Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие по сказке "Курочка Ряба"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Конспект непосредственно образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей для второй младшей группы общеразвивающей направленности по теме "Путешествие по сказке "Курочка Ряба"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_-_puteshestvie_po_skazke_kurochka_ryaba.docx65.55 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ №3 «Тополёк» ст.Фастовецкой МО Тихорецкий район

Шлык Наталья Николаевна, воспитатель

Конспект организованного вида деятельности

во второй младшей группе общеразвивающей направленности

Тема: Путешествие по сказке «Курочка Ряба».

Цель: Воспитывать у детей интерес и любовь к животному миру, формировать эмоциональную отзывчивость к переживаниям и проблемам живой природы.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Материалы и оборудование: книжка-панорама «Курочка Ряба», макеты домиков, игрушки животных, живой цыпленок, ребристая доска, аудиозаписи голосов животных (курица, цыпленок, петух, корова, коза, кошка) и  песен «Цып-цып-цыплята», «Вышла курочка гулять», «Паровозик».

Организация детей: звучит аудиозаписть «Паровозик». Воспитатель обращает внимание детей на музыку и приглашает в путешествие на поезде.

Ход деятельности:

Воспитатель  берет в руки игрушку-петушка.

Воспитатель: Что за птица у дверей, не проехать, не пройти.

Ответы детей: Петушок.

Воспитатель:         Петушок, петушок, золотой гребешок.

Масляна головушка, шёлкова бородушка.

Что ты рано встаёшь, деткам спать не даёшь?

Петушок:                Я в деревне во дворе просыпаюсь на заре,

«Кукареку» я кричу, разбудить ребят хочу.

Кукареку!(аудиозапись голоса петуха)

Воспитатель:         Петушок у нас горластый,

По утрам кричит он, здравствуй!

На ногах его сапожки,

На ушах серёжки,

На головке гребешок,

Вот какой он петушок.

Воспитатель: Да мы давно уже не спим, и играть спешим. Отгадайте загадки:

Квохчет, квохчет детей созывает,

Всех под крыло собирает. Кто это

Ответы детей: ( Курица).

Воспитатель: Ай, да молодцы. А знаете ли вы сказку про Курочку Рябу? Я начну, а вы мне поможете.

Воспитатель рассказывает сказку, одновременно показывая книжку-панораму.

... - Яичко разбилось и появилось из него чудо золотое и пушистое. Явился в жёлтой шубке, прощайте две скорлупки.

- А как вы думаете что это у нас за чудо? (показывает игрушку-цыпленка)

Ответы детей: Цыплёнок.

Звучит аудиозапись песни «Цып-цып-цыплята». Воспитатель предлагает детям превратиться в цыплят (использует изображения цыплят). Проводится ритмопластика.

Воспитатель показывает детям живого цыплёнка. Рассматривает его вместе с детьми.

Воспитатель: Цыплёнок всегда гулял со своей мамой и вдруг он её потерял. Стал ее звать. Как цыплёнок разговаривает?

Ответы детей: « пи- пи – пи». (аудиозапись голоса цыпленка).

Воспитатель: Давайте ему найдём маму. Пора в путь.

Дети переходят через ребристую доску, подходят к домику на столе.

Воспитатель: Подошёл цыплёнок к первому домику, а из - него слышится «му – му» (аудиозаписть голоса коровы). Кто это не пойму.

Ответы детей:        Корова.

Воспитатель:        Цыплёнок испугался ещё сильней

Ты коровушка ступай

В чисто поле погуляй,

А вернёшься вечерком

Нас напоишь молочком.

Воспитатель: И пошёл цыплёнок дальше ко второму домику, а из - него слышится «ме – ме» (аудиозаписть голоса козы). Цыплёнок  говорит: «Ты не моя Мама».

Воспитатель: А это кто ребята?

Ответы детей: Коза.

Воспитатель  с детьми читает потешку про козу.

Воспитатель: Не такая мама у цыплёнка, та добрая, и пошёл наш цыплёнок дальше. Подходит он к следующему домику и слышит «мяу – мяу» (аудиозаписть голоса кошки). Кто это?

Дети: Кошечка.

Воспитатель поёт:        Серенькая кошечка, села у окошечка,

Хвостиком махает, деток поджидает.

Воспитатель:        И пошёл цыплёнок дальше.

На поляне дом стоит, ну, к дому путь закрыт,

Мы ворота открываем, в этот домик приглашаем.

Звучит аудиозапись «Вышла курочка гулять». Воспитатель надевает маску курицы.

Воспитатель: Вот ребятки и нашлась мама курица. А как курочка позовёт цыплят?

Ответы детей: Цып - Цып.

Воспитатель: А как цыплёнок ответил?

Ответы детей: Пи - Пи –Пи.

Звучит аудиозапись «Вышла курочка гулять».

Дети вместе с воспитателем выполняют движения под музыку.

По окончании музыки воспитатель (курочка) показывает детям (цыплятам) корзинку с зернышками (печенье) и предлагает выйти на полянку и съесть их (организация выхода на игровую площадку).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности во второй младшей группе "Курочка-ряба"

Цель: Приобщение к словесному искусству, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса. ...

КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности Тема:В гостях у курочки Рябы(образовательная область «Коммуникация»)в первой младшей группе

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Для составления данного конспекта мною использовано: 1.     Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе по сказке "Курочка Ряба".

Дети знакомятся не только со сказкой, но и с музыкальными инструментами....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию "В поисках курочки Рябы"

Цель: сохранение и укрепление здоровья детей и обеспечение их полноценного физического развития.Задачи:...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) с использованием образовательной технологии «Пальчиковые игры» Тема: «В гостях у курочки Рябы»

Цель:  Развитие слухового восприятия, умения воспроизводить услышанное. Задачи:    Ø Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя;   Ø Побуждать к непроизвольному з...