под музыку появляется мышь).

Мышь:

Ой, какое! Ой, какое!

Очень уж оно большое.

(Пробует царапать и грызть яйцо, не получается, мышь стучит ножками).

Мышь:

Ах, ты вредное яйцо,

Разобью тебя назло!

(Бьет яйцо хвостом, яйцо раскачивается и падает).

Мышь: (слышит шаги Деда и Бабу, пугается)

Ой, слышу, Дед сюда идет.

Ой, сейчас мне попадет!

(прячется)

(Дед, Баба входят, дед несет молоток).

Дед: (сердито)

Кто-то здесь недавно был

И яичко уронил!

Баба:

Кто-то здесь недавно был

Бедное яйцо разбил! (плачет)

(выходит  Курочка - Ряба).

Курочка - Ряба:

Деда, Баба, не грустите

А в корзинку загляните!

Баба: А яички не золотые, а простые.                                          

Воспитатель: Не огорчайтесь, вашему горю мы поможем.  Ребята, как мы можем помочь?  

Пойдемте все вместе  в сказочную мастерскую.

Какими красками мы будем раскрашивать яички?  Посмотрите, какими элементами можно украсить яйцо? А рисовать мы будем сегодня ватными палочками.  Но сначала подготовим наши ручки.

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять

Будем мы цыплят считать.

Раз - цыпленок на крылечке,

Два- сидит еще в яйце,

Три  - цыпленок самый смелый,

А четыре - самый  белый,

Пятый  маленький цыпленок, кушать захотел спросонок.

Самостоятельная работа детей.

Ведущая: Пока яички сохнут, давайте поиграем с курочкой.

Игра «Цыплята и кошка».
«Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать.
А за ней ребятки, желтые цыплятки.
Ко- ко- ко, ко-ко-ко, не ходите далеко,
Лапками гребите, зернышки ищите.
Шли мы по дорожке, встретили мы кошку.
Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет. Мяу!
(Дети убегают от кошки, она их ловит).


Воспитатель: Пока играли, яички подсохли, подарим их деду и бабе.

Дети: Возьмите яички не простые, а расписные.

Бабушка: Спасибо ребята.

Ряба: Вы корзиночку возьмите, что в ней дома посмотрите.

Воспитатель: По дорожке мы пойдём в детский сад мы попадём.  

В какой сказке мы побывали? Кому помогли? Как? Давайте посмотрим, что в корзине?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие по сказке "Курочка Ряба"

Конспект непосредственно образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей для второй младшей группы общеразвивающей направленности по теме "Путешествие по сказке "Курочка Ряба"...

«Веселое путешествие» старшая группа "Рябинка" МБДОУ №9

Закрепление знаний о днях недели, порядковый счет, знание последующих и предыдущих чисел. Развитие логики и мышления....

Конспект занятия в средней группе «Рябинка» тема: «Путешествие в прошлое кресла».

Конспект занятия в средней группе «Рябинка»тема: «Путешествие в прошлое кресла».Образовательная область:Ознакомление с предметным окружением.Цель:  развивать воображение и фантазию.Пр...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Рябинка» по математике. «Путешествие в страну «Умников и умниц»

Игра - путешествие в страну "Умников и умниц" Составление и решение задач, состав числа с помощью палочек Кюизенера, классификация фигур, используя юлоки Дьенеша....

Путешествие в сказку «Курочка Ряба».

     Привить любовь к поэтическому слову необходимо в самом раннем возрасте. Именно поэтому программа дошкольного образования включает в себя сотрудничество библиотеки и детского...

Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Сказочное путешествие «Курочка Ряба» с самоанализом

Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».Раздел: РазвлечениеВид занятия: Инт...