Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие по сказке "Курочка Ряба"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Конспект непосредственно образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей для второй младшей группы общеразвивающей направленности по теме "Путешествие по сказке "Курочка Ряба"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_-_puteshestvie_po_skazke_kurochka_ryaba.docx | 65.55 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ №3 «Тополёк» ст.Фастовецкой МО Тихорецкий район
Шлык Наталья Николаевна, воспитатель
Конспект организованного вида деятельности
во второй младшей группе общеразвивающей направленности
Тема: Путешествие по сказке «Курочка Ряба».
Цель: Воспитывать у детей интерес и любовь к животному миру, формировать эмоциональную отзывчивость к переживаниям и проблемам живой природы.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Материалы и оборудование: книжка-панорама «Курочка Ряба», макеты домиков, игрушки животных, живой цыпленок, ребристая доска, аудиозаписи голосов животных (курица, цыпленок, петух, корова, коза, кошка) и песен «Цып-цып-цыплята», «Вышла курочка гулять», «Паровозик».
Организация детей: звучит аудиозаписть «Паровозик». Воспитатель обращает внимание детей на музыку и приглашает в путешествие на поезде.
Ход деятельности:
Воспитатель берет в руки игрушку-петушка.
Воспитатель: Что за птица у дверей, не проехать, не пройти.
Ответы детей: Петушок.
Воспитатель: Петушок, петушок, золотой гребешок.
Масляна головушка, шёлкова бородушка.
Что ты рано встаёшь, деткам спать не даёшь?
Петушок: Я в деревне во дворе просыпаюсь на заре,
«Кукареку» я кричу, разбудить ребят хочу.
Кукареку!(аудиозапись голоса петуха)
Воспитатель: Петушок у нас горластый,
По утрам кричит он, здравствуй!
На ногах его сапожки,
На ушах серёжки,
На головке гребешок,
Вот какой он петушок.
Воспитатель: Да мы давно уже не спим, и играть спешим. Отгадайте загадки:
Квохчет, квохчет детей созывает,
Всех под крыло собирает. Кто это
Ответы детей: ( Курица).
Воспитатель: Ай, да молодцы. А знаете ли вы сказку про Курочку Рябу? Я начну, а вы мне поможете.
Воспитатель рассказывает сказку, одновременно показывая книжку-панораму.
... - Яичко разбилось и появилось из него чудо золотое и пушистое. Явился в жёлтой шубке, прощайте две скорлупки.
- А как вы думаете что это у нас за чудо? (показывает игрушку-цыпленка)
Ответы детей: Цыплёнок.
Звучит аудиозапись песни «Цып-цып-цыплята». Воспитатель предлагает детям превратиться в цыплят (использует изображения цыплят). Проводится ритмопластика.
Воспитатель показывает детям живого цыплёнка. Рассматривает его вместе с детьми.
Воспитатель: Цыплёнок всегда гулял со своей мамой и вдруг он её потерял. Стал ее звать. Как цыплёнок разговаривает?
Ответы детей: « пи- пи – пи». (аудиозапись голоса цыпленка).
Воспитатель: Давайте ему найдём маму. Пора в путь.
Дети переходят через ребристую доску, подходят к домику на столе.
Воспитатель: Подошёл цыплёнок к первому домику, а из - него слышится «му – му» (аудиозаписть голоса коровы). Кто это не пойму.
Ответы детей: Корова.
Воспитатель: Цыплёнок испугался ещё сильней
Ты коровушка ступай
В чисто поле погуляй,
А вернёшься вечерком
Нас напоишь молочком.
Воспитатель: И пошёл цыплёнок дальше ко второму домику, а из - него слышится «ме – ме» (аудиозаписть голоса козы). Цыплёнок говорит: «Ты не моя Мама».
Воспитатель: А это кто ребята?
Ответы детей: Коза.
Воспитатель с детьми читает потешку про козу.
Воспитатель: Не такая мама у цыплёнка, та добрая, и пошёл наш цыплёнок дальше. Подходит он к следующему домику и слышит «мяу – мяу» (аудиозаписть голоса кошки). Кто это?
Дети: Кошечка.
Воспитатель поёт: Серенькая кошечка, села у окошечка,
Хвостиком махает, деток поджидает.
Воспитатель: И пошёл цыплёнок дальше.
На поляне дом стоит, ну, к дому путь закрыт,
Мы ворота открываем, в этот домик приглашаем.
Звучит аудиозапись «Вышла курочка гулять». Воспитатель надевает маску курицы.
Воспитатель: Вот ребятки и нашлась мама курица. А как курочка позовёт цыплят?
Ответы детей: Цып - Цып.
Воспитатель: А как цыплёнок ответил?
Ответы детей: Пи - Пи –Пи.
Звучит аудиозапись «Вышла курочка гулять».
Дети вместе с воспитателем выполняют движения под музыку.
По окончании музыки воспитатель (курочка) показывает детям (цыплятам) корзинку с зернышками (печенье) и предлагает выйти на полянку и съесть их (организация выхода на игровую площадку).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: "Закрепление русской народной сказки Курочка Ряба"
для детей 2-3 лет занятие "Закрепление русской народной сказки "Курочка Ряба"...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности во второй младшей группе "Курочка-ряба"
Цель: Приобщение к словесному искусству, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса. ...
КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности Тема:В гостях у курочки Рябы(образовательная область «Коммуникация»)в первой младшей группе
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Для составления данного конспекта мною использовано: 1. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе по сказке "Курочка Ряба".
Дети знакомятся не только со сказкой, но и с музыкальными инструментами....
конспект непосредственно - образовательной деятельности "Курочка ряба"
позновательно - речевая деятельность...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию "В поисках курочки Рябы"
Цель: сохранение и укрепление здоровья детей и обеспечение их полноценного физического развития.Задачи:...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) с использованием образовательной технологии «Пальчиковые игры» Тема: «В гостях у курочки Рябы»
Цель: Развитие слухового восприятия, умения воспроизводить услышанное. Задачи: Ø Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя; Ø Побуждать к непроизвольному з...