Конспект занятия по развитию речи, с использованием развивающих игр Воскобовича, в подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи, с использованием развивающих игр Воскобовича, в подготовительной группе.
"Путешествие на волшебную поляну"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_voskobovich-2.docx | 15.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Сегодня я нашла на столе приглашения на Ковровую поляну. Отправимся ?(Да)
Раз мы отправляемся на волшебную поляну. Значит и отправимся туда мы волшебным способом. Закройте глаза, покружитесь на месте, и произнесите: «Покружись, покружись, на поляне очутись!»(Выполняют движения)
Ребята, посмотрите, мы с вами оказались на волшебной поляне.
Посмотрите, на поляне наши знакомые: слон - Лип-Лип и слоник Ляп-Ляп. Давайте с ними поздороваемся (Здороваются со слониками)
Слоники захотели устроить пикник на Ковровой поляне, поставили свои палатки, но им кажется, что палатки смотрятся не ярко и грустно. Слоники решили украсить палатки: Лип-Лип - высокую палатку большими листочками, Ляп-Ляп – низкую палатку маленькими листочками.
Ребята, давайте поможем слоникам украсить деревья. Посмотрите, какого цвета палатки? (Жёлтые и зелёные)
Поместите листочки (кружки)на палатки: большие листочки – на высокие деревья, маленькие листочки – на низкие деревья. (Помещая листочек на дерево, дети называют цвет и размер листочка, цвет и размер дерева.) Например, большой желтый листочек на высокую желтое палатку.
Молодцы, слоники благодарят вас за помощь!
Ребята, а на поляне еще кто-то есть!
В углу сидит «долька».
- Посмотрите, ребята, это же долька! Как она выглядит? Что у нее есть? Опишите ее? Какая она? (Описывают дольку)
Долька: - Очень хорошо, что вы пришли. Я люблю цветы, Но на полянке совсем их нет.
Ребята, а как мы можем помочь Дольке? (Мы можем посадить для Дольки цветы)
Да, давайте порадуем Дольку и посадим красивые цветы для нее.
Посадили мы цветок, появился стебелек (прикрепить зеленую веревочку на «Коврограф Ларчик», распускается бутон, посмотри-ка, красный он (прикрепить рядом со стеблем красный кружок). И еще один бутон, посмотри-ка, синий он (синий кружок, белый он (белый кружок).
Давайте посчитаем, сколько бутонов на стебле (Три)
Сколько красных бутонов? (Один)
Сколько желтых бутонов (Ни одного)
Молодцы ребята! А, теперь давайте превратим бутоны в цветы (прикрепить к каждому стеблю еще лепесточки-кружочки).
Давайте посчитаем сколько лепестков на каждом стебле. (Считают лепестки)
Долька благодарит вас за помощь, вы молодцы.
А давайте сейчас мы превратимся в цветы и немного поиграем.
Физминутка: «Волшебные цветки».
Вот волшебные цветки (соединить ладони в форме тюльпана)
Распускают лепестки (медленно раскрыть пальцы).
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет (плавно покачивать кистями рук из стороны в сторону).
Наши алые цветки
Закрывают лепестки (медленно закрыть ладошки, имитируя форму цветка. ,
Тихо засыпают,
Головой качают (произвольно покачивать «головкой цветка»).
Дольке очень понравилось с нами играть, но ей пора улетать. Давайте попрощаемся с ней ().
А нас ждёт слон Лип-Лип и Ляп-Ляп.
Слон Лип-Лип и слоник Ляп-Ляп любят играть на Ковровой Поляне. Но серый цвет Поляны вызывает настроение грусти, печали (скуки). Невеселая жизнь на такой полянке. Лип-Лип решил украсить Поляну и вырастить Радужное дерево. А такое дерево можно вырастить только из комплиментов.
Поможем Лип-Липу и Ляп-Ляпу? (Да)
Задание: Дети по очереди берут по одному разноцветному квадрату, говорят комплименты любому ровеснику и выкладывают его на полянке. Добрые слова должны быть сказаны каждому ребенку.
Из приятных слов на поляне получилось красивое дерево. Настроение у всех заметно улучшилось. Нужно внимательней относиться друг к другу, говорить хорошие слова.
Слон Лип-Лип и слоник Ляп-Ляп благодарят вас за помощь. Но им уже пора идти, они ждут нас в гости в следующий раз. Давайте попрощаемся с ними и будем возвращаться в детский сад (До свидания, Лип-Лип. До свидания, Ляп-Ляп)
А сейчас закройте глаза,покружитесь и произнесите: «Кружись, кружись, в детском саду окажись».
Заключительная часть.
- Ребята, где мы с вами сегодня были? (На волшебной ковровой поляне)
-Кого мы встретили на волшебной поляне? (Слона Лип-Липа, слоника Ляп-Ляпа и пчёлку Жужу)
Как мы помогли жителям Ковровой поляны? (Для пчёлки Жужи мы посадили цветы.
А слону Лип-Липу помогли построить Радужный дом из комплиментов. И ещё помогли слоникам украсить деревья лепесточками)
Ребята, возникли ли у вас какие-нибудь сложности сегодня? Если да, то какие? (Ответы детей)
Что вам больше всего запомнилось? (Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи с использованием ТРИЗ-технологии в первой младшей группе
Тема: «В гостях у сказки «Репка»Программное содержание: развивать внимание, формировать у детей желание рассказывать вместе с воспитателей, побуждать детей договаривать и повторять вслед за воспитател...
Конспект занятия по развитию речи с использованием фольклорных произведений В 1 младшей группе Тема Кошка
Задачи:Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями.Формировать познавательную активность, приобщая малышей к национальной культуре. Воспитывать любовь к родному языку,обогащая речь словам...
Конспект занятия по развитию речи с использованием пальчиковых игр в 1 младшей группе «В гости к Мишке»
Конспект занятия по развитию речи с использованием пальчиковых игр...
Конспект занятия по развитию речи с использованием социо-игровой технологии в подготовительной группе
Цель. Совершенствовать умения детей в составлении рассказа, опираясь на картинки.Задачи:1. Побуждать детей к сочинению сказок с использованием картинок.2. Закреплять умение проводить звуковой анализ с...
Методическая разработка открытого занятия по развитию речи с использованием развивающих игр Воскобовича ( средняя группа)
Конспек открытого занятия по развитию речи с использованием развивающих игр Воскобовича ( средняя группа)Воспитатель Храпова Наталья Юрьевна ( высшая квалификационная категория) ...
Конспект занятия по развитию логического мышления через развивающие игры в старше - подготовительной группе «В поисках сокровищ».
Конспект занятия по развитию логического мышления через развивающие игры в старше - подготовительной группе«В поисках сокровищ». Цель: формирование у детей логического мышл...
Конспект ОД по развитию речи с использованием интеллектуальных карт для детей подготовительной группы дошкольного возраста. Тема: «Я -человек».
Конспект открытого занятия, в рамках проекта "В здоровом теле - здоровый дух!". Ожидаемый результат - появление интереса детей к здоровому образу жизни; сохранение и укрепление здоровья дете...