Конспект ОД (Занимательная математика в русских народных сказках) "Путешествие с Колобком по русским народным сказкам "Курочка Ряба", "Гуси-лебеди", "Теремок" .
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Путешествие по сказкам "Курочка Ряба", "Гуси-лебеди", "Теремок" с Колобком
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanimatelnaya_matematika_v_russkih_narodnyh_skazkah.docx | 22.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Занимательная математика в русских народных сказках
Тема: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Цвет. Геометрические фигуры»
Цель: закреплять и обобщать знания детей, полученные в процессе обучения.
Задачи:
1. Образовательная.
- Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг.
- Закреплять понятия: один, много, ни одного.
- Продолжать формировать представление о размере двух предметов: длинный -короткий, большой-маленький.
-Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;
-Закреплять названия животных
-Закреплять названия сказок, полученные в процессе обучения
2. Развивающая.
- Развивать связную речь( участвовать в беседе, отвечать на вопросы)
- Формировать внимание, память, мышление, воображение
-развивать слуховое восприятие;
-развивать мелкую моторику;
- развивать игровую деятельность детей;
3. Воспитательная.
. Воспитывать доброту, отзывчивость.
Демонстрационный материал: Мягкие игрушки: курочка Ряба, мышка, медведь, лиса, две корзины: большая и маленькая, посуда- большая и маленькая, макет печки, пирожки – геометрические фигуры, тарелочки с картинкой геометрической фигуры, 2 дорожки – коротка и длинная, лягушка( мягкая игрушка или картинка), шнурки по количеству детей, геометрич. Фигуры по количеству детей, изображение зайчика в шортиках, заплатки, флажки: : синий, красный, желтый, зеленый, черный, белый, мягкий строительный материал
Дети заходят в группу.
В: посмотрите, сколько гостей, давайте с ними поздороваемся, улыбнемся друг другу и им.
Ой, ребята, мне кажется кто-то идет к нам и плачет. (за ширмой появляется Колобок)
Колобок:-Кто это? (Колобок)
-Ой-ё-ёй! Бедный я , несчастный. Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, катился я, катился и заблудился. Хочу вернуться обратно.
-Как вы думаете, нам нужно помочь Колобку вернуться в свою сказку? Ну тогда нам придется отправиться в путешествие на волшебном паровозике .
. Мы сначала тихо едем, «Чух-чух, чух-чух» (идут шагом)
А потом быстрей, быстрей. Чух-чух-чух, чух-чух-чух! (бегут в умеренном темпе)
Тихо, тихо не спешите,
Поезд наш остановите.
Остановка №1
(Ребят встречает Курочка Ряба и проказница мышка) Мягкие игрушки курочки и мышки.
Кто это? Курочка Ряба и мышка) Курочка какая по величине? (большая), а мышка какая? – маленькая. И была у них посуда. У курочки посуда была (какая?) – большая, а у мышки она была …маленькая. Проказница мышка бежала, хвостиком махнула, посуда упала на пол и вся перемешалась. Сидят они и не знают, из чего им есть и пить. Просят вас, ребята, разложить посуду. Эта чья корзинка (показываю большую корзину)? (курочкина )
А эта? (показываю маленькую корзинку) - мышкина
Д.и. «Разложи посуду»
Физминутка
Как называется эта сказка?(Курочка Ряба)
Колобок: Нет, ребята, это не моя сказка
Тогда продолжаем путешествие , Быстрей садитесь в наш паровозик.
. Мы сначала тихо едем, «Чух-чух, чух-чух» (идут шагом)
А потом быстрей, быстрей. Чух-чух-чух, чух-чух-чух! (бегут в умеренном темпе)
Тихо, тихо не спешите,
Поезд наш остановите.
Остановка №2
-Возле печки лежат румяные пирожки (геометрические фигуры)
Сколько здесь пирожков? (много)
Какой формы пирожки? (показывают и называют)
Возьмите в руки один пирожок и положите его в свою тарелочку
Сколько пирожков у Кати? (один), у Даши (один)….
Сколько пирожков осталось у печки? (ни одного)
Как называется эта сказка? (гуси-лебеди)
Колобок: И это, ребятки, не моя сказка.
Воспитатель: Едем детки дальше. Садитесь в паровозик.
Мы сначала тихо едем, «Чух-чух, чух-чух» (идут шагом)
А потом быстрей, быстрей. Чух-чух-чух, чух-чух-чух! (бегут в умеренном темпе)
Тихо, тихо не спешите,
Поезд наш остановите.
Остановка №3
Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок. Мимо мышка бежала, Теремок увидала. А перед ней 2 дорожки. По какой дорожке мышка до Теремка доберется быстро? ( по короткой)
А тут и лягушка появилась. Плачет. Пока скакала, рассыпала бусы. Нужно помочь лягушке .
Д.и. «Собери бусы» (шнуровка)
Возьмите шнурки. Сначала вставьте круг, теперь треугольник, прямоугольник, круг.
Покажите всем, какие у вас получились бусы. Молодцы!
Следом за лягушкой появился зайчик. Бежит зайка к теремку, и не заметил, что зацепился за веточку, да порвал свои штанишки
Скорее подберите зайчику заплатки, почините ему штанишки
Д.и. «Подбери заплатку»
Физкультминутка «Зайка»:
Зайке холодно сидеть, нужно лапочки погреть (дети трут руки).
Лапки вверх, лапки вниз, на носочках поднялись (действия по тексту).
Лапки ставим на бочок, на носочках скок — скок -скок (прыжки).
Прибежала лисичка и украсила Теремок флажками.
(Вставляются флажки: синий, красный, желтый, зеленый, черный, белый)
Д.и. «Какого цвета флажок?»
И тут появился медведь. Да как начал, как начал реветь. Как вы думаете, почему медведь стал реветь? (медведь большой, а Теремок маленький).
Чем мы можем помочь медведю? (Построить ему новый домик)
(Строительство домика из крупного стр. материала)
Как называется эта сказка? (Гуси-лебеди)
Колобок: Нет, это тоже не моя сказка.
Ребята, а как называется сказка , в которой живет наш Колобок? (Колобок)
-Кто еще живет в этой сказке? (Дети называют: дедушка, бабушка, зайчик, волк, медведь, лиса)
Колобок: Спасибо, ребята, вы нашли мою сказку, покатился я домой.
А мы возвращаемся в сад. Садитесь быстро на паровозик
. Мы сначала тихо едем, «Чух-чух, чух-чух» (идут шагом)
А потом быстрей, быстрей. Чух-чух-чух, чух-чух-чух! (бегут в умеренном темпе)
Тихо, тихо не спешите,
Поезд наш остановите.
Вот мы и в саду. Вспомните в каких сказках мы побывали. Кому помогали? Молодцы!
Дети «едут» обратно в детский сад. Воспитатель подводит итоги занятия: выясняет, что детям больше всего понравилось, они называют все увиденные сказки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема:"Путешествие с колобком"
Цель: Закреплять представление о составе чисел 3-5, знание геометрических фигур. Формировать умение составлять модель по образцу. Вызывать интерес к решению познавательных, творческих задач. Раз...
Русская народная сказка - как одно из средств русской педагогики в воспитании детей дошкольного возраста
Сказки являются важным воспитательным средством...
Конспект ООД по математике на основе принципа интеграции образовательных областей по сюжету русской народной сказки "Гуси-лебеди" (подготовительная группа)
Цель совместной деятельности взрослого и ребёнка: закрепить прямой и обратный счет в пределах 10, представление о составе чисел 5-10, взаимосвязь целого и частей...
Конспект занятия по математике «В гостях у сказки « Гуси-лебеди ».
Конспект занятия по математике «В гостях у сказки « Гуси-лебеди ». Цели занятия: Образовательные:...
Конспект занятия по математике в старшей группе. Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» В режиме самоизоляции 6.мая 2020г.
Конспект занятия по математике в старшей группе. Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди»...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Русские сказки (мини-викторина)».
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Русские сказки (мини-викторина)».Цель. Познакоми...
Русские народные сказки занимают важное место среди устного народного творчества и открывают перед юными читателями удивительный и волшебный мир.
Благодаря народным сказкам, дети в самом раннем возрасте начинают приобщаться к корням собственного рода. ....