Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. «Под грибом» (художественно-эстетическое и социально-коммуникативное развитие)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
Художественно-эстетическая и театральная деятельность.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
с детьми подготовительной группы
«Под грибом»
(художественно-эстетическое и социально-коммуникативное развитие)
воспитатель: Булохова
Елена Александровна
Программное содержание
I часть. Аппликация с использованием техники оригами «Гриб».
- Содействовать формированию у ребенка эстетического отношения к окружающему миру и картине мира.
- Поддерживать интерес к освоению техники оригами, воспитывать самостоятельность, творчество, желание выполнять работу до конца.
- Развивать специальные способности к творческой деятельности; совершенствовать технические умения, общую ручную моторику и умелость, глазомер, чувство симметрии.
- Развивать композиционные умения: размещение объектов в соответствии с общим творческим замыслом и с учетом особенностей формы, величины, составляющих элементов; создание композиции в зависимости от сюжета; планирование работы.
- Развивать умения пользоваться наглядным способом планирования: операционная карта, схема складывания, композиционная схема; закреплять знание основных базовых форм оригами (двойной квадрат, двойной треугольник и т.д.).
Материалы: заготовки для будущей книги: листы формата А4, скрепленные между собой гармошкой, титульный лист.
На каждого ребенка: квадраты бумаги коричневого цвета с размером стороны 10,12,14,16,18,21см, клей, салфетки, клеенка.
На группу детей: план-схема поделки «Гриб» (на четверых детей).
Организация детей во время деятельности:
Дети сидят за столами по 4 человека
II Часть. Драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом»
- Воспитывать у детей интерес к театральной деятельности, желание сыграть роль.
- Развивать голосовой аппарат, умение изменять интонацию (ритм, тембр, силу голоса, темп речи и т.п.) передавая образ, характер героя сказки.
- Формировать умение согласовывать действия с действиями партнера.
- Развивать у детей образную речь, умение связно и последовательно пересказывать сюжет сказки.
- Создать условия для творчества детей, учитывая возрастные, гендерные и индивидуальные особенности каждого ребенка.
Материалы: макет книги-самоделки «Под грибом», шапочки героев сказки для драматизации (муравей, бабочка, мышка, воробей, заяц, лягушка, лиса). Декорация: гриб разных размеров.
Организация детей во время театральной деятельности: Дети сидят на стульях полукругом.
Предварительная работа:
- Чтение сказки В. Сутеева «Под грибом» и рассматривание иллюстраций
- Просмотр мультфильма «Под грибом».
- Беседа о характерах, особенностях и голосах героев сказки.
- Выразительное рассказывание сказки В. Сутеева «Под грибом» по картинкам.
- Изготовление фигурок героев сказки и оформление книги (фон, пейзаж страниц и т.п.)
Ход образовательной деятельности
Воспитатель приглашает детей в книжный уголок:
-Ребята посмотрите внимательно на книги, которые стоят на полках. Какие сказки вы можете назвать?
Д: «Разные колеса», «Яблоко», «Палочка-выручалочка», «Кораблик», «Под грибом», «Кто сказал «мяу»?»…
В: Молодцы, а кто из вас скажет, кто написал эти замечательные сказки?
Д: В.Сутеев
В: Правильно – это Владимир Сутеев. Ребята, посмотрите еще раз внимательно на эти книги. Мне кажется, в них есть что-то особенное.
Д: Рисунки!
В: В сказках Сутеева много выразительных рисунков, а кто их нарисовал?
Д: Сутеев.
В: Это действительно так. Владимир Сутеев писатель и художник. Мы с вами тоже делали книги по сказкам. Назовите, пожалуйста, их.
Д: «Кто сказал «мяу»?», «Под грибом»
В: Книгу «Под грибом» мы еще не закончили оформлять. Поэтому я предлагаю вам сделать это прямо сейчас. Но у меня, ребята, случилась одна неприятность: фигурки героев не были приклеены на страницах и все перепутались. Давайте подойдем к нашей книге и наведем порядок. Скажите, кто спрятался под грибом первым?
Д: Муравей!
В: Значит, на первой странице должен быть только муравей. (Далее дети самостоятельно рассуждают о расположении героев на каждой странице).
Д: Второй пришла бабочка, значит, на второй странице будут бабочка и муравей.
Д: Третья пришла мышка, значит, на третьей странице будут муравей, бабочка и мышка.
Д: Потом прискакал воробей, значит, на четвертой странице будут муравей, бабочка, мышка и воробей.
Д: Пятым прибежал заяц, значит, на пятой странице будут муравей, бабочка, мышка, воробей и заяц.
Д: А потом появилась лиса, значит, на шестой странице будет 6 героев.
Д: А когда лиса убежала, появилась лягушка, значит, на 7 странице будут муравей, бабочка, мышка, воробей, заяц и лягушка.
В: Ну что же, с героями мы разобрались, теперь их можно наклеить и книга готова. Или я ошибаюсь?
Д: Ошибаетесь. Не готова. Еще нет гриба. (Если дети ошибаются, загадать загадку о грибе).
В: Ребята, для того, чтобы сделать гриб, я раздам вам пооперационные карты. Мы будем вместе объяснять каждый этап складывания бумаги. Квадраты бумаги у вас отличаются друг от друга. Чем отличаются?
Д: Размером!
В: А почему квадраты разного размера?
Д: Потому что гриб рос. Сначала он был маленьким, а потом - большим.
В: Правильно, размер гриба менялся, поэтому и квадраты бумаги разные. А теперь приступаем к работе. Ребята, скажите, с чего мы начинаем изготовление любой поделки методом оригами?
Д: Намечаем диагональные линии на квадрате.
В: Что нужно для этого сделать?
Д: Сложить из квадрата треугольник.
В: Какие действия мы выполняем на втором этапе?
Д: Складываем три угла к центру.
В: Какая геометрическая фигура получилась?
Д: Пятиугольник
В: На следующем этапе нужно перегнуть заготовку по диагонали, совместив противоположные верхние и нижние углы.
Д: Опять получился пятиугольник
В: На карте вы видите закрученную стрелку, которая обозначает, что заготовку нужно перевернуть на другую сторону. Что дальше надо делать?
Д: Опустить верхние углы к центру
В: На следующем этапе мы намечаем линии сгиба. Для этого нужно загнуть углы к центральной линии, совместив верхние стороны и затем вернуть углы в исходное положение. Эти линии мы сделали для складывания ножки гриба. При следующем складывании нужно быть внимательными и тогда все получится. Раскройте правый верхний угол и сложите намеченные линии гармошкой к центру. Так же мы поступаем и с левым верхним углом. И в заключении нужно загнуть маленькие углы для закругления ножки и шляпки. Гриб получился.
Теперь давайте расположим гриб и героев на страницах книги. Что нам для этого нужно сделать?
Д: Сравнить грибы.
После завершения работы дети анализируют результат и располагаются на ковре на стульях. Воспитатель предлагает детям взять на себя роль одного из героев и выбрать шапочку для обыгрывания сказки. Возможно повторение с другими детьми, которые не участвовали в сказке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по познавательно-речевому развитию «Заколдованный подарок или приключения в осеннем лесу».
Итоговое занятие по теме "Осень"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по направлению «Познавательно развитие» (Петербурговедение), по теме: «Стрелка Васильевского острова»
Цель: Познакомить детей с новой достопримечательностью Санкт-Петербурга – Стрелкой Васильевского острова, историей её появления....
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы (6-7лет) Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Путешествие по зимнем лесу»
Тема: «Путешествие по зимнем лесу»Задачи:-Уточнение, расширение и активизация словаря по теме « Зима», «Дикие животные»;-Упражнять детей в образовании и практ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. «Емеля» по образовательной области « Художественно –эстетическое развитие» «Лепка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. «Емеля» по образовательной области « Художественно –эстетическое...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по ОО «Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Снеговик» нетрадиционная техника рисования пеной для бритья и клея ПВА
Цель: Развивать художественно-творческие способности детей дошкольного возраста,через использование нетрадиционной техники рисования- пеной для бритья и клеем ПВА....
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по ОО «Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Необычные деревья» нетрадиционная техника рисования - рисование по пене для бритья
Цель: Развивать художественно-творческие способности детей дошкольного возраста, через использование нетрадиционной техники рисования- рисование по пене для бритья....
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего возраста пореализации ОО «Художественно-эстетическое развитие» на тему:«Сказка про осень и ее трех дочерях»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 32 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детейКалининск...