Организованная образовательная деятельность. Коллективная работа к сказке « Серебряное копытце». (старшая группа)
творческая работа учащихся по рисованию (старшая группа) на тему
Коллективная работа детей к сказке "Серебрянное копытце" в смешанной технике - рисование, аппликация, оригами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizovannaya_obrazovatelnaya_deyatelnost_serebryannoe_kopyttsee_dydychkina_n.yu_.docx | 24.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Неделя профессионального мастерства «Профессиональная палитра» «Совершенствование механизмов взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи»
Организованная образовательная деятельность.
Коллективная работа к сказке « Серебряное копытце».
(старшая группа)
Дыдычкина Н.Ю.,
воспитатель
МБДОУ д/с № 17 «Сказка»
Программное содержание.
- Учить детей создавать иллюстрацию по сказке П. Бажова с включением элементов бумажной пластики и аппликации (кошка, олень, зимний пейзаж, ёлки, звёзды).
- Способствовать овладению композиционными умениями, способами и приёмами рисования, различными изобразительными материалами. Дополняя работу декоративными элементами (нашивные стразы, цветная бумага, вата).
- Формировать умение работать аккуратно, экономно расходовать материалы, сохранять рабочее место в чистоте и порядке.
- Продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности.
- Воспитывать дружеское взаимоотношение между детьми, привычку делать всё сообща.
Подготовка к рисованию: чтение сказки «Серебряное копытце», просмотр мультфильма, просмотр иллюстраций.
Материал: ватман с фоном, силуэты кошки, девочки, оленя; цветные карандаши, клей, вата, нашивные пае тки, бумажные звёзды, ёлки (оригами). Музыкальное сопровождение.
ХОД:
Воспитатель. Здравствуйте дети! Сегодня я утром шла на работу в детский сад и увидела, блеск в снегу. Подойдя поближе мне, удалось увидеть, что- то необычайно красивое, изумительное. Вынув из сугроба маленький предмет, стало понятно, это драгоценный камень. Вот он посмотрите (показывает детям камень). Я была очень удивлена и рада этой находке.
Родительница. Самое интересное, что утром я с мужем вела своих детей Вову и Диму в детский сад, мальчики с папой зашли первыми, а я немного задержалась на улице. Перед тем как войти в дверь, мне показалось, что около сугроба кто- то сидит маленький, буренький и жалобно мяукает. Я решила поближе рассмотреть, кто же там прячется, это оказалась кошка. Увидев меня, она убежала. И на том месте, где она сидела, остался сверкающий драгоценный камешек. Я принесла камень и показала своему мужу и Наталье Юрьевне. А она поделилась со мной своей находкой. Наталья Юрьевна вспомнила, что совсем недавно вам читали очень хорошую, сказку про доброго дедушку, маленькую девочку, кошку и драгоценные камни. К сожалению, я не смогла вспомнить, что же это за сказка такая. Как она называется, и кто её написал?
Дети. « Серебряное копытце», писатель Бажов Павел Петрович.
Воспитатель. Правильно! А давайте с вами сделаем свою красивую картину и позовём на неё кошку «Мурёнку», девочку « Дарёнку», может и к нам прибежит козлик с серебряным копытцем, и осыплет нас драгоценными камнями.
-Ребята, но у нас возникла одна небольшая проблема: «Дарёнка», и «Мурёнка» у нас бесцветные, на домике нет снега, хотя в сказке была зима, вокруг нет леса. На небе нет ни луны, ни единой звёздочки. Нам с вами нужно оживить картину.
-Я вам предлагаю подумать, как можно разделиться на три команды: кто будет разукрашивать « Дарёнку», а кто « Мурёнку», а третья команда самая большая будет выполнять пейзаж. А ещё я предлагаю каждой команде выбрать себе взрослого в помощь, нас как раз трое.
( Ответы детей с помощью считалки)
Считалка:
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышел котик погулять.
Запереть его забыли.
Раз, два, три, четыре.
( выбрали двух детей)
Остальные дети создают сказочный пейзаж.
Изобразительная деятельность.
Дети раскрашивают свои картинки по заданию, остальные приклеивают вату на фон и на домик, наклеивают ёлки, звёзды и луну. Как только работа выполнена девочку и кошку приклеиваем на рисунок. ( Во время работы можно узнать у детей, почему кошка бурая, почему девочку звали Дарёнка, а кошку Мурёнка).
Можно поинтересоваться:
- почему Кокованя назвал девочку подарёнка (потому, что на Руси могли ребёнка сироту отдать или подарить в другую семью);
- кто такие сироты? (дети не имеющие родителей);
- почему дедушку звали Кокованя (его полное имя Кокорин Иван, но жители деревни его ласково называли Кокованя);
- почему козёл «Серебряное копытце» одарил героев сказки грудой дорогих камней? (потому что дедушка подарил девочке и кошке семью, а девочку за любовь и доброе отношение к дедушке);
Воспитатель. Ребята, а сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть и сделать физкультминутку.
Физ. минутка.
Три весёленьких козлёнка поутру спешат. - (Дети шагают на месте)
Цокают копытца звонко. Хвостики дрожат. - (Шагают и цокают языками, имитируют движение хвостом)
Козлик первый – словно ветер, как он быстроног. - (Бег на месте)
А второй как лучик солнца скачет – длинноног. (Прыжки на месте)
Козлик третий мчится, как весенний дождь. (Вращения вокруг себя)
Только этих вот козлят не поймаешь, что ж. (Хлопки руками перед собой)
Воспитатель. Ребята, я что- то слышу. ( Пока дети делали разминку, Анна Сергеевна незаметно прикрепила в центре пейзажа козлика « Серебряное копытце», и включила звук топота копыт, с голосом который подаёт козлик). Дети начинают слушать звуки и видят, что появился козлик. Посмотрите он к нам прибежал.
Дети замечают, что на рожках у козлика завязана лента с запиской. Они сообщают мне о находке.
Сюрпризный момент.
Воспитатель.
Словно снег искрятся груды разного стекла,
Но увидев это люди, радуют глаза.
В серьги в кольца их вставляют, и друг друга удивляют.
Драгоценные (дорогие) камни.
Дети. Драгоценные камни.
Воспитатель. Ребята, в записке написано, что камни нужно искать в маленькой шкатулочке.
Дети направляются на поиски. Находят и открывают ларец. Там лежат драгоценности.
Воспитатель, Дети, давайте рассыплем драгоценные (дорогие) камни под ножками у козлика Серебряное копытце.
Дети клеят камни на работу.
Воспитатель. Ребята, а теперь все вместе посмотрим на то, что у нас получилось.
- Как вы думаете, почему козлик Серебряное копытце нас с вами одарил драгоценными камнями? (потому что мы добрые, трудолюбивые, внимательные и т.д.)
- Какие же вы все молодцы, посмотрите какая изумительная, глубокая, синяя ночь у нас получилась. Пейзаж весь пронизан сверкающими звёздами и яркой луной. Только под такой луной многогранно могут сверкать драгоценные камни, подаренные нам козликом. У вас получилась великолепная и живая картина к сказке « Серебряное копытце». Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная организованная образовательная деятельность физкультура+математика по сказке "Колобок" для средней группы
Интегрированная организованная образовательная деятельность физкультура +математика по сказке "Колобок"...
Образовательная область «Познание» (раздел «Формирование целостной картины мира») Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Путешествие в грибное царство» (старшая группа)
Закрепить знания детей о грибах: как выглядят, где растут, чем отличаются ядовитые от съедобных.Уточнить знания об условиях, необходимых для роста и развития грибов.Обогатить словарный запас детей (по...
Конспект организованной образовательной деятельности по работе с вещью во второй младшей группе (3-4 года).
Актуальность: Народная игрушка – это игрушка развивающая, вобравшая в себя игровую культуру многих поколений. Она эстетична и привлекательна, и многофункциональна. ...
Конспект организованной образовательной деятельности с элементами экспериментирования «Чудо-вода» в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие»
Конспект организованной образовательной деятельности с элементами экспериментирования «Чудо-вода»в старшей группе по образовательной области«Познавательное развитие»...
Конспект организованной образовательной деятельности «Буква М и звук [м]» в старшей группе. (образовательная область «Развитие речи»)
Цель: Познакомить детей со звуком [М], с буквой М.Задачи:Образовательные задачи. Ознакомление с буквой Мм и звуком [м]. Формирование умения слышать и определять изучаемый звук в словах.Развивающие зад...
Организованная образовательная деятельность с использованием ЦОР (мультимедиапрезентация) для детей старшей группы. ТЕМА: «ТАМ , ГДЕ ЖИВЕТ СКАЗКА».
Организованная образовательная деятельность с использованием ЦОР (мультимедиапрезентация) для детей старшей группы. ТЕМА: «ТАМ , ГДЕ ЖИВЕТ СКАЗКА»....
Конспект организованной образовательной деятельности Тема: Путешествие в сказку «Колосок» в подготовительной группе
В современном мире, в век информационных технологий наши дети большую часть времени проводят у телевизора или компьютера. Как показывает опыт, дети недостаточно знают сказки, не все умеют...