Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием развивающих игр Воскобовича в старшей группе «Путешествие Малыша Гео в город Выборг».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Занятие направлено на развитие сенсорных способностей и формирование элементарных математических представлений посредством игры-путешествия с использованием игр Воскобовича.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_puteshestvie_malysha_geo_v_gorod_vyborg.docx | 22.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием развивающих игр Воскобовича в старшей группе «Путешествие Малыша Гео в город Выборг».
Тема: «Путешествие Малыша Гео в город Выборг».
Цель непосредственно-образовательной деятельности:
- развивать сенсорные способности и формировать элементарные математические представления посредством игры-путешествия с использованием игр Воскобовича.
Задачи.
Обучающие:
- совершенствовать навык прямого и обратного счета в пределах 10,
- продолжить формировать умение называть соседей числа,
- закрепить знание геометрических фигур,
- способствовать освоению количественного счета,
- закрепить навык пространственной ориентации,
- совершенствовать навык плоскостного конструирования с опорой на схему.
Развивающие:
-развитие общей и мелкой моторики, координации речи с движением;
-развитие логического мышления, речи, воображения.
Воспитательные:
-воспитывать самостоятельность.
Словарная работа: проект, макет, архитектор.
Оборудование:
- презентация по теме непосредственно-образовательной деятельности, развивающие игры Воскобовича «Чудо-соты», «Чудо-крестики 3», «Волшебная 8», альбомные листы, цветные и простые карандаши, цветные квадраты, буква В, фигурки героев Малыша Гео, пчелки Жужи, Медвежонка Мишика, коврограф «Ларчик», тепловоз из геометрических фигур.
Предварительная работа: знакомство с играми Воскобовича и героями сказок фиолетового леса.
Методы и приемы:
Проблемная ситуация, моделирование и конструирование, игровая воображаемая ситуация, сюрпризный момент.
Ход непосредственно-образовательной деятельности.
1. Организационный момент.
Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? (Лопушок) Куда он нас зовёт? (в фиолетовый лес). Давайте навестим наших друзей.
2. Основная часть.
Закройте глаза и произнесите волшебные слова: кохле, охле, желе, зеле, геле, селе, фи… Теперь нужно подняться по лесенке и посчитать ступеньки, потом спуститься вниз и посчитать в обратном направлении. Перед нами дверь в сказочный фиолетовый лес. Когда мы откроем замок, то окажемся на чудесной полянке. А чтобы его открыть, нужно назвать соседей числа. Вот мы и на месте.
Кого вы видите на чудесной поляне?(перечисляют) Ой, а что это у них в руках? Наверное, наши друзья куда - то собрались. Интересно, куда, как вы думаете?(предполагают). Жители фиолетового леса поедут на экскурсию в город. Хотите узнать, в какой? Нам помогут цветные квадраты. Проходите на полянку (садятся на ковер).
(Дети выполняют упражнение на ориентировку на плоскости по 9 разноцветным квадратам, расположенным в 3 ряда по 3 в каждом, например, сделайте два шага вправо, два шага вниз, один шаг влево, один шаг вверх и один шаг влево. В результате упражнения, дети приходят на синий квадрат, под квадратом карточка с буквой В)
Ребята, название какого города начинается с буквы В? (Выборг)
Да, они хотят приехать к нам. Только вот на чем бы им добраться? (варианты). Малыш Гео очень любит путешествовать на поезде, поэтому и предложил этот вид транспорта.
Посмотрите, какой красивый паровоз он построил из геометрических фигур. Назовите фигуры, которые вам знакомы. (перечисляют) Сколько их?
Пчелка Жужа захватила свою любимую игру «Чудо – соты». Что мы можем сделать из нее? (вагоны)
(выкладывают вагоны по словесной инструкции: первый вагон из 2 деталей, второй – из 3, третий – из соты с овалом посередине, четвертый – красный и т. д.)
Все расселись по вагонам, а Лопушок задержался, и не знает, в какой вагон сесть. Хорошо хоть радужные гномы дали ему волшебную восьмерку. Используя считалочку, можно выложить номер вагона, в котором есть место. Но вдруг Лопушок не справится? Поможем ему? (выкладывают цифру 5)
Все готовы. Можно отправляться (физ.мин).
Едет, едет паровоз
Мимо елок и берез.
Мимо утренних полей,
Мимо красных снегирей.
Мимо дуба и сосны,
Мимо лета и весны.
Чух, чух, чух – пыхтит
И колесами стучит.
Свистит громко –
Ту-ту-ту,
Разгоняя детвору.
Пассажиров тут и там
Он везет по городам.
А вот и город. Что увидели здесь жители фиолетового леса?(дома, улицы, дороги, машины, памятники, парки, залив…)
Ребята, нашим гостям очень понравилось в Выборге. В нашем городе много красивых зданий, детских садов, школ, есть магазины, театры, музеи. А кто их построил? (строители)
А кто придумал, спроектировал их? (архитекторы)
Хотите побывать в роли архитектора?
Медвежонок Мишик приготовил «Чудо-крестики». Из них мы будем выкладывать макеты зданий. У нас готов фундамент – лист бумаги, используйте схемы понравившихся домов или придумывайте сами и проектируйте. (выполняют конструирование на плоскости, в ходе работы уточняю, сколько деталей понадобилось, какой они формы, цвета и т.д. )
З. Итог непосредственно-образовательной деятельности.
Какой красивый город получился! Что будем с ним делать? (отправим проекты в фиолетовый лес, они тоже построят город) А с нашими друзьями давайте попрощаемся, им пора домой.
в свободное время дети обводят и раскрашивают свои макеты, придумывают, что это за здания, для чего используются
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием развивающих игр "Путешествие в сказку" (подготовительная группа)
Конспект занятия по математике для закрепления материала по теме "Количество и счёт". Занятие помогает закрепить: знания детей о порядковом счёте; умение увеличивать и уменьшать числа в пределах перво...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием развивающего пособия «Логико малыш» в подготовительной к школе группе "На помощь Буратино"
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе "На помощь Буратино" . На этом занятии используется методическое пособие Логика-малыш....
Презентация к конспекту занятия по формированию элементарных математических представлений на закрепление изученного материала для детей старшей группы
Предложенное занятие поможет закрепить пройденный материал по формированию элементарных математических представлений и развить внимание, логическое мышление, чувство взаимопомощи друг к другу....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на закрепление изученного материала для детей старшей группы
Предложенное занятие поможет закрепить пройденный материал, развить внимание, логическое мышление и чувство взаимопомощи....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений (с использованием блоков Дьенеша) во 2 младшей группе "Путешествие в зимний лес"
Цель - расширить и обогатить элементарные математические знания путем поисков исследовательской деятельности...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшей группы «Путешествие к королю Математики»
laquo;Путешествие к королю Математики»...
Конспект итогового НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием развивающих игр для детей средней группы ОВЗ «Поможем освободить Муху-Цокотуху»
Закрепление у детей полученных, на занятиях, математических знаний, с использованием развивающих игр....