Путешествие по сказкам с использованием развивающих игр Воскобовича в средней группе
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

Путешествие по сказкам с использованием развивающих игр Воскобовича в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gotovyy_voskobovich.doc278 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание:

1. Актуальность.

2. Цель и задачи.

3. Объект и предмет исследования.

4. Гипотеза.

5. Методология  и методы исследования.

6. Новизна и практическая значимость.

7. Основные этапы развития программы.

8. Критерии оценки ожидаемых результатов. Способы диагностики результатов.

9. Прогноз положительных  результатов, возможных негативных последствий и механизмов их компенсаций.

10. Нормативно-правовое основание для разработки программы.

11. Ресурсное обеспечение программы.

12. Перспективный план воспитательно-образовательной работы.

13. Учебно-методическое обеспечение.

Приложения:

Приложение 1

Развлечения с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича

Приложение 2

Мастер-класс для педагогов.

Приложение 3

Методические рекомендации для воспитателей «Развитие математических представлений у детей посредством развивающих игр В.В. Воскобовича»

Приложение 4

Рекомендации для родителей. Игры Воскобовича – не просто гимнастика для ума. Это идеология.

Приложение 5

Немного истории и самые популярные развивающие игры В.В. Воскобовича

Актуальность

Дошкольное детство-период рождения личности, первоначального раскрытия

творческих сил ребѐнка, становление основ индивидуальности.

Самым сенситивным периодом для развития способностей является раннее детство и дошкольный возраст.  Для ребенка этого возраста характерна высокая познавательная активность, повышенная впечатлительность, потребность в умственной нагрузке. У него развита интуиция, яркость, конкретность представляемых образов и легкость манипулирования ими. Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста - одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе.

        Игры В.В. Воскобовича – необыкновенные пособия, которые соответствуют современным требованиям в развитии дошкольника. Их простота, незатейливость, большие возможности в плане решения воспитательных и образовательных задач неоценимы в работе с детьми. Игры подобного рода психологически комфортны. Ребенок складывает, раскладывает, упражняется, экспериментирует, творит. Игры мобильны, многофункциональны, увлекательны для малыша. Играя в них, дети становятся раскрепощенными, уверенными в себе, подготовленными к обучению в школе.

Организовать педагогический процесс так, чтобы ребёнок играл, развивался и обучался одновременно - задача достаточно сложная. Данная  программа была составлена на основе технологии «Сказочные лабиринты игры» Харько Т. Г. и Воскобовича В. В., содержанием которой является эффективное развитие психических процессов внимания, памяти, мышления, воображения, мышления, речи и раннее творческое развитие детей дошкольного возраста.

Технология «Развивающих игр В.В. Воскобовича» в первую очередь направлена на организацию такого развивающего обучения, в котором тренируются и развиваются виды умственной деятельности ребенка-дошкольника.

Актуальность состоит в том, что эти игры учат детей действовать в «уме» и «мыслить», а это в свою очередь раскрепощает воображение , развивает их творческие возможности и способности.

2.Цели и задачи

Цель программы: развитие интеллектуальных, умственных и математических способностей.

Задачи:

- развитие у ребенка познавательного интереса, желания и потребности узнавать новое;

- развитие наблюдательности, исследовательского подхода к объектам и явлениям окружающей действительности;

- развитие воображения, креативного мышления;

- гармоничное, сбалансированное развитие у детей эмоционально-образного и логического начал;

-формирование базисных представлений, речевых умений;

- построение педагогического процесса, способствующего интеллектуально- творческому развитию детей в игре.

3.Объект и предмет исследования

        Объект исследования процесс развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возроста.

        Предмет исследования: игры В.В. Воскобовича как средство развития интеллектуальных способностей детей.

4.Гипотеза

Процесс развития интеллектуальных  способностей детей дошкольного возраста будет более эффективным, при условии создания специальной игровой деятельности и развивающей среды, включающей:

-целе-результативный;

-функционально-содержательный;

-критереально-диагностический;

-процессуальный блоки.

5.Методология и методы исследования

        - Анализ психолого-педагогических исследований, научно-методических программ и технологий по развитию интеллектуальных способностей.

        - Анкетирование и тестирование педагогов, родителей наблюдение игровой деятельности детей.

        - Методы статической обработки данных.

6.Навизна и практическая значимость .

- произведен анализ игр В.В. Воскобовича с целью определения видов игр, наиболее эффективна способствующих оптимизации развития интеллектуальных способностей детей.

- предложена практико-ориентированная модель развития интеллектуальных способностей детей в процессе игровой деятельности посредством развивающих игр В.В. Воскобовича.

- разработаны методические рекомендации для педагогов дошкольного образования «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников посредством развивающих игр В.В. Воскобовича»

7. Основные этапы реализации программы

1этап – диагностический, организационный

Цель:

Подготовить условия для формирования системы работы по технологии В.В Воскобовича с воспитанниками в детском саду.

Задачи:

- Изучение нормативной базы;

- Анализ материально-технических, педагогических условий реализации программы.

Планируемые мероприятия:

  1. Проведение комплексной педагогической диагностики идивидуальных особенностей воспитанников;
  2. Активное участие родителей и детей в открытых мероприятиях ДОУ,  конкурсах на уровне района.

2 – этап реализационный

Цель:

Апробация системы работы по внедрению развивающих игр В.В. Воскобовича

Задачи:

- Диагностика воспитанников;

- Формирование методической копилки по технологии В.В. Воскобовича;

- Привлечение к сотрудничеству в рамках социального партнерства родителей;

- Использование условий ДОУ и социума для развития воспитанников с опережением в развитии.

Планируемые мероприятия:

  1. Внедрение педагогических технологий развития посредством развиваючих игр В.В. Воскобовича.
  2. Активное участие родителей в работе по технологии В.В. Воскобовича
  3. Создание авторских программ, проектов по технологии В.В. Воскобовича

3 этап – аналитический

Цель:

Переход системы работы по технологии В.В. Воскобовича в режим функционирования.

Задачи:

- Анализ итогов реализации программы .

- Обобщение и презентация результатов работы в реализации программы.

8. Критерии оценки ожидаемых результатов

- положительная динамика степени сформированности интеллектуальных способностей детей посредством развивающих игр В.В. Воскобовича.

- участие в детских  инновационных проектах, конкурсах различного уровня.

9.Прогноз положительных результатов, возможных негативных последствий и механизмов их компенсации.

Общий прагноз.

Ближайший прогноз.

- дети осваивают цифры и буквы, счет, знания геометрических фигур, умеют ориентироваться на плоскости;

- умеют концентрироваться при выполнении сложных мыслительных операций и доводить начатое дело до конца;

- умеют анализировать, сравнивать, сопоставлять;

- у детей совершенствуется речь, внимание, память, воображение;

- хорошо развита мелкая моторика рук;

10. Нормативно-правовое основание для разработки программы.

Программа разрабонана на основании нормативно-правовых документов:

  1. Уставы ДОУ.
  2. Программа развития ДОУ

11. Ресурсное обеспечение программы

1. Методический инструментарий (картотека дидактических игр В.В. Воскобовича, конспекты, развлечения и т.д.)

2. Конструкторы.

3. Технология В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» + Методическое обеспечение.

4. Комплексные занятия в средней группе детского сада Т.М. Бондаренко

5. Методические рекомендации к игровому комплекту «Ларчик»

12. Развивающие игры и занятия. Перспективный план работы.

Месяц

Тема

Задачи

Содержание

Октябрь

Сказка «Колобок»

- Развитие процессов внимания, памяти, мышления, воображения;

- Различать и называть геометрические фигуры;

- Знакомство с графическим диктантом;

«Игровизор» «Квадрат Воскобовича» «Шнуровка»

Сказка «Теремок»

- Развитие познавательных процессов мышления, внимания, памяти;

- Умения различать и называть цвет, форму;

- Составлять по схеме фигуры из частей;

«Геоконт»

«Игровизор»

«Квадрат Воскобовича»

«Прозрачный квадрат»

Сказка «Красная шапочка»

- Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки;

- Учить понимать и оценивать характер героев, моделировать сказку;

- Развитие внимания творческого воображения, умение делать логические выводы;

«Квадрат Воскобовича»

«Шнуровка»

«Прозрачный квадрат»

«Игровизор»

Октябрь

Сказка «Привередница»

- Учить детей передавать структуру сказки с помощью моделирования;

- Развивать творческое воображение;

- Составлять предметные силуэты из частей фигур;

«Прозрачный квадрат»

«Игровизор»

«Шнуровка»

«Квадрат Воскобовича»

Сказка «Лисичка со скалочкой»

- Учить понимать и оценивать характер и поступки героев;

- Развивать смекалку, фантазию;

- Развитие мелкой мускулатуры рук;

«Игровизор»

«Прозрачный квадрат»

«Шнуровка»

Сказка «Три поросенка»

- Учить детей понимать эмоциональное образное содержание сказки и ее идею;

- Развивать образность речи детей;

- Учить счету и сравнению;

«Волшебная восьмерка»

«Шнуровка»

«Игровизор»

Рассказ «Бодливая корова» (К. Ушинский)

- Учить понимать тему и содержание рассказа;

- Развивать внимание речь и реакцию;

- Учить детей ориентируясь на образец;

- Уточнить представление у детей о величине предметов, находить сходство предметов по признаку;

«Волшебная восьмерка»

«Прозрачный квадрат»

«Шнуровка»

«Игровизор»

Рассказ «Цыпленок и утенок» (В.Сутеев)

- Уточнить знания детей о жанровых особенностях сказки;

- Упражнять детей в правильном определении в пространственном расположении предметов: справа, слева, впереди, сзади, сбоку, около и др.

- Воспитывать наблюдательность;

«Игровизор»

«Прозрачный квадрат»

 «Шнуровка»

 «Чудо крестики 2»

«Коврограф Ларчик»

Месяц

Тема

Задачи

Содержание

Ноябрь

«Колосок» (украинская сказка)

- Учить детей находить лишнюю фигуру, ориентируясь на форму фигуры

- Учить решать задачи, головоломки

- Закреплять знания геометрических фигур

«Коврограф Ларчик»

«Квадрат Воскобовича»

«Прозрачный квадрат»

«Игровизор»

Сказка В.Сутеева «Под грибом»

- тренировать умения двигаться в заданном направлении, использовать в речи предлоги «над» «под»

- тренеровка внимания и памяти

- уточнять и углублять знания детей о временах года

-закрепить понятие «по одной»  счет  до пяти

«Прозрачный квадрат»

«Игровизор»

«Шнуровка»

«Коврограф Ларчик»

Сказка В.Сутеева «Кораблик»

- закрепление умения выделять признаки- цвет, размер

- Тренировка умения ориентироваться на плоскости

- тренировка умения работать в паре, вчетвером

- Тренировка навыков контроля , самоконтроля

«Прозрачный квадрат»

«Игровизор»

«Шнуровка»

«Коврограф Ларчик»

«Квадрат Воскобовича»

«Чудо крестики 2»

Сказка В.Сутеева «Кто сказал Мяу»

- Развивать диалогическую реч

- Упражнять восстановление последовательности событий в сказках

- Закреплять понятия о составе числа

- Закрепление образа цифры

Прозрачный квадрат»

«Игровизор»

«Шнуровка»

«Коврограф Ларчик»

 «Чудо крестики 2»

«Волшебная восьмерка»

Сказка В.Сутеева «Яблоко»

- Учить детей воспринимать и осознавать образное содержание сказки

- придумывать новые эпизоды

- закрепление умения выделять признаки- цвет, размер

- тренировка умения определять место объекта по описанию: слева, справа, впереди, позади, между

Прозрачный квадрат»

«Игровизор»

«Шнуровка»

«Коврограф Ларчик»

 «Чудо крестики 2»

«Волшебная восьмерка»

Сказка В.Сутеева «Разные колеса»

- Приобщать детей к использованию простых форм речевого этикета

- Поощрение доброжелательного общения друг с другом

- Обучение количественному счету в пределах пяти, правильному пользованию числительными и ответов на вопрос «Сколько всего?»

- Обучение сравнению предметов разной величины

Прозрачный квадрат»

«Игровизор»

«Шнуровка»

«Коврограф Ларчик»

 «Чудо крестики 2»

«Волшебная восьмерка»

Сказка В.Сутеева «Мешок яблок»

- Формировать положительные взаимоотношения между детьми, побуждать их добрым поступкам

- Развитие речи и творческого мышления

-Развитие мелкой и общей моторики

Прозрачный квадрат»

«Игровизор»

«Шнуровка»

«Коврограф Ларчик»

 «Чудо крестики 2»

«Волшебная восьмерка»

Сказка В.Сутеева «Палочка выручалочка»

- Развитие понимания пространственных отношений «вверх» «вниз» «вправо» «влево» «середина»

-закрепление понятия о составе числа

- Побуждение детей к ответам на вопросы воспитателя

- Расширение словарного запаса

-Учить соблюдать очередность

Прозрачный квадрат»

«Игровизор»

«Шнуровка»

«Коврограф Ларчик»

 «Чудо крестики 2»

«Волшебная восьмерка»

Месяц

Тема

Задачи

Содержание

Декабрь

Сказка «Репка»

- Развитие познавательных процессов мышления, внимания и памяти; творческих способностей, самостоятельности и мелкой моторики рук

- Умений отчитывать необходимое количество, различать и называть геометрические фигуры, составлять по схеме фигуры из частей;

- Внимательно слушать литературное произведение и пересказывать его

«Коврограф Ларчик»

«Квадрат Воскобовича»

«Прозрачный квадрат»

«Игровизор»

Схемы героев сказки «Репка»

Сказка В.Сутеева «Петух и краски»

- Закреплять умение выделять признак, цвет

- Развитие речи, воображение,

- Воспитывать любовь к художественной литературе

- Развитие мелкой моторики

«Прозрачный квадрат»

«Игровизор»

«Шнуровка»

«Коврограф Ларчик»

 «Чудо крестики 2»

«Волшебная восьмерка»

Сказка «Заяц-хваста»

- Расширение словарного запаса

- Стимулирование к проговариванию своих действий во время занятия

- Обучение классификаций биометрических фигур

- Обучение составлению предметов из нескольких частей – геометрических фигур

- Развитие зрительно-моторной координации

«Коврограф Ларчик»

«Игровизор»

«Миниларчики»

Схемы героев сказки «Заяц-хваста»

«Чудо крестики 2»

Логико-математическая игра «Как Катя и Маша собирались в Зоопарк»

- Развитие умений сравнивать предметы по признакам (цвету и форме)

- Рассуждать по ходу сравнения, конструировать предметы с опорой на модель; группировать предметы по форме; складывать предметные силуэты из частей по замыслу.

«Чудо крестики 2»

«Квадрат Воскобовича»

«Прозрачный квадрат»

«Игровизор»

«Коврограф Ларчик»

Сказка «Жихарка»

- Учить детей воспринимать и осознавать образное содержание сказки, придумывать новые эпизоды

- Развитие смекалки, комбинарорных способностей, умение обобщать, преобразовывать, делать логические выводы.

«Игровизор»

«Прозрачный квадрат»

«Волшебная восьмерка»

«Шнуровка»

«Квадрат Воскобовича»

Сказка «Лисичка сестричка и серый волк»

- Развитие умений соотносить цифры с количеством предметов, считать, понимать количественное значение числа, сравнивать множество

- Воспитывать эмоциональное восприятие сказки; учить понимать и оценивать характер героев.

- Вводить новое понятие «величина» и «толщина»

«Игровизор»

«Прозрачный квадрат»

«Квадрат Воскобовича»

«Волшебная восьмерка»

«Коврограф Ларчик»

Рассказ Л.Берга «Рыбка»

- Через содержание рассказа учить доброму отношению к животным

-Учить детей различать цвета и размеры, формировать представление о символическом изображении вещей

- Развивать пространственное воображение, смекалки, умения составлять задачи на преобразования

«Коврограф Ларчик»

«Миниларчики»

«Шнуровка»

«Игровизор»

«Волшебная восьмерка»

Волшебное цирковое представление

- Развитие умения сравнивать элементы игры по цвету или размеру, классифицировать и группировать их; развитие понимания пространственных отношений «вверх», «вниз», «середина», «вправо», «влево»

- Развитие умения считать предметы (усложнение)

- Закреплять представление о составе семьи

- Развитие психических процессов и мелкой моторики

«Коврограф Ларчик»

«Миниларчики»

«Игровизор»

«Волшебная восьмерка»

Месяц

Тема

Задачи

Содержание

Январь

Сказка «Зимовье»

- Продолжать воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки; подвезти к пониманию образного содержания пословиц

- Развитие пространственного воображения, смекалки, умение составлять задачи на преобразование

- Поощрять умение детей работать в группе

«Коврограф Ларчик»

«Прозрачный квадрат»

«Чудо крестики 2»

«Игровизор»

«Волшебная восьмерка»

Сказка «Лиса и козел»

- Учить детей понимать содержание сказки, ее идеи

- Развивать у детей математическое мышление, обучать детей счету

- Умение выделять основные признаки предметов: цвет, форму, величину и находить предметы с заданными свойствами

«Прозрачный квадрат»

«Коврограф Ларчик»

«Шнуровка»

«Миниларчики»

«Чудо крестики 2»

«Квадрат Воскобовича»

«Игровизор»

Сказка «Маша и медведь»

- Создать детям радостное настроение

- Формировать у детей умения составлять предложения с простыми предлогами «перед», «после», «между»

- Называть и сравнивать числа в пределах 10

«Коврограф Ларчик»

«Миниларчики»

«Шнуровка»

«Волшебная восьмерка»

«Игровизор»

Сказка «Как собака друга искала»

- Воспитание вежливости, культуры общения

- Учить внимательно, слушать и отвечать на вопросы

- Развитие умений различать предметы по размеру

- Составлять предметные силуэты из частей по замыслу и схематичному рисунку

- Называть особенности образа жизни животных

«Чудо крестики 2»

«Прозрачный квадрат»

«Геоконт»

«Шнуровка»

«Коврограф Ларчик»

«Миниларчики»

Рассказ Н.Носова «Заплатка»

- Прививать любовь к художественной литературе, учить грамотно отвечать на вопросы

- Развивать внимание и речь

- Закрепить навыки счета от 1 до 5

- Освоение умения классифицировать множества по 2 свойствам: цвет и форма, размер и форма, развитие пространственного воображения

«Коврограф Ларчик»

«Миниларчики»

«Забавные цифры»

«Шнуровка»

«Квадрат Воскобовича»

«Волшебная восьмерка»

«Игровизор»

Сказка М.Горького «Про Иванушку - дурочка»

- Учить детей понимать характеры и поступки героев; замечать и понимать образные выражения

- Развить у детей умение сравнивать 2 предмета по величине

- Совершенствование умения конструировать по заданной схеме

- Развитие мелкой моторики

«Коврограф Ларчик»

«Миниларчики»

«Прозрачный квадрат»

«Шнуровка»

«Чудо крестики 2»

«Игровизор»

Сказка К.Чуковского «Телефон»

- Учить детей эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста

- Закреплять знания о животных, учить пользоваться заместителями

- Учить складывать различные предметы из геометрических фигур

- Счет пределах от 1 до 6

«Коврограф Ларчик»

«Миниларчики»

«Прозрачный квадрат»

«Шнуровка»

«Квадрат Воскобовича»

«Игровизор»

Рассказ Е. Чарушина «Что за зверь»

- Учить детей пересказывать короткий рассказ; учить определять времена года

- Ориентация на плоскости: расположение предметов на листе, определение направление движения «направо», «налево», «вверх», «вниз»

- Логические задачи: определение «лишнего» предмета, поиск признака; конструирование по схеме

«Коврограф Ларчик»

«Миниларчики»

«Чудо крестики 2»

«Шнуровка»

«Прозрачный квадрат»

«Игровизор»

        

Месяц

Тема

Задачи

Содержание

Февраль

Игра «Судоку»

- Тренировка зрительной памяти, логического мышления, концентрации внимания

-Закреплять умения детей в использовании схем для составления изображения

«Коврограф Ларчик»

«Миниларчики»

Набор «Разноцветные кружки» «Разноцветные веревочки, пространственные карточки (лев, павлин, пони, лань)»

«Прозрачный квадрат»

«Игровизор»

Рассказ Б.Житкова «Храбрый утенок»

- Учить детей пересказывать текст рассказа, учить сравнивать объекты на картинках по величине, цвету, подбирать определение; учить подбирать слова сходные по звучанию

- Учить моделировать предмет, используя зрительную опору (схема)

«Коврограф Ларчик»

«Миниларчики»

«Прозрачный квадрат»

«Игровизор»

 «Волшебная восьмерка»

«Чудо крестики 2»

Игра «Огоньки»

- Развитие умения понимать пространственные характеристики «слева», «справа», «внизу», «наверху»

- Развитие навыка порядкового счета

- Развитие умения симметрично отображать предметы относительно какой либо оси

- Формирование умений пользоваться элементами игры (кружками, веревочками)

- Развитие связной речи, умение выразить свою мысль в словах, прокомментировать свои действия

«Коврограф Ларчик»

«Миниларчики»

«Игровизор»

Набор «Разноцветные кружки» «Разноцветные веревочки, пространственные карточки (лев, павлин, пони, лань)»

Рассказ М.Зощенко «Умная птичка»

- Учить слушать рассказ, переживать с героями, выделить главную мысль рассказа

- Тренировка умения двигаться в заданном направлении

- Повторить понятие отрезок ломаная кривая

- Развитие логического мышления

«Коврограф Ларчик»

«Миниларчики»

«Прозрачный квадрат»

«Квадрат Воскобовича»

«Игровизор»

«Волшебная восьмерка»

 Игра «Цифроцирк»

- Развитие умения сравнивать элементы игры по цвету или размеру, классифицировать и группировать их;

- Понимание пространственных отношений (вверх, вниз, середина, вправо, влево)

- Развитие умений считать предметы (усложнение)

- Развитие психических процессов, мелкой моторики;

- Развитие умения отвечать на вопросы и формировать ответы

«Коврограф Ларчик»

«Миниларчики»

Набор «Разноцветные кружки» «Разноцветные веревочки, пространственные карточки (лев, павлин, пони, лань)»

Элемент «Круговерт»

«Игровизор»

«Волшебная восьмерка»

Сказка «Каша из топора»

- Развитие мышления

- Развитие пространственных представлений

- Развитие навыкав количественного счета от 1 до 7

- Развитие связной речи, стимулирование к проговариванию детьми своих действий с играми

- Развитие мелкой моторики

- Воспитывать любовь к русским сказкам, умение находить смысл сказки

«Коврограф Ларчик»

«Миниларчики»

Набор «Разноцветные кружки» «Разноцветные веревочки, пространственные карточки (лев, павлин, пони, лань)»

Карточки «Забавные цифры»

«Шнуровка»

«Игровизор»

Празник «Геометрических фигур»

- Расширить и закрепить знания детей о геометрических фигурах

- Закрепить знание детьми основных цветов спектра

- Развитие глазомера, мелкой моторики рук

- Развитие сенсорных способностей: восприятие формы, величины, цвета

- Развитие конструктивной деятельности детей : умение составлять предметные фигурки из геометрических фигур, добиваясь сходства с существующими предметами

Геометрические фигуры

«Чудо крестики 2»

«Прозрачный квадрат»

«Игровизор»

«Коврограф Ларчик»

«Миниларчики»

        

Месяц

Тема

Задачи

Содержание

Март

Сказка «Коза и семеро козлят»

- Развитие воображения, творческих способностей, самостоятельности

- Процессов внимания, мышления

- Продолжать развивать интерес детей к народным сказкам

- Учить детей понимать, что при угрозах надо прежде всего подумать

- Учить находить правильные способы взаимодействия

«Прозрачный квадрат»

«Геоконт»

«Чудо крестики 2»

«Игровизор»

Сказка К.Чуковский «Федорино горе»

- Учить детей составлять ту модель, которая нарисована на рисунке

- Познакомить детей с творчеством К.Чуковского

- Учить внимательно слушать произведение

- Совершенствование умения конструировать по заданной схеме

- Обучение отсчитыванию необходимого количества палочек

- Развитие зрительно-моторной координации

- Воспитание стремления доводить начатое до конца

«Коврограф Ларчик»

«Миниларчики»

«Волшебная восьмерка»

«Игровизор»

«Шнуровка»

«Как Алеша гулял в лесу»

- Развитие умения соотносить цифры с количеством в пределах от 1 до 7

- Понимать количественное значение числа, сравнивать множество, составлять изображение цифр

- Развивать воображение, творческие и сенсорные способности, самостоятельность в игровой деятельности

- Развивать мелкую моторику

- Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение действовать в паре

«Коврограф Ларчик»

«Миниларчики»

«Волшебная восьмерка»

Карточки «Забавные цифры»

«Чудо крестики 2»

«Игровизор»

Братья Гримм «Брементские музыканты»

- Учить детей внимательно слушать сказку и учить пересказывать ее

-Упражнять в составлении предложений с пространственными предлогами: до, после, между

- Закрепить умение раскладывать цифры по порядку

- Способствовать пониманию основного смысла сказки

«Коврограф Ларчик»

«Миниларчики»

«Шнуровка»

«Прозрачный квадрат»

«Квадрат Воскобовича»

«Игровизор»

Л.Н.Толстой «Мальчик стерег овец»

- Познакомить детей с произведением Л.Н.Толстого

- Развитие внимания, воображения, речи, творческого мышления у детей

- Работа над симетрией

«Коврограф Ларчик»

«Миниларчики»

«Прозрачный квадрат»

«Волшебная восьмерка»

«Квадрат Воскобовича»

«Игровизор»

 М.Горький «Воробьишко»

- Учить детей пересказывать рассказ самостоятельно

- Понимать образное выражение

- Закрепить знание порядкового счета в пределах от 1 до 8, развивать остроту мышления, слуховое внимание

- Развитие графических навыков

«Коврограф Ларчик»

«Миниларчики»

«Волшебная восьмерка»

«Квадрат Воскобовича»

«Игровизор»

Д.Виссет «Про мальчика, который рычал на тигров»

- Учить детей эмоционально воспринимать обозное содержание сказки, понимать характер сказочных героев, формировать образную речь, упражнять детей в правильном произношении звука «Р»

- Развитие умения считать до 9 и соотносить количество и символы

- Воспитывать сострадание и умение сопереживать героям сказки

«Коврограф Ларчик»

«Миниларчики»

«Прозрачный квадрат»

«Шнуровка»

«Игровизор»

        

Месяц

Тема

Задачи

Содержание

Апрель

Сказка «Заюшкина избушка»

- Обучение классификации геометрических фигур по разным признакам, цвету, форме, велечине

- Закрепление названий геометрических фигур: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал

- Обучение составлению предметов из нескольких частей, геометрических фигур

- Формирование изобразительных навыков

- Развитие зрительно-моторной координации

«Коврограф Ларчик»

«Миниларчики»

Набор «Разноцветные кружки» «Разноцветные веревочки, пространственные карточки»

«Чудо крестики 2»

«Игровизор»

Весна

- Обучение наблюдению за весенними изменениями в природе, передаче ее красоты

- Обучение составлению (конструированию) картинок из деталей игр

- Закрепление представлений о части и целом

- Формирование умения ориентироваться в пространстве

- Развитие мелкой моторики, внимания, моторной памяти, воображения и речи

-Воспитание коммуникативных качеств, умение работать в коллективе

«Коврограф Ларчик»

«Миниларчики»

Набор «Разноцветные кружки» «Разноцветные веревочки, пространственные карточки»

«Чудо крестики 2»

«Волшебная восьмерка»

«Игровизор»

Сказка «Ивовый росток» (японская, перевод Н.Фельдман)

- Учить эмоционально, воспринимать произведения, развивать способность чувствовать характер, различать жанр: сказка или рассказ

- Обучение детей составлению узора по схеме, развитие умения ориентироваться в пространстве, развитие внимания

«Коврограф Ларчик»

«Миниларчики»

«Волшебная восьмерка»

Комплект «Разноцветные гномы»

«Игровизор»

Сказка «Два жадных медвежонка»

- Развививать речевую активности детей

- Воспитывать любовь к художественной литературе

-Развивать мимику лица

- Закреплять у детей умение создавать портрет

«Коврограф Ларчик»

«Миниларчики»

«Круговерт и стрелочка»

«Прозрачный квадрат»

«Шнуровка»

«Игровизор»

Набор «Разноцветные кружки» «Разноцветные веревочки, пространственные карточки»

Комплект «Разноцветные гномы»

Рассказ В.Бьянки «Подкидыш»

- Приучать детей внимательно слушать художественное произведение, оценивать поступки героев, учить отвечать на вопросы

- Развитие пространственного представления

- Закрепить знание порядкового счета в пределах от 1 до 10

- Закрепить графический образ цифр

«Коврограф Ларчик»

«Миниларчики»

«Квадрат Воскобовича»

«Прозрачный квадрат»

«Игровизор»

Сказка «Коза-дереза»

- Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, интонационно, выразительно передавать образы персонажей, используя структурно-логическую схему.

- Развивать основные психические процессы: память, внимание, образное мышление

- Способствовать развитию мелкой моторики рук, творческому воображению

«Коврограф Ларчик»

«Миниларчики»

«Прозрачный квадрат»

«Шнуровка»

«Игровизор»

«Квадрат Воскобовича»

Сказка «Упрямые козлики» (Узбекская)

- Закрепить знания сказки

- Учить детей использовать выразительные движения для передачи содержания текста

- Способствовать закреплению знания цифры, развитию наблюдательности памяти

-Развивать навыки конструирования

«Коврограф Ларчик»

«Миниларчики»

«Круговерт и стрелочка»

Набор «Забавные цифры»

«Игровизор»

«Квадрат Воскобовича»

«Чудо крестики 2»

Рассказ Е.Черушин «Воробей»

- Учить сопереживать героям рассказа, развивать интерес к информации, которую несет текст

- Учить управлять движением мышц, пальцев и губ

- Формировать навыки счета

-Развитие логического мышления, психических процессов, мелкой моторики рук

«Прозрачный квадрат»

«Шнуровка»

«Коврограф Ларчик»

«Миниларчики»

«Игровизор»

Набор «Разноцветные кружки» «Разноцветные веревочки, пространственные карточки»

Набор «Забавные цифры»

Месяц

Тема

Задачи

Содержание

Май

В.Зотов «Лесная мозаика» Береза. Дуб

- Закрепление знания овощей и фруктов

-Познакомить с березой и дубом, с особенностями этих деревьев

- Формирование навыком счета

-Развитие логического мышления, психических процессов, мелкой моторики рук

«Игровизор»

«Волшебная восьмерка»

«Чудо крестики 2»

«Квадрат Воскобовича»

«Коврограф Ларчик»

«Миниларчики»

Космонавт

- Закрепление понятия о составе числа

- Закрепление образа цифры

- Развития понимания пространственных отношений: вверх, вниз, середина, вправо, влево

-Развитие логического мышления, психических процессов, мелкой моторики рук

«Коврограф  Ларчик»

«Миниларчики»

«Шнуровка»

Набор «Разноцветные кружки» «Разноцветные веревочки, пространственные карточки»

«Игровизор»

Набор «Забавные цифры»

Сказка «Собака, которая не умела лаять»

-Учить детей придумывать конец сказки, развивать воображение, умение рассказывать сказку по схеме

-Обучение счету

-Развитие логического мышления, психических процессов, мелкой моторики рук

«Коврограф  Ларчик»

«Миниларчики»

«Прозрачный квадрат»

«Квадрат Воскобовича»

«Игровизор»

«Геоконт»

Сказка «Заяц и еж»

- Способствовать формированию умения описывать растения, находить их по описанию, учить пересказывать сказку

- Триеровка зрительной памяти, логического мышления, концентрация внимания

«Коврограф  Ларчик»

«Миниларчики»

«Квадрат Воскобовича»

«Игровизор»

Набор «Разноцветные кружки» «Разноцветные веревочки, пространственные карточки»

Рассказ Н.Носов «Затейники»

- Учить детей пересказывать текст рассказа по схеме

-Развитие логического мышления, психических процессов, мелкой моторики рук

- Тренеровка умения сравнивать длины с помощью мерки

- Повторение понятий отрезок, ломаная кривая

«Игровизор»

«Геоконт»

«Коврограф  Ларчик»

«Миниларчики»

«Волшебная восьмерка»

«Разноцветные гномы»

« Разноцветные веревочки»

Рассказ В.Бьянки «Первая охота»

- Учить слушать рассказ, знакомится со способами зверей, птиц, насекомых спасаться от врагов

- Учить создавать коллективную компазицию, развивать образное восприятие, представление

-Развитие логического мышления, психических процессов, мелкой моторики рук

«Коврограф  Ларчик»

«Миниларчики»

«Разноцветные гномы»

« Разноцветные веревочки»

«Круговерт»

«Прозрачный квадрат»

«Чудо крестики 2»

«Квадрат Воскобовича»

«Игровизор»

Как проходят занятия в школе волшебства

- Развитие творческих способностей, операций логического мышления и самостоятельности

- Умение рисовать геометрические фигуры по заданным точкам, разделять изображение на части

- Составлять по силуэтной схеме фигурки из частей

«Чудо крестики 2»

«Квадрат Воскобовича»

«Коврограф  Ларчик»

«Миниларчики»

«Разноцветные гномы»

«Игровизор»

Фантастическое животное

- Развитие воображения

- Закрепление представление детей о цветах радуги

- Обучение последовательному изображению радуги

- Развитие речи

-Развитие крупной моторики

- Развитие умение оценивать свои и чужие работы

«Коврограф  Ларчик»

«Миниларчики»

Набор «Разноцветные кружки» «Разноцветные веревочки, пространственные карточки»

«Волшебная восьмерка»

«Квадрат Воскобовича»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Путешествие в сказку» с использованием развивающих игр во второй младшей группе

Развивающие игры для детей дошкольного возраста поощряют к деятельности, в которой совершенствуется мышление и память ребенка. Формируется его характер и навыки, востребованные для дальнейшего обучени...

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» с использованием развивающих пособий Воскобовича (вторая младшая группа)

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» с использованием развивающих пособий Воскобовича (вторая младшая группа)...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием развивающих игр Воскобовича в старшей группе «Путешествие Малыша Гео в город Выборг».

Занятие направлено на развитие сенсорных способностей и формирование элементарных математических представлений посредством игры-путешествия с использованием игр Воскобовича....

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие с Лесовичком» с использованием развивающих игр Воскобовича.

Конспект открытого занятия в старшей группе с использованием развивающих игр В.Воскобовича...

Открытое занятие по ФЭМП "Путешествие по сказки с использованием развивающих игр В.Воскобовича"

Итоговое занятие по математике в средней группе«Путешествие по сказке»...

Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в сказку" с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича

Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в сказку" с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича...

КОНСПЕКТ ОД "Путешествие по сказкам" (с использованием приемов мнемотехники (мнемотаблиц) в средней группе.

Задачи:Обучающие. Повторить и закрепить названия и содержание известных детям сказок.Развивающие. Развивать  умение внимательно слушать вопросы и отвечать на них. Формировать умение пер...