НОД по Рисованию на тему:"Радуга-дуга" с использованием развивающей игры Воскобовича в подготовительной группе.
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 78» Энгельсского муниципального района Саратовской области
Конспект непрерывной образовательной деятельности
выполнила:
воспитатель 1категории
Ефремова Людмила Сергеевна
Основная образовательная программа дошкольного образования «Детский сад 2100». Сборник материалов в 3-х ч. Часть 1. Образовательные программы для детей младенческого, раннего и дошкольного возраста / Под науч. ред. О.В. Чиндиловой. - М. :Баласс, 2014. - 544 с. (Образовательная система «Школа 2100»).
Возрастная группа подготовительная (6-7 лет)
Тема:« Радуга-дуга ».
Направление образования и развития (Образовательная область): «Художественно-эстетическое развитие» Рисование
Цель: продолжать учить детей самостоятельно и творчески создавать выразительный образ природного явления, как радуга. Используя при этом разные изобразительно-выразительные средства.
Задачи:
Обучающие:
Продолжать формировать умение детей отражать в своём рисунке эмоциональное состояние, полученное от восприятия радуги. Закрепить элементарные сведения по цветоведению. Способствовать расширению представлений детей о получении нового цвета, оттенка путём смешивания красок: белого и синего для получения голубого, жёлтого и красного для получения оранжевого и т. д.. Активизировать знания детей о цветах радуги и их последовательности.
Развивающие:
Развивать творческое воображение. Развивать чувство цвета через цвета радуги посредствам создания различных цветов: оранжевого, голубого, зелёного и фиолетового.
Воспитательные:
Воспитывать аккуратность при использовании красок и воды. Воспитывать эстетическое отношение к такому явлению в природе , как радуга. Воспитывать эмпатичные переживания, желания прийти на помощь малышу Гео и всем жителям Фиолетового леса.
Обеспечить рациональное использование динамических поз и удовлетворение в двигательной активности.Поддерживать эмоциональный интерес на протяжении всей деятельности.
Виды деятельности: игровая, продуктивная и коммуникативная
Формы организации: фронтальная, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: дидактические и развивающие игры и пособия В.В.Воскобовича, решение проблемной ситуации, введение в воображаемую ситуацию, продуктивная деятельность.
Оборудование:
1) иллюстрация « Радуги-дуги »;
2)краски гуашевые красного, жёлтого ,синего, белого тёмно-зелёного цвета;
3)кисточка и ватный тычок на каждого ребенка;
4)стаканчики с водой, салфетки для промокания кисточки.
5)подставка для кисточки
6)пробник , палитра
7)фартуки
8)бумага А4
9)смайлики с положительной и отрицательной эмоциями
10)фигурка малыш Гео и 7 гомов.
Предварительная работа:
Просмотр иллюстраций, открыток с изображением радуги и других природных явлений для обогащения художественных впечатлений детей.
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Примечание |
I. Вводная часть | ||
1.Дидактическая игра, подводящая к психологическому настрою в водноорганизационном этапе. Ребята, сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями. Посмотрите, дети, что это такое неожиданно появилось в нашей группе? Кто же мог их оставить? А давайте мы с вами пройдём по следам и посмотрим, куда они нас приведут. Может там,мы с вами найдём ответ на вопрос. 2. Затруднение в игровой ситуации. Посмотрите эта клякса красного цвета, а вот клякса оранжевого цвета, но у нас с вами не всегда есть краска такого цвета. Как можно получить такой цвет? Как получить кляксу голубого, зелёного и фиолетового цветов? Куда же нас привели следы? В Фиолетовый лес. |
Ответы детей
Дети идут по кляксам
Ответы детей .
|
На полу лежат разноцветные кляксы цвета радуги. |
II. Основная часть | ||
Кто это нас встречает? Малыш Гео: Здравствуйте, ребята. Я очень рад, что встретил вас. Послушайте, что у нас случилось. Каждый раз после грозы и дождя над Фиолетовым лесом поднимается радуга. Значит можно снова выходить гулять, играть с друзьями и в лес снова приходит радость. Радугу после грозы рисуют гномы, они всегда должны быть вместе, иначе радуга не получиться. Но в этот раз над лесом пронёсся страшный ураган, он раскидал всех жителей по разным закоулкам , и гномы потеряли друг друга .Теперь они не смогут нарисовать радугу и радость в Фиолетовый лес не придёт. Как нам быть? Мы с вами сами нарисуем радугу и вернём радость жителям Фиолетового леса. Кто из вас видел настоящую радугу? ( пригласить детей сесть на ковёр , а на магнитной доске показать наглядное пособие иллюстрацию «Радуга».) Какое настроение у вас возникает, когда вы смотрите на иллюстрацию радуги? Радугу можно наблюдать на небе в тёплое время года, когда идёт мелкий, тёплый дождик, и сквозь тучи и облака светит солнце; солнечные лучи проходят сквозь дождевые капельки и образуют радугу. Закрепить название и порядок цветов радуги. Отметить, что цвета радуги всегда идут в определённом порядке, называть цвета нужно начиная с верхней дуги. Физкультминутка: (пальчиковая гимнастика) Мы капусту режем, режем. Мы морковку трём, трём. Мы капусту солим, солим, Мы капусту жмём, жмём. Напомнить правила: 1. Смешивать краски небольшими порциями, добавляя тёмную в светлую. 2.Тщательнопромешивать краски между собой, чтобы цвет получился однородным. 3. После каждого цвета кисть хорошо промыть и осушить. 4. Оттенок цвета можно пробовать на пробниках. Ещё раз напоминается смешивание каких красок будут нужны, цвета и очерёдность в радуге. Продуктивная деятельность детей. На коврограф выкладываются гномы. Гномы: Мы гномы из Фиолетового леса, зовут нас: Кохле ,Охле , Желе, Зеле, Геле, Селе ,Фи. Ребята, спасибо большое за помощь, теперь в Фиолетовый лес вернулась радость. Мы хотим вам предложить запомнить шуточный текст,, который поможет на всю жизнь запомнить порядок расположения цветов в радуге: «Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан.» Спасибо Гномы. Ребята, так кто же оставил следы у нас в группе?
|
Ответы детей
Ответы детей
Дети выполняют движения по тексту
Дети проходят за столы
Ответы детей |
Предлагается ребёнку на выбор ,по желанию ,рисовать кистью или ватным тычком
|
| III. Заключительная часть. Рефлексия. | |
- Ребята, на столах у вас смайлики с эмоциями, оцените пожалуйста своё настроение. - Что понравилось больше всего? -Может кому то,что то не понравилось? -Что нового узнали? -Что вы сегодня расскажите дома маме или папе? Из ваших работ мы с вами оформим альбом «Радуга-дуга».
| Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план использования развивающих игр Воскобовича в подготовительной к школе группе детей с тяжёлыми нарушениями речи
Представленное перспективное планирование отображает все аспекты коррекционно-развивающей деятельности с детьми 6-7 лет.Использование игровой технологии Воскобовича включает диагностику, коррекц...
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» с использованием развивающих пособий Воскобовича (вторая младшая группа)
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» с использованием развивающих пособий Воскобовича (вторая младшая группа)...
Сказка «Радуга» с использованием развивающей игры Воскобовича «Лепестки» (эталоны цвета).
Сказка «Радуга» с использованием развивающей игры Воскобовича «Лепестки» (эталоны цвета). Что развивает игра «Лепестки» Воскобовича?Пособие способствует ...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием развивающих игр Воскобовича в старшей группе «Путешествие Малыша Гео в город Выборг».
Занятие направлено на развитие сенсорных способностей и формирование элементарных математических представлений посредством игры-путешествия с использованием игр Воскобовича....
Конспект НОД по речевому развитию с использованием развивающих игр Воскобовича в подготовительной к школе группе «Новоселье у Фифы и Лопушка».
НОД направлена на активизацию словаря по теме «Дом. Мебель»; упражнение в употреблении в речи слов-антонимов; совершенствование навыка словообразования (образование относительных прил...
Путешествие по сказкам с использованием развивающих игр Воскобовича в средней группе
Путешествие по сказкам с использованием развивающих игр Воскобовича в средней группе...
Конспект занятия по развитию речи, с использованием развивающих игр Воскобовича, в подготовительной группе
Конспект занятия по развитию речи, с использованием развивающих игр Воскобовича, в подготовительной группе."Путешествие на волшебную поляну"...