Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» с использованием развивающих пособий Воскобовича (вторая младшая группа)
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Путешествие в
сказочный лес» с использованием развивающих пособий
Воскобовича (вторая младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_2_ml.odt | 23.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» с использованием развивающих пособий Воскобовича (вторая младшая группа)
Подготовила воспитатель МАДОУ Детского сада №4 „Алёнушка»
г. Курчатова
Пашкова Людмила Николаевна
2017г..
Цель:обобщить и систематизировать знания, умения и навыки воспитанников второй младшей группы , предусмотренных «Программой От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Задачи:
Образовательные:
-совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много;
-продолжать учить различать и называть круг, обследовать его осязательно-двигательным путём и сравнивать круги, по величине: большой, маленький,поменьше;
-продолжать учить детей соотносить большой с большим, маленький с маленьким, поменьше -поменьше;
-познакомить с частью суток - ночь. Учить правильно употреблять этот термин в речи;
- упражнять в рисовании предметов округлой формы.
Развивающие:
-развивать логическое и пространственное мышление, внимание, мелкую моторику рук, координацию глаз – рука;
-развивать речевой аппарат, научить глубоко и правильно дышать.
Воспитательные:
- формировать, эмоциональную отзывчивость; необходимые навыки и умения, слушать взрослого и выполнять его инструкции;
- воспитывать интерес к занятию, дружеские взаимоотношения между детьми.
Методы и приёмы:
•Игровой (использование сюрпризных моментов).
• Наглядный (использование различного демонстрационного материала).
• Словесный (объяснение, пояснение, вопросы, индивидуальные ответы детей).
• Практический (практические действия детей и показ педагога) обращение к жизненному опыту детей.
Оборудование:
Дидактический наглядный материал: развивающая среда «Фиолетовый лес», деревья фиолетовое и красный ствол, лист трех размеров( красные, желтые, зеленые), персонажи: солнышко, птичка, 2 ежика ,мышка, два слоника, игровое поле «Коврограф Ларчик», набор разноцветные кружки, зажимы на липучках ,эталонный конструктор «Фонарики», демонстрационная картина «ночь».
Раздаточный материал: тарелочки с крупой (по количеству детей).
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое», «Физическое развитие».
Ход занятия.
Дети стоят полукругом.
В-ль: - Сегодня к нам на занятие пришли гости. С гостями принято здороваться. Как мы умеем здороваться? (ответы детей)
-Ребята сегодня я вас приглашаю отправиться в сказочный лес. Давайте произнесём волшебные слова: «Покружись, покружись в сказочном лесу, очутись» (звучит фонограмма музыка леса).
Дыхательная гимнастика: Закройте глазки, послушайте, как звонко поют птицы, как легко дышится. Делаем через нос глубокий вдох и через рот выдох. У вас замечательно получается!
- Посмотрите вот мы и в лесу. Что вы видите? (Деревья.)
- Сколько их? (Много.)
- Но что это случилось с деревьями? (Пожелтели листочки, опали на землю. )
- Какие стали листочки? (желтые, красные) Почему? ( осень наступила)
(Фонограмма голос ежа)
В-ль: Ребята вы слышите какой–то странный звук? (Прислушивается и оглядывается по сторонам)
В-ль : Ребята, посмотрите кто-это? (Ежики).
В-ль : Сколько ежиков? Какие ежики? (2, большой и поменьше.)
В-ль : Ребята, давайте поздороваемся с ним. (ежи сидят под деревом). (Дети здороваются с ежами)
В-ль: Ребята,у ежей сейчас много работы. Скоро наступят холода и им нужно утеплить свои домики листочками. А вы сможете помочь ежам?
- Нужно собрать листочки. Большому ежику большие листочки, а ежику по-меньше –по меньше.
( и тут услышали писк мышонка) фонограмма
- Ой, кто это? (мышонок)
- Какой он? Сколько мышат? (маленький, один)
- Он тоже прибежал за листочками. А какие листочки нужны мышонку?
Дети собирают листики для зверей.
- Какие листочки у большого ежа, сколько? (большие, красные, много)
- Какие листочки у маленького ежа, сколько? (по меньше, желтые ,много)
- Какие листочки у мышки, сколько? (маленькие , красные и желтые, много)
- Я рада что у вас все получилочь. Теперь звери не замёрзнут зимой.
- Сколько листиков на дереве осталось? ( один) Какого цвета? ( желтый)
- А каких предметов в лесу много? А каких по одному? (гриб, ёлка, птичка, солнце-одно, деревья, ежи - много)
- Ребята,а нам пора идти дальше. Нам осталось только попрощаться. Как мы умеем прощаться? (До свидания, ёжики и мышка.)
В-ль : А мы с вами идем дальше.
Физкультминутка
Лес
Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу.
Руки нагнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки!
Плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут,
Тоже помашем –
Крылья сложили назад.
В-ль : Смотрите ребята кто встречает нас на полянке? (слоны)
- Какие они? ( большой и мальнький)
- Сколько больших слонов? (один)
- Сколько маленьких слонов? (один)
- А всего их сколько? ( много, два) У слонов есть домики. Какие домики у слонов? (круглые, большие)
- Сколько больших домиков? (один)
- Какой слон будет в нем жить? ( большой)
- А маленький слон в каком доме будет жить? ( маленьком)
- Ребята, но слоны не могут попасть домой, они не видят дорогу. Как нам помочь слонам? ( Сделать дорогу).
- Дорогу будем делать из камешек. Какие камешки? (круглые, большие и маленькие,)
- Для большого слона дорогу будем делать из каких камешков? ( круглые, большие, зелёные)
- А для маленького слона? ( круглые , маленькие, синие)
( Дети выкладывают дороги к домикам.)
- Какая фигурка спряталась на полянке? ( круг)
- А что еще похоже на круг? ( солнышко)
- Ребята, смотрите наше солнышко тоже домой закатилось. Звери ушли к себе в домики в лесу стало темно. Посмотрите , что делают слоны? ( спят)
Спят медведи и слоны,
И лиса, и ежик.
Все вокруг спать, должны,
Наши дети- тоже.
- Когда все спят? ( ночью)
- Верно ночью. Ночью все спят. А на небе появляются звезды и месяц. Вокруг темно и тихо.
-Я хочу, чтобы у нас в лесу стало еще светлее. Для этого, давайте нарисуем солнышко. С чего бы вы начали рисовать? ( Нарисуем круг).
В-ль: После того, как нарисуем круг. Что рисуем потом? (Лучики)!
В-ль: Сколько лучиков нарисуем? (Много)
В-ль: Посмотрите, у меня солнышко уже есть (показывает солнышко, нарисованное на бумаге). Перед тем как рисовать, давайте подготовим пальчики.
Пальчиковая игра:
Раз сожмём, два, сожмём (сжимаем пальчики в кулак и разжимаем)
И рисовать сейчас начнём.
В-ль: Теперь, вы подойдите к столу и каждый в тарелочке с крупой, нарисует солнышко.
(Дети подходят к столу, рисуют)
В-ль: Какие замечательные солнышки у вас получились! И сразу стало светлее. Вот и подошло к концу наше путешествие. Ну, а теперь нам пора возвращаться из сказочного леса, обратно в группу. Произнесём волшебные слова: «Покружись, покружись в группе очутись».
. Рефлексия - Давайте вспомним, где мы были?
- А что мы там делали?
- Что вам понравилось больше всего?
- Мы с вами сделали много добрых дел: помогли ёжикам и мышке собрать листочки, слоникам построили дороги к домикам. Я думаю, что у нас всё получилось,потому что вы были дружными, находчивыми и смелыми. На этом наше путешествие закончилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Путешествие на паровозике» во второй младшей группе.
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Путешествие на паровозике» во второй младшей группе. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №252»Конспект интегрированного заня...
Конспект интегрированного занятия по рисованию с элементами матиматики, аппликации и конструирования из бумаги во второй младшей группе «Подснежники»
Конспект интегрированного занятия по рисованию с элементами матиматики, аппликации и конструирования из бумаги во второй младшей группе «Подснежники»Цель: Вызвать интерес к созданию выразительного обр...
Конспект занятия «Путешествие в сказку» с использованием развивающих игр во второй младшей группе
Развивающие игры для детей дошкольного возраста поощряют к деятельности, в которой совершенствуется мышление и память ребенка. Формируется его характер и навыки, востребованные для дальнейшего обучени...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей с нарушением опорно – двигательного аппарата во второй младшей группе на тему «Русская народная сказка «Репка»
Образовательная область: речевое развитие, физическое развитие.Вид: интегрированное занятие.Цель: Формирование связной устной речи по средствам пересказа сказки «Репка». Гармонизация физич...
Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» (вторая младшая группа)
(вторая младшая группа)...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию Ознакомление с социальным миром «Знакомство с профессией повар» вторая младшая группа
Тема:«Знакомство с профессией повар»Цель:Дать представление о профессии повар, знакомить с трудом работников ДОО – поваром и его предметами- помощникамиЗадачи:Образовательные:- разви...