Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми старшей группы «Семицветик» по художественно-эстетическому развитию: « Откуда появилась матрёшка»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Тема: «Откуда появилась Матрёшка»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие
Цель: Познакомить с русской народной игрушкой – матрёшкой.
Задачи:
Образовательные:
1. Познакомить детей с матрёшкой, как видом народной игрушки, с историей её возникновения.
2.Расширять представление о Родине – России, о том, что матрёшка – русский сувенир.
3. Формировать умение различать разные техники росписи матрёшек, составлять узор из отдельных элементов.
4.Упражнять в рисовании узора из отдельных элементов, в рисовании узора всем ворсом кисти и её концом, а также ватной палочкой.
5.Продолжать учить строить предположения, развивать речь-доказательство, связную речь. Активизировать словарь детей за счёт существительных и прилагательных.
Воспитательные:
1.Воспитывать уважение к труду умельцев, гордость за родную страну.
2.Формировать умение быть терпеливым и аккуратным в процессе изготовления и обследования игрушки.
Развивающие:
1.Развивать исследовательские умения, закреплять представление о свойствах дерева.
2.Формировать чувство цвета, ритма в узоре.
Современные образовательные технологии:
-Здоровьесберегающие (физкульт-разминка, соблюдение требований САНПиН)
-ИКТ (ЭОР – презентация «Откуда появилась Матрёшка»)
- технология музыкального воздействия (музыкальное сопровождение основной части)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_o_matryoshke.docx | 27.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №38компенсирущего вида
Невского района Санкт-Петербурга
Конспект совместной образовательной деятельности
педагога с детьми старшей группы «Семицветик»
по художественно-эстетическому развитию:
« Откуда появилась матрёшка»
Конспект составлен воспитателем
Румянцевой Александрой Владимировной
Санкт- Петербург
2016год
Тема: «Откуда появилась Матрёшка»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие
Цель: Познакомить с русской народной игрушкой – матрёшкой.
Задачи:
Образовательные:
1. Познакомить детей с матрёшкой, как видом народной игрушки, с историей её возникновения.
2.Расширять представление о Родине – России, о том, что матрёшка – русский сувенир.
3. Формировать умение различать разные техники росписи матрёшек, составлять узор из отдельных элементов.
4.Упражнять в рисовании узора из отдельных элементов, в рисовании узора всем ворсом кисти и её концом, а также ватной палочкой.
5.Продолжать учить строить предположения, развивать речь-доказательство, связную речь. Активизировать словарь детей за счёт существительных и прилагательных.
Воспитательные:
1.Воспитывать уважение к труду умельцев, гордость за родную страну.
2.Формировать умение быть терпеливым и аккуратным в процессе изготовления и обследования игрушки.
Развивающие:
1.Развивать исследовательские умения, закреплять представление о свойствах дерева.
2.Формировать чувство цвета, ритма в узоре.
Современные образовательные технологии:
-Здоровьесберегающие (физкульт-разминка, соблюдение требований САНПиН)
-ИКТ (ЭОР – презентация «Откуда появилась Матрёшка»)
- технология музыкального воздействия (музыкальное сопровождение основной части)
Материал и оборудование:
-компьютер, мультимедийное устройство.
-Игрушки Матрёшки с традиционными видами росписи (Семёновская, Загорская, Полхов – Майданская)
-заготовки матрёшек на каждого ребёнка, кисти, краски, стаканчики с водой.
- Русская народная музыка в записи.
Ход совместной организованной деятельности:
Звучит русская народная мелодия
«Во поле берёза стояла».
Воспитатель: -Здравствуйте, дети, здравствуйте!
Дивное диво я нынче принесла
Диво чудесное, расписное,
А ну, отгадайте. Что это такое?
(загадывает загадку)
Загадка:
Алый шёлковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может три, а может шесть.
Разрумянилась немножко
Наша русская
(Ответы детей – матрёшка)
Воспитатель: -Конечно, это Матрёшка!
-Посмотрите какая она, как вы думаете?
-Какая замечательная игрушка!
-О ней, как и о народных героях слагают легенды.
-Нашу Матрёшку знают и любят во всем мире – ни один турист не уедет из России без куклы-сувенира.
-Как вы думаете, сколько лет Матрёшке?
(Ответы детей)
Воспитатель: -На самом деле ей более 100 лет.
-Ребята, как вы думаете, почему эту игрушку назвали Матрёшкой?
(Ответы детей).
Воспитатель: -Правильно, потому что в те времена очень распространенным женским именем было имя – Матрёна, именно от него и получила свое название Матрёшка.
-Как вы думаете из чего делают матрёшку?
(Ответы детей - из дерева)
Воспитатель: -Из дерева делают заготовку, а потом расписывают красками и покрывают лаком.
(Воспитатель обращает внимание на матрёшек).
-Ребята, вы знаете стихотворение о матрёшке, давайте его прочитаем:
Восемь кукол деревянных,
Круглолицых и румяных,
В разноцветных сарафанах
На столе у нас живут,
Всех матрёшками зовут.
Кукла первая толста.
А внутри она пуста.
Разнимается она на две половинки
В ней живет еще одна кукла в серединке
Эту куколку открой
–Будет третья во второй.
Половинку отвинти.
Плотную, притёртую.
–И сумеешь ты найти
Куколку четвёртую
Вынь её да посмотри.
Кто в ней прячется внутри
Прячется в ней пятая
Куколка пузатая
А внутри пустая
В ней живёт – шестая
А в шестой – седьмая
А в седьмой – восьмая
Эта кукла меньше всех
Чуть побольше, чем орех
Воспитатель: -Вот поставленные в ряд
Сёстры – куколки стоят
Сколько вас?
У них мы спросим
-И ответят куклы восемь.
Воспитатель: - Посмотрите, все ли матрёшки одинаковые?
(Ответы детей)
-Чем они отличаются?
(Ответы детей.)
-Наиболее известны три вида матрёшек: Семёновская матрёшка, Загорская матрёшка и Полхов-Майданская матрёшка. Их названия зависят от того места, где их расписывают. Давайте внимательно рассмотрим все три вида матрёшек.
-В городе Семёнов - есть центр по росписи матрёшек.
-Отсюда и название – Семёновская матрёшка.
-Особенность росписи этой игрушки в том, что весь фартук этой матрёшки занимают букеты цветов.
-Самый главный цвет — …
(Ответы детей - жёлтый, зелёный, малиновый)
Воспитатель: -Следующая матрёшка из села Загорск – Загорская матрёшка.
-Эти матрёшки всегда в сарафанах, кофточка на них с вышивкой, на голове…
(Ответы детей – платок).
Воспитатель: -А поверх сарафана…
(Ответы детей – фартук)
Воспитатель: -Эта матрёшка - хозяюшка, она ходит в лес по грибы и ягоды. В руках у нее….
(Ответы детей - корзинка с грибами или ягодами)
Воспитатель: -И третья матрёшка из села Полхов – Майдан.
-Как вы думаете почему мы можем отличить этих матрёшек от остальных?
-Да, у этих матрёшек нет сарафана и фартука, а цветы изображаются в передней части игрушки, и мастера изображают её без рук.
Воспитатель: - Какая из этих матрёшек вам нравится больше всего?
(Ответы детей.)
- Каждая матрешка хороша по-своему. Но у них и много общего — все эти игрушки всегда символизируют собой любовь и дружбу, пожелание счастья и благополучия.
- Я предлагаю вам сегодня побыть мастерами по росписи матрёшек, но сначала подготовим наши пальчики (физкульт-разминка):
Прежде, чем рисовать
Нужно пальчики размять.
Указательный и средний,
Безымянный и последний
Поздоровались с большим.
А теперь потрём ладошки
Друг о друга мы немножко.
Кулачки разжали – сжали,
Кулачки разжали – сжали.
Вот и пальчики размяли.
А сейчас мастера
За работу всем пора.
-Дети усаживаются за столы, на которых лежат заготовки для росписи матрёшки.
-Сейчас мы с вами будем расписывать своих матрёшек, но торопиться мы с вами не будем,и если не успеете до конца расписать свою матрёшку мы это сможем сделать в свободное время.
-Я предлагаю начать расписывать матрёшку с головы (нарисуем голову, волосы, платок, лицо (брови, глаза, щёки, губы), сарафан и узор)
(Звучат русские народные мелодии в записи, дети с воспитателем расписывают матрёшек)
-Как вы думаете, чем мы будем рисовать?
(ответы детей)
-Какой цвет лучше использовать? (жёлтый, красный, синий, зелёный)
-Подбирайте цвета так, чтобы матрёшка получилась яркой, нарядной.
-Старайтесь рисовать аккуратно.
-Тонкие линии, точки, завитки делайте кончиком кисточки, лепестки цветов – короткими штрихами.
Итог:
-Вам понравилось расписывать матрёшку?
-Что нового вы узнали?
-Вы бы хотели продолжить знакомство с матрёшкой, как видом декоративного рисования?
-Скажите чем матрёшка так привлекает и взрослых и детей?
-Прошло много лет, а Матрёшка до сих пор-
-любимая игрушка малышей.
Она украшает наши квартиры.
Её охотно дарят друзьям на добрую память.
Но суть русской Матрёшки остаётся прежней –любовь и дружба.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. «Под грибом» (художественно-эстетическое и социально-коммуникативное развитие)
Художественно-эстетическая и театральная деятельность....
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию Тема: «Рыбки в аквариуме»
Тематическая неделя: Аквариумные рыбы.Цель: Создать условия для создания изображений с помощью геометрических фигур, природного и бросового материала.Задачи:Образовательные:-смоделировать образователь...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы по реализации образовательной области Речевое развитие «ДЕТАЛИ ОДЕЖДЫ»
Конспект совместной деятельности по теме "Одежда" с детьми старшего дошкольного возраста...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по ОО «Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Снеговик» нетрадиционная техника рисования пеной для бритья и клея ПВА
Цель: Развивать художественно-творческие способности детей дошкольного возраста,через использование нетрадиционной техники рисования- пеной для бритья и клеем ПВА....
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по ОО «Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Необычные деревья» нетрадиционная техника рисования - рисование по пене для бритья
Цель: Развивать художественно-творческие способности детей дошкольного возраста, через использование нетрадиционной техники рисования- рисование по пене для бритья....
Конспект организационной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию «Голубь мира» (нетрадиционные техники)
Конспект организационной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возрастапо художественно-эстетическому развитию«Голубь мира»...
Конспект организационной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию «Звездное небо» (нетрадиционные техники)
Конспект организационной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возрастапо художественно-эстетическому развитию«Звездное небо» (нетрадиционные техники)...