ОД Путешествие в сказку "Курочка Ряба"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Интегрированная НОД «Путешествие в сказку «Курочка ряба»
2 младшая группа (ОО «Художественно-эстетическое развитие», ОО «Речевое развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие»)
Цель: Формирование творческих способностей детей в процессе драматизации сказки и рисовании нетрадиционным методом.
Задачи:
Образовательные.
- Учить детей рисовать на объёмной форме.
- Совершенствовать умение работать ватной палочкой и красками.
Развивающие.
- Развивать интерес к творческой деятельности и стремление участвовать в ней.
- Формировать интонационную выразительность речи.
- Способствовать развитию мелкой моторике рук.
Воспитательные.
- Воспитывать аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.
- Способствовать воспитанию эмоциональной отзывчивости, дружелюбия, желание оказывать помощь.
Материал: декорации и атрибуты для драматизации сказки « Курочка Ряба», шапочки цыплят, курочки, деда и бабы, мышки, массажные дорожки.
Для рисования: ватные палочки, объёмные яйца, гуашь, салфетки, подставка для яиц, образцы приёмов раскрашивания.
Предварительная работа: Чтение сказки «Курочка Ряба», рассматривание иллюстраций к ней, разучивание слов к драматизации сказки, игр, пальчиковой гимнастики, рассматривание иллюстраций с изображением расписных яиц, рисование ватными палочками.
Воспитатель:
Какое сегодня замечательное солнечное утро. Давайте поиграем в игру «С добрым утром!» и пригласим поиграть с нами гостей.
С добрым утром глазки! Вы проснулись? (Дети совместно с воспитателем - поглаживают веки глаз)
- С добрым утром ушки! Вы проснулись? (поглаживают ушки)
- С добрым утром ручки! Вы проснулись? (хлопаем в ладоши)
- С добрым утором ножки! Вы проснулись? (притопываем)
- С добрым утром солнце! Мы проснулась! (руки раскрываются навстречу солнышку)
Мы проснулись, и друг другу улыбнулись.
Ребята, сегодня мы отправимся с вами в сказку. Хотите? А в какую отгадайте.
Как то мышка – невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед
Что за сказка? Дай ответ... (ответы детей)
По дорожке мы пойдем в сказку с вами попадем ( по массажным дорожкам).
Музыка.
Ведущая: Жили-были дед и баба
Вместе с курочкою Рябой.
Жили дружно, не тужили.
Дед:
Ох, устал, дров нарубил
И воды я наносил.
Баба:
Дом прибрала, подмела
И на стол я собрала.
Дед:
Потрудились мы на славу
Только грустно что-то стало.
Баба:
Может нам потанцевать
И не будем мы скучать.
( танцует веселый танец).
Курочка - Ряба:
У меня для вас подарок
Я яичко вам снесла,
А яичко не простое,
А яичко – золотое.
( Дед и Баба подходят, ахают).
Дед: Ой, какое!
Баба: Ой, какое!
Вместе: Очень уж оно большое!
Курочка - Ряба: (важно) Ко-ко-ко! (уходит)
Дед:
Что же делать, как нам быть?
Как же нам его разбить?
Ведущий:
Дед бил, бил не разбил.
(Дед бьет яйцо)
Баба била, била, не разбила.
Дед: (сердито)
Начал бить, так разобью
Молоток сейчас возьму.
Идем бабка! (уходят)
(Под музыку появляется мышь).
Мышь:
Ой, какое! Ой, какое!
Очень уж оно большое.
(Пробует царапать и грызть яйцо, не получается, мышь стучит ножками).
Мышь:
Ах, ты вредное яйцо,
Разобью тебя назло!
(Бьет яйцо хвостом, яйцо раскачивается и падает).
Мышь: (слышит шаги Деда и Бабу, пугается)
Ой, слышу, Дед сюда идет.
Ой, сейчас мне попадет!
(прячется)
(Дед, Баба входят, дед несет молоток).
Дед: (сердито)
Кто-то здесь недавно был
И яичко уронил!
Баба:
Кто-то здесь недавно был
Бедное яйцо разбил! (плачет)
(выходит Курочка - Ряба).
Курочка - Ряба:
Деда, Баба, не грустите
А в корзинку загляните!
Баба: А яички не золотые, а простые.
Воспитатель: Не огорчайтесь, вашему горю мы поможем. Ребята, как мы можем помочь?
Пойдемте все вместе в сказочную мастерскую.
Какими красками мы будем раскрашивать яички? Посмотрите, какими элементами можно украсить яйцо? А рисовать мы будем сегодня ватными палочками. Но сначала подготовим наши ручки.
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять
Будем мы цыплят считать.
Раз - цыпленок на крылечке,
Два- сидит еще в яйце,
Три - цыпленок самый смелый,
А четыре - самый белый,
Пятый маленький цыпленок, кушать захотел спросонок.
Самостоятельная работа детей.
Ведущая: Пока яички сохнут, давайте поиграем с курочкой.
Игра «Цыплята и кошка».
«Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать.
А за ней ребятки, желтые цыплятки.
Ко- ко- ко, ко-ко-ко, не ходите далеко,
Лапками гребите, зернышки ищите.
Шли мы по дорожке, встретили мы кошку.
Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет. Мяу!
(Дети убегают от кошки, она их ловит).
Воспитатель: Пока играли, яички подсохли, подарим их деду и бабе.
Дети: Возьмите яички не простые, а расписные.
Бабушка: Спасибо ребята.
Ряба: Вы корзиночку возьмите, что в ней дома посмотрите.
Воспитатель: По дорожке мы пойдём в детский сад мы попадём.
В какой сказке мы побывали? Кому помогли? Как? Давайте посмотрим, что в корзине?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие по сказке "Курочка Ряба"
Конспект непосредственно образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей для второй младшей группы общеразвивающей направленности по теме "Путешествие по сказке "Курочка Ряба"...
«Веселое путешествие» старшая группа "Рябинка" МБДОУ №9
Закрепление знаний о днях недели, порядковый счет, знание последующих и предыдущих чисел. Развитие логики и мышления....
Конспект занятия в средней группе «Рябинка» тема: «Путешествие в прошлое кресла».
Конспект занятия в средней группе «Рябинка»тема: «Путешествие в прошлое кресла».Образовательная область:Ознакомление с предметным окружением.Цель: развивать воображение и фантазию.Пр...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Рябинка» по математике. «Путешествие в страну «Умников и умниц»
Игра - путешествие в страну "Умников и умниц" Составление и решение задач, состав числа с помощью палочек Кюизенера, классификация фигур, используя юлоки Дьенеша....
Конспект ОД (Занимательная математика в русских народных сказках) "Путешествие с Колобком по русским народным сказкам "Курочка Ряба", "Гуси-лебеди", "Теремок" .
Путешествие по сказкам "Курочка Ряба", "Гуси-лебеди", "Теремок" с Колобком...
Путешествие в сказку «Курочка Ряба».
Привить любовь к поэтическому слову необходимо в самом раннем возрасте. Именно поэтому программа дошкольного образования включает в себя сотрудничество библиотеки и детского...
Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Сказочное путешествие «Курочка Ряба» с самоанализом
Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».Раздел: РазвлечениеВид занятия: Инт...