Конспект занятия в средней группе «Рябинка» тема: «Путешествие в прошлое кресла».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект занятия в средней группе «Рябинка»
тема: «Путешествие в прошлое кресла».
Образовательная область:
Ознакомление с предметным окружением.
Цель: развивать воображение и фантазию.
Программное содержание:
Ø Знакомить детей с назначением предметов домашнего обихода (табурет, стул, кресло)
Ø Развивать ретроспективный взгляд на предметы
Ø учить определять некоторые особенности предметов (части, форма)
Материал: камень, бревно, табурет, стул, кресло.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций и картин «Пещерного времени».
Посещение музея в группе.
Беседы на тему: «Предметы прошлого»
Чтение сказок «Три медведя», «Маша и медведь»,Дид.игра «Скажи какой?»
Загадки про табурет, стул, кресло.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppe_proshloe_kresla.docx | 806.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе «Рябинка»
тема: «Путешествие в прошлое кресла».
Воспитатель: Пелипейко Елена Александровна.
09.05.2017г
Образовательная область:
Ознакомление с предметным окружением.
Цель: развивать воображение и фантазию.
Программное содержание:
- Знакомить детей с назначением предметов домашнего обихода (табурет, стул, кресло)
- Развивать ретроспективный взгляд на предметы
- учить определять некоторые особенности предметов (части, форма)
Материал: камень, бревно, табурет, стул, кресло.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций и картин «Пещерного времени».
Посещение музея в группе.
Беседы на тему: «Предметы прошлого»
Чтение сказок «Три медведя», «Маша и медведь»,Дид.игра «Скажи какой?»
Загадки про табурет, стул, кресло.
Ход занятия.
Рассказ воспитателя: Ребята, сегодня мы пришли в необычный музей. Все вещи в этом музее волшебные. Они могут рассказать о своём происхождении, о том, что было до того, как они появились.
Давайте начнём наше путешествие с этого кресла. Как вы думаете, зачем человек создал кресло?
Неужели оно так необходимо? Если сесть в это кресло, можно узнать, на чём сидели люди раньше. Попробуем?
Воспитатель садится в кресло. Мы с вами попали в то время, когда люди жили в пещерах, ели сырое мясо и носили вместо одежды шкуры зверей.
Посмотрите, у них есть предметы, на которых можно сидеть?
Дети: ( Нет)
Воспитатель: На чём же они сидят?
Дети: (на земле).
Давайте попробуем так сесть. (все садятся на пол, на колени, на корточки)
Воспитатель: Удобно так сидеть? Почему? (Ответы детей).
Затем они попробовали сидеть на камнях, лучше, чем на песке, но тоже неудобно, камни холодные. Однажды уставшие охотники, присели в лесу на что?
Дети: на поваленное дерево.
И люди поняли, удобнее сидеть на бревне, оно тёплое. Они принесли бревно к костру. Давайте попробуем сесть на бревно.
Да, человек стал использовать бревно для сиденья. Удобно на нём сидеть?
Дети: нет,
Воспитатель: почему нет? (шатается, тяжёлое, низкое). И человек придумал другой предмет, на котором было удобнее сидеть. (обращает внимание на табурет)
Воспитатель: Что это? отгадайте загадку :
Я на стол чуть-чуть похожа,
Есть на кухне и в прихожей,
В спальне я бываю редко,
А зовусь я. (табуретка)
Воспитатель предлагает посидеть на табурете и сравнить, на чём удобнее сидеть.
Дети выбирают табурет. – он устойчивый, прочный и гладкий.
Воспитатель : Рассмотрим, из каких частей состоит табурет? (4 ножки и сидение)
Если долго сидеть на табурете, спина устанет, и человек придумал и приделал к табурету, спинку, и получился, отгадайте загадку:
На него ты сможешь сесть,
Коль к столу позвали есть. (стул).Посмотрите на стул, какой он? чем отличается от
табурета?( ответ детей, отличается спинкой).
Давайте поиграем в игру, «Скажи какой». и вспомним какие бывают стулья:
мягкие, деревянные, пластмассовые, железные, пластиковые, круглые, квадратные…)
Воспитатель: Чем отличается стул от табурета? попробуйте посидеть на стуле. На чём удобней сидеть? (ответы детей)
Для чего человек сделал стул и табурет? (ответы детей, чтоб сидеть)
зачем же ему… отгадайте загадку:
На него садятся, но не стул
С подлокотниками, но не диван
С подушками, но не кровать. (кресло)
Правильно, кресло зачем? ( ответы детей, потому, что оно удобнее, оно мягкое, большое и широкое)
Воспитатель: Какие виды кресла вы знаете?
Дети: кресло-кровать, кресло-качалка, массажное кресло, компьютерное кресло,
кресло для отдыха.
Воспитатель: Давайте ребята, скажем «спасибо» нашему мягкому, удобному креслу,
за то, что помогло нам узнать историю своего рождения.
Я вам предлагаю на минутку стать художниками, и раскрасить свои кресла, так как вы их представляете.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого комплексного занятия в средней группе на тему «Путешествие в прошлое: История создания книги»
Конспект предназначен для воспитателей ДОУ к Году культуры и литературы в России. Целью открытого НОД является знакомство детей с историей создания книги, ее развитием, а также воспитание интереса к м...
Конспект занятия в средней группе на тему "Путешествие по городу Абакану"
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ АБАКАНУ"...
Конспект занятия в средней группе «Рябинка» тема: «Невидимка воздух».
Конспект занятия в средней группе «Рябинка»тема: «Невидимка воздух»....
Конспект занятия в средней группе «Рябинка» тема: «Консервируем овощи на зиму».
Конспект занятия в средней группе «Рябинка»тема: «Консервируем овощи на зиму».Воспитатель: Пелипейко Елена Александровна.04.11.2017гОбразовательная область:Художественно &ndash...
Конспект занятия в старшей группе на тему:«Путешествие в прошлое книги»
Цель: Познакомить детей с историей происхождения и изготовления книги.Задачи:Образовательные: Закреплять знания детей о книге и ее значении в жизни человека.Познакомить детей с историей происхожд...
Конспект занятия в средней группе «Рябинка» тема: «Загадки бабушки Веретёны ».
Занятие с применением нетрадиционных техник рисования Конспект занятия в средней группе «Рябинка»тема: «Загадки бабушки Веретёны ».Воспитатель: Пелипейко Елена Александровна.10...
Конспект занятия в средней группе «Рябинка» тема: «Красивые флажки».
Конспект занятия в средней группе «Рябинка»тема: «Красивые флажки».Воспитатель: Пелипейко Елена Александровна.14.04.2019Образовательная область: творчество.Раздел: апплик...