Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Рябинка» по математике. «Путешествие в страну «Умников и умниц»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Игра - путешествие в страну "Умников и умниц" Составление и решение задач, состав числа с помощью палочек Кюизенера, классификация фигур, используя юлоки Дьенеша.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
в подготовительной группе «Рябинка» по математике.
«Путешествие в страну «Умников и умниц»
Воспитатель: Яковлева Людмила Викторовна
Цель: Развивать познавательную активность, самостоятельность в решении поставленных задач в деятельности.
Программные задачи:
1. Уточнить представления об арифметической задаче, о структуре задачи: условие, вопрос, решение, ответ.
2. Упражнять детей во взаимодействии парами, составлять и решать задачу по картинке, примеру, заданному числу.
3.Закрепить умение составлять число из двух меньших (6,7, 8) с помощью палочек Кюизенера.
4.Продолжать учить решать простые примеры на сложение и вычитание.
5.Развивать умение классифицировать и абстрагировать фигуры по 4 признакам, используя блоки Дьенеша.
6. Совершенствовать умения работать с карточкой – схемой.
7. Развивать логическое мышление, внимание, память.
8. Воспитывать инициативу, настойчивость в достижение цели, самостоятельность, желание помогать товарищам;
Материал: картинки для составления задач, карточки с примерами, палочки Кюизенера, схемы, блоки Дьенеша, компьютер, телевизор, коробочка с эмблемами, магнитофон, задания детям в презентации.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель | Дети | Примечание |
- Ребята, мне сегодня на электронную почту пришло письмо от Магистра Всяческих наук. «Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю, что вы сообразительные, внимательные, многому научились. Хотите присоединиться к умникам и умницам? Я приглашаю вас в страну «Умников и умниц» и приготовил для вас задания. Уверен, вы с ними справитесь» -Чтобы туда попасть, нам надо сделать разминку, ответить на вопросы правильно. Разминка: 1. Какое время года? 2. Назовите весенние месяцы 3. Какой месяц сейчас идёт? 4. Сколько дней в неделе? 5. Какой сегодня день недели? 6. Как называются «выходные» дни недели? 7. Сколько глаз у светофора? 8. Сколько солнышек на небе? -На все вопросы ответили правильно. Закройте глаза. Вот мы и в стране «Умников и умниц» 1 задание: Выберите себе карточку-задание. Что на карточке? Назовите цифру на вашей карточке. Задание: Найти палочку, которая обозначает это число и составить это число из двух меньших чисел, используя палочки Кюизенера. -Взаимопроверка! Поменяйтесь местами и проверьте правильность выполнения задания у соседа. У всех правильно? Назовите, как составлено число 6, 7, 8 из палочек 2 задание «Засели домик». В этом домике живет число 6. Аналогично числа 7, 8 3 задание Составь и реши задачу Из каких частей состоит задача. Составьте условие задачи по картинке. Какой вопрос в задаче? Что надо сделать, чтобы ответить на вопрос в задаче? C помощью карточек с цифрами выложите решение задачи. 4 задание. Составьте условие задачи по примеру 5 задание Объединитесь в пары Задание: Возьмите карточку с примером, решите его, по ответу найдите номер своей схемы. Выложите по схеме предмет из палочек Кюизенера. - 6 задание Приглашаю пары подойти к следующему столу с заданиями. Игра «Найди свой домик» Посмотрите на схему. Кто может сказать, что это значит? Что можно сделать по этой схеме? -Вот мы и справились со всеми заданиями! В какую игру вы бы еще поиграли? Какие задания вы хотите повторить? Какие задания предложите друзьям, папам, мамам? Вот еще пришло письмо от Магистра. Магистр «Молодцы! Я вами очень доволен. Вперед в обратный путь за наградами. Закрыли глаза. Вот мы и в группе. | Да Весна Март, апрель, май , Апрель Пятница Суббота, воскресение 1 8 10 0 9 Цифры 6,7,8 На карточке цифра 7, обозначается палочкой черного цвета. (белая и фиолетовая; розовая и желтая; голубая и красная и т.д. 6 это1 и 5, 2 и 4, 3 и 4, 4 и 2, 5 и1. Аналогично 7,8 Условие, вопрос, решение, ответ, Дети составляют условие задачи, выделяют вопрос, выкладывают решение, отвечают на вопрос в задаче По схеме можно найти фигуру (красного цвета, тонкая, большая) | Читаю письмо с телевизора (презентация) Звучит музыка, дети закрывают глаза. Дети берут карточки Дети проходят за столы, выполняют задания. Меняются местами и проверяют правильность выполнения задания у соседа После каждого задания выставляю схему. Показываю картинку на презентации Дети в паре решают пример и находят номер схемы, за столами выкладывают из палочек предмет. Дети рассказывают о своей фигуре по схеме Возвращаются в группу Читаю письмо Звучит музыка По плану группы дети ищут коробочку в которой находятся медали |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну «Эмоции»".
Эмоционально-волевое развитие старших дошкольников....
Конспект образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни "Путешествие в страну Здоровье"
Конспект образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни...
Методическая разработка Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему "Путешествие в страну правил дорожного движения" для детей подготовительной группы
Данный материал рассчитан для детей подготовительной группы. Ориентирован на формирование у детей необходимых представлений, умений и навыков безопасного поведения на улицах и дорогах....
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в страну Профессий"
Развитие математических способностей у детей подготовительного возраста через освоение различных приемов....
Конспект образовательной деятельности с детьми 6-7 лет «Путешествие в страну профессий»
Цель:1. расширять знания детей о разнообразии профессий и их назначении.Задачи:Образовательная область «Познавательное развитие»1. расширять представление о профессиях;Образовательная обла...
Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП «Игра-путешествие в страну Математика»
laquo;Игра-путешествие в страну Математика»...