«Веселое путешествие» старшая группа "Рябинка" МБДОУ №9
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Закрепление знаний о днях недели, порядковый счет, знание последующих и предыдущих чисел. Развитие логики и мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
veseloe_puteshestvie.docx | 19.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект развлечения в старшей группе «Веселое путешествие»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская,
Цели: Развитие познавательных способностей, способствовать обогащению знаний детей: развитие памяти, мышления, воображения, учить работать дружно. Развивать самостоятельность, закреплять знания геометрических фигур, навыки порядкового счета, дни недели, логическое мышление и смекалку.
Возможные достижения ребенка: удерживает в памяти при выполнение математических действий нужное условие; умеет работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками.
Материалы и оборудование: магнитная доска, карта, конверты с заданиями, цифры, мяч, карта, звук поезда.
Воспитатель:
Сегодня мы отправляемся в путешествие. Но прежде, чем отправиться в путь, нужно подумать, что взять с собой. Как вы думаете, зачем я принесла карту? Что на карте обозначают эти кружки? Сколько кружков? Почему один круг другого цвета? На чем мы можем путешествовать?
Дети:
На поезде, машине, корабле, самолете, автобусе.
Воспитатель:
Отгадайте загадку и узнайте, на чем мы отправимся в путешествие.
« В поле лестница лежит, дом по лестнице бежит».
(поезд)
Итак, путешествовать мы будем на поезде. Вставайте в круг, возьмитесь за руки. Улыбнитесь друг другу, ведь хорошее настроение мы возьмем с собой. Поехали!
(хлопают в ладоши)
Воспитатель:
Прочитаем названия станций. (Читаю названия станций).
Итак, отправляемся в путь!
(Игра «Путешествие на поезде», дети стоят по кругу. Воспитатель начинает игру, дважды хлопаю в ладоши и поворачиваю голову к рядом стоящему ребенку. Тот также дважды хлопает в ладоши и поворачивает голову к соседу и так далее. Пока в игру включаются новые дети, все предыдущие хлопают в ладоши.
Воспитатель:
Дети, посмотрите, мы прибыли на станцию «Узнай-ка». Какая она по счету? (1) .Какой цифрой мы обозначим? (1). Правильно! Посмотрите, что это? Конверты! Попробуем найти конверт под цифрой (1) и прочитать задание. Слушайте внимательно. Игра «Какой цифры не стало»? (5-6) раз. Назови соседей, в конверте цифры нужен помощник чтобы расставить цифры по порядку.
Воспитатель:
Справились с заданием? Молодцы! Отправляемся дальше. (Дети хлопают в ладоши).
Воспитатель:
Дети посмотрите, поезд прибыл на станцию «Подумай-ка». А это станция какая по счету? Поставим цифру! Кто найдет конверт цифрой (2)? Что же в этом конверте? Это занимательные задачи, вопросы и загадки. Сумеете решить? Ответите на вопросы?
Три лягушонка у пруда,
Один –нырнул, осталось?
(2)
Мишка по лесу идет
И две ягодки несет,
А там где старая сосна,
Видит он- еще одна!
Ну, девчонки и мальчишки,
Сколько ягодок мишки?
(3)
Ёжик по лесу шел,
На обед грибы нашел!
Два- под березой,
Один- у осины
Сколько их будет
В плетеной корзине?
(3)
6 веселых поросят
У корытца в ряд стоят!
Тут один улегся спать-
Поросят осталось…
(5)
-Сколько пальцев на правой руке?
-Сколько огоньков у светофора?
-Сколько солнышек на небе?
-Сколько носов у двух кошек?
-Сколько лап у собаки?
-Сколько ушей у двух малышей?
Воспитатель:
Поехали дальше!
(хлопают в ладоши)
А приехали мы с вами на станцию «Посчитай-ка». Какой цифры мы обозначим? (3). Почему? Кто найдет конверт с цифрой 3? А это вот какое задание. Поиграем в игру «Назови число»? Становитесь в круг. Можно, я буду ведущим? Я бросаю мяч кому-либо из вас называю число. Кто поймает мяч, называет следующие число и бросает мяч мне.
Воспитатель:
Справились с заданием! Отправляемся дальше. Станция называется «Поиграй-ка». Вы устали? Немного отдохнем. Какая нам нужна цифра?( 4). Найдем конверт с цифрой 4.
( Посадить на стульчики)
Физминутка
Игра с пальчиками.
Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальчики)
Мы во двор пришли гулять («идут» пальчиками по столу),
Бабу снежную лепили («лепят» ладонями)
Птичек крошками кормили (крошащие движения),
С горки мы потом катались (палец правой руки «съезжает» по ладони левой),
А еще в снегу валялись (ладони кладутся на стол то одной, то другой стороной),
Все в снегу домой пришли (отряхивают ладошки),
Съели суп и спать легли (движения воображаемой ложкой, затем руки под щеку).
(2-3) раза.
Воспитатель:
А теперь поиграем вот как. Чтобы у вас все было хорошо, вы закройте глазки правой рукой, а левой закройте правое ушко.
(дети выполняют)
Что-то неправильно у вас получилось, левое-то ушко осталось открытым. А сейчас вот что сделаем! Быстро переменим ручки, левой- закроем глазки, а правой- левое ушко. Что такое, теперь правое ушко открыто. Ну-ка, быстро меняем руки.
Славно мы повеселились. Теперь отправляемся дальше! Остановка «Поиграй-ка». Какую цифру поставим? Правильно, (5). Ищем конверт с цифрой 5. Что же здесь написано? Игра «Назови скорей». Дети встают в круг. Отгадайте загадку.
-Какой день недели сегодня?
-Какой был вчера?
-Какой день недели первый?
-Какой день будет после четверга?
-Назови выходные дни?
-Какой день недели между средой и пятницей?
-Назови второй день недели?
-Назови пятый день недели?
-Назови третий день недели?
Воспитатель:
С заданием справились? Отправляемся дальше.
Станция «Фигурная». Какую цифру нужно поставить? Почему? Остался последний конверт. Назовите цифру.
На столах стоят тарелочки с геометрическими фигурами. Разделитесь на команды и соберите любую картинку.
Со всеми заданиями справились! Молодцы!
Пора возвращаться в детский сад. Садимся на поезд. Поехали! Станция «Детский сад». Понравилось вам путешествие?
Ребята, если вам путешествие понравилось, прикрепите на доску снежинки. А если не понравилось, сосульки. Что у нас получилось? Путешествие всем понравилось!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ-ДОСУГ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППАХ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ "Веселое путешествие"
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ-ДОСУГ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППАХ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ "Веселое путешествие"...
«Веселое путешествие» Логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий развлечения для старшего возраста 5-6 лет с детьми логопатами...
Конспект итогового занятия по познавательному развитию детей. Тема: «Веселое путешествие» (старшая группа)
Конспект итогового занятия по познавательному развитию детей.Тема: «Веселое путешествие»Цель: Выявить качество знаний детей по данному разделу программы.Задачи: Закрепить и обобщить знания детей о сво...
Конспект ООД по формированию математических представлений в старшей группе "Веселое путешествие"
Образовательные задачи: - Обобщить полученные знания;- Закрепить умения по всему пройденному материалу: количество и счёт в пределах 10; умение сравнивать фигуры по величине, ориентировка во времени и...
Конспект НОД по ФЭМП "Веселое путешествие" (старшая группа)
Представленный конспект разработан в соответствии с требованиями ФГОС....
Конструкт интегрированной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (старшая группа) по теме: "Веселое путешествии".
Конструкт итогового занятия включающий в себя интеграцию нескольких образовательных областей (ФЕМП. Познавательное развитие. Развитие речи. Физическая культура.) Это занятие показывает знания детей за...
Сценарий развлечения "Веселое путешествие". Старшая группа
laquo;Веселое путешествие» - развлечениеСтаршая группаЗвучит веселая музыка, дети входят в зал, занимают свои места.Ведущий: Здравствуйте, ребята! - Настроение отличное?- Дружит...