Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» с использованием развивающих пособий Воскобовича (вторая младшая группа)
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Пашкова Людмила Николаевна

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Путешествие в

сказочный лес» с использованием развивающих пособий

Воскобовича (вторая младшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_2_ml.odt23.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» с использованием развивающих пособий Воскобовича (вторая младшая группа)

  1. Подготовила воспитатель МАДОУ Детского сада №4 „Алёнушка»

  2. г. Курчатова

  3. Пашкова Людмила Николаевна

2017г..

Цель:обобщить и систематизировать знания, умения и навыки воспитанников второй младшей группы , предусмотренных «Программой От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой,  М. А. Васильевой. 

Задачи:

Образовательные:

-совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много;

-продолжать учить различать и называть круг, обследовать его осязательно-двигательным путём и сравнивать круги, по величине: большой, маленький,поменьше;

-продолжать учить детей соотносить большой с большим, маленький с маленьким, поменьше -поменьше;

-познакомить с частью суток - ночь. Учить правильно употреблять этот термин в речи;

  • упражнять в рисовании предметов округлой формы.

Развивающие:

-развивать логическое и пространственное мышление, внимание, мелкую моторику рук, координацию глаз – рука; 

-развивать речевой аппарат, научить глубоко и правильно дышать.

Воспитательные:

- формировать, эмоциональную отзывчивость; необходимые навыки и умения, слушать взрослого и выполнять его инструкции;

- воспитывать интерес к занятию, дружеские взаимоотношения между детьми.

Методы и приёмы: 

 •Игровой (использование сюрпризных моментов).

• Наглядный (использование различного демонстрационного материала).

• Словесный (объяснение, пояснение, вопросы, индивидуальные ответы детей).

• Практический (практические действия детей и показ педагога) обращение к жизненному опыту детей.

Оборудование:

Дидактический наглядный материал: развивающая среда «Фиолетовый лес», деревья фиолетовое и красный ствол, лист трех размеров( красные, желтые, зеленые), персонажи: солнышко, птичка, 2 ежика ,мышка, два слоника, игровое поле «Коврограф Ларчик», набор разноцветные кружки, зажимы на липучках ,эталонный конструктор «Фонарики», демонстрационная картина «ночь».

 Раздаточный материал: тарелочки с крупой (по количеству детей).

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое», «Физическое развитие».

Ход занятия.

Дети стоят полукругом.

В-ль: - Сегодня к нам на занятие пришли гости. С гостями принято здороваться. Как мы умеем здороваться?       (ответы детей)

-Ребята сегодня я вас приглашаю отправиться в сказочный лес. Давайте произнесём волшебные слова«Покружись, покружись в сказочном лесу, очутись» (звучит фонограмма музыка леса).

Дыхательная гимнастика: Закройте глазки, послушайте, как звонко поют птицы, как легко дышится. Делаем через нос глубокий вдох и через рот выдох. У вас замечательно получается!

- Посмотрите вот мы и в лесу. Что вы видите?      (Деревья.)

- Сколько их?      (Много.)

 - Но что это случилось с деревьями?    (Пожелтели листочки, опали на землю. )

-  Какие стали листочки?   (желтые, красные) Почему? ( осень наступила)

(Фонограмма голос ежа)

В-ль: Ребята вы слышите какой–то странный звук? (Прислушивается и оглядывается по сторонам)

 В-ль : Ребята, посмотрите кто-это?     (Ежики).

В-ль : Сколько ежиков? Какие ежики?     (2, большой и поменьше.)

В-ль : Ребята, давайте поздороваемся с ним. (ежи сидят под деревом)(Дети здороваются с ежами)

В-ль: Ребята,у ежей сейчас много работы. Скоро наступят холода и им нужно утеплить свои домики листочками. А вы сможете помочь ежам?

-  Нужно собрать листочки. Большому ежику большие листочки, а  ежику по-меньше –по меньше.

( и тут услышали писк  мышонка) фонограмма

  • Ой, кто это?   (мышонок)
  • Какой он? Сколько мышат? (маленький, один)
  • Он тоже прибежал за листочками. А какие листочки нужны мышонку?

Дети собирают листики для зверей.

- Какие листочки у большого ежа, сколько?   (большие, красные, много)

- Какие листочки у маленького ежа, сколько?  (по меньше, желтые ,много)

  • Какие листочки у мышки, сколько?   (маленькие , красные и желтые, много)
  • Я рада что у вас все получилочь. Теперь звери не замёрзнут зимой.

- Сколько листиков на дереве осталось?   ( один)   Какого цвета? ( желтый)

- А каких предметов в лесу много? А каких по одному?  (гриб, ёлка, птичка, солнце-одно, деревья, ежи - много)

-  Ребята,а нам пора идти дальше. Нам осталось только попрощаться. Как мы умеем прощаться?             (До свидания, ёжики и мышка.)

В-ль : А мы с вами идем дальше.

Физкультминутка

Лес

Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу.
Руки нагнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки!
Плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут,
Тоже помашем –
Крылья сложили назад.

В-ль : Смотрите ребята кто встречает нас на полянке?  (слоны)

- Какие они?  ( большой и мальнький)

- Сколько больших слонов?  (один)

- Сколько маленьких слонов?  (один)

- А всего их сколько?  ( много, два) У слонов есть домики.   Какие домики у слонов? (круглые, большие)

- Сколько больших домиков?     (один)

- Какой слон будет в нем жить?  ( большой)

  • А маленький слон в каком доме будет жить?  ( маленьком)
  • Ребята, но слоны не могут попасть домой, они не видят дорогу. Как нам помочь слонам?     ( Сделать дорогу).
  • Дорогу будем делать из камешек. Какие камешки?  (круглые, большие и маленькие,)

- Для большого слона дорогу будем делать из каких камешков?   ( круглые, большие, зелёные)

- А для маленького слона?    ( круглые , маленькие, синие)

( Дети выкладывают дороги к домикам.)

- Какая фигурка спряталась  на полянке?   ( круг)

-  А что еще похоже на круг?  ( солнышко)

-  Ребята, смотрите наше солнышко тоже домой закатилось. Звери  ушли к себе в домики в лесу стало темно. Посмотрите , что делают слоны?  ( спят)

             Спят медведи и слоны,

             И лиса, и ежик.

             Все вокруг спать, должны,

             Наши дети- тоже.

- Когда все спят?  ( ночью)

- Верно ночью. Ночью все спят. А на небе появляются звезды и месяц. Вокруг темно и тихо.

-Я хочу, чтобы у нас в лесу стало еще светлее. Для этого, давайте нарисуем солнышко. С чего бы вы начали рисовать?    ( Нарисуем круг).

В-ль: После того, как нарисуем круг. Что рисуем потом?     (Лучики)!

В-ль:  Сколько лучиков нарисуем?       (Много)

В-ль: Посмотрите, у меня солнышко уже есть (показывает солнышко, нарисованное на бумаге). Перед тем как рисовать, давайте подготовим пальчики.

Пальчиковая игра:

Раз сожмём, два, сожмём (сжимаем пальчики в кулак и разжимаем)

 И рисовать сейчас начнём.

В-ль: Теперь, вы подойдите к столу и каждый в тарелочке с крупой, нарисует солнышко.

(Дети подходят к столу, рисуют)

 В-ль:  Какие замечательные солнышки у вас получились! И сразу стало светлее. Вот и подошло к концу наше путешествие. Ну, а теперь нам пора возвращаться из сказочного леса, обратно в группу. Произнесём волшебные слова: «Покружись, покружись в группе очутись».

. Рефлексия  - Давайте вспомним, где мы были?

- А что мы там делали?

- Что вам понравилось больше всего?

-  Мы с вами сделали много добрых дел: помогли ёжикам и мышке собрать листочки, слоникам построили дороги к домикам. Я думаю, что у нас всё получилось,потому что вы были дружными, находчивыми и смелыми. На этом наше путешествие закончилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Путешествие на паровозике» во второй младшей группе.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Путешествие на паровозике» во второй младшей группе. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №252»Конспект интегрированного заня...

Конспект интегрированного занятия по рисованию с элементами матиматики, аппликации и конструирования из бумаги во второй младшей группе «Подснежники»

Конспект интегрированного занятия по рисованию с элементами матиматики, аппликации и конструирования из бумаги во второй младшей группе «Подснежники»Цель: Вызвать интерес к созданию выразительного обр...

Конспект занятия «Путешествие в сказку» с использованием развивающих игр во второй младшей группе

Развивающие игры для детей дошкольного возраста поощряют к деятельности, в которой совершенствуется мышление и память ребенка. Формируется его характер и навыки, востребованные для дальнейшего обучени...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей с нарушением опорно – двигательного аппарата во второй младшей группе на тему «Русская народная сказка «Репка»

Образовательная область: речевое развитие, физическое развитие.Вид: интегрированное занятие.Цель: Формирование связной устной речи по средствам пересказа сказки «Репка». Гармонизация физич...