Перспективный план использования развивающих игр Воскобовича в подготовительной к школе группе детей с тяжёлыми нарушениями речи
календарно-тематическое планирование по логопедии (подготовительная группа) на тему
Представленное перспективное планирование отображает все аспекты коррекционно-развивающей деятельности с детьми 6-7 лет.Использование игровой технологии Воскобовича включает диагностику, коррекцию и развитие лексико-грамматических компонентов речи, фонетико-фонематических процессов, подготовку и начальные этапы обучения грамоте. Благодаря разнообразию и многофункциональности разработанных В.В. Воскобовичем игр, совершенствуются графомоторные навыки, происходит формирование зрительно-пространственного гнозиса и праксиса, что, в конечном итоге, служит профилактикой нарушения чтения и письма при дальнейшем обучении в школе.
Перспективный план использования развивающих игр Воскобовичав подготовительной к школе группе детей с тяжёлыми нарушениями речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obshchiy_plan_meropriyatiy.docx | 55.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Месяц | Неделя | Лексическая тема | Образовательная область | Название игры | Задачи игры | Материалы и оборудование | Педагоги |
Сентябрь | 1-я | Логопедическое обследование |
| ||||
2-я | Логопедическое обследование | ||||||
3-я | Логопедическое обследование | ||||||
4-я |
Человек. Части тела и лица | Речевое развитие | «Жили-были гномики» | -содействовать формированию у детей умения понимать чувства других по выражению глаз положению бровей, губ, определять эмоциональное состояние(грустный, весёлый и др.) | Игровое поле «Коврограф Ларчик»/Мини Ларчик, комплект «Разноцветные верёвочки», | Учитель-логопед | |
Формирование элементарных математических представлений | Познавательное развитие | «Разноцветные веревочки" | -знакомить детей с соотношением целого и части; -создание зрительного образа многоугольника. | Игровое поле «Коврограф Ларчик»/Мини Ларчик ,комплект «Разноцветные верёвочки» | Воспитатели | ||
Человек. Части тела и лица | Познавательное развитие | «На что похожа радость?» | расширение представлений -формирование умения передавать своё эмоциональное состояние ,используя различные выразительные средства -формирование положительных чувств и эмоций. | игровое поле «Коврограф Ларчик», | Воспитатели | ||
Октябрь | 1-я 2-я | Труд людей осенью в огороде. Овощи | Познавательное развитие | «Магазин» | -активизация словаря по изучаемой теме, -развитие у детей логического мышления, навыков ориентировки в пространстве; -развитие мелкой и общей моторики | Игровое поле «Мини | Воспитатели |
Формирование элементарных математических представлений | Познавательное развитие | "Кораблик Брызг-Брызг» | -в игровой деятельности развивать пространственное мышление и творческие способности; развивать умение согласовывать свои действия, анализировать, сравнивать. | Пособие "Кораблик Брызг-Брызг» | Воспитатели | ||
Труд людей осенью в огороде. Овощи | Речевое развитие | «Приключения Слоника» | \-развитие слухового внимания, -зрительного восприятия , -обучение детей изменению силы голоса. | Игровое поле «Коврограф Ларчик»,комплект «Разноцветные верёвочки», персонаж «Слон Лип-Лип» | Учитель-логопед | ||
Труд людей осенью в огороде. Овощи | Речевое развитие | «Звуковик» | -учить детей определять позицию звука в слове (начало, середина, конец слова) -развитие мышления | Игровое поле «Коврограф Ларчик»/«Мини Ларчик»,набор «Разноцветные кружки»,», персонаж «Слон Лип-Лип» | Учитель-логопед | ||
Формирование элементарных математических представлений | Познавательное развитие | "Кораблик Брызг-Брызг» | -учить составлять число три из флажков разного цвета | Пособие "Кораблик Брызг-Брызг» | Воспитатели | ||
Труд людей осенью в огороде. Фрукты | Познавательное развитие | Магазин» | -активизация словаря по изучаемой теме, -развитие у детей логического мышления, навыков ориентировки в пространстве -развитие мелкой и общей моторики | Игровое поле «Мини | Воспитатели | ||
3-я | Лес .Грибы и лесные ягоды | Речевое развитие | «Ягодное варенье» | Закреплять умения выделять признаки предмета (цвет, вкус),развивать способность образовывать относительные прилагательные | Игровое поле «Мини Ларчик»,набор «Разноцветные кружки», пособие «Разноцветные квадраты» | Учитель-логопед | |
Формирование элементарных математических представлений | Познавательное развитие | "Кораблик Брызг-Брызг» | -учить составлять число три из флажков разного цвета | Пособие "Кораблик Брызг-Брызг» | Воспитатели | ||
Лес .Грибы и лесные ягоды | Познавательное развитие | «Слон Лип-Лип собирает ягоды» | -закрепление умения выделять признаки :цвет ,размер -тренировка концентрации внимания | Игровое поле «Мини | Воспитатели | ||
4-я | Осень Признаки осени | Речевое развитие | «Осенний дождь» | -развитие слухового и зрительного восприятия, обучение воспроизведению ритмических структур | Игровое поле «Коврограф Ларчик»-«Мини Ларчик»,дидактический набор «Кружки» | Учитель-логопед | |
Формирование элементарных математических представлений | Познавательное развитие | «Разноцветные веревочки" | -учить измерять с помощью условной мерки длину предмета. | Пособие "Кораблик Брызг-Брызг» | Воспитатели | ||
Ноябрь | 1-я | Перелётные птицы | Речевое развитие | «Определи звучание» | -упражнение детей в умении находить слова с твёрдым и мягким звучанием согласным; -формирование предпосылок звукового анализа слов | Игровое поле «Коврограф Ларчик»-«Мини Ларчик» набор « Разноцветные кружки»,персонаж «Магнолик» | Учитель-логопед |
Формирование элементарных математических представлений | Познавательное развитие | «Клумба» | -закрепить понятие о составе числа 4, закрепление образа цифры 4; -тренировка умения ориентироваться на плоскости. | Игровое поле «Коврограф Ларчик»-«Мини Ларчик» набор « Разноцветные кружки» комплект «Разноцветные верёвочки, персонаж«Слон Лип-Лип» | Воспитатели | ||
2-я | Поздняя осень Деревья и кустарники. | Речевое развитие | «Большие и маленькие» | Формировать умения соотносить предметы по величине, одновременно различая их по цвету; | Игровое поле «Коврограф Ларчик ,комплект | Учитель-логопед | |
Формирование элементарных математических представлений | Познавательное развитие | "Слоник Лип-Лип идет в гости" | -закрепить умения выделять признаки -цвет, размер; -тренировка умения двигаться в заданном направлении; -тренировка внимания и умения выполнять инструкции | Игровое поле «Коврограф Ларчик ,комплект | Воспитатели | ||
3-я | Одежда. Ткани и материалы. | Художественно-эстетическое развитие | «Стирка» | -обучение детей смешению всех цветов радуги; | Игровое поле «Коврограф | Воспитатели | |
Формирование элементарных математических представлений | Познавательное развитие | "Угощения для друзей" | -закрепление понятия о составе числа 5 из двух меньших чисел -закрепления образа цифры. | Игровое поле «Коврограф ,пособие «Разноцветные квадраты»,комплект «Разноцветные верёвочки», набор «Разноцветные кружки», персонаж«Слон Лип-Лип»,набор карточек «Забавные цифры» | Воспитатели | ||
Одежда. Ткани и материалы. | Речевое развитие | «Теремки Воскобовича» | -закрепление знаний о гласных звуках; -знакомство с согласными звуками; -знакомство с гласными буквами; -знакомство со слогослиянием | Пособие «Теремки Воскобовича» | Учитель-логопед | ||
4-я | Головные уборы. Обувь | Художественно-эстетическое развитие | «Новая жизнь старых вещей» | развитие творческого мышления | Игровое поле «Коврограф Ларчик» ,комплект «Разноцветные верёвочки»,персонажи | Воспитатели | |
Формирование элементарных математических представлений | Познавательное развитие | "Судоку" | -тренировка зрительной памяти ,логического мышления, концентрации внимания | Игровое поле «МиниЛарчик» ,комплект «Разноцветные верёвочки», набор «Разноцветные кружки», пространственные карточки «Лев -Павлин-Пони-лань» | Воспитатели | ||
Головные уборы. Обувь | Речевое развитие | «Теремки Воскобовича» | -закрепление знаний о гласных звуках; -знакомство с согласными звуками; -знакомство со согласными буквами; -знакомство со слогослиянием | Пособие «Теремки Воскобовича» | Учитель-логопед | ||
5-я | Дом и его части. Строительные профессии | Речевое развитие | «Назови правильно» | -формирование у детей умения составлять предложения с простыми предлогами перед, после ,между | Игровое поле «Коврограф Ларчик», ,пособие «Разноцветные квадраты»,персонаж «Слон Лип-Лип», | Учитель-логопед | |
Дом и его части. Строительные профессии | Социально-коммуникативное | «Радужный дом Слона Лип -Липа» | -обучение проявлению вниманию к окружающим (замечать положительные качества других и выражать это словами, | Игровое поле «Коврограф Ларчик»,пособие «Разноцветные квадраты» | Воспитатели | ||
Формирование элементарных математических представлений | Познавательное развитие | "Кораблик Брызг-Брызг» | -учить составлять число 6 из двух меньших, размещать флажки на мачтах по словесному описанию разного цвета | Пособие "Кораблик Брызг-Брызг» | Воспитатели | ||
Декабрь | 1-я 2-я 3-я 4-я | Домашние птицы и птенцы | Речевое развитие | «Определи звучание» | -упражнение детей в умении находить слова с твёрдым и мягким звучанием согласным; -формирование предпосылок звукового анализа слов . | Игровое поле «Коврограф Ларчик»-«Мини Ларчик» набор « Разноцветные кружки»,персонаж «Магнолик» | Учитель-логопед |
Формирование элементарных математически представлений Зимующие птицы Зимующие птицы Формирование элементарных математически представлений Зима .Приметы зимы Формирование элементарных математически представлений Новый год. Зимние развлечения. Зимние виды спорта Новый год. Зимние развлечения. Зимние виды спорта | Познавательное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Познавательное развитие Речевое развитие | «Слоник Ляп-Ляп идет в гости" «Искупаем воронят» «Назови правильно» «Слоник Лип- лип собирает ягоды" «Звуковик» «Разноцветные веревочки" «Новогодние подарки» «Теремки Воскобовича» | -тренировка умения двигаться в заданном направлении: тренировка умения сравнивать длины с помощью мерки; -повторение понятий «отрезок ,ломаная, кривая развитие мелкой и крупной -формирование пространственных представлений, -обучение классификации предметов по размеру (большой -маленький); -формирование у детей умения составлять предложения с простыми предлогами перед, после ,между -закрепление умение выделять признаки –цвет ,размер -тренировка концентрации внимания -учить детей определять позицию звука в слове(начало, середина, конец слова) -развитие мышления -упражнять детей в графическом изображении цифр из веревочек разного цвета ,развивать мелкую моторику -развитие умения группировать предметы по двум признакам(цвету и размеру); закрепление знаний о гласных буквах; -знакомство с гласными буквами (Я) -различение букв а -я в слогах ,словах -знакомство со слогослиянием | Игровое поле-«Мини Ларчик» набор ««Разноцветные верёвочки», 3 гнома из комплекта «Разноцветные гномы» персонаж « Слон Ляп-Ляп Игровое поле «КоврографЛарчик» ,набор «Разноцветные кружки» Игровое поле «Коврограф Ларчик», ,пособие «Разноцветные квадраты»,персонаж «Слон Лип-Лип», Игровое поле «Коврограф Игровое поле «Коврограф Ларчик»/«Мини Ларчик»,набор «Разноцветные кружки»,», персонаж «Слон Лип-Лип» Пособие "Кораблик Брызг-Брызг» Игровое поле «Коврограф синие, жёлтые, карточки»Лев-Павлин- Пособие «Теремки Воскобовича» | Воспитатели Воспитатели Учитель-логопед Воспитатели Учитель-логопед Воспитатели Воспитатели Учитель-логопед |
Январь | 1-я | Каникулы | |||||
2-я | Семья | Художественно-эстетическое развитие | «Нарисуй портрет» | -закрепление у детей умения создавать портрет | Игровое поле «Коврограф | Воспитатели | |
Формирование элементарных математически представлений | Познавательное развитие | "Кораблик Брызг-Брызг» | -упражнять в составлении числа 7 из флажков разного цвета, | Пособие "Кораблик Брызг-Брызг» | Воспитатели | ||
Семья | Речевое развитие | «Узоры» | -обучение передаче метрических отношений ,заданных определённой схемой -развитие навыков общения -развитие мелкой моторики | Игровое поле «Коврограф | Учитель-логопед | ||
3-я 3-я | Квартира Мебель. Бытовые приборы. Формирование элементарных математических представлений | Речевое развитие Познавательное развитие | Назови правильно» «Разложи флажки» | -формирование у детей умения составлять предложения с простыми предлогами перед, после ,между -учить раскладывать флажки на мачтах по схемам "Лесенка", "Радуга","Тельняшка" | Игровое поле «Коврограф Ларчик», ,пособие «Разноцветные квадраты»,персонаж «Слон Лип-Лип», Пособие "Кораблик Брызг-Брызг» | Учитель-логопед Воспитатели | |
3-я | Квартира Мебель. Бытовые приборы. | Художественно-эстетическое развитие | «Украсим коврик» | -развитие у детей умения сравнивать два предмета по величине; -активизация в речи детей слов «большой, маленький» | Игровое поле «Коврограф | Воспитатели | |
4-я | Посуда. Продукты питания | Познавательное развитие | «Угощения для друзей" | -закрепление понятия о составе числа 5 из двух меньших чисел -закрепления образа цифры | Игровое поле «Коврограф ,пособие «Разноцветные квадраты»,комплект «Разноцветные верёвочки», набор «Разноцветные кружки», персонаж«Слон Лип-Лип»,набор карточек «забавные цифры» | Воспитатели | |
Речевое развитие | «Звуковик» | учить детей определять позицию звука в слове(начало, середина, конец слова) -развитие мышления | Игровое поле «Коврограф Ларчик»/«Мини Ларчик»,набор «Разноцветные кружки»,», персонаж «Слон Лип-Лип» | Учитель-логопед | |||
Февраль | 1-я | Домашние животные и их детёныши. | Речевое развитие | «Подбери признак» | -формирование у детей умения подбирать определения к существительным; -обогащение словаря по теме. | Игровое поле «Коврограф Ларчик», Слон Лип-Лип» | Учитель-логопед |
1-я | Формирование элементарных математических представлений | Познавательное развитие | «Разноцветные бусы» | -учить составлять число 8 разными способами, используя кружки разного цвета, -закрепить счет в пределах 8 | Пособие "Кораблик Брызг-Брызг» | Воспитатели | |
2-я | Дикие животные и их детёныши. | Речевое развитие | «Назови кто за кем стоит» | -упражнять детей в согласовании числительных с существительными; -упражнение в составлении предложений с пространственными предлогами до,после,между. | Игровое поле «Коврограф «Разноцветные верёвочки» карточки»Лев-Павлин- | Учитель-логопед | |
2-я | Формирование элементарных математических представлений | Познавательное развитие | "Слоник Лип-Лип идет в гости" | -закрепить умения выделять признаки -цвет, размер; -тренировка умения двигаться в заданном направлении; -тренировка внимания и умения выполнять инструкции | Игровое поле «Коврограф Ларчик ,комплект | Воспитатели | |
3-я | Наша Армия. День Защитников Отечества. | Познавательное развитие | «На зарядку» | -развитие слухового внимания; -учить действовать по правилам | Игровое поле «Коврограф Ларчик, набор Разноцветные кружки», | Воспитатели | |
4-я | Животные холодных стран и их детёныши. | Художественно-эстетическое развитие | «Фантастическое животное» | -развитие воображение; -развитие речи; -развитие умения оценивать свои и чужие работы | Игровое поле «Коврограф Ларчик, пособие «Разноцветные квадраты»,комплект «Разноцветные верёвочки» | Воспитатели | |
4-я | Речевое развитие | «Паровоз», «Вагончики» | -сливание гласных и согласных букв; -чтение слогов; -составление трёхбуквенных слов | Пособие «Теремки Воскобовича» | Учитель-логопед | ||
Март | 1-я | День 8 Марта .Женские профессии | Художественно-эстетическое развитие | «Соберём бусы» | -формирование умения группировать геометрические фигуры по двум свойствам(цвету –зелёный, красный и размеру -большой, маленький) -формировать умения видеть простейшие закономерности в чередовании фигур | Игровое поле «Коврограф Ларчик, пособие «Разноцветные кружки»,комплект «Разноцветные верёвочки» | Воспитатели |
1-я | Речевое развитие | «Заменялки» | -закрепление знаний о гласных буквах; -знакомство с гласными буквами (Е) -различение букв е –о в слогах ,словах -знакомство со слогослиянием | Пособие «Теремки Воскобовича» | Учитель-логопед | ||
2-я | Животные жарких стран и их детёныши | Познавательное развитие | «Искупаем слонят» | -развитие мелкой и крупной моторики; | Игровое поле «Коврограф Ларчик», ,персонажи «Слон Лип-Лип» и «Слоник Ляп-Ляп». | Воспитатели | |
2-я | Формирование элементарных математически представлений | Познавательное развитие | "Помоги гномикам найти свой домик" | -формировать умение классифицировать предметы по цвету и размеру; -стимулирование к проявлению доброжелательности, сопереживания ,стремления оказать помощь. | Игровое поле «Коврограф Ларчик», ,пособие «Разноцветные квадраты»,набор карточек «Разноцветные гномы» | Воспитатели | |
3-я | Инструменты .Музыкальные инструменты. | Речевое развитие | «Приключения Слоника» | -обучение детей изменению голоса; -закрепление понятий «высокий ,низкий»; -развитие зрительного восприятия | Игровое поле «Коврограф Ларчик, пособие ,комплект «Разноцветные верёвочки»,персонаж «Слон Лип-Лип» | Учитель-логопед | |
4-я | Весна. Приметы весны. | Художественно-эстетическое развитие | «Радуга» | -закрепление представлений детей о цветах радуги; -обучение последовательному изображению радуги; -обучение восприятию музыки; -развитие мелкой моторики | комплект «Разноцветные верёвочки»,музыкальное сопровождение («Дождь, «Солнце») | Воспитатели | |
4-я | Формирование элементарных математически представлений | Познавательное развитие | "Кораблик Брызг- брызг" | -учить детей составлять число 9 из флажков разного цвета | Пособие "Кораблик Брызг-Брызг» | Воспитатели | |
4-я | Весна. Приметы весны | Речевое развитие | «Перевёртыщи» | -слияние гласных и согласных букв; -чтение слогов; -составление трёх –четырёхбуквенных слов | Пособие «Теремки Воскобовича» | Учитель-логопед | |
Апрель | 1-я | Транспорт. Профессии на транспорте | Познавательное развитие | «Путешествие по морю» | -развитие мелкой моторики; -развитие внимания; -закрепление основных цветов | Игровое поле «Коврограф Ларчик, пособие ,комплект «Разноцветные верёвочки»,набор карточек «Разноцветные гномы» | Воспитатели |
Транспорт. Профессии на транспорте | Социально-коммуникативное развитие | «Перекрёсток» | -закрепление знаний детей о правилах дорожного движения ,о назначении пешеходного перехода ,светофора, о его сигналах; -стимуляция стремления помочь окружающим. | Игровое поле «Коврограф Ларчик, пособие ,комплект «Разноцветные верёвочки», пособие«Разноцветные квадраты», »,персонаж «Слон Лип-Лип», «Слоник Ляп-Ляп» | Учитель-логопед | ||
2-я | Космос | Речевое развитие | «Как слонёнок Лип-Лип обнаружил новые созвездия | -закрепление понятия «созвездие»; -закрепление понимая предлогов над ,под -развитие творческого воображения. | Игровое поле «Мини Ларчик»,набор «Разноцветные кружки», персонаж «Слон Лип-Лип», | Учитель-логопед | |
3-я | Рыбы .Водоём | Речевое развитие | «Дерево» | -учить детей последовательному составлению слов; -конструированию однокоренных слов | Пособие «Теремки Воскобовича» | Учитель-логопед | |
Формирование элементарных математически представлений | Познавательное развитие | «Разноцветные верёвочки» | -упражнять детей в графическом изображении цифр из веревочек разного цвета, -развивать мелкую моторику | Игровое поле «Мини Ларчик»,набор «Разноцветные верёвочки», | Воспитатели | ||
4-я | Школы. Школьные принадлежности | Речевое развитие | «Переставлялки» | -закрепление навыков слогослияния; -чтение простых слов; -развивать навык перестановки слогов для получения новых слов | Пособие «Теремки Воскобовича» | Учитель-логопед | |
МАЙ | 1-я | Формирование элементарных математических представлений | Познавательное развитие | "Цифроцирк" | -развитие умения сравнивать элементы игры по цвету или размеру, классифицировать и группировать их; -развития понимания пространственных отношений «вверх», «вниз», «середина», «вправо», «влево»; -развитие умения считать предметы; - развитие мелкой моторики | Игровое поле «Коврограф Ларчик»/«Мини Ларчик»,набор «Разноцветные кружки», набор «Разноцветные верёвочки», персонаж «Магнолик»,элемент «Круговерт» | Воспитатели |
2-я | Мой город. Наша Родина-Россия. | Речевое развитие | «Загадалки» | -закрепление послогового чтения; -формировать навык последовательного составления слов с заменой одного слога | Пособие «Теремки Воскобовича» | Учитель-логопед | |
3-я | Лето .Цветы. | Познавательное развитие | «Клумба» | тренировка умения ориентироваться на плоскости; | Игровое поле «Коврограф | Воспитатели | |
Формирование элементарных математически представлений | Познавательное развитие | «Карта сокровищ» | -развивать мышление; -развивать пространственные представления; -закрепление понятий «вправо», «влево», «вверх», «вниз» | Игровое поле «Коврограф комплект «Разноцветные верёвочки», | Воспитатели | ||
Лето.Цветы. | Речевое развитие | «Цепочки» | - закрепление послогового чтения; - развивать навык составления цепочки слов. | Пособие «Теремки Воскобовича» | Учитель-логопед | ||
4,5 | Логопедическое обследование | ||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект тематического дня в подготовительной группе детей с тяжёлыми нарушениями речи ОНР
Материал предназначен для организации проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи - ОНР по знакомству с городом Санкт - Петербургом. Представлен в виде те...
Годовой план работы учителя – логопеда в подготовительной к школе группе детей с тяжёлыми нарушениями речи
Структура и содержание плана работы учителя-логопеда на учебный год определяется коррекционной образовательной программой и конкретизируется на основе обобщения и анализа индивидульных коррекционнызх ...
Учебно-методический комплект для обеспечения образовательной деятельности в подготовительной к школе группе детей с тяжёлыми нарушениями речи
Данный учебно-методический комплект включает примерную адаптированнную основную образовательную программу для детей с тяжёлыми нарушениями речи как основа базового обучения детей с Т...
Календарно-тематическое планирование НОД по формированию речевых компонентов в подготовительной к школе группы детей с тяжёлыми нарушениями речи
Календарно-тематическое планирование-это часть программы коррекционно-развивающей работы по преодолению общего недоразвития речи у воспитанников в группах компенсирующей направленности для...
Комплексно-тематическое планирование лексико-тематических циклов в подготовительной к школе группе детей с тяжёлыми нарушениями речи
В коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи, учителя-логопеды применяют принцип тематического подбора учебного материала. Сосредоточение на определенной лексической теме...
Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы в подготовительной к школе группе для детей с косоглазием и амблиопией
Перспективное тематическое планирование предназначено для детей подготовительной к школе группы с косоглазием и амблиопией....
Перспективный план работы с родителями в подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи
Формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного учреждения, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности...