Путешествие по сказкам с использованием развивающих игр Воскобовича в средней группе
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
Путешествие по сказкам с использованием развивающих игр Воскобовича в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gotovyy_voskobovich.doc | 278 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание:
1. Актуальность.
2. Цель и задачи.
3. Объект и предмет исследования.
4. Гипотеза.
5. Методология и методы исследования.
6. Новизна и практическая значимость.
7. Основные этапы развития программы.
8. Критерии оценки ожидаемых результатов. Способы диагностики результатов.
9. Прогноз положительных результатов, возможных негативных последствий и механизмов их компенсаций.
10. Нормативно-правовое основание для разработки программы.
11. Ресурсное обеспечение программы.
12. Перспективный план воспитательно-образовательной работы.
13. Учебно-методическое обеспечение.
Приложения:
Приложение 1
Развлечения с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича
Приложение 2
Мастер-класс для педагогов.
Приложение 3
Методические рекомендации для воспитателей «Развитие математических представлений у детей посредством развивающих игр В.В. Воскобовича»
Приложение 4
Рекомендации для родителей. Игры Воскобовича – не просто гимнастика для ума. Это идеология.
Приложение 5
Немного истории и самые популярные развивающие игры В.В. Воскобовича
Актуальность
Дошкольное детство-период рождения личности, первоначального раскрытия
творческих сил ребѐнка, становление основ индивидуальности.
Самым сенситивным периодом для развития способностей является раннее детство и дошкольный возраст. Для ребенка этого возраста характерна высокая познавательная активность, повышенная впечатлительность, потребность в умственной нагрузке. У него развита интуиция, яркость, конкретность представляемых образов и легкость манипулирования ими. Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста - одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе.
Игры В.В. Воскобовича – необыкновенные пособия, которые соответствуют современным требованиям в развитии дошкольника. Их простота, незатейливость, большие возможности в плане решения воспитательных и образовательных задач неоценимы в работе с детьми. Игры подобного рода психологически комфортны. Ребенок складывает, раскладывает, упражняется, экспериментирует, творит. Игры мобильны, многофункциональны, увлекательны для малыша. Играя в них, дети становятся раскрепощенными, уверенными в себе, подготовленными к обучению в школе.
Организовать педагогический процесс так, чтобы ребёнок играл, развивался и обучался одновременно - задача достаточно сложная. Данная программа была составлена на основе технологии «Сказочные лабиринты игры» Харько Т. Г. и Воскобовича В. В., содержанием которой является эффективное развитие психических процессов внимания, памяти, мышления, воображения, мышления, речи и раннее творческое развитие детей дошкольного возраста.
Технология «Развивающих игр В.В. Воскобовича» в первую очередь направлена на организацию такого развивающего обучения, в котором тренируются и развиваются виды умственной деятельности ребенка-дошкольника.
Актуальность состоит в том, что эти игры учат детей действовать в «уме» и «мыслить», а это в свою очередь раскрепощает воображение , развивает их творческие возможности и способности.
2.Цели и задачи
Цель программы: развитие интеллектуальных, умственных и математических способностей.
Задачи:
- развитие у ребенка познавательного интереса, желания и потребности узнавать новое;
- развитие наблюдательности, исследовательского подхода к объектам и явлениям окружающей действительности;
- развитие воображения, креативного мышления;
- гармоничное, сбалансированное развитие у детей эмоционально-образного и логического начал;
-формирование базисных представлений, речевых умений;
- построение педагогического процесса, способствующего интеллектуально- творческому развитию детей в игре.
3.Объект и предмет исследования
Объект исследования процесс развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возроста.
Предмет исследования: игры В.В. Воскобовича как средство развития интеллектуальных способностей детей.
4.Гипотеза
Процесс развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста будет более эффективным, при условии создания специальной игровой деятельности и развивающей среды, включающей:
-целе-результативный;
-функционально-содержательный;
-критереально-диагностический;
-процессуальный блоки.
5.Методология и методы исследования
- Анализ психолого-педагогических исследований, научно-методических программ и технологий по развитию интеллектуальных способностей.
- Анкетирование и тестирование педагогов, родителей наблюдение игровой деятельности детей.
- Методы статической обработки данных.
6.Навизна и практическая значимость .
- произведен анализ игр В.В. Воскобовича с целью определения видов игр, наиболее эффективна способствующих оптимизации развития интеллектуальных способностей детей.
- предложена практико-ориентированная модель развития интеллектуальных способностей детей в процессе игровой деятельности посредством развивающих игр В.В. Воскобовича.
- разработаны методические рекомендации для педагогов дошкольного образования «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников посредством развивающих игр В.В. Воскобовича»
7. Основные этапы реализации программы
1этап – диагностический, организационный
Цель:
Подготовить условия для формирования системы работы по технологии В.В Воскобовича с воспитанниками в детском саду.
Задачи:
- Изучение нормативной базы;
- Анализ материально-технических, педагогических условий реализации программы.
Планируемые мероприятия:
- Проведение комплексной педагогической диагностики идивидуальных особенностей воспитанников;
- Активное участие родителей и детей в открытых мероприятиях ДОУ, конкурсах на уровне района.
2 – этап реализационный
Цель:
Апробация системы работы по внедрению развивающих игр В.В. Воскобовича
Задачи:
- Диагностика воспитанников;
- Формирование методической копилки по технологии В.В. Воскобовича;
- Привлечение к сотрудничеству в рамках социального партнерства родителей;
- Использование условий ДОУ и социума для развития воспитанников с опережением в развитии.
Планируемые мероприятия:
- Внедрение педагогических технологий развития посредством развиваючих игр В.В. Воскобовича.
- Активное участие родителей в работе по технологии В.В. Воскобовича
- Создание авторских программ, проектов по технологии В.В. Воскобовича
3 этап – аналитический
Цель:
Переход системы работы по технологии В.В. Воскобовича в режим функционирования.
Задачи:
- Анализ итогов реализации программы .
- Обобщение и презентация результатов работы в реализации программы.
8. Критерии оценки ожидаемых результатов
- положительная динамика степени сформированности интеллектуальных способностей детей посредством развивающих игр В.В. Воскобовича.
- участие в детских инновационных проектах, конкурсах различного уровня.
9.Прогноз положительных результатов, возможных негативных последствий и механизмов их компенсации.
Общий прагноз.
Ближайший прогноз.
- дети осваивают цифры и буквы, счет, знания геометрических фигур, умеют ориентироваться на плоскости;
- умеют концентрироваться при выполнении сложных мыслительных операций и доводить начатое дело до конца;
- умеют анализировать, сравнивать, сопоставлять;
- у детей совершенствуется речь, внимание, память, воображение;
- хорошо развита мелкая моторика рук;
10. Нормативно-правовое основание для разработки программы.
Программа разрабонана на основании нормативно-правовых документов:
- Уставы ДОУ.
- Программа развития ДОУ
11. Ресурсное обеспечение программы
1. Методический инструментарий (картотека дидактических игр В.В. Воскобовича, конспекты, развлечения и т.д.)
2. Конструкторы.
3. Технология В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» + Методическое обеспечение.
4. Комплексные занятия в средней группе детского сада Т.М. Бондаренко
5. Методические рекомендации к игровому комплекту «Ларчик»
12. Развивающие игры и занятия. Перспективный план работы.
Месяц | Тема | Задачи | Содержание |
Октябрь | Сказка «Колобок» | - Развитие процессов внимания, памяти, мышления, воображения; - Различать и называть геометрические фигуры; - Знакомство с графическим диктантом; | «Игровизор» «Квадрат Воскобовича» «Шнуровка» |
Сказка «Теремок» | - Развитие познавательных процессов мышления, внимания, памяти; - Умения различать и называть цвет, форму; - Составлять по схеме фигуры из частей; | «Геоконт» «Игровизор» «Квадрат Воскобовича» «Прозрачный квадрат» | |
Сказка «Красная шапочка» | - Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки; - Учить понимать и оценивать характер героев, моделировать сказку; - Развитие внимания творческого воображения, умение делать логические выводы; | «Квадрат Воскобовича» «Шнуровка» «Прозрачный квадрат» «Игровизор» | |
Октябрь | Сказка «Привередница» | - Учить детей передавать структуру сказки с помощью моделирования; - Развивать творческое воображение; - Составлять предметные силуэты из частей фигур; | «Прозрачный квадрат» «Игровизор» «Шнуровка» «Квадрат Воскобовича» |
Сказка «Лисичка со скалочкой» | - Учить понимать и оценивать характер и поступки героев; - Развивать смекалку, фантазию; - Развитие мелкой мускулатуры рук; | «Игровизор» «Прозрачный квадрат» «Шнуровка» | |
Сказка «Три поросенка» | - Учить детей понимать эмоциональное образное содержание сказки и ее идею; - Развивать образность речи детей; - Учить счету и сравнению; | «Волшебная восьмерка» «Шнуровка» «Игровизор» | |
Рассказ «Бодливая корова» (К. Ушинский) | - Учить понимать тему и содержание рассказа; - Развивать внимание речь и реакцию; - Учить детей ориентируясь на образец; - Уточнить представление у детей о величине предметов, находить сходство предметов по признаку; | «Волшебная восьмерка» «Прозрачный квадрат» «Шнуровка» «Игровизор» | |
Рассказ «Цыпленок и утенок» (В.Сутеев) | - Уточнить знания детей о жанровых особенностях сказки; - Упражнять детей в правильном определении в пространственном расположении предметов: справа, слева, впереди, сзади, сбоку, около и др. - Воспитывать наблюдательность; | «Игровизор» «Прозрачный квадрат» «Шнуровка» «Чудо крестики 2» «Коврограф Ларчик» |
Месяц | Тема | Задачи | Содержание |
Ноябрь | «Колосок» (украинская сказка) | - Учить детей находить лишнюю фигуру, ориентируясь на форму фигуры - Учить решать задачи, головоломки - Закреплять знания геометрических фигур | «Коврограф Ларчик» «Квадрат Воскобовича» «Прозрачный квадрат» «Игровизор» |
Сказка В.Сутеева «Под грибом» | - тренировать умения двигаться в заданном направлении, использовать в речи предлоги «над» «под» - тренеровка внимания и памяти - уточнять и углублять знания детей о временах года -закрепить понятие «по одной» счет до пяти | «Прозрачный квадрат» «Игровизор» «Шнуровка» «Коврограф Ларчик» | |
Сказка В.Сутеева «Кораблик» | - закрепление умения выделять признаки- цвет, размер - Тренировка умения ориентироваться на плоскости - тренировка умения работать в паре, вчетвером - Тренировка навыков контроля , самоконтроля | «Прозрачный квадрат» «Игровизор» «Шнуровка» «Коврограф Ларчик» «Квадрат Воскобовича» «Чудо крестики 2» | |
Сказка В.Сутеева «Кто сказал Мяу» | - Развивать диалогическую реч - Упражнять восстановление последовательности событий в сказках - Закреплять понятия о составе числа - Закрепление образа цифры | Прозрачный квадрат» «Игровизор» «Шнуровка» «Коврограф Ларчик» «Чудо крестики 2» «Волшебная восьмерка» | |
Сказка В.Сутеева «Яблоко» | - Учить детей воспринимать и осознавать образное содержание сказки - придумывать новые эпизоды - закрепление умения выделять признаки- цвет, размер - тренировка умения определять место объекта по описанию: слева, справа, впереди, позади, между | Прозрачный квадрат» «Игровизор» «Шнуровка» «Коврограф Ларчик» «Чудо крестики 2» «Волшебная восьмерка» | |
Сказка В.Сутеева «Разные колеса» | - Приобщать детей к использованию простых форм речевого этикета - Поощрение доброжелательного общения друг с другом - Обучение количественному счету в пределах пяти, правильному пользованию числительными и ответов на вопрос «Сколько всего?» - Обучение сравнению предметов разной величины | Прозрачный квадрат» «Игровизор» «Шнуровка» «Коврограф Ларчик» «Чудо крестики 2» «Волшебная восьмерка» | |
Сказка В.Сутеева «Мешок яблок» | - Формировать положительные взаимоотношения между детьми, побуждать их добрым поступкам - Развитие речи и творческого мышления -Развитие мелкой и общей моторики | Прозрачный квадрат» «Игровизор» «Шнуровка» «Коврограф Ларчик» «Чудо крестики 2» «Волшебная восьмерка» | |
Сказка В.Сутеева «Палочка выручалочка» | - Развитие понимания пространственных отношений «вверх» «вниз» «вправо» «влево» «середина» -закрепление понятия о составе числа - Побуждение детей к ответам на вопросы воспитателя - Расширение словарного запаса -Учить соблюдать очередность | Прозрачный квадрат» «Игровизор» «Шнуровка» «Коврограф Ларчик» «Чудо крестики 2» «Волшебная восьмерка» |
Месяц | Тема | Задачи | Содержание | ||||
Декабрь | Сказка «Репка» | - Развитие познавательных процессов мышления, внимания и памяти; творческих способностей, самостоятельности и мелкой моторики рук - Умений отчитывать необходимое количество, различать и называть геометрические фигуры, составлять по схеме фигуры из частей; - Внимательно слушать литературное произведение и пересказывать его | «Коврограф Ларчик» «Квадрат Воскобовича» «Прозрачный квадрат» «Игровизор» Схемы героев сказки «Репка» | ||||
Сказка В.Сутеева «Петух и краски» | - Закреплять умение выделять признак, цвет - Развитие речи, воображение, - Воспитывать любовь к художественной литературе - Развитие мелкой моторики | «Прозрачный квадрат» «Игровизор» «Шнуровка» «Коврограф Ларчик» «Чудо крестики 2» «Волшебная восьмерка» | |||||
Сказка «Заяц-хваста» | - Расширение словарного запаса - Стимулирование к проговариванию своих действий во время занятия - Обучение классификаций биометрических фигур - Обучение составлению предметов из нескольких частей – геометрических фигур - Развитие зрительно-моторной координации | «Коврограф Ларчик» «Игровизор» «Миниларчики» Схемы героев сказки «Заяц-хваста» «Чудо крестики 2» | |||||
Логико-математическая игра «Как Катя и Маша собирались в Зоопарк» | - Развитие умений сравнивать предметы по признакам (цвету и форме) - Рассуждать по ходу сравнения, конструировать предметы с опорой на модель; группировать предметы по форме; складывать предметные силуэты из частей по замыслу. | «Чудо крестики 2» «Квадрат Воскобовича» «Прозрачный квадрат» «Игровизор» «Коврограф Ларчик» | |||||
Сказка «Жихарка» | - Учить детей воспринимать и осознавать образное содержание сказки, придумывать новые эпизоды - Развитие смекалки, комбинарорных способностей, умение обобщать, преобразовывать, делать логические выводы. | «Игровизор» «Прозрачный квадрат» «Волшебная восьмерка» «Шнуровка» «Квадрат Воскобовича» | |||||
Сказка «Лисичка сестричка и серый волк» | - Развитие умений соотносить цифры с количеством предметов, считать, понимать количественное значение числа, сравнивать множество - Воспитывать эмоциональное восприятие сказки; учить понимать и оценивать характер героев. - Вводить новое понятие «величина» и «толщина» | «Игровизор» «Прозрачный квадрат» «Квадрат Воскобовича» «Волшебная восьмерка» «Коврограф Ларчик» | |||||
Рассказ Л.Берга «Рыбка» | - Через содержание рассказа учить доброму отношению к животным -Учить детей различать цвета и размеры, формировать представление о символическом изображении вещей - Развивать пространственное воображение, смекалки, умения составлять задачи на преобразования | «Коврограф Ларчик» «Миниларчики» «Шнуровка» «Игровизор» «Волшебная восьмерка» | |||||
Волшебное цирковое представление | - Развитие умения сравнивать элементы игры по цвету или размеру, классифицировать и группировать их; развитие понимания пространственных отношений «вверх», «вниз», «середина», «вправо», «влево» - Развитие умения считать предметы (усложнение) - Закреплять представление о составе семьи - Развитие психических процессов и мелкой моторики | «Коврограф Ларчик» «Миниларчики» «Игровизор» «Волшебная восьмерка» | |||||
Месяц | Тема | Задачи | Содержание | ||||
Январь | Сказка «Зимовье» | - Продолжать воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки; подвезти к пониманию образного содержания пословиц - Развитие пространственного воображения, смекалки, умение составлять задачи на преобразование - Поощрять умение детей работать в группе | «Коврограф Ларчик» «Прозрачный квадрат» «Чудо крестики 2» «Игровизор» «Волшебная восьмерка» | ||||
Сказка «Лиса и козел» | - Учить детей понимать содержание сказки, ее идеи - Развивать у детей математическое мышление, обучать детей счету - Умение выделять основные признаки предметов: цвет, форму, величину и находить предметы с заданными свойствами | «Прозрачный квадрат» «Коврограф Ларчик» «Шнуровка» «Миниларчики» «Чудо крестики 2» «Квадрат Воскобовича» «Игровизор» | |||||
Сказка «Маша и медведь» | - Создать детям радостное настроение - Формировать у детей умения составлять предложения с простыми предлогами «перед», «после», «между» - Называть и сравнивать числа в пределах 10 | «Коврограф Ларчик» «Миниларчики» «Шнуровка» «Волшебная восьмерка» «Игровизор» | |||||
Сказка «Как собака друга искала» | - Воспитание вежливости, культуры общения - Учить внимательно, слушать и отвечать на вопросы - Развитие умений различать предметы по размеру - Составлять предметные силуэты из частей по замыслу и схематичному рисунку - Называть особенности образа жизни животных | «Чудо крестики 2» «Прозрачный квадрат» «Геоконт» «Шнуровка» «Коврограф Ларчик» «Миниларчики» | |||||
Рассказ Н.Носова «Заплатка» | - Прививать любовь к художественной литературе, учить грамотно отвечать на вопросы - Развивать внимание и речь - Закрепить навыки счета от 1 до 5 - Освоение умения классифицировать множества по 2 свойствам: цвет и форма, размер и форма, развитие пространственного воображения | «Коврограф Ларчик» «Миниларчики» «Забавные цифры» «Шнуровка» «Квадрат Воскобовича» «Волшебная восьмерка» «Игровизор» | |||||
Сказка М.Горького «Про Иванушку - дурочка» | - Учить детей понимать характеры и поступки героев; замечать и понимать образные выражения - Развить у детей умение сравнивать 2 предмета по величине - Совершенствование умения конструировать по заданной схеме - Развитие мелкой моторики | «Коврограф Ларчик» «Миниларчики» «Прозрачный квадрат» «Шнуровка» «Чудо крестики 2» «Игровизор» | |||||
Сказка К.Чуковского «Телефон» | - Учить детей эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста - Закреплять знания о животных, учить пользоваться заместителями - Учить складывать различные предметы из геометрических фигур - Счет пределах от 1 до 6 | «Коврограф Ларчик» «Миниларчики» «Прозрачный квадрат» «Шнуровка» «Квадрат Воскобовича» «Игровизор» | |||||
Рассказ Е. Чарушина «Что за зверь» | - Учить детей пересказывать короткий рассказ; учить определять времена года - Ориентация на плоскости: расположение предметов на листе, определение направление движения «направо», «налево», «вверх», «вниз» - Логические задачи: определение «лишнего» предмета, поиск признака; конструирование по схеме | «Коврограф Ларчик» «Миниларчики» «Чудо крестики 2» «Шнуровка» «Прозрачный квадрат» «Игровизор» |
Месяц | Тема | Задачи | Содержание |
Февраль | Игра «Судоку» | - Тренировка зрительной памяти, логического мышления, концентрации внимания -Закреплять умения детей в использовании схем для составления изображения | «Коврограф Ларчик» «Миниларчики» Набор «Разноцветные кружки» «Разноцветные веревочки, пространственные карточки (лев, павлин, пони, лань)» «Прозрачный квадрат» «Игровизор» |
Рассказ Б.Житкова «Храбрый утенок» | - Учить детей пересказывать текст рассказа, учить сравнивать объекты на картинках по величине, цвету, подбирать определение; учить подбирать слова сходные по звучанию - Учить моделировать предмет, используя зрительную опору (схема) | «Коврограф Ларчик» «Миниларчики» «Прозрачный квадрат» «Игровизор» «Волшебная восьмерка» «Чудо крестики 2» | |
Игра «Огоньки» | - Развитие умения понимать пространственные характеристики «слева», «справа», «внизу», «наверху» - Развитие навыка порядкового счета - Развитие умения симметрично отображать предметы относительно какой либо оси - Формирование умений пользоваться элементами игры (кружками, веревочками) - Развитие связной речи, умение выразить свою мысль в словах, прокомментировать свои действия | «Коврограф Ларчик» «Миниларчики» «Игровизор» Набор «Разноцветные кружки» «Разноцветные веревочки, пространственные карточки (лев, павлин, пони, лань)» | |
Рассказ М.Зощенко «Умная птичка» | - Учить слушать рассказ, переживать с героями, выделить главную мысль рассказа - Тренировка умения двигаться в заданном направлении - Повторить понятие отрезок ломаная кривая - Развитие логического мышления | «Коврограф Ларчик» «Миниларчики» «Прозрачный квадрат» «Квадрат Воскобовича» «Игровизор» «Волшебная восьмерка» | |
Игра «Цифроцирк» | - Развитие умения сравнивать элементы игры по цвету или размеру, классифицировать и группировать их; - Понимание пространственных отношений (вверх, вниз, середина, вправо, влево) - Развитие умений считать предметы (усложнение) - Развитие психических процессов, мелкой моторики; - Развитие умения отвечать на вопросы и формировать ответы | «Коврограф Ларчик» «Миниларчики» Набор «Разноцветные кружки» «Разноцветные веревочки, пространственные карточки (лев, павлин, пони, лань)» Элемент «Круговерт» «Игровизор» «Волшебная восьмерка» | |
Сказка «Каша из топора» | - Развитие мышления - Развитие пространственных представлений - Развитие навыкав количественного счета от 1 до 7 - Развитие связной речи, стимулирование к проговариванию детьми своих действий с играми - Развитие мелкой моторики - Воспитывать любовь к русским сказкам, умение находить смысл сказки | «Коврограф Ларчик» «Миниларчики» Набор «Разноцветные кружки» «Разноцветные веревочки, пространственные карточки (лев, павлин, пони, лань)» Карточки «Забавные цифры» «Шнуровка» «Игровизор» | |
Празник «Геометрических фигур» | - Расширить и закрепить знания детей о геометрических фигурах - Закрепить знание детьми основных цветов спектра - Развитие глазомера, мелкой моторики рук - Развитие сенсорных способностей: восприятие формы, величины, цвета - Развитие конструктивной деятельности детей : умение составлять предметные фигурки из геометрических фигур, добиваясь сходства с существующими предметами | Геометрические фигуры «Чудо крестики 2» «Прозрачный квадрат» «Игровизор» «Коврограф Ларчик» «Миниларчики» |
Месяц | Тема | Задачи | Содержание |
Март | Сказка «Коза и семеро козлят» | - Развитие воображения, творческих способностей, самостоятельности - Процессов внимания, мышления - Продолжать развивать интерес детей к народным сказкам - Учить детей понимать, что при угрозах надо прежде всего подумать - Учить находить правильные способы взаимодействия | «Прозрачный квадрат» «Геоконт» «Чудо крестики 2» «Игровизор» |
Сказка К.Чуковский «Федорино горе» | - Учить детей составлять ту модель, которая нарисована на рисунке - Познакомить детей с творчеством К.Чуковского - Учить внимательно слушать произведение - Совершенствование умения конструировать по заданной схеме - Обучение отсчитыванию необходимого количества палочек - Развитие зрительно-моторной координации - Воспитание стремления доводить начатое до конца | «Коврограф Ларчик» «Миниларчики» «Волшебная восьмерка» «Игровизор» «Шнуровка» | |
«Как Алеша гулял в лесу» | - Развитие умения соотносить цифры с количеством в пределах от 1 до 7 - Понимать количественное значение числа, сравнивать множество, составлять изображение цифр - Развивать воображение, творческие и сенсорные способности, самостоятельность в игровой деятельности - Развивать мелкую моторику - Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение действовать в паре | «Коврограф Ларчик» «Миниларчики» «Волшебная восьмерка» Карточки «Забавные цифры» «Чудо крестики 2» «Игровизор» | |
Братья Гримм «Брементские музыканты» | - Учить детей внимательно слушать сказку и учить пересказывать ее -Упражнять в составлении предложений с пространственными предлогами: до, после, между - Закрепить умение раскладывать цифры по порядку - Способствовать пониманию основного смысла сказки | «Коврограф Ларчик» «Миниларчики» «Шнуровка» «Прозрачный квадрат» «Квадрат Воскобовича» «Игровизор» | |
Л.Н.Толстой «Мальчик стерег овец» | - Познакомить детей с произведением Л.Н.Толстого - Развитие внимания, воображения, речи, творческого мышления у детей - Работа над симетрией | «Коврограф Ларчик» «Миниларчики» «Прозрачный квадрат» «Волшебная восьмерка» «Квадрат Воскобовича» «Игровизор» | |
М.Горький «Воробьишко» | - Учить детей пересказывать рассказ самостоятельно - Понимать образное выражение - Закрепить знание порядкового счета в пределах от 1 до 8, развивать остроту мышления, слуховое внимание - Развитие графических навыков | «Коврограф Ларчик» «Миниларчики» «Волшебная восьмерка» «Квадрат Воскобовича» «Игровизор» | |
Д.Виссет «Про мальчика, который рычал на тигров» | - Учить детей эмоционально воспринимать обозное содержание сказки, понимать характер сказочных героев, формировать образную речь, упражнять детей в правильном произношении звука «Р» - Развитие умения считать до 9 и соотносить количество и символы - Воспитывать сострадание и умение сопереживать героям сказки | «Коврограф Ларчик» «Миниларчики» «Прозрачный квадрат» «Шнуровка» «Игровизор» |
Месяц | Тема | Задачи | Содержание |
Апрель | Сказка «Заюшкина избушка» | - Обучение классификации геометрических фигур по разным признакам, цвету, форме, велечине - Закрепление названий геометрических фигур: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал - Обучение составлению предметов из нескольких частей, геометрических фигур - Формирование изобразительных навыков - Развитие зрительно-моторной координации | «Коврограф Ларчик» «Миниларчики» Набор «Разноцветные кружки» «Разноцветные веревочки, пространственные карточки» «Чудо крестики 2» «Игровизор» |
Весна | - Обучение наблюдению за весенними изменениями в природе, передаче ее красоты - Обучение составлению (конструированию) картинок из деталей игр - Закрепление представлений о части и целом - Формирование умения ориентироваться в пространстве - Развитие мелкой моторики, внимания, моторной памяти, воображения и речи -Воспитание коммуникативных качеств, умение работать в коллективе | «Коврограф Ларчик» «Миниларчики» Набор «Разноцветные кружки» «Разноцветные веревочки, пространственные карточки» «Чудо крестики 2» «Волшебная восьмерка» «Игровизор» | |
Сказка «Ивовый росток» (японская, перевод Н.Фельдман) | - Учить эмоционально, воспринимать произведения, развивать способность чувствовать характер, различать жанр: сказка или рассказ - Обучение детей составлению узора по схеме, развитие умения ориентироваться в пространстве, развитие внимания | «Коврограф Ларчик» «Миниларчики» «Волшебная восьмерка» Комплект «Разноцветные гномы» «Игровизор» | |
Сказка «Два жадных медвежонка» | - Развививать речевую активности детей - Воспитывать любовь к художественной литературе -Развивать мимику лица - Закреплять у детей умение создавать портрет | «Коврограф Ларчик» «Миниларчики» «Круговерт и стрелочка» «Прозрачный квадрат» «Шнуровка» «Игровизор» Набор «Разноцветные кружки» «Разноцветные веревочки, пространственные карточки» Комплект «Разноцветные гномы» | |
Рассказ В.Бьянки «Подкидыш» | - Приучать детей внимательно слушать художественное произведение, оценивать поступки героев, учить отвечать на вопросы - Развитие пространственного представления - Закрепить знание порядкового счета в пределах от 1 до 10 - Закрепить графический образ цифр | «Коврограф Ларчик» «Миниларчики» «Квадрат Воскобовича» «Прозрачный квадрат» «Игровизор» | |
Сказка «Коза-дереза» | - Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, интонационно, выразительно передавать образы персонажей, используя структурно-логическую схему. - Развивать основные психические процессы: память, внимание, образное мышление - Способствовать развитию мелкой моторики рук, творческому воображению | «Коврограф Ларчик» «Миниларчики» «Прозрачный квадрат» «Шнуровка» «Игровизор» «Квадрат Воскобовича» | |
Сказка «Упрямые козлики» (Узбекская) | - Закрепить знания сказки - Учить детей использовать выразительные движения для передачи содержания текста - Способствовать закреплению знания цифры, развитию наблюдательности памяти -Развивать навыки конструирования | «Коврограф Ларчик» «Миниларчики» «Круговерт и стрелочка» Набор «Забавные цифры» «Игровизор» «Квадрат Воскобовича» «Чудо крестики 2» | |
Рассказ Е.Черушин «Воробей» | - Учить сопереживать героям рассказа, развивать интерес к информации, которую несет текст - Учить управлять движением мышц, пальцев и губ - Формировать навыки счета -Развитие логического мышления, психических процессов, мелкой моторики рук | «Прозрачный квадрат» «Шнуровка» «Коврограф Ларчик» «Миниларчики» «Игровизор» Набор «Разноцветные кружки» «Разноцветные веревочки, пространственные карточки» Набор «Забавные цифры» |
Месяц | Тема | Задачи | Содержание |
Май | В.Зотов «Лесная мозаика» Береза. Дуб | - Закрепление знания овощей и фруктов -Познакомить с березой и дубом, с особенностями этих деревьев - Формирование навыком счета -Развитие логического мышления, психических процессов, мелкой моторики рук | «Игровизор» «Волшебная восьмерка» «Чудо крестики 2» «Квадрат Воскобовича» «Коврограф Ларчик» «Миниларчики» |
Космонавт | - Закрепление понятия о составе числа - Закрепление образа цифры - Развития понимания пространственных отношений: вверх, вниз, середина, вправо, влево -Развитие логического мышления, психических процессов, мелкой моторики рук | «Коврограф Ларчик» «Миниларчики» «Шнуровка» Набор «Разноцветные кружки» «Разноцветные веревочки, пространственные карточки» «Игровизор» Набор «Забавные цифры» | |
Сказка «Собака, которая не умела лаять» | -Учить детей придумывать конец сказки, развивать воображение, умение рассказывать сказку по схеме -Обучение счету -Развитие логического мышления, психических процессов, мелкой моторики рук | «Коврограф Ларчик» «Миниларчики» «Прозрачный квадрат» «Квадрат Воскобовича» «Игровизор» «Геоконт» | |
Сказка «Заяц и еж» | - Способствовать формированию умения описывать растения, находить их по описанию, учить пересказывать сказку - Триеровка зрительной памяти, логического мышления, концентрация внимания | «Коврограф Ларчик» «Миниларчики» «Квадрат Воскобовича» «Игровизор» Набор «Разноцветные кружки» «Разноцветные веревочки, пространственные карточки» | |
Рассказ Н.Носов «Затейники» | - Учить детей пересказывать текст рассказа по схеме -Развитие логического мышления, психических процессов, мелкой моторики рук - Тренеровка умения сравнивать длины с помощью мерки - Повторение понятий отрезок, ломаная кривая | «Игровизор» «Геоконт» «Коврограф Ларчик» «Миниларчики» «Волшебная восьмерка» «Разноцветные гномы» « Разноцветные веревочки» | |
Рассказ В.Бьянки «Первая охота» | - Учить слушать рассказ, знакомится со способами зверей, птиц, насекомых спасаться от врагов - Учить создавать коллективную компазицию, развивать образное восприятие, представление -Развитие логического мышления, психических процессов, мелкой моторики рук | «Коврограф Ларчик» «Миниларчики» «Разноцветные гномы» « Разноцветные веревочки» «Круговерт» «Прозрачный квадрат» «Чудо крестики 2» «Квадрат Воскобовича» «Игровизор» | |
Как проходят занятия в школе волшебства | - Развитие творческих способностей, операций логического мышления и самостоятельности - Умение рисовать геометрические фигуры по заданным точкам, разделять изображение на части - Составлять по силуэтной схеме фигурки из частей | «Чудо крестики 2» «Квадрат Воскобовича» «Коврограф Ларчик» «Миниларчики» «Разноцветные гномы» «Игровизор» | |
Фантастическое животное | - Развитие воображения - Закрепление представление детей о цветах радуги - Обучение последовательному изображению радуги - Развитие речи -Развитие крупной моторики - Развитие умение оценивать свои и чужие работы | «Коврограф Ларчик» «Миниларчики» Набор «Разноцветные кружки» «Разноцветные веревочки, пространственные карточки» «Волшебная восьмерка» «Квадрат Воскобовича» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Путешествие в сказку» с использованием развивающих игр во второй младшей группе
Развивающие игры для детей дошкольного возраста поощряют к деятельности, в которой совершенствуется мышление и память ребенка. Формируется его характер и навыки, востребованные для дальнейшего обучени...
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» с использованием развивающих пособий Воскобовича (вторая младшая группа)
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» с использованием развивающих пособий Воскобовича (вторая младшая группа)...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием развивающих игр Воскобовича в старшей группе «Путешествие Малыша Гео в город Выборг».
Занятие направлено на развитие сенсорных способностей и формирование элементарных математических представлений посредством игры-путешествия с использованием игр Воскобовича....
Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие с Лесовичком» с использованием развивающих игр Воскобовича.
Конспект открытого занятия в старшей группе с использованием развивающих игр В.Воскобовича...
Открытое занятие по ФЭМП "Путешествие по сказки с использованием развивающих игр В.Воскобовича"
Итоговое занятие по математике в средней группе«Путешествие по сказке»...
Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в сказку" с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича
Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в сказку" с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича...
КОНСПЕКТ ОД "Путешествие по сказкам" (с использованием приемов мнемотехники (мнемотаблиц) в средней группе.
Задачи:Обучающие. Повторить и закрепить названия и содержание известных детям сказок.Развивающие. Развивать умение внимательно слушать вопросы и отвечать на них. Формировать умение пер...